Категории: ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Экономич. мех-м природопользования в регионе.Эк. мех-м природопольз-я и охр. окр. прир. среды (ЭМ и ООПС) включает в себя планир-е и финансир-е природоохр. меропр-й; установление лимитов на изъятие прир. рес-в, сброс и выброс загрязн-х вещ-в, размещение отходов; плату за использ-е природ. рес-в; плату за загрязн. окр. прир. среды; внедрение налоговых льгот, стимулир-х охр. окр. прир. среды и рац. природопольз-е; внедр-е экологич. страх-я, экологич. сертиф-и и экологич. аудита (рисунок).
Рисунок. Схема ЭМ природопользования и ООПС Осн-й эл-т ЭМ природопольз-я и ООПС – планир-е и финансир-е природоохр. меропр-й. Планир-е предусматривает внедрение ресурсе- и энергосберегающих технологий, обеспеч-х рац. использ-е природ. рес-в и сокращение загряз-я окр. среды, явл-ся эл-том инвестиционной политики и служит для ранжирования объектов по приоритетам. Финансир-е – осущ-ся за счет собственных средств предпр-й, средств бюджетов муницип-х, территор-х и фед-го в рамках утвержденных целевых программ. Одной из мер эк. стимулирования природоохр. деят-ти явл-ся установл-е налоговых и иных льгот предпр-м при внедрении малоотх. и безотх. технологий и пр-в, использовании вторичн. рес-в для обеспечения природоохр. эф-а. Налоговые льготы для проведения природоохр. меропр. м/предоставл-ся законами федеральными и субъектов федерации. Лимиты на природопольз-е - система экологич. ограничений по территориям РФ и составная частью нормирования кач-ва окр. прир. среды. Лимиты на природопольз-е - установленные природопользователям на опр-й срок разрешения на изъятие в опр-х V-х и при опр-х усл-х прир-х рес-в и разрешения на выброс и сброс опр-х V-х загрязн-х вещ-в в окр. среду и размещение отходов. Лимиты на изъятие предоставл-ся природопольз-ям территор-ми органами фед-х органов исполнит. власти по согласованию с администрац-и субъект. РФ. Использование прир. рес-в, сбросы и выбросы загряз. вещ-в в окр. среду и размещение отходов являются платными. Установление лимитов на использование прир. ресурсов, на сброс и выброс загрязн. вещ-в и на размещение отходов, взимание платы за использование прир. рес-в и загрязн. окр. среды, предоставление налоговых льгот для стимулирования природопольз-я и охраны окр. среды осуществляется ч/з систему гос-го экологич-го контроля, гос-ной экологич-й экспертизы и создания рынка экологических услуг. Для строительства новых объектов или предпр-й, реконструкции или технич. перевооружения действующего предпр-я необходимо предварительное «+» заключ-е гос-ной экологич. экспертизы, кот. подвергаются материалы по оценке воздействия на окр. среду (ОВОС), предпроектная и проектная документация. Без «+» заключения госэкспертизы запрещено проведение финансир-я строит-ва и реконструкции объектов. Осн-я задача органов гос. экологич. контроля – обеспеч-е соблюдения требований экологич. законодат-ва, норм, правил и нормативов, включая: согласование планов природоохр. меропр. и рац. природопольз-я; осущ-е комплексных проверок природопольз-й в обл. охр. окр. прир. среды и природопольз-я; контроль за эф-тью работы природоохр. сооруж-й; установл-е лимитов на использов-е прир. рес-в, сброс и выброс загрязн-х веществ, размещение отходов; соблюдение требований госэкоэкспертизы. Гос-ый экологич-й контроль и гос-ая экологич. экспертиза стимулируют развитие рынка экологич. услуг, кот. включает эколог. страх-е, эколог. сертификацию и экологич.аудит. Контроль за рынком экологич. услуг осущ-ся ч/з сис-му гос. лицензир-я. Переход к устойчивому развитию предполагает введение и строгое соблюдение целого ряда жестких экологич. требований. Это включает, напр., более рац. использ-е уже освоенных территорий, отказ от реализации проектов, наносящих ущерб прир. среде и т. д. Мех-мы разработки и принятия решений д/обязательно учитывать последствия реализации этих решений в эк., соц. и экологич. сферах с возможно полной оценкой всех затрат, выгод и рисков. При этом => исходить из: никакая хоз. деят-ть не м/б оправдана, если выгода от нее не превышает вызываемого при этом общего ущерба, особенно прир. среде. Причем ущерб прир. среде д/б мin возможным с целью возмещения его в самые сжатые сроки.
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-29 lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда... |