Главная Случайная страница


Категории:

ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника






Регламент и роли спикеров в дебатах Карла Поппера

 

№п/п Порядок выступле-ний спикеров Время Роли спикеров
1 У.к. 6 мин. Представляет команду, показывает актуальность темы, дает определения ключевым понятиям темы, представляет все аргументы команды в организованной форме
О.к.→У.к. 1 мин. О.к. задает перекрестные вопросы У.к.
3 О.к. 6 мин. Принимает определения утверждающей команды, за исключением случаев, когда определения У.к. является некорректными. Спор по определениям не допускается, однако оспаривать их возможно! Опровергает аргументы У.к. и выдвигает все возможные аргументы отрицающей команды
У.к.→О.к 1 мин. У.к. задает перекрестные вопросы О.к.
5 У.к. 5 мин. Опровергает аргументы О.к., восстанавливает аргументы утверждающей команды, представляет доказательства, поддерживающие утверждающую линию. Новые аргументы не приводятся
О.к.→У.к. 1 мин. О.к. задает вопросы У.к.
7 О.к. 5 мин. Опровергает аргументы утверждающей команды, усиливает отрицающую линию и представляет доказательства в ее поддержку. Новые аргументы не приводятся
У.к.→О.к. 3 мин. У.к. задает вопросы О.к.
9 У.к. 5 мин. Выявляет области столкновения команд, делает сравнительный анализ позиций сторон и объясняет, почему аргументы утверждающей команды более убедительны
10 О.к. 5 мин. Выявляет области столкновения команд, делает сравнительный анализ позиций сторон и объясняет, почему аргументы отрицающей команды более убедительны

У каждой команды имеется возможность взять в общей сложности перерыв на 8 минут (таймаут), чтобы проконсультироваться между выступлениями. Это время можно использовать сразу или частями. Таймкипер показывает, сколько времени осталось до конца выступления спикера, до окончания раунда перекрестных вопросов или таймаута.

Задание 1. Сформулировать проблемный вопрос или проблемное задание и показать этапы его решения.

Задание 2.Разработать сценарий деловой игры в курсе «Биология. Растения».

Задание 3. Изучить примерную программу по биологии для 6 класса И.Н. Пономаревой. Разработать фрагмент урока по биологии для 6 класса по теме «Минеральное питание растений и значение воды» с применением технологии деятельностного подхода. Этап урока 2 «Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии».

Время выполнения задания: 60 минут. Оформите результаты в файле Word.

Инструмент проверки:критерии

Критерии Оценка
Фрагмент план-конспекта построен в соответствии с технологией деятельностного подхода +/
Имеется знаковая фиксация +/
Имеется мотивация учащихся к пробному учебному действию +/
Имеется самостоятельное осуществление учебного действия +/
Имеется фиксированиеучащимися индивидуальных затруднений в выполнении пробного учебного действия или его обосновании +/
Выбранные методы позволяют сформировать заданные образовательные результаты +/-
Выбранные приемы позволяют сформировать заданные образовательные результаты +/-
Указанная образовательная технология соответствует возрастным возможностям обучающихся +/-
Указанная образовательная технология соответствует функциональным возможностям обучающихся. +/-

Задание считается выполненным при наборе 7 баллов.

Задание 5. Определить тему для дебатов по учебнику «Общая биология», раздел «Экология», утверждающие и отрицающие тезисы, обоснования.

Тестовые задания для самопроверки:

1. По источнику знаний выделяются следующие методы обучения:

а) словесные;

б) практические;

в) исследовательские;

г) информационно-рецептивные;

д) наглядные;

е) частично-поисковые.

2. И.Я. Лернером и М.Н. Скаткиным разработана классификация методов по:

а) источнику знаний;

б) характеру познавательной деятельности школьников;

в) логике раскрытия учебного материала;

г) назначению.

3.Установите соответствие:

метод обучения назначение
1.Объяснительно- иллюстративный 2. Репродуктивный 3.Проблемное изложение учителем 4. Частично-поисковый 5.Исследовательский а) самостоятельное решение проблемы в целом; б) применение знаний и умений в знакомой учебной ситуации или по образцу; в) передача учебной информации учителем; г) демонстрация доказательного решения какой-либо проблемы; д) самостоятельное выполнение отдельных шагов в целостном процессе учебного познания

 

4. Методы, способствующие формированию опыта творческой деятельности:

а) репродуктивный;

б) проблемное изложение;

в) объяснительно-иллюстративный;

г) частично-поисковый;

д) исследовательский.

5. Методы, способствующие формированию умений:

а) репродуктивный;

б) проблемное изложение;

в) объяснительно-иллюстративный;

г) частично-поисковый.

6. Дополните:

Совокупность методов, приемов, форм организации обучения и учебной деятельности, опирающихся на теорию обучения и обеспечивающих планируемые результаты, называется … .

7. Основные черты технологии обучения – это:

а) разработка диагностично поставленных целей обучения;

б) направленность на гарантированное достижение учебных целей;

в) использование разнообразных средств обучения;

г) обязательная оценка текущих и итоговых результатов обучения;

д) воспроизводимость обучающих процедур, возможность их повторения любым учителем;

е) использование различных методических приемов;

ж) оперативная обратная связь посредством диагностирующих проверочных работ.

8. Дополните:

К основным понятиям проблемного обучения относятся …

9. Установить правильную последовательность этапов решения проблемы:

а) формулировка проблемы;

б) формулировка гипотезы;

в) осознание проблемной ситуации;

г) проверка гипотезы;

д) общие выводы.

10. Дополните:

Основополагающее понятие в модульной технологии - … .

11. Новые технологии в обучении биологии:

а) дифференцированное обучение;

б) модульная технология;

в) технология проектов;

в) технология «дебатов».

12.Модули – это:

а) программы для школ разного профиля;

б) темы для школ разного профиля;

в) узел – блок содержания.

Глава 5. Средства обучения биологии (образовательные ресурсы) и приемы работы с ними

 

Цель: ознакомление с системой средств обучения биологии и усвоение приемов работы с основными средствами обучения.

Опорные знания: система средств обучения биологии, основные приемы работы с ними.

Средства обучения биологии – естественные и специально изготовленные объекты и предметы, используемые в учебно-воспитательном процессе в качестве носителя учебной информации, организации познавательной деятельности учащихся и управления этой деятельностью.

 

Современные средства обучения – средства обучения, функционирующие на базе информационных и коммуникационных технологий, создающих предпосылки для интенсификации образовательного процесса и обеспечивающие: незамедлительную обратную связь; компьютерную визуализацию информации; архивное хранение больших объемов информации с возможностью доступа к центральному банку данных; автоматизацию информационно-поисковой деятельности; автоматизацию управления учебной деятельностью и контроль результатов обучения.

Система средств обучения биологии включает:

1. Вербально-информационные средства обучения, которые включают учебно-методические пособия для учителя и учебные пособия для учащихся (книга, в том числе учебник, слово учителя, дикторский текст, сопровождающий теле или кинокадры, программное обеспечение для работы с компьютером - видеокадры, модели, программы действий и контроля за достижениями, тесты и рабочие тетради).

2. Реальные, или натуральные, объекты — это микропрепараты, организмы, живые или фиксированные. Реальные свойства изучаемых объектов могут восприниматься не только зрением, но и органами обоняния, слуха, осязания.

3. Знаковыми, или изобразительными, заменителями реальных объектов и процессов являются таблицы с изображением, например, строения клетки, организмов, экосистем, круговорота веществ и пр. Сюда же относятся схемы, фотографии и материализованные модели разных объектов и процессов, например модель ДНК, модель работы сердца, муляжи ископаемых животных и телевизионные изображения.

4. Технические средства обучения (телевизоры, видеомагнитофоны, компьютеры, приборы и др.).

5. Электронные образовательные ресурсы (цифровые микроскопы, лаборатория «Архимед», виртуальная лаборатория по генетике, ботанике, программы по зоологии, анатомии и т.д.).

 

Тема 1. Работа с учебником биологии.

Цель: усвоение приемов работы с текстом учебника.

Опорные знания: компоненты учебника, основные виды работы с текстом учебника, приемы работы с иллюстрациями учебника, с системой вопросов и заданий.

 

Учебник – книга, в которой излагаются основы научных знаний по определенному учебному предмету в соответствии с целями и задачами обучения, установленными программой, методикой и требованиями дидактики.

Основные компоненты учебника биологии: аппарат ориентировки (оглавление, названия глав и параграфов, символы, указатели, рубрикации, шрифты) и аппарат усвоения (текст, иллюстрации в виде схем, рисунков, таблиц). Текст учебника состоит из двух компонентов, направленных на усвоение содержания материала: информационный блок и деятельностный блок.

Информационный блок представлен категориальным аппаратом науки (понятия, закономерности, идеи, обобщения) и служит источником учебной информации, обязательный для изучения и усвоения.

Деятельностный блок содержит систему заданий, лабораторных работ, дополнительный материал.

Приемы работы с текстом разнообразны и они усложняются от класса к классу. Наиболее распространенные приемы работ показаны в табл. 14.

Таблица 14

Последнее изменение этой страницы: 2016-08-29

lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда...