Главная Случайная страница


Категории:

ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника






Разработка темы «Кровообращение» и листов обратной связи для формирующей оценки по анатомии, физиологии, гигиене (8 класс)

( О.И. Дмитриева)

Тематическое планирование

Транспорт веществ. Кровеносная система. Значение кровообращения. Сердце и кровеносные сосуды. Сердечно-сосудистые заболевания, причины и предупреждение. Артериальное и венозное кровотечения. Приемы оказания первой помощи при кровотечениях. Лимфатическая система. Значение лимфообращения. Связь кровеносной и лимфатической систем.

Демонстрации:

1. Таблицы и схемы кровообращения и лимфообращения.

2. Модель сердца.

3. Влажный препарат «Сердце алкоголика».

4. Приемы оказания первой помощи при кровотечениях.

Лабораторные работы:

1. Подсчет ударов пульса в покое и при физической нагрузке.

2. Измерение кровяного давления.

3. Изучение приемов остановки капиллярного, артериального и венозного кровотечений.

Пояснения к распределению образовательных результатов по урокам.

Данный раздел биологии относится к несложным с точки зрения обработки информации. Большая часть материала требует механического запоминания, поэтому доля весовых коэффициентов для уровня воспроизведения на каждом уроке значительна. Однако содержание материала позволяет сосредоточиться и на практических умениях, поэтому половина времени темы отведены практическим и лабораторным работам.

На тех уроках, когда учащийся выполняет практическую или лабораторную работу, промежуточный контроль осуществляется на уровнях понимания и применения, и, следовательно, весовые коэффициенты данных уровней введены в поурочное планирование.

Урок №1. Начало изучения темы. Большая часть материала дается для последующего воспроизведения, но так как учащиеся изучали кровеносную систему хордовых и млекопитающих животных, возможно проведение лекции с элементами беседы (понимание). В конце урока проводится закрепление материала с элементами анализа (применение, анализ).

Урок №2. При изучении сердца возможно достижение результата по всем шести уровням. Используя модели, таблицы и муляжи, учащиеся большую часть времени на уроке решают ситуационные задачи (анализ); собирают модели, определяют свой пульс и давление, определяют основные пути иннервации сердца (применение), обобщают (синтез) и оценивают воздействие внешних факторов на работу собственного сердца.

Урок №3.При проведении практической работы, связанной с сопоставлением различных параметров состояния нервной системы, оценкой собственного состояния здоровья, распределение весовых коэффициентов возможно в следующем соотношении: воспроизведение – 10% (необходимо иметь элементарные представления о параметрах оценки состояния сердечно-сосудистой системы, знать шаблон протокола лабораторных и практических работ); понимание – 30%; применение 40%; при анализе полученных параметров (10%) необходимо их сопоставление и обобщение (синтез – 5%); оценивая состояние собственного здоровья -5%, учащиеся делают вывод.

Урок №4.Построен на самостоятельной подготовке учащимися сообщений по теме: сердечно-сосудистые заболевания и их профилактика.

Урок №5.Является практической работой, в ходе которой учащиеся сравнивают различные виды кровотечений, фиксируют их особенности и распознают различные виды кровотечений.

Урок №6.При изучении лимфы и лимфообращения используются традиционные для анатомии методы. Учащемуся необходимо понять материал, выучить его и дать ответы на стандартные вопросы.

 

Критерии Урок № 1 Урок № 2 Урок № 3 Урок № 4 Урок № 5 Урок № 6
Знание 50% 10% 10% 30% 40% 80%
Понимание 30% 20% 30% 20% 10% 10%
Применение 15% 50% 40% 20% 45% 10%
Анализ 5% 10% 10% 20% 5% -
Синтез - 5% 5% 5% - -
Оценка - 5% 5% 5% - -

Планируемые образовательные результаты:

Воспроизведение (знание)   § воспроизводит схему движения крови по сердечно-сосудистой системе, указывает способы его регуляции; § называет особенности строения кровеносной и лимфатической систем; § выбирает из предложенного списка факторы, влияющие на состояние кровеносной и лимфатической систем; § описывает строение органов кровообращения и ход крови по сосудам; § показывает на таблицах и схемах строение кровеносной и лимфатических систем; § рассказывает о различных заболеваниях сердечно-сосудистой системы; § на основе известных характеристик описывает различные типы кровотечений
Понимание   § объясняет с позиции эволюционных преобразований особенности строения кровеносной системы хордовых животных; § составляет схемы движения крови по сосудам; § объясняет строение и функции кровеносной и лимфатической систем с точки зрения их взаимодействия с окружающей средой
Применение   § дает характеристики основным структурам кровеносной системы по определенному плану; § собирает модель сердца; § определяет пульс и давление; § выделяет в структуре кровеносной системы отдельные части; § составляет рекомендации по оказанию первой медицинской помощи; § оказывает медицинскую помощь при кровотечениях
Анализ   § называет факторы среды, оказывающие неблагоприятное воздействие на кровеносную систему; § по перечисленным характеристикам определяет тип кровотечения; § выделяет признаки изменения кровеносной системы при неблагоприятных воздействиях окружающей среды
Синтез § делает вывод о нецелесообразности употребления алкогольных напитков, других токсических веществ, курения; § на основе сравнительного анализа систем органов кровообращения хордовых животных делает вывод об уровне организации данной системы у человека
Оценка   § оценивает степень влияния факторов окружающей среды на кровеносную систему; § оценивает уровень развития кровеносной системы различных хордовых животных
Поурочное планирование темы: Кровообращение – 6 часов.
Урок №1. Кровеносная система. Значение кровообращения.
Уровни освоения и весовые коэффициенты
Знание 50% Понимание 30% Примене-ние 15% Анализ 5% Синтез Оценка
1. Содержание материала, подлежащего воспроизведению
Строение кровеносной системы Строение сосудов
Кровеносная система – транспортная система организма человека. У хордовых животных представлена сердцем и сосудами. У рыб – сердце двухкамерное, один круг кровообращения; у земноводных – сердце трехкамерное, два круга кровообращения; у пресмыкающихся – сердце трехкамерное с неполной перегородкой в желудочке, два круга кровообращения; у птиц и млекопитающих – сердце четырехкамерное, два круга кровообращения. Малый круг кровообращения – это путь крови от правого желудочка через артерии, капилляры и вены легких до левого предсердия. Большой круг кровообращения – это путь крови от левого желудочка через все сосуды тела до правого предсердия Артерии – цилиндрические трубки с толстыми стенками, состоящими из трех оболочек: соединительнотканной, гладкомышечной, эндотелиальной. Вены - трубки с достаточно тонкими стенками, состоящими из трех оболочек, но гладкомышечная оболочка и эластические элементы развиты слабо; имеются полулунные клапаны. Капилляры – трубки со стенками, образованными соединительнотканной пластинкой и одного ряда эндотелиальных клеток; различают артериальное колено, вставочную часть, венозное колено
Опиши строение органов кровообращения и ход крови по сосудам
2. Содержание материала для уровня понимания
1. Воспроизведи строение кровеносной системы хордовых животных. 2. Объясни с позиции эволюционных преобразований особенности строения кровеносной системы хордовых животных
3. Содержание материала для уровня применения
1. Дай характеристики основным структурам кровеносной системы по определенному плану. 2. Выдели в структуре кровеносной системы отдельные части. 3. Выдели в структуре сердца отдельные части    
4. Содержание материала для уровня анализа
На основе сравнительного анализа систем органов кровообращения хордовых животных сделай вывод об уровне организации данной системы у человека
               
Урок №2. Сердце. Движение крови по сосудам
Уровни освоения и весовые коэффициенты
Зна-ние 10% Понима-ние 20% Примене-ние50% Анализ 10% Синтез 5% Оценка 5%
1. Содержание материала, подлежащего воспроизведению
Сердце – мышечный орган, расположенный в грудной полости позади грудины. В левой половине грудной клетки находятся 2\3 части сердца, в правой – 1\3. Состоит из трех слоев: 1) эндокард; 2) миокард; 3) эпикард. Имеет четыре камеры: два предсердия и два желудочка. Имеются два вида клапанов: створчатые и полулунные. Сердечный цикл: 1 фаза – систола предсердий, диастола желудочков (0,1 сек); 2 фаза – систола желудочков, диастола предсердий (0,3 сек); 3 фаза – общая пауза (0,4 сек). Тоны сердца: систолический (низкий, глухой. продолжительный); диастолический (короткий, высокий). Автоматия сердца: способность сердца ритмически сокращаться под влиянием импульсов, возникающих в самой сердечной мышце.     Кровяное давление: 1) виды давления: систолическое (110-120 мм. рт. ст.) и диастолическое (70-80 мм. рт. ст.); 2) факторы, влияющие на высоту давления: работа сердца, периферическое сопротивление, количество циркулирующей крови, вязкость крови, физическая и эмоциональная нагрузка, возраст, время суток; 3) измерение давления: прямой метод, непрямой метод. Пульс- это периодическое расширение и удлинение стенок артерий, обусловленные поступлением крови в аорту при систоле левого желудочка; измеряется методом пальпации в нижней трети предплечья. Кровоснабжение сердца: аорта венулы
 
 

 


собственные вены сердца

 

 

венечная пазуха

 
 

 


правое предсердие

 

Регуляция сердечной деятельности:

1) саморегуляция осуществляется посредством двух законов:

а) закон сердечного волокна (чем больше растянуто мышечное волокно, тем сильнее оно сокращается;

б) закон сердечного ритма (чем больше крови притекает к правому предсердию, тем чаще становится ритм сердца);

2) нервная регуляция – парасимпатические волокна блуждающего нерва уменьшают частоту и силу сердечных сокращений; симпатические нервы увеличивают;

3) гуморальная регуляция – активизируют деятельность сердца адреналин (производное надпочечников), норадреналин (производное окончаний симпатических нервов), тироксин (производное щитовидной железы), ионы кальция; тормозят деятельность сердца ацетилхолин (производное окончаний парасимпатических нервов), ионы калия.

Опиши строение органов кровообращения и ход крови по сосудам. По рисунку опиши строение сердца и покажи его основные составные части
2.Содержание материала для уровня понимания
Составь схемы движения крови по сосудам
3.Содержание материала для уровня применения Выдели на схеме нервной регуляции сердечной деятельности основной центр регуляции.
 
 

 

Определи свой пульс и давление
4. Содержание материала для уровней анализа и синтеза
Реши ситуационную задачу: 1. Как объяснить то, что у рабочего, пришедшего в свой выходной день в цех на свое рабочее место, убыстряется пульс?
5. Содержание материала для уровня оценки
Оцени объем воздействий факторов внешней среды на изменение частоты пульса и давления.
               
Урок №3. Изменение частоты пульса и величины давления в зависимости от физической нагрузки
Уровни освоения и весовые коэффициенты
Знание 10% Понима-ние 30% Примене-ние 40% Анализ 10% Синтез 5% Оценка 5%
Тема: Изменение частоты пульса и величины давления в зависимости от физической нагрузки. Цель: Алгоритм: 1. Измерьте пульс в норме (сидя, стоя). 2. Измерьте давление в норме (сидя, стоя). 3. Проделайте ряд физических упражнений (приседания -30; бег на месте -3 мин). 4. Проведите те же измерения, что и в пунктах №1, №2. 5. Занесите измерения в таблицу и сопоставьте полученные данные. 6. Составьте график зависимости параметров состояния кровеносной системы от деятельности организма. 7. На основании полученных данных об изменении частоты пульса и величины давления сделайте выводы о состоянии своего организма. 8. Заполните протокол исследования, используя шаблон.
             
Урок №4. Сердечно-сосудистые заболевания, причины и предупреждение
Уровни освоения и весовые коэффициенты
Знание 30% Понима-ние 20% Примене-ние 20% Анализ 20% Синтез 5% Оценка 5%
1. Содержание материала, подлежащего воспроизведению
Сердечно-сосудистое заболевание Его характеристика Профилактика
1.Атеро-склероз Поражает в основном аорту, крупные и средние артерии, особенно артерии сердца и мозга. В основе лежит утолщение стенки артерии и образование в ней липидных бляшек, что приводит к неравномерному сужению или закрытию просвета сосуда Выявление и возможное устранение факторов риска, к которым относятся: 1) нарушение обмена веществ; 2) курение; 3) недостаточная физическая активность; 5) напряженная умственная 6) и ответственная работа
2.Гипертония В основе лежит нарушение регуляции артериального давления, т.е. происходит повреждение отдельных звеньев нейрогуморальной регуляции. Ограничение длительных воздействий неблагоприятных внешних факторов
3.Стено-кардия Связана с ухудшением коронарного кровообращения, вследствие атеросклероза коронарных артерий. При этом коронарный кровоток не обеспечивает потребности сердца в кислороде Необходимо избегать факторов, провоцирующих приступы стенокардии. Не допускать эмоциональных и физических перегрузок, переедания, употребления токсических веществ в виде курения, употребления алкоголя и т. д.
4.Инфаркт миокарда Острая коронарная недостаточность с некрозом участка миокарда Лечение стенокардии и атеросклероза; возможное устранение факторов риска
5.Сосудистая недоста-точность Недостаточность периферическо-го кровообращения, сопровождающаяся низким артериальным давлением и нарушением кровоснабжения органов Равномерная физическая и эмоциональная активность. Регулярное наблюдение у врача. Фитотерапия

 

Вредное влияние курения и употребления алкоголя на

сердце и сосуды.

I. Влияние курения

Вещества, содержащиеся в табачном дыме Их воздействие на организм человека в целом и кровеносную систему в частности
1. Угарный газ Образует стойкое соединение с гемоглобином
2. Синильная кислота Отравление всего организма
3. Никотин Поражение сосудов сердца
4. Радиоактивный полоний Болезни крови
5. Мышьяк Отравление всего организма
6. Стирол Нарушение органов чувств, приводящее к дезориентации
7. Нервно-сердечные яды Болезни крови и сердца
8. Канцерогенные смолы (бензпирен) Раковые заболевания

 

II. Влияние алкоголя (этанола)

Организм человека

Этанол ------------------------ Ацетальдегид

 
 

 


Взаимодействие с аминами организма

 

1. Нарушение регуляции деятельности сердца.

2. Прогрессирующее старение.

3. Поражение сосудодвигательного центра.

4. Нарушение работы системы кровообращения.

5. Ожирение сердца

1. Содержание материала для уровня понимания
Объясни строение и функции кровеносной системы с точки зрения ее взаимодействия с окружающей средой
2. Содержание материала для уровня применения
Изучи основные характеристики сердечно-сосудистых заболеваний и составь рекомендации по оказанию первой медицинской помощи.
3. Содержание материала для уровня анализа
Назови факторы среды, оказывающие неблагоприятное воздействие на кровеносную систему человека и выдели признаки изменения кровеносной системы при неблагоприятных воздействиях окружающей среды
4. Содержание материала для уровня синтеза
1. Рассмотри таблицу и схему влияния токсических веществ на организм человека, сделай вывод. 2. Иногда от рождения, а чаще от ангины, ревматизма, наступают изменения в сердце – порок клапана сердца. При этом неплотно смыкаются створки клапанов сердца. Предположите последствия
5. Содержание материала на оценку
Оцени степень влияния факторов окружающей среды на кровеносную систему
             
Урок №5. Артериальное и венозное кровотечения. Приемы оказания первой помощи при кровотечениях
Уровни освоения и весовые коэффициенты
Знание 40% Понимание 10% Примене-ние 45% Анализ 5 % Синтез Оценка
1. Содержание материала, подлежащего воспроизведению
 
Тип кровотечения Основные характеристики Приемы первой помощи
1. Артериальное Кровь ярко-красного цвета, выбивается из раны сильной, пульсирующей струей. Возникает при глубоких рубленых, колотых ранах 1. Наложение жгута или закрутки (не более 1,5 часа). 2.Наложение давящей повязки (если повреждены мелкие артерии). 3. Временные способы: а) сдавление артерии выше места ранения; б) максимальное сгибание конечности и ее фиксация в данном положении
2. Венозное Кровь темно-красная, течет медленно, непрерывно. Возникает при глубоких ранах как резанных, так и колотых. При ранении вен шеи и грудной клетки может произойти всасывание воздуха в поврежденные сосуды вследствие отрицательного давления в них 1. Наложение давящей повязки. 2. Сдавление сосуда. 3. В некоторых случаях достаточно поднять вверх поврежденную конечность
3.Капиллярное Кровь алого цвета, сочится равномерно со всей поверхности раны, часто по каплям. Возникает при поверхностных ранениях 1.При небольшом повреждении достаточно обработать рану дезинфицирую- щими растворами. 2.При более обширном повреждении необхо- димо наложить давящую повязку
4.Паренхиматозное Кровь истекает обильно и непрерывно из всей раневой поверхности поврежденного органа. Является смешанным кровотечением. Наблюдается при повреждении внутренних органов При внутренних Кровотечениях требуется хирурги- ческое вмешательство, поэтому на предполага- емую область кровоте- чения кладут пузырь со льдом и пораженного доставляют в больницу .
5.Кровотечение из носа Возникает при повреждении сосудов носа, при повреждениях черепа Усадить пострадавшего так, чтобы голова была отклонена назад. Сжать нос на 2-3 минуты, ввести тампон, смоченный 3% раство- ром Н2О2. Положить на область носа холодную примочку
6.Кровотечение после удаления зуба Из десны течет кровь Вложить в ротовую полость на кровоточа- щую поверхность стерильный тампон из ваты или марли и предложить больному крепко сжать челюсти
7.Кровотечение из уха Возникает при ранениях уха или при повреждениях черепа На раненое ухо накла- дывают чистую марлю и перевязывают. Если кровотечение связано с повреждением черепа, больного укладывают на здоровый бок с несколько приподнятой головой и вызывают врача
8.Кровоте-чение из легких Кровь выделяется при кашле Больному придают полусидящее положение, на грудь кладут пузырь со льдом и вызывают врача
9.Кровавая рвота Кровь выделяется с рвотными массами Больного укладывают в постель, на живот кладут пузырь со льдом. Срочно вызывают «Скорую помощь»

 

2.Содержание материала для уровня понимания
Прочитай характеристики различных видов кровотечений, найди разницу между типами кровотечений
3. Содержание материала для уровня применения
Виды повязок при кровотечениях.
4. Содержание материала для уровня анализа
Рассмотри рисунки, на которых изображены различные типы кровотечений, определи тип кровотечения. Укажи и дай объяснения, при каком типе кровотечения труднее оказать медицинскую помощь.
             
Урок №6. Лимфатическая система. Значение лимфообращения. Связь кровеносной и лимфатической систем
Уровни освоения и весовые коэффициенты
Знание 80% Понимание 10% Применение 10% Анализ Синтез Оценка
1. Содержание материала, подлежащего воспроизведению
  Лимфатическая система:   Лимфатические капилляры (замкнутые эндотелиальные трубки)   Лимфатические сосуды (имеют клапаны, могут прерываться лимфатическими узлами)
 
 

 


Лимфатические стволы

 

 


Вены большого круга кровообращения

Лимфоидные органы: 1. Лимфатические узлы покрыты соединительно-тканой капсулой, от которой отходят перегородки, соединяющиеся в глубине узла. Состоят из коркового и мозгового вещества. В корковом веществе находятся лимфоциты. Участвуют в кроветворении, защитных реакциях организма и регулируют ток лимфы. 2. Селезенка покрыта капсулой, дающей внутрь органа перегородки, между которыми находится пульпа, содержащая участки, где образуются лимфоциты. Служит депо крови, в ней происходит разрушение эритроцитов. Участвует в защитных реакциях. 3. Вилочковая железа состоит из двух долей, в корковом веществе которых образуются лимфоциты. Участвует в иммунных реакциях
1. Воспроизводит движение лимфы по лимфатической системе, указывает способы его регуляции. 2. Назови особенности строения лимфатической системы. 3. Выбери из предложенного списка факторы, влияющие на состояние лимфатической системы. 4. Покажи на таблицах и схемах строение лимфатической системы.
2. Материал, осваиваемый на уровне понимания
Объясни строение и функции лимфатической системы с точки зрения ее взаимодействия с окружающей средой
3. Материал, осваиваемый на уровне применения
Составь схему взаимодействия лимфатической и кровеносной систем
               

При разработке темы были выделены три реперные точки:

- влияние факторов окружающей среды на состояние кровеносной системы;

- строение кровеносной системы;

- измерение параметров состояния кровеносной системы. Было составлено три вида листов обратной связи.

Вопросы листов обратной связи разделены на фрагменты, что облегчает процесс алгоритмизации подготовки ответа. Одновременно с усвоением темы учащиеся обучаются методике продуцирования краткого и конкретного ответа на поставленный вопрос, что необходимо в настоящее время при подготовке к ЕГЭ.

Листы обратной связи следует предъявлять учащимся для выполнения этапа итогового контроля. Каждый участник получает три листа обратной связи: лист №1 «Условия окружающей среды и их влияние на организм человека»; лист №2 «Строение сердца»; лист №3 «Измерение параметров состояния кровеносной системы». Учитель планирует двукратное предъявление листов. В случае необходимости педагог отводит дополнительное время для третьего предъявления листов обратной связи и собеседования с учащимися по их индивидуальному запросу.

При оценке используется 10-балльная шкала оценивания, так как она удобна для перевода в отечественную шкалу (третий уровень -1-4 балла – «2»; четвертый уровень - 5-6 баллов – «3»; пятый уровень -7-8 баллов – «4»; шестой уровень -9-10 баллов – «5») и дает больше возможностей для детального исследования работ учащихся.

Представленные листы обратной связи работают на обеспечение обязательного усвоения результата базового уровня всеми учащимися и потому содержат материал, предварительно изучавшийся в ходе работы с темой.

Уровни достижений
Первый (начальный) уровень Второй – третий уровни Четвертый – пятый уровни Шестой уровень
     
1 - 4 балла 5 – 6 баллов 7-8 баллов 9 – 10 баллов
Перевод в шкалу оценок
«1» - «2» «3», близкая к «2»; «3», близкая к «4» «4», близкая к «3»; «4», близкая к «5» «5», близкая к «4»; «5»
         

Приложение 5

ЛИСТ ОБРАТНОЙ СВЯЗИ №1

Условия окружающей среды и их влияние на кровеносную систему человека

Рекомен-дации       Шкала балльности: 5, 6, 7, 8, 9, 10.
Комментарии преподавателя      
Самооценка      
Задание 1.Проанализируйте состояние окружающей среды и назовите возможные факторы ее воздействия на кровеносную систему человека. 2. Составьте классификацию этих факторов, учитывая как положительное, так и отрицательное их воздействие. 3. Опишите воздействие на кровеносную систему человека алкогольных напитков и других токсических веществ, сделайте вывод о нецелесообразности их употребления. 4. Оцените степень влияния окружающей среды на состояние кровеносной системы    
Достижения 1. Проанализировано состояние окружающей среды, названы и классифицированы факторы среды, оказывающие воздействие на кровеносную систему. 2. Выделены признаки изменения кровеносной системы при неблагоприятных воздействиях окружающей среды. Сделан вывод о нецелесообразности употребления алкогольных напитков и других токсических веществ. Дана оценка степени влияния факторов окружающей среды на кровеносную систему
Уровень Четвертый уровень (5-6 баллов) Пятый уровень (7-8 баллов) Шестой уровень (9-10 баллов)

ЛИСТ ОБРАТНОЙ СВЯЗИ №2

Строение сердца

Сторона 1 (задание)
Задание 1. Рассмотрите строение сердца. 2. Сравните строение правой и левой частей сердца. 3. Определите разницу. 4. Объясните причину отличий. 5. Представьте свои исследования всему классу.
 
 

Форма представления Презентация исследования может быть представлена в любой форме, но должна включать визуальное участие. Используйте рисунок, который вам выдали
Критерии успеха Ваша презентация должна включать: 1) рисунок; 2) рассказ о том, чем отличаются по структуре части сердца; 3) демонстрацию различия строения правой и левой половин сердца; 4) условные измерения толщины желудочков правой и левой половин сердца (по рисунку); 5) круговую диаграмму, демонстрирующую разницу между толщиной правого и левого желудочков; 6) обобщения результатов исследования и выводы
Сторона 2 (оценка)
Критерии успеха Да / Нет Комментарии. Советы.
1. Наличие и использование рисунка    
2. Имеется ли устный рассказ о структурных отличиях различных частей сердца?    
3. Включена ли демонстрация различий строения правой и левой половин сердца?    
4. Проведены ли и продемонстрированы ли измерения толщины желудочков правой и левой половин сердца (по рисунку)?    
5. Представлена ли круговая диаграмма, демонстрирующая разницу между толщиной правого и левого желудочков?    
6. Проведены ли обобщения результатов исследования?    
7. Сделаны ли выводы?    
       

 


ЛИСТ ОБРАТНОЙ СВЯЗИ №3

Измерение параметров состояния кровеносной системы

 

Лабораторная работа: измерение частоты пульса и кровяного давления Рекомендации  
Комментарии  
Самооценка  
Протокол  
Задание 1. Измерьте пульс в норме (сидя, стоя). 2. Измерьте давление в норме (сидя, стоя). 3. Проделайте ряд физических упражнений (приседания -30; бег на месте -3 мин). 4. Проведите те же измерения, что и в пунктах №1, №2. 5. Занесите измерения в таблицу и сопоставьте полученные дан- ные. 6. Составьте график зависимости параметров состояния кровенос- ной системы от деятельности организма. 7. Сделайте выводы о состоянии здоровья своего организма. 8. Заполните протокол исследо- вания, используя шаблон.
Уровни достижения Третий уровень (1-4 баллов) Проведены все необходимые измерения. Четвертый уровень (5-6 баллов) Измерения занесены в таблицу, проведено их сопоставление. Пятый уровень (7-8 баллов) Представлена графическая обработка результатов. Шестой уровень (9-10 баллов) Сделаны выводы  

Приложение 6

Примерные темы выпускных квалификационных работ по методике обучения биологии:

 

1. Работа с учебником биологии (на примере конкретного учебника).

2. Практические работы учащихся в курсе «Биология. Растения», как средство формирования умений.

3. Организация научно-исследовательской работы учащихся в ходе изучения биологии (на примере определенного курса школьной биологии).

4. Применение проектной деятельности школьников в обучении биологии (на примере определенного курса).

5. Экологическое образование учащихся школ в процессе естественнонаучного образования.

6. Формирование экологической культуры учащихся 6-9 классов в ходе изучения биологии.

7. Применение новых педагогических технологий в биологическом образовании учащихся.

 

 

Приложение 7

Составление перспективного плана учебно-исследовательской деятельности по теме «Флюоресцентный метод анализа пищевых продуктов»

Направления деятельности Исполнитель Срок Планируемый результат
  Постановка проблемы Атласова Настя-11 класс, Гильфанов Тагир-9 класс 1 декада сентября Определение актуальности темы, выдвижение цели, задач, объекта исследования
Поиск информации по теме исследования (научная литература, интернет-источники) Атласова Настя-11 класс, Гильфанов Тагир-9 класс 2-3 декада сентября Ознакомление с имеющимися материалами по теме исследования, определение новизны, практической значимости исследования
Отбор методов исследования,оборудование Атласова Настя-11 класс, Гильфанов Тагир-9 класс 1 декада октября Выявление алгоритма проведения исследования
Эмпирическое исследование: а)газирован-ных напитков методом флюоресцен-ции Атласова Настя-11 класс, Гильфанов Тагир-9 класс 2 декада октября Определение содержания хинина в составе газировок двумя разными способами: с помощью ТСХ –теста (тонкослой-ная хроматогра-фия) и флюоресцен-тным методом.
  б) раститель-ных масел разных сортов методом флюоресцен-ции Атласова Настя-11 класс, Гильфанов Тагир-9 класс 3 декада октября Определение спектра флюоресценции разных видов масла, показывающего на содержание хлорофилла и качественный состав масла
  в) Анализ молочных продуктов методом флюоресцен-ции Атласова Настя-11 класс, Гильфанов Тагир-9 класс 2 декада ноября График, отображающий динамику окисления рибофлавина в люмихром,позволяющий оценить свежесть молочных продуктов
Статистичес-кая обработка материалов, интерпретен-ция данных, обобщение результатов Атласова Настя-11 класс, Гильфанов Тагир-9 класс 3 декада ноября- 1декада декабря Выводы
Подготовка работы к выступлению на конференции Атласова Настя-11 класс, Гильфанов Тагир-9 класс 2 декада декабря Презентации
Выступление на конференции ЮНИС Атласова Настя-11 класс январь Доклад

 


Приложение 8

Примерный план публичного выступления при защите

Последнее изменение этой страницы: 2016-08-29

lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда...