Главная Случайная страница


Категории:

ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника






Стандарт AUTO1 - Specimen Container/Specimen Carrier.

Общая цель - стандартизация двух существенных для автоматизированной обработки проб компонентов: пробирки и штатива. Первая цель - стандартизировать размеры пробирок для сбора проб так, чтобы обработка проб могла быть оптимизирована с помощью ЛАС. Вторая - определить стандартные параметры одноячеечных и многоячеечных штативов, что должно способствовать оптимизации процесса автоматизированной обработки проб.

Действие стандарта распространяется только на системы взятия крови.

Обоснование необходимости стандартизации многоячеечного штатива основано, прежде всего, на существовании аналогичного стандарта JSCC. На момент утверждения AUTO1 соответствующий стандарт JSCC специфицировал пятиячеечный штатив с расстоянием между пробирками 22 мм, общей длиной 110 мм и максимальной высотой 70 мм. По определению в многоячеечном штативе может быть не менее 2 ячеек. AUTO1 также поддерживает пятиячеечную конфигурацию штатива для производителей, принявших соответствующий стандарт JSCC, не ограничивая при этом будущие проектные решения.

Стандарт AUTO2 - Bar Codes for Specimen Container Identification.

Предназначен для подразделений и аппаратов, выполняющих сбор проб для их последующего исследования и анализа. Стандарт определяет требования к штрих-этикеткам и штрих-кодам, маркирующим контейнеры с пробой: к символике, качеству печати, размерам символов, расположению и ориентации наклейки, формату данных, смысловому содержанию штрих-кода.

Стандарт AUTO3- Communications with Automated Clinical Laboratory Systems, Instruments, Devices, and Information Systems.

Устанавливает протокол информационного обмена между элементами ЛАС. Это самый большой стандарт по объему и по степени значимости из числа утвержденных. Его цель - способствовать точному и своевременному информационному обмену между элементами ЛАС. Стандарт нацелен на обеспечение масштабируемости, открытости, интероперабельности и расширяемости элементов ЛАС. Прежде всего, стандарт ориентирован на КДЛ, но в будущем он может быть распространен на патологоанатомические, цитологические и прочие, в том числе неклинические, лаборатории.

Стандарт фокусируется как на характеристиках обмена (протокол низкого уровня), так и на передаваемых данных (протокол высокого уровня). Протокол низкого уровня специфицирует частотные и временные характеристики для автоматизированной системы, а протокол высокого уровня определяет специфические сообщения и данные, передаваемые в автоматизированном информационном обмене. По стандарту AUTO3 информацией могут обмениваться любые модули и друг с другом, и с управляющим центром.

Стандарт AUTO4 - Systems Operational Requirements, Characteristics, and Information Elements.

Данный стандарт определяет эксплуатационные требования, характеристики и информационные элементы, необходимые для описания статуса инструментов ЛАС. Автоматизация КДЛ включает в себя сложное взаимодействие всех элементов ЛАС. У производителей ЛАС существует необходимость в унифицированном подходе к отслеживанию статуса автоматизированных элементов ЛАС. Стандарт AUTO4 определяет унифицированные способы обмена существенными данными, описывающими статус, расположение, целостность, контроль качества и другие соответствующие характеристики ЛАС. Этот стандарт информирует и направляет производителей в развитии мониторинга статуса ЛАС. Стандартизованная система обмена информацией о статусе способствует непрерывной работе всей системы при соответствующем уровне вмешательства персонала.

Стандарт AUTO5 - Electromechanical Interfaces.

В стандарте изложены требования к электромеханическим интерфейсам. Он разработан, поскольку интерфейс между аналитическими инструментами, инструментами поддержки процессов и транспортной системой является критическим звеном при производстве, установке и обслуживании ЛАС.

Стандарт AUTO5 затрагивает решение следующих проблем:

• оптимальная ориентация транспортной системы по отношению к аналитическим инструментам и инструментам поддержки процессов;

• взаимосвязь электромеханических интерфейсов с различными способами транспортировки (например, автоматизированными тележками, конвейером и пр.), связанными с определенными референтными точками для обеспечения возможности механической стыковки элементов ЛАС;

• ответственность элементов ЛАС за установку пробирок в определенном положении;

• вопросы безопасности и эргономики на этапе эксплуатации ЛАС; кроме расстояния от пола стандарт устанавливает другие зазоры и расстояния для обеспечения стандартного интерфейса между аналитическим оборудованием, транспортной системой, инструментами поддержки процессов. Спецификации для референтной точки могут использоваться производителями автоанализаторов, инструментов поддержки процессов и автоматизированных транспортных систем (конвейеры, транспортные системы, роботизированные тележки и прочие транспортные устройства) для ориентации расположения элементов системы таким образом, чтобы один аппарат мог получить доступ и идентифицировать образцы, транспортированные другим аппаратом.

Последнее изменение этой страницы: 2016-08-29

lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда...