Главная Случайная страница


Категории:

ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника






ОСНОВА ИДЕОЛОГИИ УКРАИНСКОГО ГАЛИЦИЙСКОГО НАЦИОНАЛИЗМА

 

Идеология украинского национализма как система идей и взглядов в сфере политики, права, философии, нравственности, эстетики и религии стала зарождаться в середине XIX столетия. Ее появление было обусловлено пробуждением в Украине национальной жизни.

Общественная природа идеологии украинского национализма, как и иного национализма, — классовая. Она отражает политические и нравственно-психологические устремления эксплуататорских, буржуазных и мелкобуржуазных по своей сути слоев населения. Развитие капитализма, товарно-денежных отношений вносит кардинальные изменения в менталитет народа, усиливает формирование стяжательских, эгоистических и карьеристских настроений, прежде всего у элиты общества, которые и составляют нравственно-психологическую основу идеологии национализма.

Идеология украинского национализма имеет общие черты с национализмом других народов и проявляется в следующем:

— нация представляется как внеисторическая общность;

— абсолютизируются национальные различия;

— идеализируется менталитет своей нации;

— успехи нации объясняются особой ее даровитостью, а неудачи — недостаточной обособленностью от других наций;

— в сознании народа культивируется чувство превосходства над другими нациями, пренебрежение к их правам, по отношению к ним насаждается недоверие, чванство, высокомерие и даже враждебность, которая легко перерастает в расизм и фашизм. Подобное произошло с украинским национализмом: от национальной идеи он эволюционировал к фашизму.

Идеи расизма и человеконенавистничества идеологов украинского национализма легли в основу выработки инструкций, директив и программ ОУН. Эти документы и вся практическая деятельность ОУН были направлены на то, чтобы сформировать воспетый Донцовым и его единомышленниками «орден рыцарей крестоносцев», привить боевикам ОУН бездушный фанатизм, превратить их в слепых исполнителей воли буржуазно-националистической верхушки.

«Декалог» — десять заповедей украинских националистов, разработанных одним из ведущих идеологов ОУН Степаном Ленкавским (1904–1977), призывает к отказу от собственного Я, к полной отдаче себя в распоряжение националистических вождей. Декалог содержит также призывы к борьбе, ненависти и мести, добиваться «увеличения горы трупов противника», не обращая внимания на реакцию мирового сообщества. В «Пояснениях к декалогу» записано: «Дело, за которое мы боремся, освящает средства. Все, что совершается для дела, хорошо, свято. Националистическая мораль — мораль завоевателя».

Аналогичные положения были закреплены и во второй программе ОУН, принятой в 1939 г.

С националистической идеологией полностью солидарны униаты. Союз креста и меча оказался прочным и стоил народам немало крови. Иерархи униатской церкви (Шептицкий, Слепой, Хомишин, Гриньох, Лаба и др.) благословили оуновцев на кровавые дела и братоубийственную войну на Украине, а в 1941 г. приветствовали вторжение гитлеровских войск в нашу страну и выступили с поддержкой фашистского оккупационного режима.

Как видим, идеология украинского национализма имеет фашистское основание. Данный факт признают и сами оуновцы. К примеру, Луцкий (бывший член Центрального провода ОУН) справедливо отметил: «Идеология ОУН формировались в период усиления германского национал-социализма и итальянского фашизма. Именно потому, что украинский национализм развивался под влиянием этих течений, между украинским национализмом и германским национал-социализмом так много общего».

За ходом формирования идеологии украинских националистов пристально следили функционеры фашистской Германии, в частности Розенберг и Канарис. При обсуждении вопросов использования украинских националистов в своих экспансионистских целях они обратили внимание на то, что ОУН не имеет своей политической идеологии. Аналогичная оценка была выражена и в справке-докладе, подготовленной 13 декабря 1938 г. для Гитлера. В документе подчеркивается, что ОУН «никогда не имела своей политической идеологии. В своей деятельности она ограничивалась мелкими террористическими акциями в Галиции. В последние годы, получив поддержку от министерства рейхсвера, она превратилась в группу, занимающуюся вопросами разведки и контрразведки».

А. Розенберг и Ф. Канарис заявили, что «политические установки ОУН могут определяться лишь Берлином».

Дабы не быть голословными относительно того, кто и для чего создавал ОУН, УПА и украинское националистическое движение в целом, приведём две цитаты из материалов Нюрнбергского трибунала.

Полковник Эрвин Штольц

Полковник Эрвин Штольц: "Выполняя указания Кейтеля и Иодля, я связался с находившимися на службе в германской разведке украинскими националистами и другими участниками националистических группировок, которых привлек для выполнения поставленных выше задач. Мною лично было дано указание руководителям украинских националистов агентам Мельнику (кличка «Консул-1») и Бандере организовать сразу же после нападения Германии на Советский Союз провокационные выступления на Украине с целью подрыва ближайшего тыла советских войск, а также для того, чтобы убедить международное общественное мнение в происходящем якобы разложении советского тыла"...

Лахузен:

"Канарис получил приказ от тогдашнего начальника ОКВ, который представил его как директиву, явно полученную им от Риббентропа, так как эти директивы были зачитаны в тесной связи с политическими намерениями имперского министерства иностранных дел. Канарису было поручено вызвать в Галицийской Украине повстанческое движение, целью которого являлось бы истребление евреев и поляков"...

Надо полагать, что лидеры ОУН при принятии второй программы ОУН (1939) и в других документах учли критические замечания своих германских хозяев и более целеустремленно стали формировать свое воинство по образцу и подобию гитлеровцев. И, тем не менее, руководство фашистской Германии продолжало контролировать деятельность ОУН, отводя ей весьма «специфические» функции: держала оуновцев на положении наемных убийц и палачей, шпионов и диверсантов, охранников концлагерей и полицейских. Эта роль, как показала история, вполне устраивала украинских националистов.

Центральный провод ОУН потребовал от своих организаций украсить города и села фашистскими лозунгами, на главных улицах соорудить триумфальные арки с надписями «Хайль Гитлер!», «Слава ОУН!», «Слава Бандере!», «Да здравствует немецкая армия!», «Да здравствует Адольф Гитлер!».

Тем временем фашистское руководство не скрывало своих подлинных целей в отношении украинского народа. «Вы можете мне поверить, — обращался в декабре 1942 г. к немецким солдатам гауляйтер Украины Э. Кох, — что я вытяну из Украины последнее, чтобы только обеспечить вас и ваших родных». И тут же: «Один центнер украинской пшеницы важнее, чем вся украинская проблема».

Генетическое родство фашизма и украинского национализма обусловило безоговорочную поддержку гитлеровской Германии украинскими националистами. Их идейно-нравственная и политическая позиция адекватно выражена редактором националистической газеты «Волынь» Уласом Самчуком в статье «Адольф Гитлер». «Наше единственное желание, — писал Самчук в августе 1941 г., — действительно помочь германской армии достичь намеченной цели. Верим твердо и непоколебимо в ее победу, ибо во главе ее стоит муж чрезвычайного мерила и чрезвычайной духовной силы — Адольф Гитлер».

Природная общность германских нацистов и украинских националистов проявилась в чудовищной жестокости к народам, ставшим жертвой гитлеровской агрессии, ко всем противникам установления фашистско-бандеровского режима, а также в способах и приемах достижения поставленных целей.

В 1945 г. германский фашизм, оруженосцами которого выступали украинские националисты, был повержен. Эта великая миссия выпала на долю Красной Армии, наших отцов и братьев. Однако украинские националисты с их фашистской природой и русофобской заданностью не могли оставаться без хозяина. И он незамедлительно отыскался. В такой ипостаси выступили организаторы холодной войны — американские гегемонисты, которых по праву сегодня именуют неофашистами.

Украинские националисты и в новой ситуации сохранили свой фашистский нрав. По велению новых хозяев они сменили свое звериное рычание на голубиное воркование и стали антигуманные и антиукраинские акции в интересах творцов нового мирового порядка проводить под вывеской «борцов за демократию и права человека».

Суть проблемы заключается в следующем: галичане в далеком прошлом — русские, православные были частью малорусской ветви русского народа. Затем, за шесть столетий, были насильственным путем превращены усилиями властей Австро-Венгрии, Польши и Ватикана в галицийских националистов и греко-католиков — врагов России, славянских стран и православия, т. е. в этнических мутантов.

Эта особенность галицийских националистов закрепилась на генетическом уровне, и поэтому они ненавидят Россию царскую, советскую, антисоветскую и всегда будут ненавидеть любую другую Россию.

Действительно, против И. Сталина, против СССР и стран антигитлеровской коалиции ОУН-УПА воевали. Кроме того, занимались уничтожением мирного населения по национальному признаку: русских, украинцев, поляков, евреев.

Никаких фактов военных действий против А. Гитлера и фашистской Германии нет. Есть только многочисленные документы ОУН-УПА, немецких спецслужб, показания свидетелей и опубликованные агентурные данные о легальном и нелегальном сотрудничестве ОУН-Б, ОУН-М, УПА с СС, гестапо и вермахтом. Также, существуют данные о переговорах и переписке Бандеры, Герасимовского с Гиммлером, Розенбергом, Паппе по вопросам организации, получения разведданных о Советской Армии, о борьбе с партизанами, о получении оружия, боеприпасов, медикаментов и т. д. Руководящий состав УПА состоял, в основном, из кадровых эсэсовцев. Командиром УПА стал откомандированный из войск СС Германии гауптман СС Р. Шухевич, ныне почитаемый как «Герой» Украины, а представителем вермахта в батальоне «Нахтигаль» был обер-лейтенант СС Теодор Оберлендер. Бойцы батальона «прославились» в июле 1941 года во Львове. Они так активно участвовали в погромах и убийствах местных поляков и евреев, что немецкое командование предпочло вывести «Нахтигаль» из города. «Мы расстреляли всех встретившихся нам жидов. А также всех русских и русскоговорящих, встречающихся на пути», – рассказывал впоследствии один из служащих этого батальона…

УПА, за все время своего существования, не уничтожила ни одного немецкого танка, не пустила под откос ни один железнодорожный состав, не ликвидировала ни одного немецкого генерала-карателя. Нет ни одного документа руководства УПА с решением о военных действиях против немецкой армии.

Из множества документов, изобличающих галицийских националистов из ОУН-УПА в сотрудничестве с немецкими фашистами, заслуживают особого внимания два: «Акт проголошення Української держави» и присяга А. Гитлеру.

В пункте 3 указанного Акта содержится следующее утверждение: «Новопостаюча Українська Держава буде тіcно співдіяти з Націонал-Соціалістичною Великою Німеччиною, що під проводом свого Вождя Адольфа Гітлера творить новий лад в Европі i світі та допомогае Українському народові визволитися з-під московської окупациї» (газета «Самостійна Україна», Сташславів, 10 липня 1941. Лексика и орфография сохранены).

Провозглашенное этим Актом «правительство» Ярослава Стецько было немцами разогнано, некоторые его члены были арестованы.

Несмотря на такое унижение, галицийские националисты продолжали сотрудничать с немецкими фашистами и, при формировании эсэсовско-бандеровских воинских подразделений, принимали присягу на верность А. Гитлеру с такими словами: «Присягаю бути вірним Адольфу Гітлерові, як Фюрерові та Великому Командантові німецької збройної сили, вірнo служити Адольфові i Велико-німеччині, бути вірним Адольфу Гітлерові, як великому Фюрерові новой Европи» (газета «Львівські Bicтi» від 13 листопада 1943 р.).

 

Источники:

Сочинения и письма П.А. Кулиша. — К., 1909.

Революция на Украине. — Москва-Ленинград, 1930. 11 .Донцов Д. Хрестом i мечем. — Торонто, 1967.

Поліщук О.О. Український буржуазний націоналізм i його «теорія держави». — К., 1986.

ЦГАВОВУ Украины, ф. 4628, оп. 1, д. 10, л. 1–5.

ЦГАООУ, ф. 57, оп.4, ед. хр. 340, л. 11.

А. А. Войцеховский, Г.С. Ткаченко

Последнее изменение этой страницы: 2016-08-20

lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда...