Главная Случайная страница


Категории:

ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника






Хвалу и клевету приемли равнодушно,

И не оспаривай глупца[427].

 

Считая себя жрецом, пророком и бытописателем Руси, Александр Сергеевич писал: «Я — Пророк в своём Отечестве. Да будет так!»[428]

«Быть судиёю, наблюдателем и Пророком веков и народов казалось мне высшею степенью, доступной для писателя»[429].

Но, так называемая «академическая» наука, не видит этого признания, и более 150 лет повторяет лишь одно: «Пушкин — великий русский поэт!». Ну, очень великий, но… только поэт. Это оскорбительно для всех русских.

Достоевский писал ещё в конце XIX века «Судьи наших сочинений до сих пор силятся не понимать Пушкина»[430]. Сам он считал Пушкина, пророком, великим и непонятым ещё предвозвестителем, связанным с великим знанием, и выражающим собой русский дух. Гоголь также считал Пушкина явлением чрезвычайным и единственным, образцом русского человека, опередившим время на 200 лет. И нынешние служители письменности также усиленно продолжают не понимать Пушкина. Русский Пушкин и непонятен и неприятен государственным чиновникам, правителям, всем западникам в России, Академии наук, смотрящих на Запад. Ныне ненависть к академику Пушкину выражается в ненависти к русскому народу и в замалчивании Донской научной рукописи Пушкина.

В «Академии» наук РФ делают вид, что Пушкин глубоко изучается. Пушкиноведы собирают о Пушкине всю клевету, любые ничтожные случаи, пустые высказывания недалёких и даже враждебных Пушкину людей. Усиленно поддерживается представление о Пушкине как о человеке, лишённом чувства государственности. Великий творец России представляется пошлым, развратным, праздношатающимся, грубо откровенным судьёй письменности. Между тем он был раскован — а это свойственно молодости — не более других сверстников. Страдая от своих, так называемых, «падений», неизбежных для сокрытия ума, Александр Сергеевич писал:

Воспоминание безмолвно предо мной

Свой длинный развивает свиток;

И с отвращением читая жизнь мою,

Я трепещу и проклинаю,

И горько жалуюсь, и горько слёзы лью,

Но строк печальных не смываю[431].

Эти почитатели довольно потирают руки, что Александр Сергеевич отметил-таки стихами своё посещение борделей:

Сводня грустно за столом

Карты разлагает.

Смотрят барышни кругом,

Сводня им гадает…

"Что же, — сводня говорит, —

Хочете ль Жанету?

В деле так у ней горит.

Иль возьмёте эту?"

Бедной сводне гость в ответ:

"Нет, не безпокойтесь,

Мне охоты что-то нет,

Девушки, не бойтесь".

Он ушёл — всё стихло вдруг,

Сводня приуныла,

Дремлют девушки вокруг,

Свечка (вся заплыла)[432].

Сводня карты вновь берёт,

Молча вновь гадает,

Но никто, никто нейдёт —

Сводня засыпает[433].

Слава Богу, что остались записи современника о таких посещениях Пушкина: «…замечателен рассказ друзей о прежних прогулках с Пушкиным-холостяком, как они, бывало, заходили к наипочтеннейшей Софье Евстафьевне(содержательнице известного занимательного притона — В.М.Л.), провести остаток ночи с её компаньонками, и где Александр Сергеевич, бывало, выберет заманчивую личность и начинает расспрашивать о детстве и обо всей прежней жизни, потом усовещивает и уговаривает бросить "блестящую компанию", заняться честным трудом — работой, идти в услужение, притом даст свой заработок на выход и, таким образом, не одну жертву спас от погибели; а всего лучше, что благонравная Софья Евстафьевна жаловалась на поэта полиции[434], как на безнравственного человека, развращающего её овечек»[435].

Сохранился также записанный Пушкиным состав[436], предназначенный для лечения гонореи.В ближайшем соседстве с записью предписания врача написан черновик стихотворения «Сводня грустно за столом» потому, что Александр Сергеевич помогал таким девушкам найти себе другую работу, а когда они не могли этого сделать из-за венерической болезни, Пушкин находил способы для лечения их. Но пушкинисты, наверное, убеждены, что Пушкин, как и они, обязан был болеть венерическими болезнями.

С другой стороны, пушкинисты стараются замалчивать или извращать глубокие мысли творца, важные суждения, всячески намекая на его мечтательность и отвлечённость от насущных потребностей.

ОБРАЗЫ ДЕЙСТВУЮЩИХ ЛИЦ

В ПРОИЗВЕДЕНИЯХ ПУШКИНА

 

Сам Пушкин был и остаётся для нас знаком современного русского миропонимания, русского духа, самой Руси. Что уж говорить, если знак зеркального отражения был в его личной жизни. День выздоровления после смертельно опасной гнилостной горячки 29.3.1818 г.[437] был серединой его жизни. От этой точки в зеркальном отражении в обе стороны расположены: день рождения и день смерти.

Сущность Пушкина знаковая и ныне несёт в себе сведения о Порядке, о науке, о научной рукописи, о древности Руси и взаимоотношениях с Европой. Александр Сергеевич понимал условные знаки старины, и называл Гомера — О-миром, то есть кругом мира. Онегина — «О неги» — кругом неги, блаженства.

Ещё предвижу затрудненья:

Родной земли спасая честь,

Я должен буду, без сомненья,

Письмо Татьяны перевесть…

Итак, писала по-французски[438].

Имя «Татьяна» по-славянски означает «Тайна», а свою рукопись на старо-французском языке — «Тайну в Ларце» стихотворец назвал Татьяной Лариной.Кстати, с греческого языка слово лары означает духи дома и семьи. Значит, пророк хотел сказать, что духи должны охранять эту рукопись.

Себя Пушкин изображал в парах: Онегин и Ленский, Моцарт и Сальери. Онегин и Сальери — учёные, Ленский и Моцарт — художники. Пушкин-учёный, можно сказать, «убил» в себе Пушкина-стихотворца. Внимательно вчитайтесь в эти произведения, чтобы понять сказанное. Таким образом, Александр Сергеевич показал переход от стихов к повествованиям в своём творчестве. Гоголь об этом прямо писал: «Он бросил стихи единственно затем, чтобы не увлечься ничем посторонним и быть проще в описаньях, и самый рассказ упростилон до того, что даже не нашли никакого достоинства в первых повестях его.Пушкин был этому рад и написал "Капитанскую дочь", решительно лучшее русское произведенье в повествовательном роде. Сравнительно с "Капитанской дочкой" все наши повести кажутся приторной размазнёй. Чистота и безыскусственность взошли в ней на такую высокую степень, что сама действительность кажется перед нею искусственной и смешной…

В последнее время набрался он много русской жизни и говорил обо всём так метко и умно, что хоть записывайвсякое слово: оно стоило его лучших стихов»[439].

Пушкин-учёный расстался с «Тайной в Ларце», оставив у генерала Кутейникова на Дону научную рукопись на 150 лет, а в «Евгении Онегине» Татьяна Ларина вышла замуж за генерала, сохраняя «верность на век», оставив Онегина до второго пришествия. Или в «Русалке» — князь оставил дочь мельника, но она стала русалкой (русской наукой[440], ожидавшей его в будущем со следствием её развития — дочкой). Татьяна (не светское, а простонародное имя) вопреки принятому обычаю первой призналась в любви к Онегину. Это знак того, что она не женщина, а наука. У Пушкина наука выступает также в роли судьбы — и потому она выбирает себе пару.

Онегин нарушил кодекс дворянской чести — опоздал на дуэль и не взял дворянина секундантом (что воспрещалось правилами) — знак того, что по сути поединка не было, так как оба были половинками одного Пушкина. Мы как дети, воспринимающие сказки взаправду, принимали и образы Пушкина буквально, не размышляя, не обращая внимания на «несуразности», разбросанные им тут и тамс определённым намерением.

У Пушкина много образов связано с Доном: Дадон, Селадон[441], Купидон, Гвидон, Дон Гуан, Дона Анна, Мадона[442], Дон заветный. И даже «Дон-жуанский список» Пушкина. Обратите внимание, Александр Сергеевич в произведениях пишет Дона, Мадона с одной «н», тогда как госпожа пишется с «нн» — донна, а «жену свою Пушкин иногда звал: моя косая мадонна»[443].

Так в «Каменном госте» сказано, что Командор«был ревнив. Он Дону Анну взаперти держал. Никто не видывал её». Александр Сергеевич тоже никому не показывал свою работу, исполненную на мало понятном языке, хранящуюся на Дону. Дон Куан[444] (донской книжник, учёный) «убил» не самого Дон Альвара-командора-Пушкина, а, как описано: «Наткнулся командор на шпагу и замер как на булавке стрекоза»[445]). А его произведения ваш донской книжник исследовал — «разъял как труп» с помощью науки, что приятно для исследователя, и посадилих «как стрекозу» в клетки «полистатической» матрицы.

Так же в «Скупом рыцаре»сказано: «Нас уверяют медики: есть люди, в убийстве находящие приятность. Когда я ключ в замок влагаю, то же я чувствую, что чувствовать должны они, вонзая в жертву нож: приятно и страшно вместе»[446].

Но король (Судьба) не казнил Дон Жуана, а «удалил любя» потому, что он «не государственный преступник», но «чтобы его оставила в покое семья убитого...»[447] Так пушкинисты до сих пор не замечают Дон Жуана-пушкинца.

«На памятнике командор представлен исполином! А сам покойник мал был и тщедушен…»,как Пушкин внешне, хоть «был он горд и смел — и дух имел суровый...»[448]

Любопытна обусловленность знаков сказок Пушкина, объединённых общей темой — круги жизни русского народа. Руслан — русский народ, Людмила — людям милое, общественное правление. Дуб зелёный — это олицетворение молодых знаний, оставленных Пушкиным на Дону у Азовского моря (в древности Лукоморного, Сурожского), это знак применения их на пользу Руси в последующие 628 лет. Дуб, живущий около 600 лет, издревле считался знаком надёжности и постоянства, мерилом бытописания. Злые силы — Европа, западники и сторонники частного строя в России. Черномор похитил Людмилу у Руслана и погрузил её в сон. Пушкинское общественное миропонимание в действительности было похищено у русского народа, который при большом сопротивлении врагов до сих пор ищет пушкинское миропонимание — «людям милое». А что же это за «меч широкий, богатырский», который нашли Черномор с братом-богатырём, а затем повторно нашёл Руслан под головой богатыря? Это знания обоюдоострые, как меч, меч разделения целого на равные противоположности[449], и они дают силу целому. Этой силой побеждается невежество и неприязнь. Это «меч-кладенец» из сказания об Илье-Муромце. Руслан, как Илья, преодолев трудности, победил мечом неприятеля. Затем нашёл спящую Людмилу. С помощью знака кольцевой науки — «кольца», полученного «Русланом» от «Финна» — была оживлена «Людмила».

Подобное есть и в «Сказке о мёртвой царевне и семи богатырях»: царевну отравили, она погрузилась в сон, а королевич Елисей нашёл и пробудил её. Семь богатырей — это знание о наименьшей мере длины волны жизни общества, равной 7 дням или неделе. В «Сказке о царе Салтане…» враги подменили грамоту и добились изгнания царевны с сыном. Неоднократные попытки князя Гвидона встретиться с царём Салтаном закончились к общей радости. Но в общественной жизни России XX века, враги народа подменили пушкинское миропонимание на западное, бездуховное учение Маркса и добились даже запрета на упоминание о русском миропонимании.

А ткачиха с поварихой,

С сватьей бабой Бабарихой,

Обобрать его велят;

Допьяна гонца поят,

И в суму его пустую

Суют грамоту другую

И привёз гонец хмельной

В тот же день приказ… иной[450]

Пророческая «Сказка о Золотой Рыбке» предупреждала, что с 1920 г. у власти будут не русские люди, которые доведут Россию до «разбитого корыта». Их безграничная жадность в образе старухи и ненависть к русскому народу будет обращаться пренебрежительно с членами КПСС (стариком), получавшими от советского чудо-народа (рыбки) просимое за своё освобождение от пут частной собственности. Но после 4-х четвертей (желаний старухи) круг по Законам Порядка во Вселенной вернул всёзакономерно «на круги своя» — к исходному разбитому корыту.

Александр Сергеевич написал рассказ в стихах «Гавриилиада» о рождении новых русских достижений и творений ума и рук на основе понятий о кругооборотах всего сущего во Вселенной.

Новую просвещённость, которую зачал Пушкин, творец выразил плодом России-Марии от Святой Троицы: Бога в составе пары равных противоположностей — Искусства и Науки, соответственно изображённых, в образах искусителя Сатаны и покровителя наук Гавриила. Россию и Европу Александр Сергеевич выразил соответственно в образах Марии и Иосифа. Старая Европа не может оплодотворить молодую Россию, и потому согласно Законам Вселенной о Вечном Движении — её оплодотворяет новый, русский пророк Пушкин с помощью своих произведений искусств и науки, изложенной в донской рукописи.

М.Н. Волконская (Раевская) в своих «Записках» писала: «Как поэт, он считал своим долгом быть влюблённым во всех хорошеньких женщин и молодых девушек, с которыми он встречался. В сущности, он обожал только свою музу и поэтизировал всё, что видел»[451]. Уже в ранних своих стихах «Рассудок и любовь» и «Опытность» Александр Сергеевич размышлял о противоположности мышления и чувств.

Даже пушкинист Н. Скатов признал, что «предмет любви в лирических стихах Пушкина кажется таким зашифрованным и так плохо дешифруетсяне только вследствие скромности и чувствительности поэта. Недаром возникла — почти невиданная в выражении чувств — возможность позднейших подтасовок тех или иных любовных обращений. В любовной лирике Пушкина главное не Онав своём, так сказать, человеческом, личном облике, как это будет во многих лирических стихах Некрасова и в некоторых даже Тютчева, а Он: его чувство, настроение, переживания»[452].

А что вы скажете о его стихотворении«Она»?

 

«Печален ты: признайся, что с тобой».

Люблю, мой друг! — «Но кто ж тебя пленила?»

Она. — «Да кто ж? Глицера ль, Хлоя, Лила?»

— О, нет! — «Кому ж ты жертвуешь душой?»

— Ах! ей! — «Ты скромен, друг сердечный!

Но почему ж ты столько огорчён?

И кто виной? Супруг, отец, конечно...»

— Не то, мой друг! — «Но что ж?» —Я Ей не Он[453].

 

О ком это? Ну, неужели не ясно, что учёный и его наука не пара любовная, а лишь пара просвещения. Он ей не любовник, а любитель знаний.

Теперь уж мне влюбиться трудно,

Вздыхать неловко и смешно,

Надежде верить безрассудно,

Мужей обманывать грешно[454].

Эта мудрость 22-летнего стихотворца просто удивляет. Прочтите и другие его стихи медленно, без скачки по созвучным чередованиям ударных и безударных слогов. Остановитесь посреди строчки, задумайтесь!!! И вы поймёте Пушкина, и полюбите в нём высокого человека, а не того, каким нам пытались представить нерусские пушкинисты, засевшие в «Пушкинском Доме» и не подпускающие к рукописям Пушкина, как они считают — «неучёных». Видимо это предвидел Пушкин, написав стихотворение «Мирская власть» о страже у распятия Христа, не пускающей народ к нему[455]. Прочтите ещё раз внимательно признание 25-летнего мудреца:

Я всем чужой!.. душа моя

Хранит ли образ незабвенный?

Любви блаженство знал ли я?

Тоскою ль долгой изнуренный,

Таил я слёзы в тишине?

Где та была, которой очи,

Как небо, улыбались мне?

Последнее изменение этой страницы: 2016-08-29

lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда...