Категории: ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Хвалу и клевету приемли равнодушно,И не оспаривай глупца[427].
Считая себя жрецом, пророком и бытописателем Руси, Александр Сергеевич писал: «Я — Пророк в своём Отечестве. Да будет так!»[428] «Быть судиёю, наблюдателем и Пророком веков и народов казалось мне высшею степенью, доступной для писателя»[429]. Но, так называемая «академическая» наука, не видит этого признания, и более 150 лет повторяет лишь одно: «Пушкин — великий русский поэт!». Ну, очень великий, но… только поэт. Это оскорбительно для всех русских. Достоевский писал ещё в конце XIX века «Судьи наших сочинений до сих пор силятся не понимать Пушкина»[430]. Сам он считал Пушкина, пророком, великим и непонятым ещё предвозвестителем, связанным с великим знанием, и выражающим собой русский дух. Гоголь также считал Пушкина явлением чрезвычайным и единственным, образцом русского человека, опередившим время на 200 лет. И нынешние служители письменности также усиленно продолжают не понимать Пушкина. Русский Пушкин и непонятен и неприятен государственным чиновникам, правителям, всем западникам в России, Академии наук, смотрящих на Запад. Ныне ненависть к академику Пушкину выражается в ненависти к русскому народу и в замалчивании Донской научной рукописи Пушкина. В «Академии» наук РФ делают вид, что Пушкин глубоко изучается. Пушкиноведы собирают о Пушкине всю клевету, любые ничтожные случаи, пустые высказывания недалёких и даже враждебных Пушкину людей. Усиленно поддерживается представление о Пушкине как о человеке, лишённом чувства государственности. Великий творец России представляется пошлым, развратным, праздношатающимся, грубо откровенным судьёй письменности. Между тем он был раскован — а это свойственно молодости — не более других сверстников. Страдая от своих, так называемых, «падений», неизбежных для сокрытия ума, Александр Сергеевич писал: Воспоминание безмолвно предо мной Свой длинный развивает свиток; И с отвращением читая жизнь мою, Я трепещу и проклинаю, И горько жалуюсь, и горько слёзы лью, Но строк печальных не смываю[431]. Эти почитатели довольно потирают руки, что Александр Сергеевич отметил-таки стихами своё посещение борделей: Сводня грустно за столом Карты разлагает. Смотрят барышни кругом, Сводня им гадает… "Что же, — сводня говорит, — Хочете ль Жанету? В деле так у ней горит. Иль возьмёте эту?" Бедной сводне гость в ответ: "Нет, не безпокойтесь, Мне охоты что-то нет, Девушки, не бойтесь". Он ушёл — всё стихло вдруг, Сводня приуныла, Дремлют девушки вокруг, Свечка (вся заплыла)[432]. Сводня карты вновь берёт, Молча вновь гадает, Но никто, никто нейдёт — Сводня засыпает[433]. Слава Богу, что остались записи современника о таких посещениях Пушкина: «…замечателен рассказ друзей о прежних прогулках с Пушкиным-холостяком, как они, бывало, заходили к наипочтеннейшей Софье Евстафьевне(содержательнице известного занимательного притона — В.М.Л.), провести остаток ночи с её компаньонками, и где Александр Сергеевич, бывало, выберет заманчивую личность и начинает расспрашивать о детстве и обо всей прежней жизни, потом усовещивает и уговаривает бросить "блестящую компанию", заняться честным трудом — работой, идти в услужение, притом даст свой заработок на выход и, таким образом, не одну жертву спас от погибели; а всего лучше, что благонравная Софья Евстафьевна жаловалась на поэта полиции[434], как на безнравственного человека, развращающего её овечек»[435]. Сохранился также записанный Пушкиным состав[436], предназначенный для лечения гонореи.В ближайшем соседстве с записью предписания врача написан черновик стихотворения «Сводня грустно за столом» потому, что Александр Сергеевич помогал таким девушкам найти себе другую работу, а когда они не могли этого сделать из-за венерической болезни, Пушкин находил способы для лечения их. Но пушкинисты, наверное, убеждены, что Пушкин, как и они, обязан был болеть венерическими болезнями. С другой стороны, пушкинисты стараются замалчивать или извращать глубокие мысли творца, важные суждения, всячески намекая на его мечтательность и отвлечённость от насущных потребностей. ОБРАЗЫ ДЕЙСТВУЮЩИХ ЛИЦ В ПРОИЗВЕДЕНИЯХ ПУШКИНА
Сам Пушкин был и остаётся для нас знаком современного русского миропонимания, русского духа, самой Руси. Что уж говорить, если знак зеркального отражения был в его личной жизни. День выздоровления после смертельно опасной гнилостной горячки 29.3.1818 г.[437] был серединой его жизни. От этой точки в зеркальном отражении в обе стороны расположены: день рождения и день смерти. Сущность Пушкина знаковая и ныне несёт в себе сведения о Порядке, о науке, о научной рукописи, о древности Руси и взаимоотношениях с Европой. Александр Сергеевич понимал условные знаки старины, и называл Гомера — О-миром, то есть кругом мира. Онегина — «О неги» — кругом неги, блаженства. Ещё предвижу затрудненья: Родной земли спасая честь, Я должен буду, без сомненья, Письмо Татьяны перевесть… Итак, писала по-французски[438]. Имя «Татьяна» по-славянски означает «Тайна», а свою рукопись на старо-французском языке — «Тайну в Ларце» стихотворец назвал Татьяной Лариной.Кстати, с греческого языка слово лары означает духи дома и семьи. Значит, пророк хотел сказать, что духи должны охранять эту рукопись. Себя Пушкин изображал в парах: Онегин и Ленский, Моцарт и Сальери. Онегин и Сальери — учёные, Ленский и Моцарт — художники. Пушкин-учёный, можно сказать, «убил» в себе Пушкина-стихотворца. Внимательно вчитайтесь в эти произведения, чтобы понять сказанное. Таким образом, Александр Сергеевич показал переход от стихов к повествованиям в своём творчестве. Гоголь об этом прямо писал: «Он бросил стихи единственно затем, чтобы не увлечься ничем посторонним и быть проще в описаньях, и самый рассказ упростилон до того, что даже не нашли никакого достоинства в первых повестях его.Пушкин был этому рад и написал "Капитанскую дочь", решительно лучшее русское произведенье в повествовательном роде. Сравнительно с "Капитанской дочкой" все наши повести кажутся приторной размазнёй. Чистота и безыскусственность взошли в ней на такую высокую степень, что сама действительность кажется перед нею искусственной и смешной… В последнее время набрался он много русской жизни и говорил обо всём так метко и умно, что хоть записывайвсякое слово: оно стоило его лучших стихов»[439]. Пушкин-учёный расстался с «Тайной в Ларце», оставив у генерала Кутейникова на Дону научную рукопись на 150 лет, а в «Евгении Онегине» Татьяна Ларина вышла замуж за генерала, сохраняя «верность на век», оставив Онегина до второго пришествия. Или в «Русалке» — князь оставил дочь мельника, но она стала русалкой (русской наукой[440], ожидавшей его в будущем со следствием её развития — дочкой). Татьяна (не светское, а простонародное имя) вопреки принятому обычаю первой призналась в любви к Онегину. Это знак того, что она не женщина, а наука. У Пушкина наука выступает также в роли судьбы — и потому она выбирает себе пару. Онегин нарушил кодекс дворянской чести — опоздал на дуэль и не взял дворянина секундантом (что воспрещалось правилами) — знак того, что по сути поединка не было, так как оба были половинками одного Пушкина. Мы как дети, воспринимающие сказки взаправду, принимали и образы Пушкина буквально, не размышляя, не обращая внимания на «несуразности», разбросанные им тут и тамс определённым намерением. У Пушкина много образов связано с Доном: Дадон, Селадон[441], Купидон, Гвидон, Дон Гуан, Дона Анна, Мадона[442], Дон заветный. И даже «Дон-жуанский список» Пушкина. Обратите внимание, Александр Сергеевич в произведениях пишет Дона, Мадона с одной «н», тогда как госпожа пишется с «нн» — донна, а «жену свою Пушкин иногда звал: моя косая мадонна»[443]. Так в «Каменном госте» сказано, что Командор — «был ревнив. Он Дону Анну взаперти держал. Никто не видывал её». Александр Сергеевич тоже никому не показывал свою работу, исполненную на мало понятном языке, хранящуюся на Дону. Дон Куан[444] (донской книжник, учёный) «убил» не самого Дон Альвара-командора-Пушкина, а, как описано: «Наткнулся командор на шпагу и замер как на булавке стрекоза»[445]). А его произведения ваш донской книжник исследовал — «разъял как труп» с помощью науки, что приятно для исследователя, и посадилих «как стрекозу» в клетки «полистатической» матрицы. Так же в «Скупом рыцаре»сказано: «Нас уверяют медики: есть люди, в убийстве находящие приятность. Когда я ключ в замок влагаю, то же я чувствую, что чувствовать должны они, вонзая в жертву нож: приятно и страшно вместе»[446]. Но король (Судьба) не казнил Дон Жуана, а «удалил любя» потому, что он «не государственный преступник», но «чтобы его оставила в покое семья убитого...»[447] Так пушкинисты до сих пор не замечают Дон Жуана-пушкинца. «На памятнике командор представлен исполином! А сам покойник мал был и тщедушен…»,как Пушкин внешне, хоть «был он горд и смел — и дух имел суровый...»[448] Любопытна обусловленность знаков сказок Пушкина, объединённых общей темой — круги жизни русского народа. Руслан — русский народ, Людмила — людям милое, общественное правление. Дуб зелёный — это олицетворение молодых знаний, оставленных Пушкиным на Дону у Азовского моря (в древности Лукоморного, Сурожского), это знак применения их на пользу Руси в последующие 628 лет. Дуб, живущий около 600 лет, издревле считался знаком надёжности и постоянства, мерилом бытописания. Злые силы — Европа, западники и сторонники частного строя в России. Черномор похитил Людмилу у Руслана и погрузил её в сон. Пушкинское общественное миропонимание в действительности было похищено у русского народа, который при большом сопротивлении врагов до сих пор ищет пушкинское миропонимание — «людям милое». А что же это за «меч широкий, богатырский», который нашли Черномор с братом-богатырём, а затем повторно нашёл Руслан под головой богатыря? Это знания обоюдоострые, как меч, меч разделения целого на равные противоположности[449], и они дают силу целому. Этой силой побеждается невежество и неприязнь. Это «меч-кладенец» из сказания об Илье-Муромце. Руслан, как Илья, преодолев трудности, победил мечом неприятеля. Затем нашёл спящую Людмилу. С помощью знака кольцевой науки — «кольца», полученного «Русланом» от «Финна» — была оживлена «Людмила». Подобное есть и в «Сказке о мёртвой царевне и семи богатырях»: царевну отравили, она погрузилась в сон, а королевич Елисей нашёл и пробудил её. Семь богатырей — это знание о наименьшей мере длины волны жизни общества, равной 7 дням или неделе. В «Сказке о царе Салтане…» враги подменили грамоту и добились изгнания царевны с сыном. Неоднократные попытки князя Гвидона встретиться с царём Салтаном закончились к общей радости. Но в общественной жизни России XX века, враги народа подменили пушкинское миропонимание на западное, бездуховное учение Маркса и добились даже запрета на упоминание о русском миропонимании. А ткачиха с поварихой, С сватьей бабой Бабарихой, Обобрать его велят; Допьяна гонца поят, И в суму его пустую Суют грамоту другую — И привёз гонец хмельной В тот же день приказ… иной[450] Пророческая «Сказка о Золотой Рыбке» предупреждала, что с 1920 г. у власти будут не русские люди, которые доведут Россию до «разбитого корыта». Их безграничная жадность в образе старухи и ненависть к русскому народу будет обращаться пренебрежительно с членами КПСС (стариком), получавшими от советского чудо-народа (рыбки) просимое за своё освобождение от пут частной собственности. Но после 4-х четвертей (желаний старухи) круг по Законам Порядка во Вселенной вернул всёзакономерно «на круги своя» — к исходному разбитому корыту. Александр Сергеевич написал рассказ в стихах «Гавриилиада» о рождении новых русских достижений и творений ума и рук на основе понятий о кругооборотах всего сущего во Вселенной. Новую просвещённость, которую зачал Пушкин, творец выразил плодом России-Марии от Святой Троицы: Бога в составе пары равных противоположностей — Искусства и Науки, соответственно изображённых, в образах искусителя Сатаны и покровителя наук Гавриила. Россию и Европу Александр Сергеевич выразил соответственно в образах Марии и Иосифа. Старая Европа не может оплодотворить молодую Россию, и потому согласно Законам Вселенной о Вечном Движении — её оплодотворяет новый, русский пророк Пушкин с помощью своих произведений искусств и науки, изложенной в донской рукописи. М.Н. Волконская (Раевская) в своих «Записках» писала: «Как поэт, он считал своим долгом быть влюблённым во всех хорошеньких женщин и молодых девушек, с которыми он встречался. В сущности, он обожал только свою музу и поэтизировал всё, что видел»[451]. Уже в ранних своих стихах «Рассудок и любовь» и «Опытность» Александр Сергеевич размышлял о противоположности мышления и чувств. Даже пушкинист Н. Скатов признал, что «предмет любви в лирических стихах Пушкина кажется таким зашифрованным и так плохо дешифруетсяне только вследствие скромности и чувствительности поэта. Недаром возникла — почти невиданная в выражении чувств — возможность позднейших подтасовок тех или иных любовных обращений. В любовной лирике Пушкина главное не Онав своём, так сказать, человеческом, личном облике, как это будет во многих лирических стихах Некрасова и в некоторых даже Тютчева, а Он: его чувство, настроение, переживания»[452]. А что вы скажете о его стихотворении«Она»?
«Печален ты: признайся, что с тобой». — Люблю, мой друг! — «Но кто ж тебя пленила?» — Она. — «Да кто ж? Глицера ль, Хлоя, Лила?» — О, нет! — «Кому ж ты жертвуешь душой?» — Ах! ей! — «Ты скромен, друг сердечный! Но почему ж ты столько огорчён? И кто виной? Супруг, отец, конечно...» — Не то, мой друг! — «Но что ж?» —Я Ей не Он[453].
О ком это? Ну, неужели не ясно, что учёный и его наука не пара любовная, а лишь пара просвещения. Он ей не любовник, а любитель знаний. Теперь уж мне влюбиться трудно, Вздыхать неловко и смешно, Надежде верить безрассудно, Мужей обманывать грешно[454]. Эта мудрость 22-летнего стихотворца просто удивляет. Прочтите и другие его стихи медленно, без скачки по созвучным чередованиям ударных и безударных слогов. Остановитесь посреди строчки, задумайтесь!!! И вы поймёте Пушкина, и полюбите в нём высокого человека, а не того, каким нам пытались представить нерусские пушкинисты, засевшие в «Пушкинском Доме» и не подпускающие к рукописям Пушкина, как они считают — «неучёных». Видимо это предвидел Пушкин, написав стихотворение «Мирская власть» о страже у распятия Христа, не пускающей народ к нему[455]. Прочтите ещё раз внимательно признание 25-летнего мудреца: Я всем чужой!.. душа моя Хранит ли образ незабвенный? Любви блаженство знал ли я? Тоскою ль долгой изнуренный, Таил я слёзы в тишине? Где та была, которой очи, Как небо, улыбались мне? |
|
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-29 lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда... |