Категории: ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Диагностическая система координат.
· Интегративный психодинамический подход (Нэнси Мак – Вильямс, Стивен М. Джонсон и др.). Эго психология, традиция объектных отношений и сэлф – психология. · Клиническое мышление терапевта: «логика симптома» исходя из его этиологии и патогенеза. · Типологическое и уровневое измерения личности. · Уровень развития личности: степень психологического благополучия или нарушенности индивида. · Тип организации характера: уникальность каждого человека. · Диагностическая гипотеза: ограничения и возможности. · Идентификация уровня зрелости/патологии характера: структура невротического уровня, пограничная структура, структура психотического уровня. · Центральная проблема человека (безопасность, автономия или идентичность). Личностное переживание тревоги (тревога уничтожения, сепарационная тревога, страх наказания, повреждения, потери контроля).
Сессия 2. Клиническое приложение интегративного подхода.
· Основной конфликт развития (симбиотический, сепарация-индивидуация, эдиповый). Способность к объектным отношениям и чувство собственного «Я». Психологическая защита, как индивидуальный стиль борьбы с трудностями жизни. · Первичные (примитивные) защитные и вторичные (высшего порядка) процессы. · Отношение защит к характеру. Личностный профиль. Основные психотерапевтические стратегии работы с сопротивлением. · «Внешняя» и «сущностная» специфичность личности пограничного уровня организации личности.
Сессия 3. Шизоидные личности.
· Эмоционально – поведенческие паттерны. Адаптивная и защитная организация Эго. · Ранние отношения со значимыми другими. Субъективный опыт собственного «Я»: границы, ценности, аутентичность. · Исследование собственных шизоидных паттернов. Творчество и закрытость. · Шизоидность на различных личностных уровнях. Терапевтические подходы. Детали переноса и контрпереноса. · Дифференциальный диагноз. Специфика и ограничения в работе с пациентами психотического уровня организации шизоидной личности. Настороженность терапевта.
Сессия 4. Нарциссические личности.
· Особенности аффектов и темперамента. · Психологические зашиты и адаптация в социуме. Паттерны объектных отношений, построение длительных отношений с другими. · Осознанные и бессознательные способы восприятия индивидом самого себя. Ничтожность и грандиозность. · Проявления интернализованных представлений о себе и других в переносе и контрпереносе. · Рекомендации к ведению психотерапии. Сложности терапевтических отношений. · Дифференциальный диагноз.
Сессия 5. Депрессивные личности.
· Потребности, желания, аффекты. Тестирование реальности и дефекты конструкции «Я - Мир». Защитные и адаптивные механизмы при депрессии. · Специфика ранних детско – родительских отношений. Депрессивное собственное «Я». · Стратегия и тактика терапевтического ведения. Опасности и ограничения в работе терапевта. · Трансферентные и контртрансферентные явления. Исследование собственной депрессивной жизненной динамики. · Дифференциальный диагноз. Навыки видения «депрессивных масок» и «депрессивных угроз».
Сессия 6. Обсессивные и компульсивные личности.
· Драйвы, аффекты и темперамент. Когнитивные и поведенческие защиты. · Особенности ранней детской травматизации. Проблемы идентичности. · Исследование собственной обсессивно-компульсивной сферы, навязчивых и страхов и упорных действий. · Сознательная уступчивость и бессознательное противодействие как проявления переноса и контрпереноса в терапии. · Терапевтические рекомендации. Понятие о «зависимой» личности, основные направления ведения. Проблемы созависимости. · Дифференциальный диагноз и стратегии адаптации.
Сессия 7. Истерические личности.
· Особенности эмоционального реагирования, истерическая неустойчивость аффекта. · Ведущие защитные механизмы: репрессия желаний, страхов и боли. · Ранние отношения с материнской и отцовской фигурами. · Отношение к собственной личности и восприятие других. · Базовые представления о формировании сексуальной идентичности. · Исследование собственной «внутренней беспомощности» и истоков жизненного драматизма. · Возможности и ограничения терапии. Терапевтический альянс и эффективное обращение с переносами и контрпереносами.
Сессия 8. Симбиотические личности. Патогенетическое понимание и клинические аспекты проблемы зависимостей. · Этиология расстройства развития чувства отделенного стабильного self. · Различие материнских реакций на сепарационные проявления ребенка и его агрессию к матери. · Инкорпоративная интроекция внешних стандартов в «симбиотическом случае». · Экзистенциальный аспект симбиотической проблемы. · Терапевтические цели (эмоциональные, когнитивные и бихевиоральные). · Дифференциальный диагноз. Зависимое расстройство личности.
· СЕРТИФИКАЦИОННЫЕ ТРЕБОВАНИЯ Прохождение тематических и супервизорских сессий. Написание эссе – реферата с анализом собственной личностной организации и специфики её формирования. Клиническое (системное) описание и защита случая долгосрочной работы с клиентом (не менее 10 встреч), а также теоретическое собеседование и демонстрация навыков системной диагностики на итоговой сессии.
· ВСЯ ИНФОРМАЦИЯ
Андрей), 8 911 331 12 85 (Елена).
12 |
|
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-29 lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда... |