Главная Случайная страница


Категории:

ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника






Диагностическая система координат.

 

· Интегративный психодинамический подход (Нэнси Мак – Вильямс, Стивен М. Джонсон и др.). Эго психология, традиция объектных отношений и сэлф – психология.

· Клиническое мышление терапевта: «логика симптома» исходя из его этиологии и патогенеза.

· Типологическое и уровневое измерения личности.

· Уровень развития личности: степень психологического благополучия или нарушенности индивида.

· Тип организации характера: уникальность каждого человека.

· Диагностическая гипотеза: ограничения и возможности.

· Идентификация уровня зрелости/патологии характера: структура невротического уровня, пограничная структура, структура психотического уровня.

· Центральная проблема человека (безопасность, автономия или идентичность). Личностное переживание тревоги (тревога уничтожения, сепарационная тревога, страх наказания, повреждения, потери контроля).

 

 

Сессия 2. Клиническое приложение интегративного подхода.

 

· Основной конфликт развития (симбиотический, сепарация-индивидуация, эдиповый). Способность к объектным отношениям и чувство собственного «Я». Психологическая защита, как индивидуальный стиль борьбы с трудностями жизни.

· Первичные (примитивные) защитные и вторичные (высшего порядка) процессы.

· Отношение защит к характеру. Личностный профиль. Основные психотерапевтические стратегии работы с сопротивлением.

· «Внешняя» и «сущностная» специфичность личности пограничного уровня организации личности.

 

 

Сессия 3. Шизоидные личности.

 

· Эмоционально – поведенческие паттерны. Адаптивная и защитная организация Эго.

· Ранние отношения со значимыми другими. Субъективный опыт собственного «Я»: границы, ценности, аутентичность.

· Исследование собственных шизоидных паттернов. Творчество и закрытость.

· Шизоидность на различных личностных уровнях. Терапевтические подходы. Детали переноса и контрпереноса.

· Дифференциальный диагноз. Специфика и ограничения в работе с пациентами психотического уровня организации шизоидной личности. Настороженность терапевта.

 

 

Сессия 4. Нарциссические личности.

 

· Особенности аффектов и темперамента.

· Психологические зашиты и адаптация в социуме. Паттерны объектных отношений, построение длительных отношений с другими.

· Осознанные и бессознательные способы восприятия индивидом самого себя. Ничтожность и грандиозность.

· Проявления интернализованных представлений о себе и других в переносе и контрпереносе.

· Рекомендации к ведению психотерапии. Сложности терапевтических отношений.

· Дифференциальный диагноз.

 

 

Сессия 5. Депрессивные личности.

 

· Потребности, желания, аффекты. Тестирование реальности и дефекты конструкции «Я - Мир». Защитные и адаптивные механизмы при депрессии.

· Специфика ранних детско – родительских отношений. Депрессивное собственное «Я».

· Стратегия и тактика терапевтического ведения. Опасности и ограничения в работе терапевта.

· Трансферентные и контртрансферентные явления. Исследование собственной депрессивной жизненной динамики.

· Дифференциальный диагноз. Навыки видения «депрессивных масок» и

«депрессивных угроз».

 

 

Сессия 6. Обсессивные и компульсивные личности.

 

· Драйвы, аффекты и темперамент. Когнитивные и поведенческие защиты.

· Особенности ранней детской травматизации. Проблемы идентичности.

· Исследование собственной обсессивно-компульсивной сферы, навязчивых и страхов и упорных действий.

· Сознательная уступчивость и бессознательное противодействие как проявления переноса и контрпереноса в терапии.

· Терапевтические рекомендации. Понятие о «зависимой» личности, основные направления ведения. Проблемы созависимости.

· Дифференциальный диагноз и стратегии адаптации.

 

 

Сессия 7. Истерические личности.

 

· Особенности эмоционального реагирования, истерическая неустойчивость аффекта.

· Ведущие защитные механизмы: репрессия желаний, страхов и боли.

· Ранние отношения с материнской и отцовской фигурами.

· Отношение к собственной личности и восприятие других.

· Базовые представления о формировании сексуальной идентичности.

· Исследование собственной «внутренней беспомощности» и истоков жизненного драматизма.

· Возможности и ограничения терапии. Терапевтический альянс и эффективное обращение с переносами и контрпереносами.

 

Сессия 8. Симбиотические личности. Патогенетическое понимание и клинические аспекты проблемы зависимостей.

· Этиология расстройства развития чувства отделенного стабильного self.

· Различие материнских реакций на сепарационные проявления ребенка и его агрессию к матери.

· Инкорпоративная интроекция внешних стандартов в «симбиотическом случае».

· Экзистенциальный аспект симбиотической проблемы.

· Терапевтические цели (эмоциональные, когнитивные и бихевиоральные).

· Дифференциальный диагноз. Зависимое расстройство личности.

 

 

· СЕРТИФИКАЦИОННЫЕ ТРЕБОВАНИЯ

Прохождение тематических и супервизорских сессий.

Написание эссе – реферата с анализом собственной личностной организации и специфики её формирования.

Клиническое (системное) описание и защита случая долгосрочной работы с клиентом (не менее 10 встреч), а также теоретическое собеседование и демонстрация навыков системной диагностики на итоговой сессии.

· ВСЯ ИНФОРМАЦИЯ

Андрей),

8 911 331 12 85 (Елена).

 

 

Последнее изменение этой страницы: 2016-08-29

lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда...