Главная Случайная страница


Категории:

ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника






Перевозка на тяжелых автопоездах

 

При современном уровне моторизации и механизации войск практически каждое подразделение любого рода войск, спе­циальных войск и тыла, а также все общевойсковые под­разделения могут передвигаться на штатных танках, БМП, БТР и других средствах. Однако марш, особенно на боль­шое расстояние, требует значительного напряжения сил личного состава, в первую очередь механиков-водителей и водителей боевых и транспортных машин, увеличивает из­нос вооружения и боевой техники, приводит к быстрому расходованию моторесурсов, особенно запаса хода тяжелой бронетанковой, инженерной и другой техники по горюче­му. Поэтому все более широкое применение находит пере­возка подразделений с такой техникой на большегрузных прицепах, или трайлерах, представляющих собой тяжелые автопоезда, состоящие из тягачей с прицепами, перевозя­щих грузы до 50 т.

Перевозка подразделений с техникой на тяжелых авто­поездах — новый способ передвижения войск. Автомобиль­ные части, оснащенные трайлерами, обладают достаточно высокой скоростью движения и не в такой степени привя­заны к путям сообщения, как железнодорожный и водный транспорт. Использование тяжелых автопоездов позволяет сберечь моторесурсы, уменьшить износ техники, сохранить силы экипажей, сократить расход горючего и смазочных материалов. Кроме того, перевозимые подразделения сохра­няют высокую степень боевой готовности, так как при не­обходимости, быстро выгрузившись с трайлеров, они с хо­ду или после короткой подготовки могут вступить в бой с противником. Поэтому перевозка войск на тяжелых автопо­ездах применяется не только при совершении марша вне уг­розы столкновения с противником, но и при передвижении войск в предвидении вступления в бой, особенно если це­лью марша является выход войск в район, удаленный от ли­нии боевого соприкосновения сторон.

На тяжелых автопоездах перевозятся преимущественно тапки. При наличии достаточного количества автопоездов на них может перевозиться инженерная и другая техника с малым запасом хода и низкой скоростью движения. Пе­ревозка танков и другой техники на трайлерах осущест­вляется, как правило, одной колонной, которая включает­ся в состав главных сил части, передвигающейся маршем, или следует в назначенный район самостоятельно. Послед­ний способ передвижения колонны может иметь место только при перевозке техники в глубоком тылу своих войск.

Если колонна тяжелых автопоездов с танками и другой боевой техникой следует в составе части, совершающей марш, условия перевозки и действия колонны при подготов­ке и в ходе передвижения будут аналогичны условиям пе­редвижения и действиям колонны главных сил на марше. Несколько отличаться они могут в тех случаях, когда колон­на автопоездов с тяжелой техникой передвигается самостоя­тельно на значительном удалении от линии боевого сопри­косновения сторон.

Для погрузки на тяжелые автопоезда танковому под­разделению и подразделениям с боевой техникой определя­ются районы погрузки. Район погрузки выбирается с таким расчетом, чтобы обеспечивались хорошая маскировка от на­блюдения с воздуха, удобство подхода к нему и имелись естественные укрытия. Кроме основного намечается за­пасный район погрузки на случай, если станет невозмож­ным использование основного района вследствие действий авиации и нанесения противником ядерного или химическо­го удара.

Погрузка танков и другой техники на трайлеры произ­водится строго в назначенное время, скрытно, с соблю­дением мер безопасности в целях исключения несчастных случаев, порчи боевой техники и транспортных средств. По­рядок и сроки погрузки зависят от конкретных условий: проведения погрузки всех машин одновременно или после­довательно, одной машины за другой; характера воздейст­вия противника; метеоусловий, состояния погоды, времени года и суток; степени облученности экипажей, их умения в сложной обстановке быстро и правильно погрузить боевые машины на трайлеры. Натренированный экипаж может по­грузить и закрепить танк за 10—15 мин. При одновремен­ной погрузке танковая рота проводит погрузку за 15—20, танковый батальон — за 30—40 мин; при последовательной погрузке на погрузку танковой роты потребуется около ча­са.

Погрузкой танков на трайлеры руководит командир тан­кового подразделения совместно с командиром автомобиль­ного подразделения. Погрузка производится на ровной го­ризонтальной площадке. Автопоезда устанавливаются в на­правлении выезда на маршрут движения.

Командир танка непосредственно руководит погрузкой и креплением своей боевой машины. Механик-водитель вы­водит танк своим ходом на платформу прицепа, а механик-водитель тягача находится в кабине в готовности к немед­ленным действиям. Танк с установленной по-походному и застопоренной башней должен въезжать на платформу при­цепа плавно, на низшей передаче и с минимальной ско­ростью. Погруженный танк надежно закрепляется на прицепе с помощью растяжек; между опорными катками заби­ваются деревянные клинья, чтобы исключить возможность его смещения на платформе; двигатель останавливается, ма­шина ставится на тормоз и низшую передачу.

Для сокращения времени на погрузку допускается креп­ление техники после вывода автопоезда с площадки погруз­ки. В зависимости от типа тягача экипаж танка следует в кабине или в кузове тягача. При необходимости усиления противовоздушной обороны колонны за счет огневых средств танков допускается размещение в них по одному члену экипажа.

Маршрут, по которому передвигается колонна трайлеров, выбирается с учетом грузоподъемности мостов в обход крупных населенных пунктов, узлов дорог и других возмож­ных объектов ядерного удара противника, а также теснив и других узких мест, где колонна может подвергнуться уда­рам авиации противника. В интересах защиты от высоко­точного оружия маршрут движения должен выбираться по складкам местности, через лесные массивы, прикрываться от радиолокационной разведки противника масками, дымовыми завесами. Маршрут по возможности не должен иметь крутых подъемов, спусков и поворотов, требующих резко­го снижения скорости движения машин, а также протяжен­ных участков с песчаным и другим мягким грунтом, вы­зывающим их буксование.

При хорошем состоянии маршрута колонна трайлеров может развивать скорость 45—50 км/ч. Однако из-за труд­ности управления трайлером при перевозке тяжелой техни­ки (прицеп с погруженной техникой при быстрой езде за­носит) скорость колонны более 30 км/ч развивать нецеле­сообразно. На спусках скорость не должна превышать 40 км/ч; железнодорожные переезды преодолеваются со ско­ростью не более 15 км/ч. Дистанции между трайлерами мо­гут достигать 50 м; на подъемах и спусках они увеличиваются.

В ходе перевозки мосты, грузоподъемность которых не­достаточна для пропуска сразу всего тяжелого автопоезда, преодолеваются сначала тягачом, а затем прицепом, подтя­гиваемым к тягачу с помощью лебедки. Для преодоления труднопроходимого для трайлеров участка дороги может производиться выгрузка танков и буксировка ими своих ав­топоездов, а затем повторная погрузка на транспортные средства для продолжения движения по маршруту. При раз­рушениях на маршруте, возникновении пожара или затопле­нии, необходимости преодолеть мост малой грузоподъем­ности могут также производиться выгрузка танков с прице­пов, следование их своим ходом в обход встретившегося препятствия, а затем повторная погрузка на трайлеры.

Выгрузку следует производить по возможности па ров­ном участке дороги, останавливая автопоезда до подхода к препятствию на установленных для движения дистанциях или сокращая их до 20—25 м. В зависимости от конкрет­ных условий, главным образом от навыков командиров, ме­хаников-водителей танков и тягачей, состояния погоды, времени года и суток, выгрузка танковой роты может за­нять в среднем около 30 мин, танкового батальона — 45 мин. Повторная погрузка танков на трайлеры произво­дится после выхода на дорогу с твердым покрытием.

Колонна трайлеров с танками может насчитывать десят­ки движущихся единиц и иметь глубину несколько кило­метров. При передвижении такой колонны на значительном удалении от линии фронта по ней вероятно воздействие авиации противника с применением любых средств пораже­ния. Поэтому большое внимание должно уделяться прикры­тию колонны во время погрузки, передвижения и выгрузки от ударов противника с воздуха. Такое прикрытие осуще­ствляется главным образом по плану и средствами старшего командира (начальника). Зенитные средства, выделенные для непосредственного прикрытия, следуют в голове и хвосте колонны.

При налете авиации колонна, как правило, продолжает движение, увеличив скорость и дистанции между машина­ми, а зенитные средства отражают нападение противника огнем в движении или с коротких остановок. Находящиеся в танках члены экипажа ведут огонь из зенитных пулеме­тов по снижающимся самолетам. При невозможности про­должать движение колонна останавливается, личный со­став укрывается в складках местности и ведет огонь по низко летящим самолетам противника, Авиация противника может применить по подразделени­ям, перевозимым на тяжелых автопоездах, не только обыч­ные, в том числе высокоточные, средства, но и оружие мас­сового поражения. При прохождении вблизи важных круп­норазмерных объектов колонна может подвергнуться пора­жению вследствие ударов противника по этим объектам ра­кетами с ядерными зарядами крупного и сверхкрупного ка­либра и в результате понести потери в личном составе; могут быть повреждены некоторые автопоезда и перевози­мая боевая техника, а на маршруте движения возникнут зо­ны заражения, завалы, районы разрушений, пожаров, за­топлений.

После ядерного удара противника сохранившие боеспо­собность подразделения продолжают движение. Принима­ются меры к восстановлению боеспособности подразделений, которые подверглись непосредственному воздействию ору­жия массового поражения, и ликвидации последствий его применения. Боеспособность подразделений может восста­навливаться силами и средствами самих подразделений или с привлечением по распоряжению старшего командира (на­чальника) сил и средств из других подразделений, следу­ющих в составе колонны.

Танки и другая боевая техника перегружаются с по­врежденных на резервные автопоезда из состава замыка­ния колонны. Раненые и больные после оказания им пер­вой медицинской помощи эвакуируются в ближайшие лечеб­ные учреждения, а при невозможности немедленной эва­куации временно следуют со своими подразделениями. По­врежденные боевая техника и транспортные средства, ко­торые не могут быть отремонтированы своими силами, пе­редаются ремонтным средствам старшего командира (на­чальника) .

Зоны с высокими уровнями радиации, завалы, районы разрушений, пожаров и затоплений обходятся или преодо­леваются по маршруту, обеспечивающему наименьшее по­ражение и заражение личного состава и боевой техники. При этом используются средства индивидуальной защиты личного состава; кабины тягачей, люки, бойницы БМП и жалюзи танков плотно закрываются. Частичная специальная обработка проводится после выхода из зоны радиоактивного заражения, а при заражении отравляющими веществами — немедленно, полная специальная обработка — в районе от­дыха или после окончания перевозки.

Перевозка подразделений на тяжелых автопоездах за­канчивается с прибытием колонны в назначенный район и выгрузкой погруженных на трайлеры танков или другой боевой техники. После выгрузки подразделения, получив от старшего командира (начальника) новую задачу, присту­пают к ее выполнению, а транспортные средства убывают по назначению.

 

 

Последнее изменение этой страницы: 2016-08-29

lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда...