Главная Случайная страница


Категории:

ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника






Классификация радиоэлектронного оборудования.

Классификация радиоэлектронного оборудования.

 

Определение места и скорость ВС, предупреждение столкновений с другими ВС и наземными припятствиями, обнаружение опасных гидро-метеообразований, обеспечение внутренней связи на ВС и обеспечение решения задач УВД. Классификация РЭО производится в соответствии с решаемыми задачами. РЭО делится на радиосвязное оборудование, радионавигационное оборудование и радиолокационное оборудование.

 

РЭО

АПС
СО
ДИСС
РЛО

 

           
   
     
МНРЛС
 
 

 

 


 

       
 
Р/СТ
 
Р/БУЙ

 


РСБС - Радиостанция Ближней Связи (Баклан- 20, Лунь, Орлан, Ландыш- 5).

РСДС - Радиостанция Дальней Связи (Микрон, Карат, Ядро, Р-865,

“ Пози трон ”).

СПГС - Самолетное Переговорное Громкоговорящая Связь.

АВРС - Аварийные Радиостанции (АРБ-10, Актиния, “Комар” Р-855У).

ИСП - Инструментальная Система Посадки.

МНРЛС - Метеонавигационная Радиолокационная Станция.

СО - Самолетный Ответчик (Средство активной радиолокации).

АПС - Аппаратура Предупреждения Столкновения.

Радиосвязное оборудование

Абонент связи – лицо, имеющее право пользования данным видом связи. Полоса частот, в пределах которой обеспечивается работа радиостанции, называется диапазоном частот. Режим радиосвязи “Симплексный” – двухсторонняя радиосвязь, при которой передача и прием осуществляется поочередно.

Режим радиосвязи “Дуплексный” – режим радиосвязи, при которой передача и прием осуществляется одновременно.

Сетка рабочих частот – это множество следующих через определенные интервалы рабочих частот.

Шаг сетки рабочих частот – это разность между соседними дискретными значениями частот входящих в сетку рабочих частот.

Требования к радиосвязному оборудованию:

· высокая стабильность несущей частоты (допустимый уход f = 10-6 Гц );

· высокая термостабильность от -60 ° до +60°C, при влажности до 98%;

· высота до 15 км;

· вибрационные нагрузки до 10 д.

 

Оборудование внутрисамолетной связи.

 

На самолетах ГА установлены следующие виды внутрисамолетной связи, которое служат для переговоров экипажа между собой, для переговоров экипажа с бортпроводниками, для выхода на внешнюю связь и прослушивания радио информации.

На самолетах устанавливают:

П-512, СГО, СПУ, СГУ-15, П-514, АВСА.

ГСШ-А-18 – современный авиа гарнитур. На самолетах Ту-154Б (М) установлено СПУ-7,оно предназначено для обеспечения внутренней телефонной связи между членами экипажа, обеспечивает выхода на внешнюю радиосвязь через радиостанцию, опознавание радионавигационных маяков, прием, прослушивания их позывных сигналов КУРС-МП-2, СД-67, РСБН, АРК-15М. Прослушивание сигналов радиовысотомеров РВ-5М, о достижение заданной высоты. В состав СПУ-7 входят следующие элементы:

· усилитель;

· 5-ть абонентских аппаратов;

· 4-ре кнопки КНР, из которых две “СПУ”, а две “радио”;

· 3 кнопки К-4М “радио”;

· 7-мь абонентских точек с регуляторами громкости;

· РК;

· Авиа гарнитуры ГСШ-А-18.

На лицевой стороне каждого абонентского аппарата расположенные регуляторы громкости “Общая” и “Прослушивание”, имеются переключатели внешней радиосвязи на 6-ть положений, кнопка циркулярного вызова ЦВ и переключатель СПУ-Радио. На штурвалах располагаются кнопки СПУ и Радио. Роль кнопки СПУ также выполняют ножные тангенты, выполненные в виде педалей и, устанавливаются на полу у рабочих мест экипажей. Блоки СПУ размещены на самолете следующим образом: Усилитель и РК установлены в 10-м тех. отсеке между шпангоутами 7-8, СПУ размещены на бортовых пультах кабины экипажа между шпангоутами 5-6, на пульте бортинженера и на кислородной панели между шпангоутами 9-10.

Кнопки КНР Радио-СПУ установлены на штурвалах. Кнопка К-4м вмонтирована в ножную тангенту бортинженера, в средний пульт кабины экипажа и на кислородную панель рядом с абонентским аппаратом.

 

Бортовые магнитофоны.

 

Бортовые магнитофоны предназначены для записи переговоров членов экипажа, для воспроизведения музыкальных программ и речевые информаторы.

В настоящее время для воспроизведения музыкальных программ используются магнитофоны “Арфа-Мб” и “Союз”.

Магнитофон “Союз” устанавливается на самолетах Ту-204 и Ил-96.

Магнитофоны МС-61Б

Служит для записи всей информации принимаемой и передаваемой командиром корабля по внутренней и внешней связи. Устанавливается в бронированном кожухе между шпангоутами 11-12. ПУ магнитофона расположен на левом бортовом пульте кабины экипажа. В магнитофоне используется принцип звукозаписи на проволочных звукосниматель.

 

Функциональная схема магнитофона МС-61Б.

Х
Авт. головки записи
Усилитель само прослушивания
Генератор стирания и подмагничивания
АРУ
Усилитель записи
Пульт УПР
Блок автоспуска

 

Сигнал подлежащий записи с авиа гарнитуры через ПУ в схему АРУ подаётся на усилитель записи. Усиленный звуковой сигнал создаёт переменный магнитный поток, перед зазором записывающей головки и намагничивает до различного уровня носитель, который равномерно движется перед зазором записывающей головки. Записываемая информация прослушивается с помощью усилителя само прослушивания.

Длительность непрерывной записи 5,5 часов, частотная характеристика от 300 до 3000 Гц, скорость движения носителя 14,5-19,5 см/с. Магнитофон имеет 2 режима работы:

 

· Режим непрерывной работы;

· Режим автопуска.

 

Внешний вид ПУ:

 

 

Лампа подсвета   запись подсвет   вкл. Автопуск СПУ   выкл. Непр. работа ЛАР

Потенциометр

подсвета.

               
   
 
     

 


Работа магнитофона контролируется по загоранию сигнальной лампы “Запись”. Переключатель “Непрерывной работы” используется при взлете и посадке, режим “Автопуск” используется при полете на маршруте. Погасание лампы “Запись” свидетельствует о неисправности магнитофона в режиме “Непрерывной работы”.

Существует проволочный магнитофон нового поколения П-503.

 

 

Аварийный магнитофон Марс-БМ.

 

Предназначен для записи переговоров членов экипажа по сети СПУ, а также звуковой обстановки в кабине экипажа, запись ведется на четыре дорожки. На первую дорожку записывается информация от командира, на вторую от второго пилота, на третью из кабины экипажа, на четвёртой записываются отметки времени от МСРП, длительность записи последние 30 минут полёта. Частотный диапазон 0,3-3,4 кГц. Магнитофон устанавливается в специальном броне контейнере, что позволяет эксплуатировать его при высоких температурах. В настоящее время серийно выпускается П-507.

Речевые информаторы предназначены для речевого оповещение экипажа по внештатной ситуации на борту ВС. РИ состоит из воспроизводящего магнитофона и блока обработки информации, последний получает сигналы от соответствующих датчиков, обрабатывает их и формирует сигнал для воспроизведения РИ в необходимой последовательности.

 

 

Синхронизатор

ПРД - передатчик

ПРМ – приёмник

АП – антенный переключатель

ВУ – видео усилитель

СМ – смеситель

ММД – канал формирования масштабных меток дальности.

Синхронизатор управляет работой всех каскадов и устройств МНРЛС. После поступления импульса от синхронизатора передатчик формирует зондирующий импульс радиочастоты заданной длительности и длинны волны. Этот импульс через антенный переключатель поступает в антенну и излучается. Отраженный сигнал принимается антенной, через АП поступает в приёмник, где он усиливается, детектируется и подается на видео усилитель. ВУ преобразует сигнал в вид удобный для отображения на ЭЛТ, т.е. усиливает до необходимого значения, дискретирует по уровню. Обычно используют три уровня: нулевой, средний и максимальный. Синхронизатор также запускает канал формирования ММД, необходимых для определения по экрану радиолокатора расстояние до объекта. ММД представляющие собой импульсы через интервал времени. ММД вместе с сигналом СМ поступает на ЭЛТ. Далее этот сигнал отображается на линии развертки. Линия развертки перемещается по экрану РЛС синхронно с перемещением антенны.

Для стабилизации плоскости сканирования антенны на РЛС поступают сигналы от гироскопических датчиков, несущих информацию о пространственном положение ВС. Антенна РЛС устанавливается, таким образом, чтобы сохранить плоскость сканирования в горизонтальной плоскости. РЛС имеет следующие режимы работы:

· готовность;

· земля;

· метео;

· контур;

· снос.

РЛС имеет два вида диаграммы направленности излучения:

· узкий луч;

· веерная.

 

 

 


Веерная диаграмма направленности используется в режиме “Земля”.

 

 

ДИСС.

 

ДИСС предназначен для определения путевой скорости и угла сноса ВС относительно земной поверхности.

ДИСС относится к автономным бортовым устройствам, работающим по сигналам отражённых от земли. В основу принципа действия ДИСС заложен принцип Доплера, заключающийся в том, что с движущегося ВС происходит облучение земной поверхности, то отражённый сигнал будет отличаться от излучаемого по частоте. Измеренная на ВС доплеровская частота позволяет определить путевой угол и угол сноса, для этого ВЧ сигнал передатчика излучается через щелевую антенну. Современные ДИСС используют 3или 4 луча.

направление продольной оси

 


 

α

W

 

 

 

Обычно лучи 1,2,3 расположены симметрично относительно продольной оси ВС. В каждом луче осуществляется одновременное излучение и приём отражённых сигналов.

Для этого передатчик и приёмник с помощью СВЧ переключателей поочерёдно подключают к каждому из входов антенны. Для определения путевой скорости и угла сноса сравниваются доплеровские частоты по трём лучам. Путевая скорость получается по усредненному значению доплеровских частот по двум антеннам.

 

 

ДИСС-3П

Является четырёхлучевой доплеровской системой.

ДИСС-0,13

Является трёхлучевой доплеровской системой.

Современные ДИСС измеряют путевую скорость ВС в пределах 150-1300 км/ч. Диапазон углов сноса +1-30˚. Рабочий диапазон высот от 15м до 15тыс. м.

Частота излучения 880 МГц.

Структурная схема ДИСС

Передатчик генерирует СВЧ колебания, которые через АФС излучаются в направлении земной поверхности, одновременно сигнал от ПРД поступает на СМ. Отражённый сигнал принимается АФС, поступает на приёмные и далее на СМ. В СМ выделяется разность частот между излучаемым и принимаемым сигналом. Эта разность частот и есть доплеровский сдвиг частоты. Далее эта частота поступает на измеритель частоты. Измеритель доплеровской частоты определяет угол сноса и путевую скорость. Обработка идёт по определённым алгоритмам. Доплеровские измерители являются датчиком для систем САУ и навигационных вычислительных систем.

На самолёте Ту-154Б установлен ДИСС-3П, который выдаёт параметры в НВУ-Б3, указатель скорости УСВП-К и ПНП-1.

ДИСС-3П установлен:

· Высокочастотный узел состоит из антенны, передатчика и приёмника. В нижней части фюзеляжа между шп. №3-5;

· Электронный блок состоит из частотомера, синхронизатора, генератора контроля и схема включения режима память.

· Блок вычислений и блок питания установлены в 1-ом техническом отсеке справой стороны на средней полке этажерки оборудования между шпангоутами 6-8.

· ПУ, установлен на верхнем электрическом щитке кабины экипажа между шпангоутами 6-7.

 

Радиовысотомеры.

 

РВ предназначен для измерения истиной текущей высоты полёта над пролетающей местностью.

На ВС Ту-154М установлен РВ-5М он предназначен:

· Выдачу визуальных данных о текущей высоте полёта;

· Выдачи информации о текущей высоте полёта на ПКП и АБСУ, ССОС, МСРП-64;

· Выдачи информации (звуковую и световую) о пролёте ВС заранее установленной высоты;

· Значение высоты о принятии решения Нреш. на указателе высоты и индикаторе;

· Сигнал исправности РВ на прибор ПКП (на бленкер), а так же в систему АБСУ и ССОС;

· Сигнал отказ РВ в систему МСРП;

· Флажковую (бленкерную) сигнализацию о не исправной

работе РВ;

· Сигнал «контроль».

В состав РВ-5М входит:

· Приемопередатчик ПП-5М;

· Указатель высоты УВ-5М;

· Антенны ПРД и ПРМ рупорные АР-5-1;

· Рама амортизационная РА-5 с ВЧ-кабелями.

ОТТД РВ-5М:

· Диапазон высот от 0 до 750 м;

· Диапазон частот от 4,2 до 4,4 ГГц;

· Выходная мощность передатчика 0,15 Вт;

· Питающее напряжение +27В +\- 10% 115 В 400Гц;

· Масса 9 кг.

 


В РВ-5М используется принцип следящего частотного РВ, с управляемым периодом закона частотной модуляции.

РВ работает в трех режимах:

· Поиск;

· Захват;

· Слежение.

Принцип работы РВ заключается в том, что частота разностная поддерживается постоянной fразн.=30 КГц и равной f0 частотного дискриминатора.

 
 


U

поиск захват

слежение

t

 
 


U

t

 

Это достигается схемой частотной автоподстройки (ЧАП), который управляет периодом модуляции (Тм ).

 

Нтек.=К*Тм

,где К-масштабный коэффициент РВ.

К=С*Fразн.¸2F.

Режим поиск:

Сигнал Fразн. с выхода СМ усиливается в УРЧ и поступает в блок измерения на вход ЧД и устройства поиска и захвата (УПЗ). УПЗ вырабатывает и изменяется по пилообразному закону, которое через СУ поступает на частотный модулятор ЧМ. В тот момент когда частота Fразн. попадет в полосу пропускания частотного дискриминатора ЧД 25-35кГц УПЗ фиксирует точку захвата ( выдает опред. послед.) ЧД вырабатывает Uдискр., которое поступает на СУ. С выхода СУ Uупр. Подается на ЧМ. Под действием этого напряжения в ЧМ изменяется длительность рабочего хода тм.. В тот момент, когда Fразн. станет равная 30кГц Uд= 0, то ЧМ длительность рабочего хода будет постоянным, информация о тм поступает в ПЧ, где измеряется и поступает на индикатор УВ-5М.

 

Принцип работы РСБН.

 

Азимутальный канал РСБН работает следующим образом:

Наземное оборудование состоит из ПРД П-200, который излучает сигнал и ПРД П-20А, который излучает опорный сигнал. Азимутальная антенна вращается со скоростью 100 обр.\мин. (1,66 Гц). На антенне установлены две пластины. На установлено 36 датчиков с магнитопроводами, на другом 35 датчиков П-20А излучает серию импульсов опорные 36 и 35, ДНА круговая. Антенна ориентирована таким образом, что в направлении на Север опорные импульсы 35 и 36 излучаются одновременно.

На борту ВС это воспринимается как начало отсчета. Антенна П-200 излучает узкую диаграмму направленности в виде двух лепестков, которые в момент совпадения излучения опорного 36 и 35 направлена на север.

Канал дальности РСБН работает следующим образом :

Для этого на Земле имеется НПУ и П-20Д. На борту в состав РСБН входит (ЗСД) – Запросчик самолетной дальности ЗСД вырабатывает импульс запроса, который передается в эфир и одновременно включает счетчик. Радиосигнал поступает на НПУ обрабатывается, декодируется и запускает передатчик П – 200Д, который излучает ответный сигнал дальности он принимается бортовым оборудованием и преобразуется им одновременно останавливая счетчик. Количество импульсов пересчитывается в наклонную дальность, один импульс равен 100м.

На самолетах Як-42 Ил-86 установлена РСБН Веер-М. В состав Веер-М входят:

- Самолетный запросчик дальности СЗДР

- азимутально-дальномерный приемник АДПР

- Блок изменения азимута и дальности БИАД – М

- ПУ

- Индикатор дальности радиомаяка ИДР-1А.

ОТТД: Диапазон частоты для СЗД 726-812 МГц;

Для АДПР 873-1000 МГц;

Дальность действия по А=350 км;

По дальности 300 км.

 

Аппаратура дальней навигации.

 

Предназначена для определения местоположения ВС (широта и долгота) и самолетовождения по ППМ.

В мире существует несколько разновидностей РСДН, которые работают на длинных, средних и сверхдлинных волнах. По принципу работы они бывают дальномерные и разностно-дальномерные.

Бортовое оборудование в дальномерных системах зная точное местоположение наземных опорных станции определяющих дальность до них и с помощью вычислителя определяет местоположение.

В разностно-дальномерной системе бортовое оборудование определяет разность расстояний между ведущей опорной станцией и ведомыми. По принципу передаваемого сигнала. РСДН делится на фазовые ФРНС относятся система «Омега», к ИФРНС относится система «Loran-c». Система Омега имеет 8-мь наземных станции размещенных по всему земному шару, работает на волнах в диапазоне от 10 до 20 кГц. Р-сть 150 кВт; ток в антенне 500 А.

Система Loran-c работает на частоте 100 кГц; Р-сть 4МВт; Uпит.=220 кВ. система Омега работает по определенному графику, то есть одновременно работают 3 опорные станции на разных несущих частотах, затем 3 других станции. Полный период работы 10 сек. К бортовому оборудованию относятся РСДН А-723 «Квиток».

Предназначена для непрерывной индикации местоположения ВС и навигационных параметров полета.

А-723 предусматривается ввод 9 ППМ.

ОТТД:

· Чувствительность для канала Омега- 5мкВ, Loran-c – 100мкВ;

· Ошибка в определение местоположения ВС 300м-Омега, Loran-c – 23м.

На основном табло ПУ А-723-7 j и l, W и УС, время до выхода в очередной ППМ, расстояние до очередного ППМ и А до него. Напряжение питания 115В частота 400Гц, напряжение 27В.

Состав:

1.А-723-6 Моноблок для крепления блоков.

· А-723-2 блок обработки данных БОД;

· А-723-3 приемник Loran-c;

· А-723-4 приемник Омега;

· А-723-5 приемник Марс-75;

2. А-723-9 рама.

· А-723-10 блок защиты питания;

3. А-723- блок опорного генератора на 5МГц;

4. А-723-7 ПУИ;

5. А-723-1 антенна;

6. А-723-14 АЦП устройство ввода аналоговых данных по курсу и скорости.

 

Самолета Ту-204.

 

В состав КСЦПНО Ту-204 входят следующие виды РЭО:

· ILS-85 Система посадки по ГРМ ILS и СП-50;

· MLS – микроволновая СП;

· А-331 (РСБН-85) Система ближней навигации;

· VOR-85 Система РСБН по VOR;

· DME- радиодальномер;

· РВ-85- Радиовысотомер;

· АРК-25-2 комплект;

· СО-72 МЦ;

· МНРЛС-85;

· КПРТС-85-Комплексный пульт РТС;

В состав радиооборудования входят:

· «Лайнер-85 СТ»- Аппаратура внутренней связи авиационная АВСА;

· «Арлекин» - Д-Т - радиостанция КВ-диапозона;

· «Арлекин» - А система автоматизированного обмена данными с землей;

· «Орлан-85СТ»- радиостанция УКВ;

· Р-855УМ - аварийная радиостанция;

· АРБ-ПК - автоматически радиобуй;

· Р-861«Актиния»- радиостанция КВ;

· «Союз»- самолетный магнитофон развлечения;

· «Алмаз-УП»- речевой информатор.

 

Напряжение питания всего оборудования 115В частотой 400Гц и 27В.

 

Классификация радиоэлектронного оборудования.

 

Определение места и скорость ВС, предупреждение столкновений с другими ВС и наземными припятствиями, обнаружение опасных гидро-метеообразований, обеспечение внутренней связи на ВС и обеспечение решения задач УВД. Классификация РЭО производится в соответствии с решаемыми задачами. РЭО делится на радиосвязное оборудование, радионавигационное оборудование и радиолокационное оборудование.

 

РЭО

АПС
СО
ДИСС
РЛО

 

           
   
     
МНРЛС
 
 

 

 


 

       
 
Р/СТ
 
Р/БУЙ

 


РСБС - Радиостанция Ближней Связи (Баклан- 20, Лунь, Орлан, Ландыш- 5).

РСДС - Радиостанция Дальней Связи (Микрон, Карат, Ядро, Р-865,

“ Пози трон ”).

СПГС - Самолетное Переговорное Громкоговорящая Связь.

АВРС - Аварийные Радиостанции (АРБ-10, Актиния, “Комар” Р-855У).

ИСП - Инструментальная Система Посадки.

МНРЛС - Метеонавигационная Радиолокационная Станция.

СО - Самолетный Ответчик (Средство активной радиолокации).

АПС - Аппаратура Предупреждения Столкновения.

Радиосвязное оборудование

Абонент связи – лицо, имеющее право пользования данным видом связи. Полоса частот, в пределах которой обеспечивается работа радиостанции, называется диапазоном частот. Режим радиосвязи “Симплексный” – двухсторонняя радиосвязь, при которой передача и прием осуществляется поочередно.

Последнее изменение этой страницы: 2017-07-07

lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда...