Главная Случайная страница


Категории:

ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника






ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ АНАЛИЗЫ ПОСЕЩЕННЫХ УРОКОВ

УЧЕБНАЯ ПРАКТИКА

(ПРАКТИКА НАБЛЮДЕНИЯ И ВНЕКЛАССНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ)

Рабочая программа для студентов направления 44.03.01 «Педагогическое образование»

 


Оглавление

СОДЕРЖАНИЕМ ПРАКТИКИ + ФОРМА ОТЧЕТНОСТИ.. 3

СОДЕРЖАНИЕ ОТЧЕТА ПО ПРАКТИКЕ.. 4

ТРЕБОВАНИЯ К ОТЧЁТНОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ.. 15

СДАЧА ОТЧЕТОВ ПО ПРАКТИКЕ И ЕЕ ОЦЕНКА.. 15

РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА.. 16

 

 


СОДЕРЖАНИЕМ ПРАКТИКИ + ФОРМА ОТЧЕТНОСТИ

Форма отчетности Вид деятельности Краткий конспект (в дневнике) Полный конспект (в отчете) Анализы (в отчете) Отчеты Характеристики ИТОГО
посещение не менее 35 уроков по разным предметам начальной школы 18 (1=0,5) - - - -
подробный анализ конспектов 10 посещенных уроков и процесса их реализации - - 30 (1=3) - -
посещение 2 внеклассных мероприятий разного типа (классный час, выступление на концерте, праздники и т.п.), написание анализа - 6 (1=3) - -
проведение 1 внеклассного мероприятия любого типа (классный час, выступление на концерте, праздники и т.п.), написание самоанализа - -
посещение организационного мероприятия (родительских собраний, заседаний методического объединения учителей, педагогических советов - одно на выбор), написание отчета - - -
знакомство с перечнем отчетной документации учителя - - -
составление психолого–педагогической характеристики класса - - -
составление психолого–педагогической характеристики одного ученика - - -
ИТОГО

* Отражается в дневнике как проделанная деятельность

Оценки:

91-100 – «отлично»

76-90 – «хорошо»

61-75 – «удовлетворительно»

60 и менее – «неудовлетворительно»


СОДЕРЖАНИЕ ОТЧЕТА ПО ПРАКТИКЕ

Титульный лист. 5

Характеристика с места прохождения практики. 6

Дневник практики (тетрадь прикладывается отдельно к отчету, никаким образом подшивать его не нужно) 6

Психолого-педагогические анализы посещенных уроков. 7

Психолого-педагогические анализы посещенных внеклассных мероприятий. 9

Конспект проведенного внеклассного мероприятия. 9

Анализ проведенного внеклассного мероприятия. 11

Отчет о знакомстве сперечнем отчетной документации учителя. 11

Отчет о посещении организационного мероприятия (родительское собрание, заседания МО учителей, педагогического совета, иного мероприятия) 12

Психолого – педагогическая характеристика на одного ученика. 12

Психолого – педагогическая характеристика класса 11. 13

Самоанализ прохождения практики. 14

 

 


Приложение 1

Образец оформления титульного листа

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Федеральное государственное автономное образовательное учреждение

высшего образования

«ТЮМЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

Кафедра психологии и педагогики детства

 

 

ОТЧЕТ

По учебной практике

(практика наблюдения И ВНЕКЛАССНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ)

 

 

Место прохождения практики:

(указать вид образовательного учреждения, его номер, адрес, телефон, Ф.И.О. руководителя учреждения)

 

Выполнил:

Студент 1 курса

Группы 29ПО164-1

Фамилия И.О. (полностью)

 

 

Проверили:

 

Должность, Фамилия И.О. руководителя

от образовательного учреждения

Оценка  
Дата  
Подпись  

 

 

ассистент Литвина А.Л.

Оценка  
Дата  
Подпись  

 

Защита состоялась_____________

 

Тюмень 2017

Приложение 2

Примерный план ХАРАКТЕРИСТИКИ на студента-практиканта

- Заголовок с указанием ФИО студента, места прохождения, информация об организации и ее реквизиты

- Информация о сроках прохождения практики

- Описание должностных обязанностей студента, оценка по каждому виду работ

- Характеристика теоретических знаний студента и приобретенных им практических навыков

- Характеристика профессиональных качеств студента

- Оценка личных качеств практиканта

- Итоговая оценка за практику

- Рекомендации по личностному и профессиональному совершенствованию

- Печать, дата, подпись директора школы и подпись курирующего учителя

Приложение 3

ДНЕВНИК ПРАКТИКИ

В ходе практики студент должен вести дневник, где отражается вся его деятельность в рамках практики (краткие конспекты уроков, описание другой деятельности в ОУ)

Дневник – это неотъемлемая часть отчета!

Дневник заполняется практикантом ежедневно в процессе прохождения практики

Оформление дневника:

- состоит из заполненных таблиц, форма которых предложена в приложении 1

- заполняется в отдельной тетради (формат А5, объемом не более 36 листов)

Бланк оформления анализа урока/внеклассного мероприятия

Дата, время ФИО учителя Образовательная программа
     
Учебный предмет  
Цель урока  
Задачи урока  
Конспект урока  
Характеристика работы и поведения учеников  
Результат работы учеников на уроке  
Краткий анализ урока  
Подпись практиканта   Подпись учителя  
         

Бланк оформления других видов деятельности

Дата, время ФИО курирующего учителя Вид деятельности
     
Содержание деятельности  
Цель деятельности  
Краткий ход деятельности  
Характеристика работы учителя  
Характеристика своей работы  
Результат работы  

Приложение 4

ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ АНАЛИЗЫ ПОСЕЩЕННЫХ УРОКОВ

Практиканту необходимо посетить не менее 35 уроков учителя (-лей).

Из общего объема уроков практиканту необходимо перед просмотром изучить конспекты 10 уроков и проанализировать их по карте, предложенной в приложении 2.

Там же представлены критерии анализа процесса реализации конспекта (или критерии анализа урока).

Приложение 5

Приложение 6

КОНСПЕКТ ПРОВЕДЕННОГО ВНЕКЛАССНОГО МЕРОПРИЯТИЯ

Требования

Схема конспекта внеклассного мероприятия

Этапы работы

1. Организационный момент, включающий:

• постановку цели и задач, которые должны быть достигнуты на данном мероприятии;

• описание методов работы, настроя учеников на мероприятие (с учетом реальных

особенностей класса)

2. Сценарный план мероприятия, включающий:

• изложение основных этапов мероприятия;

• описание основных форм и методов организации индивидуальной и групповой деятельности учащихся с учетом особенностей класса;

• описание критериев определения уровня внимания и интереса учащихся к предлагаемому материалу;

• описание методов мотивирования (стимулирования) активности учащихся в ходе мероприятия

3. Рефлексия

· определение значимости проведенного мероприятия для учащихся.

Внеклассного мероприятия

1. Компетентность в области постановки целей и задач педагогической деятельности:

• Необходимо разделять тему мероприятия и цель мероприятия.

• Цели формулировать в понятной для обучающихся форме.

• Соответствие цели уровню воспитанности, возрастным особенностям обучающихся.

• Поставленные перед обучающимися цели способствуют формированию активной жизненной позиции и вовлеченности во внеурочные мероприятия.

• Цели и задачи опроса носят воспитательный характер, они соответствуют материалу мероприятия.

• Цели и задачи, поставленные в мероприятии, способствуют развитию познавательных способностей обучающихся, воспитанию социально значимых качеств личности.

• Указание на место разрабатываемого мероприятия в решении воспитательных задач колледжа.

2. Компетентность в области мотивирования обучающихся:

· В методической разработке обучающимся продемонстрированы возможности использования того опыта, который они освоят в жизни.

• Продемонстрировано знание приемов и методов, направленных на формирование творческого потенциала обучающихся, коммуникативных способностей, интереса к мероприятию и его теме.

• Используются знания об интересах и потребностях обучающихся в организации воспитательной работы, при постановке воспитательных целей и задач, выборе методов и форм работы и т.д.

• Планируется использование различные формы воспитательной работы так, чтобы обучающиеся почувствовали свой успех.

3. Компетентность в области информационной основы педагогической деятельности:

3.1.Компетентность в содержании предлагаемого обучающимся материалаотражает уровень владения педагогом материаломпо теме мероприятия и должна отражать следующие критерии:

• В ходе написания конспекта демонстрируется знание материала.

• Разработчик мероприятия хорошо ориентируется в различных источниках (методические пособия, медиа-пособия, современные цифровые образовательные ресурсы и др.) по конкретному направлению воспитательной работы, может дать ссылки на источники.

• в работе раскрыта актуальность темы, содержания мероприятия.

• Видна доступность содержания (учет возрастных особенностей, уровня подготовленности обучающихся).

• Видны новизна содержания, возможности эмоционального воздействия, связь содержания материала с жизненным опытом обучающихся.

3.2.Компетентность разработчика в методах воспитанияотражает его методическую грамотность, включая владение современными информационно-коммуникативными технологиями. Об уровне развития данной компетентности можно судить на основе следующих критериев:

• Обоснованность выбора формы проведения мероприятия, ее соответствие поставленной цели, содержанию.

• Демонстрируется владение современными методами и воспитательными технологиями.

• Представленные в конспекте методы соответствуют поставленным целям и задачам, содержанию мероприятия, его теме, условиям и времени, отведенному на данное мероприятие в системе воспитательной работы.

• Демонстрируется умение работать с различными информационными ресурсами и программно-методическими комплексами, современными информационно- коммуникативными технологиями, компьютерными и мультимедийными технологиями, цифровыми образовательными ресурсами.

3.3. Компетентности разработчика в субъективных условиях деятельностиотражаются при выполнении следующих критериев:

• При постановке целей, выборе форм и методов воспитательной работы разработчик ориентируется на индивидуальные особенности и специфику взаимоотношений обучающихся.

• Представленные в конспекте методы выбраны в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями обучающихся, с которыми он работает.

Приложение 7

Приложение 8

Приложение 9

Приложение 10

Детской (ученической) группы

  1. История конкретного детского коллектива (группы), его традиции.
  2. Уровень развития группы.
  3. Уровень сплоченности группы. Характеристика межличностных отношений.
  4. Основные виды коллективной деятельности, их цели, мотивы, содержание.
  5. Специфические особенности данной группы.
  6. Влияние педагогов и родителей на детскую группу.
  7. Содержание работы, предлагаемое студентом в целях развития данной группы

 

Внимание! Для составления характеристики детской (ученической) группы необходимы:

· открытое наблюдение;

· беседа с классным руководителем;

· беседа с учениками;

· беседа со школьным психологом;

· использование результатов социометрических и др. обследований (попросить у школьного психолога)


Приложение 11

ХАРАКТЕРИСТИКА

_____ (Имя ученика), обучающегося в __ классе ___________(сокращенное название школы)

Методы, используемые для сбора информации об ученике: ________________________________

 

1. Общие сведения о ребенке (возраст, физическое состояние, состояние здоровья).

2. Характеристика условий семейного воспитания, особенности взаимоотношений в семье.

3. Статус ребенка в детском коллективе, отношение ребенка к коллективу.

4. Черты характера, проявляющиеся в отношении к себе, другим людям, деятельности, вещам.

5. Самооценка, уровень притязаний (заниженный, завышенный или адекватный, соотношение самооценки и уровня притязаний, оценка своих возможностей).

6. Характеристика мотивационно-потребностной и волевой сфер:

- направленность личности, характеристика мотивов деятельности;

- широта и устойчивость интересов, наиболее ярко выраженные познавательные интересы;

- актуальные потребности; удовлетворяемые и не удовлетворяемые потребности.

- волевые особенности - целеустремленность, самостоятельность, инициативность, решительность, настойчивость, самообладание.

7. Характеристика ценностно-смысловой сферы (взгляды, убеждения, ценности, идеалы)

8. Особенности эмоционально-нравственной сферы:

- развитие нравственных, эстетических чувств, уровень развития эмпатии;

- эмоциональное самочувствие, адекватность эмоциональных реакций.

9. Характеристика познавательной деятельности (особенности восприятия, наблюдательности, памяти, характеристика внимания, уровень развития воображения, образного и логического мышления, уровень развития интеллекта и креативности). Критичность мышления, умение рассуждать и делать выводы, степень развития устной и письменной речи.

10. Проявление ребенка в различных видах деятельности (игровой, учебной, трудовой).

11. Способности (общие и специальные).

12. Рекомендации педагогам и родителям по взаимодействию с этим ребенком.

Внимание! Для сбора информации необходимо использовать не только наблюдение и анализ документации школы, но и результаты психодиагностических обследований, которые можно попросить у школьного психолога.

 


Приложение 12

ТРЕБОВАНИЯ К ОТЧЁТНОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ

Общие требования к оформлению отчета:

1. Отчет по практике сдается курирующему учителю на проверку, которому в свою очередь необходимо поставить оценку и подпись на титульном листе (на титульном листе обязательно должна стоять печать школы), а также написать характеристику на студента (подписанную директором и собой + печать школы). ВНИМАНИЕ! Без характеристики отчет считается недействительным, т.е. практика считается не пройденной

2. Шрифт Times New Roman, размер шрифта 14, цвет черный, междустрочный интервал – полуторный (одинаковый по всему тексту, за исключением таблиц и рисунков в основном тексте и Приложений. В наглядно-иллюстративном материале и Приложениях допускается размер шрифта 12 и одинарный междустрочный интервал). Поля: левое – 30 мм, правое – 10 мм, верхнее и нижнее – по 20 мм. Текст печатается с абзацами, абзацный отступ – 1,25 мм. Текст выравнивается по ширине.

3. Нумерация страниц – сквозная по всему тексту, включая страницы с таблицами, схемами, графиками, список использованной литературы и приложения. Каждая страница нумеруется арабскими цифрами с использованием шрифта №10. Порядковый номер располагается в середине нижнего поля страницы без точек и литерных знаков. Титульный лист и оглавление, хотя и включаются в общую нумерацию (страницы 1 и 2, соответственно), однако номера страниц на них не ставятся.

4. Все структурные элементы работы должны начинаться с новой страницы.

5. Заголовки структурных элементов отчета следует располагать в середине строки и печатать прописными (заглавными) буквами, не подчеркивая, полужирным шрифтом. Точки в конце заголовков не ставятся.

 

РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА

1. Гараева Е., Гладких В., Мазина О.,Султанова Т. Педагогическая практика бакалавра профессионального обучения: учебное пособие. Оренбург: ОГУ, 2013. – 166 с. Режим доступа: http://biblioclub.ru/book/259213 (дата обращения: 20.08.2014)

2. Подласый И. П. Педагогика начальной школы.Учебник для студентов педагогических училищ и колледжей. М.: Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС, 2008.– 464 с. Режим доступа: http://biblioclub.ru/book/55866 (дата обращения: 27.08.2014)

3. Титов В. А. Педагогика начальной школы. Конспект лекций: учебное пособие. М.: Приор-издат, 2008. Режим доступа: http://biblioclub.ru/book/56304 (дата обращения: 27.08.2014)

4. Корнева Л. В. Психологические основы педагогической практики: учебное пособие. М.: Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС, 2006. – 159 с. Режим доступа: http://biblioclub.ru/book/58298 (дата обращения: 20.08.2014


[1],2 Для сохранения конфиденциальности персональных данных обучающихся во всех пунктах отчета необходимо указывать только имя (например: «Анна») или закодировать (например: «Ученик А.»)

 

УЧЕБНАЯ ПРАКТИКА

(ПРАКТИКА НАБЛЮДЕНИЯ И ВНЕКЛАССНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ)

Рабочая программа для студентов направления 44.03.01 «Педагогическое образование»

 


Оглавление

СОДЕРЖАНИЕМ ПРАКТИКИ + ФОРМА ОТЧЕТНОСТИ.. 3

СОДЕРЖАНИЕ ОТЧЕТА ПО ПРАКТИКЕ.. 4

ТРЕБОВАНИЯ К ОТЧЁТНОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ.. 15

СДАЧА ОТЧЕТОВ ПО ПРАКТИКЕ И ЕЕ ОЦЕНКА.. 15

РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА.. 16

 

 


СОДЕРЖАНИЕМ ПРАКТИКИ + ФОРМА ОТЧЕТНОСТИ

Форма отчетности Вид деятельности Краткий конспект (в дневнике) Полный конспект (в отчете) Анализы (в отчете) Отчеты Характеристики ИТОГО
посещение не менее 35 уроков по разным предметам начальной школы 18 (1=0,5) - - - -
подробный анализ конспектов 10 посещенных уроков и процесса их реализации - - 30 (1=3) - -
посещение 2 внеклассных мероприятий разного типа (классный час, выступление на концерте, праздники и т.п.), написание анализа - 6 (1=3) - -
проведение 1 внеклассного мероприятия любого типа (классный час, выступление на концерте, праздники и т.п.), написание самоанализа - -
посещение организационного мероприятия (родительских собраний, заседаний методического объединения учителей, педагогических советов - одно на выбор), написание отчета - - -
знакомство с перечнем отчетной документации учителя - - -
составление психолого–педагогической характеристики класса - - -
составление психолого–педагогической характеристики одного ученика - - -
ИТОГО

* Отражается в дневнике как проделанная деятельность

Оценки:

91-100 – «отлично»

76-90 – «хорошо»

61-75 – «удовлетворительно»

60 и менее – «неудовлетворительно»


СОДЕРЖАНИЕ ОТЧЕТА ПО ПРАКТИКЕ

Титульный лист. 5

Характеристика с места прохождения практики. 6

Дневник практики (тетрадь прикладывается отдельно к отчету, никаким образом подшивать его не нужно) 6

Психолого-педагогические анализы посещенных уроков. 7

Психолого-педагогические анализы посещенных внеклассных мероприятий. 9

Конспект проведенного внеклассного мероприятия. 9

Анализ проведенного внеклассного мероприятия. 11

Отчет о знакомстве сперечнем отчетной документации учителя. 11

Отчет о посещении организационного мероприятия (родительское собрание, заседания МО учителей, педагогического совета, иного мероприятия) 12

Психолого – педагогическая характеристика на одного ученика. 12

Психолого – педагогическая характеристика класса 11. 13

Самоанализ прохождения практики. 14

 

 


Приложение 1

Образец оформления титульного листа

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Федеральное государственное автономное образовательное учреждение

высшего образования

«ТЮМЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

Кафедра психологии и педагогики детства

 

 

ОТЧЕТ

По учебной практике

(практика наблюдения И ВНЕКЛАССНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ)

 

 

Место прохождения практики:

(указать вид образовательного учреждения, его номер, адрес, телефон, Ф.И.О. руководителя учреждения)

 

Выполнил:

Студент 1 курса

Группы 29ПО164-1

Фамилия И.О. (полностью)

 

 

Проверили:

 

Должность, Фамилия И.О. руководителя

от образовательного учреждения

Оценка  
Дата  
Подпись  

 

 

ассистент Литвина А.Л.

Оценка  
Дата  
Подпись  

 

Защита состоялась_____________

 

Тюмень 2017

Приложение 2

Примерный план ХАРАКТЕРИСТИКИ на студента-практиканта

- Заголовок с указанием ФИО студента, места прохождения, информация об организации и ее реквизиты

- Информация о сроках прохождения практики

- Описание должностных обязанностей студента, оценка по каждому виду работ

- Характеристика теоретических знаний студента и приобретенных им практических навыков

- Характеристика профессиональных качеств студента

- Оценка личных качеств практиканта

- Итоговая оценка за практику

- Рекомендации по личностному и профессиональному совершенствованию

- Печать, дата, подпись директора школы и подпись курирующего учителя

Приложение 3

ДНЕВНИК ПРАКТИКИ

В ходе практики студент должен вести дневник, где отражается вся его деятельность в рамках практики (краткие конспекты уроков, описание другой деятельности в ОУ)

Дневник – это неотъемлемая часть отчета!

Дневник заполняется практикантом ежедневно в процессе прохождения практики

Оформление дневника:

- состоит из заполненных таблиц, форма которых предложена в приложении 1

- заполняется в отдельной тетради (формат А5, объемом не более 36 листов)

Бланк оформления анализа урока/внеклассного мероприятия

Дата, время ФИО учителя Образовательная программа
     
Учебный предмет  
Цель урока  
Задачи урока  
Конспект урока  
Характеристика работы и поведения учеников  
Результат работы учеников на уроке  
Краткий анализ урока  
Подпись практиканта   Подпись учителя  
         

Бланк оформления других видов деятельности

Дата, время ФИО курирующего учителя Вид деятельности
     
Содержание деятельности  
Цель деятельности  
Краткий ход деятельности  
Характеристика работы учителя  
Характеристика своей работы  
Результат работы  

Приложение 4

ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ АНАЛИЗЫ ПОСЕЩЕННЫХ УРОКОВ

Практиканту необходимо посетить не менее 35 уроков учителя (-лей).

Из общего объема уроков практиканту необходимо перед просмотром изучить конспекты 10 уроков и проанализировать их по карте, предложенной в приложении 2.

Там же представлены критерии анализа процесса реализации конспекта (или критерии анализа урока).

Последнее изменение этой страницы: 2017-07-07

lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда...