Главная Случайная страница


Категории:

ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника






Beantworten Sie folgende Fragen zum Text.

1. Man sagt, dass der Leiter des Moskauer Puppentheaters als Künstler viele Gesichter hat. Warum?

2. Wie heißt Obraszows neues Buch? Welchem Thema ist es gewidmet?

3. Wann wurde das Theater gegründet?

4. Wieviel Personen gehörten dem Theater damals?

5. Hat das Theater von Obraszow nur in Russland einen guten Ruf?

6. Warum ist das Puppenheater nicht nur bei den Kindern, sondern auch bei den Erwachsenen beliebt?

7. Welche Vorstellung ist eine Art Visitenkarte des Theaters? Was wird in diesem Stück aufs Korn genommen?

8. Welchem Thema ist die Aufführung“ Göttliche Komödie“ gewidmet?

9. Was ist für Obraszows Schaffen kennzeichnend?

10. Wie gelang es Sergej Obraszow, die alte Kunst des Puppenspiels auf eine qualitativ neue Stufe zu heben?

3. Stellen Sie sich vor: Ihr Freund hat vor, nach Moskau zu fahren. Überzeugen Sie ihn davon, dass es sich lohnt, Obraszows Theater zu besuchen. Sie könnten so anfangen:

 

· Du sollst unbedingt bei der ersten besten Gelegenheit das Theater von Sergej Obraszow besuchen, weil …

· Du kannst auch deine kleinere Schwester mitnehmen, weil …

· Es ist auch zu erwähnen, dass …

 

4. Was wissen Sie über das Puppentheater Ihrer Stadt? Informieren Sie sich darüber und erzählen Sie Ihren Freunden.

 

 

5. Möchten Sie noch mehr über verschiedene Theater und berühmte Schauspieler der Welt erfahren? Hier finden Sie passende Information. Referieren Sie folgende Zeitungsartikel.

Artikel 1

 

«Берлинер Ансамбль» / «Berliner Ensemble»

 

Так называется театр в ФРГ, основанный в Берлине в 1949 г. Бертольдом Брехтом.

Театральная постановка Б. Брехта «Матушка Кураж и ее дети» 1949-1951 гг. стала своеобразной визитной карточкой молодого театрального коллектива.

Спектакли «Берлинер ансамбля» предъявляли к публике требование овладеть «искусством быть зрителем». Поскольку в постановках этого театра основное внимание уделялось отношениям персонажей (а не их внутреннему миру), то зрителя нацеливали не на развязку спектакля, а на весь ход действия.

В истории «Берлинер ансамбля» можно отметить несколько периодов. Первый (1949 – 1956), брехтовский, - это время формирования творческого метода театра, первых зарубежных гастролей, принесших ему мировую славу. Второй (1956 – 1971) связан с деятельностью учеников и последователей Брехта, развивающих творческие принципы основателя театра. Третий (1971 – 1977) обусловил поиск дальнейших путей развития театрального коллектива, возглавляемого режиссером Рут Бергхауз. И, наконец, современный период, когда во главе театра встал один из самых талантливых учеников Брехта – Манфред Векверт.

Деятельность «Берлинер ансамбля» оказала большое влияние на современный мировой театр. Его спектакли и творческие принципы Брехта обозначили новые вехи в развитии театрального искусства.

 

Artikel 2

Федор Шмаков

 

Этот актер был всегда в зрительской жизни многих. Всегда, как этот город, как этот театр.

Бежит, бежит вода в Двине, уносит годы, весны, лица, образы… Когда мы встречаемся на сцене, в арт-фойе, на худсовете, всякий раз поражаюсь его жизненной цепкостью, стойкостью, покою и умению победить время.

Когда мы с работниками и художниками краеведческого музея готовили выставку к юбилею Коласовского театра, я перебрала множество фотографий, документов и афиш. Были такие фото, где не узнаешь Шмакова сразу (например, в «Бессмертной весне»), были такие, что вызвали улыбку (Присыпкин в «Клопе»).

В одном из залов выставки афиша «Несцеркi» с изображением Шмакова в главной роли – озорного, веселого, молодого. Он получил эту роль из рук самого Александра Ильинского, первого ее исполнителя, корифея Коласовского театра. А рядом диплом о присвоении Шмакову звания народного артиста СССР – это уже уникальный факт театральной истории.

 

Федор Шмаков:

- Театр в моей жизни – это вся моя жизнь. Это любимая профессия, и другой быть не могло. Она дает мне радость и счастье. Любимая профессия всегда дает счастье. Боюсь говорить, но театр дает мне и здоровье. Последний пяток лет, если б я не работал в театре активно, пропало бы очень многое физически, и, самое главное, психологически. Если бы не востребован – а я отдал театру 65 лет – это страшно.

За огромную сценическую жизнь сыграно огромное количество ролей. Он много снимался в кино. Он выступал и как режиссер. Он был и художественным руководителем театра. Он – часть истории театра. Его образы и их имена многое сказали бы старожилам города, тем кто ходил в театр постоянно в прежние времена. Сегодня же больше всего говорит самое его имя, которое уже стало легендой.

Всякий раз, когда выхожу на сцену для разговора со зрителями перед «Таму што люблю…» или перед «Прауда добра, а шчасце – лепш», подчеркиваю, что это будет необычный спектакль – хотя бы потому, что в нем будет играть Федор Иванович. И всегда его выход встречают аплодисментами.

Федор Шмаков:

- Театр меняется. Не только наш театр, все театры переменились. Раньше главным было, чтобы происходящее на сцене волновало людей, вызывало в них больше чувств. Спектакли были другими, глубокими. И сейчас есть театр переживания, но в искусстве драмы стал вмешиваться цирк. Я остаюсь сторонником прежнего театра. Актеры были другими, они сосредотачивались на образе, жили жизнью образа, затрачивая свои чувства и мысли. Затраты эти находили отзвук в зрительном зале. Может быть, я ошибаюсь, но я убежден в этом.

В спектакли В. Барковского Федор Иванович Шмаков с его приверженностью старому театру вписался идеально. Во-первых, потому, что хорошая ленинградская школа заложила прочные основы профессионализма. Во-вторых, потому, что в Шмакове столь очевидно это самое питерское. А потом Шмаков легко и просто идет навстречу режиссеру, легко и гибко входит в рисунок спектакля.

Федор Шмаков:

- Корифеи коласовской сцены остались в моей памяти живыми. Я их не только внешне помню, но и их характеры, их актерские работы. Та основа театра, группа московских выпускников, была для меня близкой по школе. Я учился в Ленинграде, у меня ленинградская театральная школа, и у меня с ними было много родственного в профессионализме. Это сыграло для меня основную роль: если бы не они, я ушел бы из театра. А возможности и приглашения у меня были.

Я получаю от театра моральное удовлетворение. Благодарность зрителей дает мне жизнь. Я не могу пожаловаться на отсутствие благодарности. Признание и любовь помогают мне понять, что я делаю нужное дело.

 

6. Und was ist Ihr Lieblingstheater und Ihr Lieblingsregisseur, Ihr Lieblingsschauspieler? Erzählen Sie Ihren Kommilitonen.

V. Welttheater

1. Informieren Sie sich über das Theaterleben in Deutschland.

Text A

Theater in Deutschland

 

Die deutsche Theaterlandschaft ist reich und vielfältig. Es gibt keine „Theaterhauptstadt“ wie in vielen europäischen Ländern. Gute Aufführungen kann man an vielen Orten sehen. Das hat damit zu tun, dass die deutsche Theatertradition in das höfische 18. Jahrhundert zurückreicht, als Deutschland aus vielen Kleinstaaten bestand. Die deutschen Fürsten richteten sich in ihren Hauptstädten Hoftheater ein, aus ihnen sind die heutigen Staatstheater hervorgegangen. Im 19. Jahrhundert gründeten die Bürger reicher Städte ihre eigenen Stadttheater. So wurde, z.B. 1678 in Hamburg die erste deutsche Oper gegründet.

Der Zweite Weltkrieg hat über 70 Theaterbauten zerstört. Über hundert wurden seitdem restauriert und neu gebaut.

Heute gibt es im Land rund 420 Bühnen, allein Berlin hat über 150 Theater und Bühnen. Staatliche Subventionen erhalten die meisten Staats-, Landes- und Stadttheater, aber auch viele Privatbühnen können mit Zuschüssen rechnen.

Die meistgespielten Autoren in den letzten 30 Jahren waren W.Shakespeare, Fr. Schiller, J.W. Goethe, B. Brecht, der im Jahre 1949 das Berliner Ensemble gründete. Seine Stücke wurden zu einem festen Bestandteil des Bühnenrepertoires. Von den modernen Autoren sind Rolf Hockhuth, BottoStrauß, Patrick Süskind und v.a. zu nennen.

Das Interesse an Theater ist in Deutschland sehr hoch. Rund 35 Millionen Zuschauer aller Altersgruppen besuchen Jahr für Jahr die rund 100 000 Theateraufführungen und Konzerte. Ein Abonnementsystem ermöglicht es, im voraus für eine Spielzeit eine Serie von Vorstellungen zu buchen.

 

Texterläuterungen

 

die Theaterlandschaft – театральная жизнь, театральный ландшафт

vielfältig – многообразный

die Einheit – единство

das Hoftheater – придворный театр

hervorgehen aus (D.) – происходить, брать начало

die Subvention – субсидия

der Zuschuß – субсидия, доплата, пособие

etw. ermöglichen – делать возможным

etw. buchen – заказывать, (за)бронировать

Последнее изменение этой страницы: 2017-07-07

lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда...