Главная Случайная страница


Категории:

ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника






Последствия ранней алкоголизации подростков

Негативные явления, порождаемые потреблением спиртных напитков, таят в себе большую опасность для молодого поколения. Потребление алкоголя, прежде всего, плохо влияет на здоровье подростков. Злоупот­ребление алкоголем способствует развитию соматических и психических заболеваний, а также одна из причин смертности подростков (отравление не качественной продукции). Токсическое воздействие алкоголя, прежде всего, сказывается на деятельности нервной системы. Даже небольшие дозы алкоголя влияют на обмен в нервной системе. Даже однократные употребления спиртного могут иметь самые серьезные последствия. Неоднократное или частое употребление алкоголя оказывает буквально опустошающее воздействие на психику подростка. При этом задерживается не только развитие высших форм мышления, выработка этических и нравственных категорий и эстетических понятий, но и утрачиваются уже развившиеся способности. Подростов, что называется «тупеет» и интеллектуально, и эмоционально, и нравственно. Второй «мишенью» алкоголя является печень. Алкоголь нарушает структуру клеток печени, приводя к перерождению ее тканей. При систематических употреблениях спиртных напитков - развивается цирроз печени, весьма грозное заболевание, почти всегда сопровождающее хронический алкоголизм.

Действие алкоголя на печень подростка еще более разрушительно, так как этот орган находится в стадии структурного и функционального формирования. Поражение клеток печени приводит к нарушению белкового и углеродного обмена, синтеза витаминов и ферментов. Таким образом, алкоголь ослабляет организм, тормозит формирование и созревание его органов и систем, а в некоторых случаях, например при злоупотреблении, и вовсе останавливает развитие некоторых функций высшей нервной системы. Чем моложе организм, тем губительнее действует на него алкоголь. Кроме того, употребление алкогольных напитков подростками значительно быстрее, чем у взрослых, ведет к формированию у них алкоголизма.

Пьянство среди несовершеннолетних тесно связано с их отклоняющимся поведением. В основе этой связи лежит самая главная для подростков опасность алкоголизма - он резко ослабляет самоконтроль. Взаимосвязь пьянства и преступности несовершеннолетних проявляется в нескольких отношениях: большинство преступлений несовершеннолетних совершается в нетрезвом состоянии (22% краж личной собственности, 76% хулиганских действий, 61% изнасилований, 56,6% разбоев). Наиболее часто в состоянии опьянения совершаются насильственные (агрессивные) преступления. Это обусловлено тем, что опьянение снимает действующие в обычных условиях навыки социально одобряемого поведения; - многие преступления совершаются с целью добычи спиртного или средств для его приобретения (40,5% подростков, осужденных за имущественные преступления, совершили хищение для приобретения спиртных напитков); - пьянство способствует формированию у несовершеннолетних мотива и умысла на совершение многих преступлений (в криминологии даже имеется термин "пьяная" мотивация); - пьянство способствует созданию криминальной ситуации; - пьянство выступает как средство приобщения несовершеннолетних к группе сверстников с антиобщественным поведением; -пьянство является способом вовлечения несовершеннолетних в преступную деятельность, организаторами которой выступают взрослые. Что касается внешних манер поведения, то несовершеннолетним больным свойственны - часто наигранные и компенсаторные - бесцеремонность, развязность, бахвальство, которые, однако, в условиях строгого контроля легко сменяются подавленностью, беспомощностью и пассивным подчинением. Подростки становятся невнимательными к близким, к прежним друзьям, неискренними, холодными, замкнутыми и недоверчивыми. Веселовский В.В. находит у подростков, страдающих алкоголизмом, изменения характера в виде грубости, эмоциональной холодности, циничности, утраты привязанности к родителям и членам семьи, у некоторых - агрессивность.

Социальное поведение подростков, подверженных влиянию алкоголя, принципиально меняется.

Профилактика алкоголя в семье

Базовая концепция семейной профилактики является концепция социальной поддержки. Именно формирование семьи как социально-поддерживающей системы является основой профилактической деятельности. В рамках семейной профилактики используются различные программы первичной и вторичной профилактики.

Направления семейной профилактики.

1. Анализ внутрисемейных отношений; изменение деструктивного поведения на конструктивное;

2. Проведение профилактических тренингов (для родителей и всех членов семьи);

3.Индивидуальная работа;

4.Организация «родительских экспертных советов», в задачи которых входит экспертиза профилактических программ, проводимых с их детьми, оценка ее эффективности, безопасности; определение замечаний; разъяснение другим родителям и детям смысла и задач профилактической деятельности.

Важность включения родителей в профилактическую активность связана с необходимостью формирования семейной, школьной и общественной антиалкогольной политики.

Цель семейной профилактики.

— осознание и понимание смысла детско-родительских отношений;

— осознание ролевых позиция (Я- ребенок, Я-взрослый, Я-родитель) и внутрисемейных стратегий построения взаимоподдерживаюших отношений;

— работа с самоидентификацией и Я-концепцией родителей;

— разрешение личностных проблем, берущих начало из детства и семейных стереотипов родителей;

— осознание ответственности за собственную позицию в семье и свое поведение, а также за развитие позитивных изменений в семейной системе;

— развитие личностных и личностно-средовых ресурсов, на основании которых может быть сформировано более эффективное поведение и система семейных взаимоотношений;

— развитие поддерживающих стратегий поведения в семье.

Особое место в системе семейной профилактики должны занимать социально значимые программы.

Рецензия: Наиболее актуальной проблемой в подростковой среде является ранняя алкоголизация молодежи, которая и приводит к формированию алкоголизма к возрасту 20-22 лет, а также последующей социальной деградацией личности.

Последствия подросткового алкоголизма очень плачевны. Алкоголь разрушает организм подростка, губительно влияет на психику и здоровья, ведет к формированию алкоголизма. Что и приводит подростка к низкому самоконтролю и антиобщественному поведению и толкает его в дальнейшем к преступлениям.

В результате беседы выяснилось, что некоторые дети уже имеют опыт употребления пива и табачных изделий, но не были в полном объёме информированы о вредном их влиянии на организм. В общем, беседа, хоть и была продолжительна по времени, прошла очень оживлённо и не оставила никого равнодушными. Думаю, что такого рода беседы необходимо проводить как можно чаще. Знания правил здорового образа жизни необходимы подрастающему поколению т.к. они способствуют закладке, выработке, формированию правильной, здоровой, жизненной позиции.

Физическая культура и спорт всегда рассматривались и ценились в нашем обществе достаточно высоко. В настоящее время, когда наша страна переживает серьезный социально-демографический кризис, когда российский народ вырождается, когда смертность превышает рождаемость, проблемы формирования ЗОЖ россиян становятся сверхактуальными.

Нам необходимо весь тот огромный потенциал физической культуры и спорта «в полной мере использовать на благо процветания России.

Это наименее затратные и наиболее эффективные средства форсированного морального и физического оздоровления нации

 

 

Дата _________ Подпись методиста ________

 

Приложение 11

«Утверждаю»

Учитель физической культуры______________

Методист вуза___________________________

«____» ____________________________20__г.

Рабочий план

По физической культуре

на 3 четверть

для учащихся 3 класса

 

Задачи на период обучения:

 

1. Повысить уровень физической культуры обучающихся.

2. Познакомить с комплексом общеразвивающих упражнений.

3. Воспитание потребности и умения самостоятельно заниматься физическими упражнениями, сознательно применять их в целях отдыха, тренировки, укрепления здоровья.

4. Обучить технике одновременного бесшажного хода (отталкивание руками).

5. Обучение стойкам спуска.

6. Обучить прыжку в длину с места

7. Тренировать выносливость и скоростно-силовые качества

8. Обучить передаче мяча от груди двумя руками.

9. Обучить технике поворотов на месте, передаче от плеча одной рукой и броску по кольцу.

10. Формированию правильной осанки.

11. Развивать физические качества (общую выносливость, силу).

12. Формировать музыкально-двигательные умения и навыки, используя нетрадиционные виды гимнастики.

Учебный Материал     Строевая подготовка - Переход с шага на месте на ходьбу в колонне и шеренге   - Перестроение из колонны по одному в колонны по 2, 4 в движении   ОРУ -Специальные беговые   -Специальные прыжковые   -В парах на сопротивление   -Круговая тренировка   Лыжная подготовка   -Техника одновременного бесшажного хода (отталкивание руками).   -Обучение способам передвижения.   -Обучение стойкам спуска.     На развитие координационных способностей -Варианты челночного бега   -Бега с изменением направления, скорости, способа перемещения   Баскетбол -На овладение техникой передвижений, остановок, поворотов и стоек   -Комбинации из освоенных элементов техники передвижений (перемещение в стойке, остановка, поворот, ускорение)   -На освоение ловли и передачи мяча   -Ловля и передача мяча 1 рукой от плеча на месте   -В движении без сопротивления защитника (в парах, тройках, квадрате, круге) с пассивным сопротивлением защитника     На освоение техники ведения мяча -Ведение мяча с изменением направления движения и скорости   -Ведение без сопротивления защитника ведущей и не ведущей рукой с пассивным сопротивлением защитника   -На овладение техникой бросков мяча   -Броски 1 и 2 руками, с места и в движении (после ведения, ловли) с пассивным противодействием   -Максимальное расстояние до корзины 4,80м. в прыжке   -Броски 1 и 2 руками в прыжке     Гимнастика   -Совершенствовать выполнение ОРУ по гимнастике   -Формирование правильной осанки   -Развивать физические качества(общую выносливость, силу)   -Формировать музыкально-двигательные умения и навыки     Номера уроков
      +     +     +     +     +     +     +   +         +     +     +     +     +     +     +   +     +     +     +     +       +     +     +     +     +     +     +   +     +     +     +     +     +       +   +     +     +     +     +     К   К     +   +     +       +   +     +     +     +     +   +     +     +     +   +     +       +   +     +     +     +     +     +   +     +     +   +     +         +     +     +     +   +   +     +   +   +     +     +     +     +     +   +       +     +     +     +     +   +     +     +     +     +     +   +     +   +     +     +     +     +   +     +     +     +     +     +     +     +   +     +     +     +

Приложение 12

 

Комплексы упражнений

Последнее изменение этой страницы: 2016-08-28

lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда...