Главная Случайная страница


Категории:

ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника






Для учащихся младших классов, соблюдая принцип оздоровительной направленности.

Содержание материала Дозировка ОМР
I. И.п. – основная стойка; 1.- на носки, руки вверх; 2.- и.п Нам следующие два счёта тоже самое.   И.п.- стойка, руки на пояс; 1- наклон вправо; 2- и.п.; 3- наклон влево; 4- и.п. II. И.п. - широкая стойка ноги врозь, руки на пояс; 1- наклон к правой, руки вперёд; 2- наклон, руки вперёд; 3- наклон к левой, руки вперёд 4- и.п.   III. И.п. – основная стойка 1- присед, руки вперёд 2- наклон, руки вперёд 3- присед, руки вперёд 4- и.п   IV. И.п. – основня стойка 1- выпад правой, руки на пояс 2- и.п. 3- выпад левой, руки на пояс 4- и.п.   V. И.п. – основная стойка 1- Выпад вправо, руки за голову 2- И.п. 3- Выпад влево, руки за голову 4- И.п. VI. И.п.- узкая стойка ноги врозь, руки на пояс; 1.- глубокий присед с обхватом голени; 2.- и.п.   VII. Бег на месте с высоким подниманием бедра.   VIII. Прыжки на обеих ногах.   IX. Равновесия: 1-Равновесие на левой, руки в сторону; 2-Равновесие на правой, руки вперёд; 3-Фронтальное равновесие на левой, руки вверх; 4-Фронтальное равновесие на правой, руке вверх. 4 раза.   4 раза.     4 раза.     4 раза.   4 раза.     4 раза.   4 раза.     4 раза.   10 секунд   2 раза   Ассоциируем с потягиванием к солнышку, чтобы вырасти большими.   Упражнение ассоциируем с ходом часов. По мере выполнения - частота и амплитуда возрастает.   Стараемся достать руками пола.     Следим за соблюдением осанки, при наклоне стараться достать руками пола   Следим за осанкой, стараться выполнять выпад как можно глубже. Следим за осанкой, стараться выполнять выпад как можно глубже.     Ассоциируем с колобком.   Ассоциируем с бегом лошадки. Ассоциируем с прыжками зайца Упражнение выполняем на основе игры «зеркало».

 

Для учащихся средних классов с предметами, соблюдая принцип всестороннего развития личности.

 

Содержание материала Дозировка ОМР
И.п. – стойка, палка вниз Стойка, палку вперёд Стойка, палку вверх Стойка, палку на голову Стойка, палку на лопатки На следующие четыре счёта в обратном направлении.   И.п. – узкая стойка ноги врозь, палку вниз Узкая стойка ноги врозь, правую руку дугой вовнутрь всторону, палку вверх И.п. Узкая стойка ноги врозь, левую руку дугой вовнутрь в сторону, палку вверх И.п.   И.п. – стойка, палка внизу Стойка, палку к правому плечу вверх И.п. Стойка, палку к левому плечу вверх И.п.   Стойка, палка вниз Стойка, палку вверх Стойка, палку выкрутом вниз сзади Стойка палку вверх И.п.   V Стойка, палка вниз Правую в сторону на носок, палку наклонно вправо И. п. Левую в сторону на носок, палку наклонно влево И. п.   VI И.п. – широкая стойка ноги врозь Наклон, палку вперед Наклон прогнувшись, палку вверх Наклон назад, палку вверх И. п.   VII И. п. – стойка, палка вниз Выпад правой, палку выкрутом назад И. п. Выпад левой, палку выкрутом назад И. п.   VIII И. п. – стойка, палка вниз Выпад вправо, палку за голову влево И. п. Выпад влево, палку за голову вправо И. п.   IX И. п. – стойка, палка вниз Выпад вправо с наклоном, палку перед собой И. п. Выпад влево с наклоном, палку перед собой И. п.   X И. п. – стойка, палку вниз Наклон, палку вперед Присед, палку вперед Наклон, прогнувшись, палку вверх И. п.       8 раз     8 раз     8 раз     8 раз     8 раз     8 раз   8 раз   8 раз     8 раза   8 раз   4 – 8 секунд При выполнении следить за осанкой, голова приподнята, на первые два счета руки выпрямлены во всех суставах     При выполнении упражнения держать туловище прямо, не сутулится. Дуги выполнять с максимальной амплитудой.   При выполнении – туловище прямое, рука, поднятая вверх разогнута во всех суставах     При выполнении упражнения соблюдаем осанку. Выкруты делаем с максимальной амплитудой.   При выполнении упражнения следить за руками – они должны двигаться по плоскостям, угол между руками - 900   При наклоне вперед стараемся достать руками (палкой) пола. Наклоны выполняем с максимальной амплитудой. Ноги в коленных суставах не сгибать.     Выполняя выпад следить, чтобы спина была прямая.   При выпаде – спина прямая, движения палки с максимальной амплитудой.     При выпаде наклон выполнять максимально. Стараться руками коснуться пола.   При наклоне стараться достать руками пола. Ноги в коленных суставах не сгибать.  

 

для учащихся старших классов по специальной физической подготовке.

 

Содержание материала Дозировка ОМР
1. Лёгкий бег   2. Бег правым / левым боком     3. Бег спиной вперёд     4. Бег с высоким подниманием бедра     5. Бег с захлёстыванием голени     6. Многоскоки     7. Ускорение     8. «Чехарда»     9. Выпрыгивание из полного приседа   10. Подтягивание на перекладине (мальчиков); сгибание и разгибание рук в упоре (девочки)     11. Из виса на шведской стенке сгибание и разгибание ног в тозобедренном суставах   12. Метание мяча в цель 8 – 10 кругов   1 – 2 круга     0,5 – 1 круг   1 прямая × 3 раза   1 прямая × 3 раза   1 прямая × 3 раза   1 прямая × 3 раза   1 прямая × 3 раза   1 прямая × 3 раза     1 прямая × 3 раза   М – 10 раз Д – 10 раз   М – 15 раз Д – 10 раз     По необходимости регулируем скорость бега, следим, чтобы движение осуществлялось в колонну по одному.   Следим за соблюдением дистанции   Следим за дистанцией, смотреть через левое плечо   С максимально возможной частотой   С максимально возможной частотой   Отталкивание от пола с максимальной силой   Стараться развить наибольшую скорость   По очереди с продвижением.   Выпрыгнуть как можно выше     Соблюдаем правила безопасности     Руки разгибать в локтевом суставе до конца   Ноги не сгибать

 

 

Приложение 13

«Утверждаю»

Учитель физической культуры _____________

Методист вуза___________________________

План-конспект урока № 1 по лыжной подготовке

Для учащихся 3 класса

Дата проведения: 8 февраля 2012 года

Место проведения: школьный стадион

Время проведения: 9:25 – 10:10

Инвентарь и оборудование: 5 пар лыж

 

Задачи урока:

 

1. Инструктаж по ТБ.

2. Научить подгонке спорт инвентаря и оборудования.

3. Развитие общей выносливости.

4. Обучение способам передвижения.

Содержание материала Дозировка Организационно-методические рекомендации
I. Вводная часть.   1. Получение лыж, выход на улицу. 2. Построение 3. Рапорт 4. Приветствие 5. Сообщение задач урока II.Основная часть. 1. Инструктаж по ТБ   2. Выбор инвентаря.     3. Ходьба на 1 км.   4. Способы передвижения.   1. Ступающий шаг.   2. Передвижение «елочкой» и «полуелочкой».   3. Передвижение одновременным безшажным ходом.     III.Заключительная часть.   1. Построение. 2. Подведение итогов урока. 3. Домашнее задание. 4. Сдача лыж       5 мин   10 мин     10 мин   10 мин   5 мин     20 мин     5 мин На урок правильно одеться: х/б белье, теплое белье, шерстяной свитер, брюки из толстой ткани, носки шерстяные, шапочка, варежки. Переноска лыж с палками с горки – вертикально. При передвижении в колонне не подходить к впереди идущему ближе 3 метров. Не размахивать палками. Не наезжать на чужие лыжи. Строго выполнять распоряжения учителя.   Лыжи поставит на пятки вертикально рядом с собой. Рукой свободно достать носки лыж. Палки – до груди или подмышек.     В колонну по 1, дистанция 5 метров. Ход выбираете самостоятельно. Учитель ставит себе задачу – увидеть, что умеют ученики.     Руки работают перекрестно: левая выносится вперед вместе с правой ногой и наоборот. При ходьбе этим шагом лыжник отталкивается поочередно то правой, то левой ногой. При отталкивании правой ногой левая сгибается в колене и выносится вперед, на нее полностью переносится тяжесть тела, и происходит скольжение; туловище при этом наклонено вперед. Затем ребенок отталкивается правой ногой, а скользит на левой. При отталкивании нога выпрямляется в коленном и голеностопном суставах. Вначале скользящим шагом дети овладевают без палок, потом включается работа рук с палками, и в заключение изучается весь ход в целом. Детей следует приучать скользить на согнутых ногах и стараться дольше сохранять равновесие при скольжении на одной ноге. Чтобы лыжи скользили, необходимо энергично отталкиваться и ногой, и палкой. Перед тем как дать ребенку палки, его необходимо поупражнять в передвижении на лыжах без палок по хорошо укатанной лыжне, имеющей небольшой уклон.     Применяется на довольно крутых склонах (до 35°), когда школьники не в состоянии преодолеть подъем ступающим шагом. Разведение носков и постановка лыж на внутреннее ребро значительно увеличивают сцепление их со снегом и предотвращают скатывание. Важное значение при этом способе подъема имеет опора на палки, которые ставятся сзади лыж. С увеличением крутизны склона увеличиваются угол разведения лыж и наклон туловища вперед. При передвижении этим способом могут быть различные варианты работы рук: одновременно с лыжей выносится одноименная или противоположная (разноименная) палка.   Толчок начинается с наклона туловища ("навала") на палки и заканчивается резким выпрямлением рук. В то же время ноги в коленях слегка согнуты и жестко "закреплены" - сгибание или разгибание ног приводит к уменьшению силы отталкивания. Обучение этому ходу удобно проводить на ровном пологом склоне с длинным прямым выкатом. Набрав скорость на спуске, школьники продолжают движение по равнине, пытаясь как можно дольше поддержать ее за счет одновременных толчков палками. Попытка приводит к снижению скорости, а это недопустимо, так как требуется больше сил при следующем толчке. Таким образом, каждое отталкивание важно начинать, не дожидаясь уменьшения скорости.   Снять, обтереть   Упражнение со скакалкой, отжимание. Повторять лыжные ходы.

 

 

«Утверждаю»

Учитель физической культуры _____________

Методист вуза___________________________

План-конспект урока № 2 по лыжной подготовке

Для учащихся 3 класса

Дата проведения: 9 февраля 2012 года

Место проведения: школьный стадион

Время проведения: 9:25 – 10:10

Инвентарь и оборудование: лыжи, лыжные палки, ботинки, секундомер, флажки.

 

Задачи урока:

 

1. а) Ознакомление и разучивание техники одновременного бесшажного хода (отталкивание руками).

б) Совершенствование техники попеременного двухшажного хода (отталкивание руками, скользящий шаг).

2. Развитие физических качеств (быстроты, выносливости) и координационных способностей.

3. Формирование сознательного отношения при выполнении упражнений, воспитание коллективизма, взаимопомощи, самостоятельности.

 

Содержание материала Дозировка Организационно-методические рекомендации
I. Вводная часть.   1. Получение лыж, выход на улицу. 2. Построение 3. Приветствие 4. Сообщение задач урока   ОРУ на лыжах: а) И.п. – на лыжах. Ходьба на месте 1 – поднять левую ногу, согнув в колени, на высоту 10 – 15 см; носок лыжи на снегу. 2 – и.п. 3 – поднять правую ногу, носок лыжи на снегу. 4 – и.п.   б) Маршировка для рук. И.п. – о.с. на лыжах, палки у ног. Полуприсед, туловище чуть вперед, руки согнуты в локтях. 1 - левая рука назад, правая вперед. 1 - сменить положение рук. в) Маршировка для ног. И.п. – о.с. на лыжах, палки в руках. 1 – левое колено вперед, стопа на носок. 2 – левое колено в и.п., правое колено вперед , стопа на носок г) Упражнение для позвоночника. И.п. – о.с. на лыжах, палки вместе под локтями за спиной. Повороты корпуса влево и вправо. д) Наклоны. И.п. – о. с. на лыжах, палки под локтями за спиной. Наклоны корпуса вперед, выпрямиться, прогнуться в спине. е) Приседания. И. п. – о.с. на лыжах, палки на снегу. Приседания на полной стопе. ж) Прыжки. И.п. – о.с. на лыжах, руки в упоре на палки. Прыжки на месте на обеих ногах.   Основная часть:   1. Разучивание техники одновременного бесшажного хода. а) Показ. б) Объяснение. Этот ход состоит из одновременного толчка руками двумя лыжными палками. Два цикла скольжения с отталкиванием и без отталкивания палками. Палки ставятся под острым углом на снег, отталкивание происходит при активном сгибании туловища. В конце отталкивания ноги создают жесткую систему для передачи от толчка до лыжи. Толчки производятся одновременно обеими руками сильно назад до отказа, кисти рук проходят ниже колен. Во время толчка туловище наклоняется вперед, ноги сгибаются в коленях. После отталкивания ребенок скользит на обеих лыжах, отводя руки назад и вверх, а затем выпрямляясь выносит их вперед и опускает на снег под острым углом у грузовых площадок лыж для очередного толчка. в) Имитация движения рук на месте г) Ходьба полным шагом в движении по группам. 2. Повторить технику попеременного двухшажного хода. а) Напоминание. Цикл хода состоит из двух скользящих шагов, два периода – отталкивание и скольжение. Скольжение одновременно с отталкиванием лыжной палкой, противоположной той ноге, на которой стоит лыжник. б) Самостоятельное прохождение. 3. Эстафета “Кто быстрее” а) Класс делится на четыре команды, ребята самостоятельно распределяют этапы. б) Передвижение на отрезке 10 м. Одновременным бесшажным ходом, обратно попеременным двухшажным ходом. Заключительная часть: Переход в школу, сдача инвентаря. Подведение итогов урока. Домашнее задание: - имитация движения рук при попеременно двухшажном ходе, одновременном двухшажном ходе. - сгибание и разгибание рук в упоре лежа от пола: мальчики- 30 раз, девочки- 20 раз (ежедневно).         8 - 10 мин   8 раз     8 раз     8 раз     8 раз   8 раз     8 раз     8 раз     5 мин     5 мин     5 мин   5 мин     5 мин     5 – 7 мин (2 х 10)   5 мин         Посмотреть на крепление, где обозначено левая, правая.     Начинать медленно на четыре счета, постепенно увеличить темп и перейти на два счета.   Начать медленно, затем ускорить.     Темп постепенно увеличить.     Начать медленно, постепенно ускорить.     Спина прямая.     Наклоны глубже.   руки вперед, колени не сводить.     Носки лыж на снегу.   Разучивая этот ход, надо следить, чтобы дети не только отталкивались, но и энергично наклонялись вперед туловищем.   Обратить внимание на ошибки.   Приседание при отталкивании, нет сгибания туловища.   Обратить внимание на жесткое движение при отталкивании     Направление лыжных палок к пятке.     Лыжные палки выносятся вперед и ставятся на снег.     Ходьба поточно     Построение в одну шеренгу, расчет на 1,2,3,4. Последний участник берет флажок и финиширует.   Соблюдать правила переноса лыж

 

 

«Утверждаю»

Учитель физической культуры _____________

Методист вуза___________________________

План-конспект урока № 3 по лыжной подготовке

Для учащихся 3 класса

Дата проведения: 11 февраля 2012 года

Место проведения: школьный стадион

Время проведения: 9:25 – 10:10

Инвентарь и оборудование: лыжи, лыжные палки, ботинки, секундомер, флажки.

 

Задачи урока:

 

1. Обучение стойкам спуска.

2. Развитие общей выносливости.

3. Развитие координационных навыков.

 

 

Содержание материала Дозировка Организационно-методические рекомендации
I. Вводная часть.   1. Получение лыж, выход на улицу. 2. Построение 3. Рапорт 4. Приветствие 5. Сообщение задач урока II.Основная часть. 1. ОРУ на лыжах.   а) И.п. – на лыжах. Ходьба на месте 1 – поднять левую ногу, согнув в колени, на высоту 10 – 15 см; носок лыжи на снегу. 2 – и.п. 3 – поднять правую ногу, носок лыжи на снегу. 4 – и.п.   б) Маршировка для рук. И.п. – о.с. на лыжах, палки у ног. Полуприсед, туловище чуть вперед, руки согнуты в локтях. 1 - левая рука назад, правая вперед. 1 - сменить положение рук. в) Маршировка для ног. И.п. – о.с. на лыжах, палки в руках. 1 – левое колено вперед, стопа на носок. 2 – левое колено в и.п., правое колено вперед , стопа на носок г) Упражнение для позвоночника. И.п. – о.с. на лыжах, палки вместе под локтями за спиной. Повороты корпуса влево и вправо. д) Наклоны. И.п. – о. с. на лыжах, палки под локтями за спиной. Наклоны корпуса вперед, выпрямиться, прогнуться в спине. е) Приседания. И. п. – о.с. на лыжах, палки на снегу. Приседания на полной стопе. ж) Прыжки. И.п. – о.с. на лыжах, руки в упоре на палки. Прыжки на месте на обеих ногах.   2. ходьба на 1км.   3. Стойки спуска.   · Спуск в высокой стойке на лыжне с небольшим уклоном.   Используется на лыжне с небольшим уклоном. И. п.: высокая стойка. Лыжи расставлены на 10-15 см, одна нога выдвинута на полступни вперед, масса тела распределена равномерно на обе лыжи, руки опущены вниз; палки обращены кольцами назад. Сделав несколько шагов вниз по склону, перейти в свободный спуск в высокой стойке.   · Спуск в основной стойке. И.п.: о. с. для спусков стоя на месте. Лыжи расставлены на 10-15 см, ноги слегка согнуты в коленных суставах, туловище немного наклонено вперед, руки опущены, согнуты в локтевых суставах и вынесены вперед; палки -кольцами назад. Для устойчивости одну ногу выдвинуть вперед на 10см.   4. Подвижная игра. «Занять место» Играющие передвигаются на лыжах в 1,5 – 2 м друг за другом по замкнутому кругу. Водящий идёт за кругом в противоположную сторону, подаёт команду «Стой!» Дотрагивается до палки одного из лыжников и продолжает быстро двигаться по кругу. По сигналу все останавливаются, а игрок, осаленный водящим, быстро бежит по кругу в том же направлении. Каждый стремится занять свободное место. Не успевший занять свободное место становится водящим, игра продолжается. Правило. При перебежке нельзя мешать играющим.   III.Заключительная часть. 1. Сдача лыж 2. Построение. 3. Подведение итогов урока.   4. Домашнее задание.       5 мин     8 раз     8 раз     8 раз     8 раз   8 раз     8 раз   8 раз   10 мин   5 – 8 раз   5 – 8 раз     5 мин   5 мин     Посмотреть на крепление, где обозначено левая, правая.     Начинать медленно на четыре счета, постепенно увеличить темп и перейти на два счета.   Начать медленно, затем ускорить.     Темп постепенно увеличить.     Начать медленно, постепенно ускорить.     Спина прямая.     Наклоны глубже.   руки вперед, колени не сводить.     Носки лыж на снегу.   На учебной лыжне, в колонну по одному. Каждый идет произвольным способом.   Спуск в высокой стойке Во время спуска не допускать наклона туловища; неровности спуска амортизировать, слегка сгибая ноги в коленных и голеностопных суставах. Спуск в основной стойке Упражнение позволяет сохранять равновесие в позе готовности к преодолению заметных неровностей спуска.   Правило. При перебежке нельзя мешать играющим.     Снять, обтереть   Упражнение со скакалкой, отжимание. Повторять лыжные ходы.

 

 

«Утверждаю»

Учитель физической культуры _____________

Методист вуза___________________________

План-конспект урока № 4 по спортивным играм

Для учащихся 3 класса

Дата проведения: 13 февраля 2012 года

Место проведения: спортивный зал

Время проведения: 10:20 – 11:05

Инвентарь и оборудование: баскетбольные мячи

 

Задачи урока:

 

1. Изучить технику ловли и передачи мяча от груди двумя руками.

2. Развить внимательность, координационные способности.

3. Развитие двигательных качеств посредством двусторонней игры.

 

Содержание материала Дозировка О.М.Р
I Вводная часть: 10 – 12 минут. 1. Построение 2. Приветствие 3. Сообщение задач урока 4. Разминка: Ходьба: · На носках · На пятках · Перекатом с пятки на носок · На внутренней / внешней стороне стопы Бег: · Лёгкий · Правым / левым боком · С захлёстом голени · С высоким подниманием бедра · С прямыми ногами вперёд / назад · Спиной вперёд   · Ускорения Прыжки · На двух ногах · На левой ноге · На правой ноге · Из приседа с продвижением вперёд О.Р.У: · И.п- стойка, руки вверх 1-на носочки, руки вверх 2-И.п На следующие два счёта тоже самое · И.п- стойка ноги врозь, правая рука вверху 1-2-отведение правой руки назад 3-4-отведение левой руки назад   · И.п- стойка ноги врозь, руки за голову 1-свести руки 2-развести руки 3-4-то же · И.п - основная стойка 1-4-круги руками вперёд 1-4- круги руками назад · И.п- широкая стойка ноги врозь 1-наклон прогнувшись, руки в стороны 2-наклон, руки вперёд 3-наклон прогнувшись, руки в стороны 4-И.п · И.п- стойка ноги врозь 1-наклон, руки вперёд 2-присед, руки вперёд 3-наклон, руки вперёд 4-И.п · И.п- основная стойка 1-выпад правой, руки на пояс 2-И.п 3-выпад левой, руки на пояс 4-И.п · И.п-стойка ноги врозь, руки вперёд-в стороны 1-мах правой к левой руке 2-И.п 3-мах левой к правой руке 4-И.п · И.п- правая вперёд - в сторону на носок 1–4- круговые движения стопой вправо 5-8- круговые движения стопой влево На следующие 8 счётов тоже самое, но другой ногой. II Основная часть: 25 – 30 минуты Рассказ Показ Опробование: передача в парах   · передачи в четвёрках     · передача в движении     1. Подвижная игра «Собачки» 2. Подвижная игра «мяч - соседу»     3. Двусторонняя игра в баскетбол     III Заключительная часть: 5 – 7 минут Построение Подведение итогов Домашнее задание       8 – 10 минут   1 – 1,5 круга 1 – 1,5 круга 1 – 1,5 круга 1 – 1,5 круга     4 – 5 кругов 1 – 2 круга 3 прямые 3 прямые 3 прямые 1 прямую     3 прямые   2 прямых 2 прямых 2 прямых 0,5 прямой     8 раз     8 раз     8 раз   8 раз   8 раз   8 раз     8 раз     8 раз   8 раз   1 - 2 минуты 1 – 2 минуты   2 – 3 минуты   3 – 4 минуты     5 – 7 минут     6 – 7 минут 6 – 7 минут   Обратить внимание на форму одежды     Держать правильную осанку, голову не опускать.     Контролируем скорость бега С максимальной частотой. С максимальной частотой. Ноги не сгибать. Смотрим через левое плечо. С максимальной скоростью.     Как можно выше. Как можно выше. Как можно выше. Как можно выше.   Тянуться как можно выше.     Руки и спину не сгибать, не наклоняться вперёд.   Стараться, чтобы локти коснулись друг друга.     Руки прямые.   Наклон глубже, при наклоне вперёд стараться коснуться руками пола.   Стараться коснуться пола, при приседе спину не сгибать     Выпад глубже, спину не сгибать   Ноги не сгибать, мах выше.   Движение выполнять с максимальной амплитудой.   Показываем.Оговариваем возможные ошибки   Указываем и исправляем допущенные ошибки.   Указываем и исправляем допущенные ошибки.   Указываем и исправляем допущенные ошибки.     Отметить лучших, сделать замечания худшим.  

 

«Утверждаю»

Учитель физической культуры _____________

Методист вуза___________________________

План-конспект урока № 5 по спортивным играм

Для учащихся 3 класса

Дата проведения: 15 февраля 2012 года

Место проведения: спортивный зал

Время проведения: 8:20 – 10:15

Инвентарь и оборудование: баскетбольные мячи

 

Задачи урока:

1. Ознакомить с правилами поведения на уроках по баскетболу.

2. Развитие скоростно-силовых качеств.

3. Обучить технике поворотов на месте, передаче от плеча одной рукой и броску по кольцу.

 

Содержание материала Дозировка О.М.У
I Вводная часть: 10 – 12 минут. 1. Построение 2. Приветствие 3. Сообщение задач урока 4. Разминка: Ходьба: · На носках · На пятках · Перекатом с пятки на носок · На внутренней / внешней стороне стопы Бег: · Лёгкий · Правым / левым боком · С захлёстом голени · С высоким подниманием бедра · С прямыми ногами вперёд / назад · Спиной вперёд   · Ускорения Прыжки · На двух ногах · На левой ноге · На правой ноге · Из приседа с продвижением вперёд О.Р.У: · И.п- стойка, руки вверх 1-на носочки, руки вверх 2-И.п На следующие два счёта тоже самое · И.п- стойка ноги врозь, правая рука вверху 1-2-отведение правой руки назад 3-4-отведение левой руки назад · И.п- стойка ноги врозь, руки за голову 1-свести руки 2-развести руки 3-4-то же · И.п - основная стойка 1-4-круги руками вперёд 1-4- круги руками назад · И.п- широкая стойка ноги врозь 1-наклон прогнувшись, руки в стороны 2-наклон, руки вперёд 3-наклон прогнувшись, руки в стороны 4-И.п · И.п- стойка ноги врозь 1-наклон, руки вперёд 2-присед, руки вперёд 3-наклон, руки вперёд 4-И.п · И.п- основная стойка 1-выпад правой, руки на пояс 2-И.п 3-выпад левой, руки на пояс 4-И.п · И.п-стойка ноги врозь, руки вперёд-в стороны 1-мах правой к левой руке 2-И.п 3-мах левой к правой руке 4-И.п · И.п- правая вперёд - в сторону на носок 1–4- круговые движения стопой вправо 5-8- круговые движения стопой влево На следующие 8 счётов тоже самое, но другой ногой. III Основная часть: 26 – 32 минуты 1. Ознакомить с правилами поведения на уроках по баскетболу. А) Быть в спортивной форме и обуви Б) Одежда без крючков и пряжек В) Не нарушать дисциплину, не толкать друг друга Г) Знать и соблюдать правила баскетбола   2. Медленный бег   3. Эстафеты с предметами а) ускорение, обегать стойки, прием и передача эстафетной палочки. б) ускорение с ведением мяча, обегать стойки, ускорение с мячом в руках в) бег со скакалкой, обегать стойки, бег со скакалкой г) ускорение, обегать стойки, ускорение. Поочередно за руку берут каждого участника. 4. 1)Повороты на месте, основная стойка баскетболиста. А) Рассказ Б) Показ В) Опробывание Г) Передвижение в о.с. б-та   2) Броски по кольцу с 3-х очковой линии от плеча одной рукой     3) Игра в баскетбол   III Заключительная часть:5 – 7 минут 1. Построение 2. Подведение итогов 3. Д.З   8 – 10 минут     1 – 1,5 круга 1 – 1,5 круга 1 – 1,5 круга 1 – 1,5 круга     4 – 5 кругов 1 – 2 круга 3 прямые 3 прямые 3 прямые 3 прямые 3 прямые   3 прямые 3 прямые 1 прямую 3 прямые     8 раз     8 раз     8 раз   8 раз     8 раз     8 раз     8 раз     8 раз     8 раз   5 -7 мин   5 -7 мин   5 -7 мин   5 -7 мин   3-5 мин   Обратить внимание на форму одежды     Держать правильную осанку, голову не опускать.     Контролируем скорость бега С максимальной частотой. С максимальной частотой. Ноги не сгибать. Смотрим через левое плечо. С максимальной скоростью.   Как можно выше. Как можно выше. Как можно выше. Как можно выше.     Тянуться как можно выше.     Руки и спину не сгибать, не наклоняться вперёд.     Стараться, чтобы локти коснулись друг друга.   Руки прямые.   Наклон глубже, при наклоне вперёд стараться коснуться руками пола.   Стараться коснуться пола, при приседе спину не сгибать     Выпад глубже, спину не сгибать   Ноги не сгибать, мах выше.   Движение выполнять с максимальной амплитудой.     Следить за дыханием   Поделить класс на 2 команды. За ошибки начислять штрафные. После каждой эстафеты выявление победителя.     И.п. б-та: ноги врозь, одна нога на полстопы вперед, ноги согнуты во всех суставах, туловища наклонено вперед, голова приподнята. Повороты вперед, назад. Из основной стойки б-та когда вес тела распределен на обе ноги, затем вес тела переносится на опорную ног, маховая нога следует по окружности поворачиваясь на опорной. После поворота принять о.с. б-та. При броске, поочередно выпрямляется голеностоп, колени, тазобедренный сустав, выпрямление рук и заканчивается движение кисти.   Поделить класс на 2 равные команды. Следить за соблюдением правил игры.   Изучить правила игры в баскетбол.

 

 

«Утверждаю»

Учитель физической культуры _____________

Методист вуза___________________________

План-конспект урока № 6 по спортивным играм

Для учащихся 3 класса

Дата проведения: 17 февраля 2012 года

Место проведения: спортивный зал

Время проведения: 9:25 – 10:10

Инвентарь и оборудование: баскетбольные мячи.

 

Задачи урока:

1. Совершенствование техники ведения мяча на месте и в движении.

2. Совершенствование техники броска по корзине от груди двумя руками с места.

3. Развитие двигательных качеств посредством двусторонней игры.

 

Содержание материала Дозировка О.М.У
I Вводная часть: 10 – 12 минут. 1. Построение 2. Приветствие 3. Сообщение задач урока 4. Разминка: Ходьба: · На носках · На пятках · Перекатом с пятки на носок · На внутренней / внешней стороне стопы Бег: · Лёгкий · Правым / левым боком · С захлёстом голени · С высоким подниманием бедра · С прямыми ногами вперёд / назад · Спиной вперёд   · Ускорения Прыжки · На двух ногах · На левой ноге · На правой ноге · Из приседа с продвижением вперёд О.Р.У: · И.п- стойка, руки вверх 1-на носочки, руки вверх 2-И.п На следующие два счёта тоже самое · И.п- стойка ноги врозь, правая рука вверху 1-2-отведение правой руки назад 3-4-отведение левой руки назад · И.п- стойка ноги врозь, руки за голову 1-свести руки 2-развести руки 3-4-то же · И.п - основная стойка 1-4-круги руками вперёд 1-4- круги руками назад · И.п- широкая стойка ноги врозь 1-наклон прогнувшись, руки в стороны 2-наклон, руки вперёд 3-наклон прогнувшись, руки в стороны 4-И.п · И.п- стойка ноги врозь 1-наклон, руки вперёд 2-присед, руки вперёд 3-наклон, руки вперёд 4-И.п · И.п- основная стойка 1-выпад правой, руки на пояс 2-И.п 3-выпад левой, руки на пояс 4-И.п · И.п-стойка ноги врозь, руки вперёд-в стороны 1-мах правой к левой руке 2-И.п 3-мах левой к правой руке 4-И.п · И.п- правая вперёд - в сторону на носок 1–4- круговые движения стопой вправо 5-8- круговые движения стопой влево На следующие 8 счётов тоже самое, но другой ногой. III Основная часть: 26 – 32 минуты   a. Продолжить изучение техники ведения мяча на месте и в движении. 1. Рассказ 2. Показ 3. Совершенствование: · Ведение мяча на месте   · Ведение мяча по прямой шагом. · Медленно бегом. · Быстро бегом. · Ведение мяча змейкой. · Ведение мяча, обводя предметы   c. Совершенствовать технику броска по корзине от груди двумя руками с места 1. Рассказ 2. Показ 3. Совершенствование: · выполнить бросок со штрафной линии     d. Подвижная игра «Ножной мяч в кругу».     e. Двусторонняя игра в баскетбол   III Заключительная часть:5 – 7 минут 1. Построение 2. Подведение итогов       8 – 10 минут   1 – 1,5 круга 1 – 1,5 круга 1 – 1,5 круга 1 – 1,5 круга   4 – 5 кругов 1 – 2 круга 3 прямые 3 прямые 3 прямые 1 прямую   3 прямые   2 прямых 2 прямых 2 прямых 0,5 прямой   8 раз     8 раз     8 раз   8 раз     8 раз     8 раз     8 раз     8 раз   8 раз     5 – 7 минуты     5 – 7 минуты   5 – 7 минуты   3 – 5 минут   Обратить внимание на форму одежды     Держать правильную осанку, голову не опускать.     Контролируем скорость бега С максимальной частотой. С максимальной частотой. Ноги не сгибать. Смотрим через левое плечо. С максимальной скоростью.   Как можно выше. Как можно выше. Как можно выше. Как можно выше.     Тянуться как можно выше.     Руки и спину не сгибать, не наклоняться вперёд.     Стараться, чтобы локти коснулись друг друга.   Руки прямые.   Наклон глубже, при наклоне вперёд стараться коснуться руками пола.   Стараться коснуться пола, при приседе спину не сгибать     Выпад глубже, спину не сгибать   Ноги не сгибать, мах выше.   Движение выполнять с максимальной амплитудой.     Показываем, оговариваем возможные ошибки. Не допускать шлепков, мяч должен подпрыгивать до уровня пояса   Следим за техникой выполнения. Указываем и исправляем допускаемые ошибки. Указываем и исправляем допущенные ошибки     Показываем, оговариваем возможные ошибки. Следить за точностью и правильностью выполнения. Движение начинается с ног, а заканчивается кончиками пальцев, бросок выполняется по дуге. Стараться попасть в квадрат над кольцом.   Показываем, оговариваем возможные ошибки   Отметить лучших, сделать замечания худшим.  

 

«Утверждаю»

Учитель физической культуры _____________

Методист вуза___________________________

План-конспект урока № 7 по спортивным играм

Для учащихся 3 класса

Дата проведения: 19 февраля 2012 года

Место проведения: школьный стадион

Время проведения: 9:25 – 10:10

Инвентарь и оборудование: волейбольные мячи.

 

Задачи урока:

 

1.Обучать технике верхней передачи мяча.

2. Обучать технике нижней передачи мяча.

3. Обучать технике нижней прямой подаче мяча.

4. Развивать двигательные качества.

5. Прививать интерес к систематическим занятиям ФК

 

 

Содержание материала Дозировка О.М.Р
I Вводная часть: 10 – 12 минут. 5. Построение 6. Приветствие 7. Сообщение задач урока 8. Разминка: Ходьба: · На носках · На пятках · Перекатом с пятки на носок · На внутренней / внешней стороне стопы Бег: · Лёгкий · Правым / левым боком · С захлёстом голени · С высоким подниманием бедра · С прямыми ногами вперёд / назад · Спиной вперёд     · Ускорения     Прыжки · На двух ногах · На левой ноге · На правой ноге · Из приседа с продвижением вперёд   О.Р.У: · И.п- стойка, руки вверх 1-на носочки, руки вверх 2-И.п На следующие два счёта тоже самое · И.п- стойка ноги врозь, правая рука вверху 1-2-отведение правой руки назад 3-4-отведение левой руки назад · И.п- стойка ноги врозь, руки за голову 1-свести руки 2-развести руки 3-4-то же · И.п - основная стойка 1-4-круги руками вперёд 1-4- круги руками назад · И.п- широкая стойка ноги врозь 1-наклон прогнувшись, руки в стороны 2-наклон, руки вперёд 3-наклон прогнувшись, руки в стороны 4-И.п · И.п- стойка ноги врозь 1-наклон, руки вперёд 2-присед, руки вперёд 3-наклон, руки вперёд 4-И.п · И.п- основная стойка 1-выпад правой, руки на пояс 2-И.п 3-выпад левой, руки на пояс 4-И.п · И.п-стойка ноги врозь, руки вперёд-в стороны 1-мах правой к левой руке 2-И.п 3-мах левой к правой руке 4-И.п · И.п- правая вперёд - в сторону на носок 1–4- круговые движения стопой вправо 5-8- круговые движения стопой влево На следующие 8 счётов тоже самое, но другой ногой.     II. Основная часть   Верхняя передача мяча:   Упр. с набивным мячом:   1.Передачи набивного мяча вперед-вверх из и.п. вверху над лицом   2. Тоже, но толчки вправо, затем влево   3. Передачи мяча над собой, о стену   4. Тоже с баскетбольным мячом   Упр. с волейбольным мячом:   1.Обучение расположению кистей и пальцев рук на мяче   2.Передачи вперед – вверх после собственного набрасывания   3. Тоже, но мяч набрасывает партнер   4. 2 передачи на<

Последнее изменение этой страницы: 2016-08-28

lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда...