Главная Случайная страница


Категории:

ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника






ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ВЫВОДЫ

Максим не имеет отклонений в психике, менее активен чем его сверстники.

 

 

Психолого-педагогическая характеристика
классного коллектива

Состав класса: мальчиков – 4, девочек – 1. Класс сформировался в 2007 году и насчитывает 5 человек. Классный руководитель – Козельцева Г.А., работает с классом уже 3 год. На сегодняшний день у нее доверительные отношения с учениками, построенные на взаимоуважении, стремлении помогать друг другу. Ребята активно участвуют в жизни школы, в различных межшкольных мероприятиях. Это все благодаря активности, сплоченности коллектива и работе классного руководителя.

Мотивация учения в классе: ученики стараются запоминать новый материал, накапливать знания, применять их в своей практической деятельности.

Успеваемость: в классе большинство учеников «хорошисты», но есть ученики, которые вот-вот станут отличниками, если исправят некоторые предметы.

Дисциплина: класс очень активный, можно сказать «непоседы». На уроках учеников очень тяжело успокоить, они не всегда настраиваются на рабочий лад, ждут перемены, не хотят сидеть по рассадке классного руководителя. Но уже через 5-7 минут дети активно принимают участие на уроке, обсуждая пройденный материал и при изучении новой темы.

Отношение к учению: не все ученики добросовестно готовятся к урокам. Многие на занятиях географии, биологии, литературе могут позволить себе готовиться к другому предмету, а именно переписывать домашнее задание по математике и прочим предметам. Но есть в классе и ученики, которые «открыв рот» слушают новую информацию. В целом, в классе, если создать благоприятную обстановку, а главное интересно преподносить новый материал, то ученики не будут отвлекаться на посторонние вещи и предметы.

Интересы: ученики имеют схожие интересы. Большинство слушает одну и ту же музыку, увлекается похожими фильмами и телепередачами. Особенно активно дети обсуждают новые модели мобильных телефонов.

Мотивация трудовой деятельности: дети активно участвуют при уборке листвы и мусора на прикрепленной территории, весной сажают цветы на этом же участке. На каникулах приходят убирать класс, моют парты, подклеивать учебники, атласы, карты.

Отношение к труду: ученики не всегда с удовольствием идут на общественные работы на пришкольном участке. Но, благодаря работе классного руководителя, они выполняют необходимый перечень работ.

Характер выполнения работы: дети добросовестно относятся к своей работе. При уборке территории не оставляют мусора и листьев.

В свободное от учебы время каждый ученик находит себе занятие.

 

Неофициальным лидером можно назвать Попова Диму. Она пользуется уважением среди одноклассников. Учащиеся данной группы достаточно сплочённы. По возможности стараются помочь друг другу. Под руководством классного руководителя и мастеров производственного обучения принимают активное участие в жизни колледжа.

Успеваемость класса – удовлетворительная. Дисциплина в группе хорошая.

Отношение к занятиям физической культуры различное. Но следует отметить, что большинству детей не хватает двигательной активности. Наибольший интерес проявляют к спортивным играм (футбол, баскетбол, волейбол), а наименьший – к общеразвивающим упражнениям. Освоение новых двигательных действий требует затрачивать большого количества времени.

 

Психолого-педагогические выводы и рекомендации

 

Основные достоинства жизни класса.

Класс хорошо физически подготовлен. Так же ученики участвуют в конкурсах школы. По отзывам учителей этот класс самостоятелен. Также достоинством этого класса является традиция поздравлять именинников, дарить им подарки, делать сюрпризы. Также посещать больных учеников, помогать отстающим.

Основные недостатки жизни класса.

Одним из недостатков этого класса является то, что внутри коллектива можно условно выделить наличие микрогрупп. Также одним из недостатков можно назвать то, что этот класс сам по себе является престижным, так как сюда отбираются одни из самых талантливых и умных. А дети это понимают. И они делают все возможное для того, чтобы их выделяли из параллели. Хоть круглых отличников в классе нет, в большинстве здесь хорошисты, класс все равно лидирует среди параллели по усваиваемости знаний.

Конфликты как уже было отмечено ранее редки, но даже когда они случаются, то дети решают их между собой, не вовлекая классного руководителя и других учеников. Это можно оценить как закрытость класса, изолированность. Таким образом, классный руководитель может видеть натянутость в коллективе, но не знать причины такого поведения. Но с другой стороны, это говорит о самостоятельности учеников, о способности хранить тайны, и решать свои проблемы не привлекая старших.

Перспективны развития класса как группы.

Ученики 3 класса занимаются самосовершенствованием. Дети посещают различные кружки, поют, танцуют, плавают, играют на музыкальных инструментах и занимаются дополнительно по школьным предметам.

В свою очередь классный руководитель делает все возможное, чтобы сохранить дружеские отношения в коллективе: водит их в театры, на различные выставки, музеи, в кино. На классном часе обсуждают различные вопросы, такие как культура поведения, культура речи, культура взаимоотношений.

Воспитательные задачи.

 

Воспитательные задачи следующие:

 

- Способствовать развитию творческой личности учащихся на основе формирования творческих устремлений в индивидуальной и совместной деятельности;

 

- Содействовать развитию положительного отношения к учебной деятельности через всестороннюю организацию интеллектуально-позновательной деятельности;

 

- Формировать нравственную культуру учащихся;

 

- Развивать стремление к трудовой деятельности;

 

- Формировать педагогическую культуру учащихся.

Последнее изменение этой страницы: 2016-08-28

lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда...