Главная Случайная страница


Категории:

ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника






Вопрос. Президент Российской Федерации в системе исполнительной власти

Являясь главой государства, он наделен существенными полно­мочиями, дающими ему возможность активно влиять на организа­цию и функционирование механизма исполнительной власти.

Прежде всего речь пойдет о его полномочиях по формированию структуры и системы федеральных органов исполнительной влас­ти. В соответствии со ст. 83 Конституции РФ он назначает с согла­сия Государственной Думы Председателя Правительства РФ; по предложению последнего назначает на должность и освобождает от должности заместителей Председателя Правительства РФ, а также федеральных министров. К компетенции Президента РФ отнесено образование федеральных министерств и иных федераль­ных органов исполнительной власти, назначение руководителей государственных комитетов, федеральных служб и др.

Президент РФ назначает ряд должностных лиц, имеющих пря­мое отношение к функционированию исполнительной власти. Это лица высшего командования Вооруженных Сил РФ, полномочные представители Президента РФ в субъектах РФ, дипломатические представители РФ в иностранных государствах и международных организациях.

Президент РФ вправе председательствовать на заседаниях Пра­вительства, участвовать в формировании его Президиума, прини­мать решение об отставке Правительства.

Президент РФ является Верховным Главнокомандующим Во­оруженными Силами РФ, вводит на территории РФ военное и чрез­вычайное положение, руководит Советом Безопасности РФ.

Президент РФ вправе отменять правовые акты Правительства РФ, приостанавливать действие актов органов исполнительной власти субъектов Федерации. Его указами регламентируются мно­гие важные стороны деятельности и механизма исполнительной власти.

В распоряжении Президента РФ имеется создаваемый им в со­ответствии с Конституцией РФ специальный аппарат – Админи­страция Президента РФ. В ее задачи входит обеспечение деятель­ности Президента РФ необходимыми организационными и инфор­мационными условиями.

Правовой статус Администрации Президента Российской Федерации

Администрация Президента Российской Федерации является государственным органом, сформированным в соответствии с п. «и» ст. 83 Конституции Российской Федерации, который обеспечивает деятельность Президента Российской Федерации и осуществляет контроль за исполнением решений Президента Российской Федерации. Администрация в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации.

 

Администрация в целях обеспечения деятельности Президента Российской Федерации осуществляет следующие основные функции:

 

– организация подготовки законопроектов для внесения их Президентом Российской Федерации в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации в порядке законодательной инициативы; – подготовка проектов заключений на законопроекты, принятые Государственной Думой Федерального Собрания Российской Федерации;

 

– подготовка предложений о подписании Президентом Российской Федерации федеральных законов либо об их отклонении; – обеспечение обнародования федеральных законов, выпуск указов и распоряжений Президента Российской Федерации, а также иных документов, подписанных Президентом Российской Федерации;

 

– обеспечение деятельности Совета Безопасности Российской Федерации, Государственного совета Российской Федерации и других совещательных и консультативных органов при Президенте Российской Федерации;

Вопрос 33. Понятие и виды государственной службы в Российской Федерации

В соответствии с Законом о Государственной службе Российской Федерации под госслужбой понимается профессиональная служебная деятельность граждан Российской Федерации (далее - граждане) по обеспечению исполнения полномочий:

1. Российской Федерации;

2. федеральных органов государственной власти;

3. субъектов Российской Федерации;

4. органов государственной власти субъектов Российской Федерации.

5. Система государственной службы включает в себя следующие виды государственной службы:

6. государственная гражданская служба;

7. военная служба;

8. правоохранительная служба.

Все государственные должности делятся на 2 вида:

1. «Государственные должности РФ и государственные должности субъекта РФ» - установленные Конституцией РФ или Уставами (Конституциями субъектов РФ), предназначены для непосредственного осуществления полномочий государственных органов РФ или субъекта РФ («судебно-политические»).

Их деятельность не регулируется законодательством о государственной службе. К лицам, замещающим государственные должности РФ: (не государственные служащие)

• Президент, депутаты Государственной Думы, члены Совета Федерации

• члены Центральной избирательной комиссии

• аудиторы Счётной палаты

• федеральные судьи

• федеральные министры

• Уполномоченные по правам человека (перечень утв. Указом Президента РФ от 11.01.1995 N 32 (ред. от 25.07.2014) «О государственных должностях Российской Федерации»

В субъектах есть свои перечни государственных должностей утв. Законами субъектов (например, Закон Волгоградской области от 27 мая 1998 г. N 176-ОД "О государственных должностях Волгоградской области"( ред. от 23 октября 2014 г.)

Последнее изменение этой страницы: 2016-08-28

lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда...