Категории: ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Вопрос. Президент Российской Федерации в системе исполнительной властиЯвляясь главой государства, он наделен существенными полномочиями, дающими ему возможность активно влиять на организацию и функционирование механизма исполнительной власти. Прежде всего речь пойдет о его полномочиях по формированию структуры и системы федеральных органов исполнительной власти. В соответствии со ст. 83 Конституции РФ он назначает с согласия Государственной Думы Председателя Правительства РФ; по предложению последнего назначает на должность и освобождает от должности заместителей Председателя Правительства РФ, а также федеральных министров. К компетенции Президента РФ отнесено образование федеральных министерств и иных федеральных органов исполнительной власти, назначение руководителей государственных комитетов, федеральных служб и др. Президент РФ назначает ряд должностных лиц, имеющих прямое отношение к функционированию исполнительной власти. Это лица высшего командования Вооруженных Сил РФ, полномочные представители Президента РФ в субъектах РФ, дипломатические представители РФ в иностранных государствах и международных организациях. Президент РФ вправе председательствовать на заседаниях Правительства, участвовать в формировании его Президиума, принимать решение об отставке Правительства. Президент РФ является Верховным Главнокомандующим Вооруженными Силами РФ, вводит на территории РФ военное и чрезвычайное положение, руководит Советом Безопасности РФ. Президент РФ вправе отменять правовые акты Правительства РФ, приостанавливать действие актов органов исполнительной власти субъектов Федерации. Его указами регламентируются многие важные стороны деятельности и механизма исполнительной власти. В распоряжении Президента РФ имеется создаваемый им в соответствии с Конституцией РФ специальный аппарат – Администрация Президента РФ. В ее задачи входит обеспечение деятельности Президента РФ необходимыми организационными и информационными условиями. Правовой статус Администрации Президента Российской Федерации Администрация Президента Российской Федерации является государственным органом, сформированным в соответствии с п. «и» ст. 83 Конституции Российской Федерации, который обеспечивает деятельность Президента Российской Федерации и осуществляет контроль за исполнением решений Президента Российской Федерации. Администрация в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации.
Администрация в целях обеспечения деятельности Президента Российской Федерации осуществляет следующие основные функции:
– организация подготовки законопроектов для внесения их Президентом Российской Федерации в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации в порядке законодательной инициативы; – подготовка проектов заключений на законопроекты, принятые Государственной Думой Федерального Собрания Российской Федерации;
– подготовка предложений о подписании Президентом Российской Федерации федеральных законов либо об их отклонении; – обеспечение обнародования федеральных законов, выпуск указов и распоряжений Президента Российской Федерации, а также иных документов, подписанных Президентом Российской Федерации;
– обеспечение деятельности Совета Безопасности Российской Федерации, Государственного совета Российской Федерации и других совещательных и консультативных органов при Президенте Российской Федерации; Вопрос 33. Понятие и виды государственной службы в Российской Федерации В соответствии с Законом о Государственной службе Российской Федерации под госслужбой понимается профессиональная служебная деятельность граждан Российской Федерации (далее - граждане) по обеспечению исполнения полномочий: 1. Российской Федерации; 2. федеральных органов государственной власти; 3. субъектов Российской Федерации; 4. органов государственной власти субъектов Российской Федерации. 5. Система государственной службы включает в себя следующие виды государственной службы: 6. государственная гражданская служба; 7. военная служба; 8. правоохранительная служба. Все государственные должности делятся на 2 вида: 1. «Государственные должности РФ и государственные должности субъекта РФ» - установленные Конституцией РФ или Уставами (Конституциями субъектов РФ), предназначены для непосредственного осуществления полномочий государственных органов РФ или субъекта РФ («судебно-политические»). Их деятельность не регулируется законодательством о государственной службе. К лицам, замещающим государственные должности РФ: (не государственные служащие) • Президент, депутаты Государственной Думы, члены Совета Федерации • члены Центральной избирательной комиссии • аудиторы Счётной палаты • федеральные судьи • федеральные министры • Уполномоченные по правам человека (перечень утв. Указом Президента РФ от 11.01.1995 N 32 (ред. от 25.07.2014) «О государственных должностях Российской Федерации» В субъектах есть свои перечни государственных должностей утв. Законами субъектов (например, Закон Волгоградской области от 27 мая 1998 г. N 176-ОД "О государственных должностях Волгоградской области"( ред. от 23 октября 2014 г.) |
|
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-28 lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда... |