Главная Случайная страница


Категории:

ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника






Детские виды деятельности в дошкольном возрасте (3-8 лет)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

для детей II младшей группы

группы «Капитошки»

 

Содержание

I. Целевой раздел

1.1. Обязательная часть

Пояснительная записка: ……………………………………………………………………………………….4

Цели и задачи…………………………………………………………………………………………………..5

Принципы и подходы………………………………………………………………………………………….7

Виды детской деятельности…………………………………………………………………………………..8

Возрастные и индивидуальные особенности контингента воспитанников………………………………..9

Целевые ориентиры образовательной деятельности ……………………………………………………….11

 

II. Содержательный раздел

2.1. Обязательная часть

Содержание психолого-педагогической работы в младшей группе по образовательным областям

о.о. «Познавательное развитие»……………………………………………………………………………………12

о.о. «Речевое развитие»……………………………………………………………………………………………..15

о.о. «Физическое развитие»………………………………………………………………………………………...17

о.о. «Социально-коммуникативное развитие»……………………………………………………………………18

о.о. «Художественно-эстетическое развитие»………………………………………………………………........21

 

III. Организационный раздел

3.1. Обязательная часть

Режим дня………………………………………………………………………….................................................25

Учебный план………………………………………………………………………………………………………26

Комплексы утренней гимнастики………………………………………………………………………………..30

Годовой план работы с родителями…………………………………………………………………………….

Перспективно-тематическое планирование…………………………………………………………………..

Особенности организации образовательного процесса

(климатические, демографические, национально-культурные особенности)………………………………

Проектирование воспитательно-образовательного процесса с детьми на прогулках……………………….

Сведения о программно-методическом обеспечении рабочей программы по образовательным областям…

Условия реализации рабочей программы…………………………………………………………………………

 

I. ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ

Обязательная часть

Пояснительная записка

Рабочая программа по развитию детей 2 младшей группы «Капитошки» разработана в соответствии с ООП СП «Детский сад Планета детства», в соответствии с введением в действие ФГОС ДО.

Рабочая программа по развитию детей II младшей группы обеспечивает разностороннее развитие детей в возрасте от 3 до 4 лет с учѐтом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям - физическому, социально - коммуникативному, познавательному, речевому и художественно – эстетическому.

Используются парциальные программы

1. Гербова В.В. Развитие речи в детском саду. Младшая группа.

2. Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду. Вторая младшая группа. Для занятий с детьми 3-4 лет. ФГОС.

3. Помораева И.А., Позина В.А. Формирование элементарных математических представлений. Вторая младшая группа. Для занятий с детьми 3-4 лет. Методическое пособие. ФГОС, 2015 г.

4. Дыбина О.В. Ознакомление с предметным и социальным окружением. Вторая младшая группа. ФГОС, 2014 г.

5. Соломенникова О.А. Ознакомление с природой в детском саду. Младшая группа. ФГОС, 2015 г.

 

Реализуемая программа строится на принципе личностно–развивающего и гуманистического характера взаимодействия взрослого с детьми.

Данная программа разработана в соответствии со следующими нормативными документами:

• Конституция РФ, ст. 43, 72.2

• Конвенция о правах ребенка (1989 г.) .

• Закон РФ «Об образовании».

• Типовое положение о ДОУ.

• СанПиН 2.4.1.3049-13

• Устав ГБОУ СОШ №7 г.Похвистнево.

• ФГОС ДО.

Цели и задачи основной образовательной программы СП «Детский сад Планета детства».

Цели:

1) повышение социального статуса дошкольного образования;

 

2) обеспечение государством равенства возможностей для каждого ребенка в получении качественного дошкольного образования;

 

3) обеспечение государственных гарантий уровня и качества дошкольного образования на основе единства обязательных требований к условиям реализации образовательных программ дошкольного образования, их структуре и результатам их освоения;

 

4) сохранение единства образовательного пространства Российской Федерации относительно уровня дошкольного образования.

Задачи (обязательная часть):

1) охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия;

2) обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка в период дошкольного детства независимо от места жительства, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических и других особенностей (в том числе ограниченных возможностей здоровья);

3) обеспечение преемственности целей, задач и содержания образования, реализуемых в рамках образовательных программ различных уровней (далее - преемственность основных образовательных программ дошкольного и начального общего образования);

4) создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром;

5) объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества;

6) формирование общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, развитие их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка, формирование предпосылок учебной деятельности;

7) обеспечение вариативности и разнообразия содержания Программ и организационных форм дошкольного образования, возможности формирования Программ различной направленности с учетом образовательных потребностей, способностей и состояния здоровья детей;

8) формирование социокультурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей;

9) обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.

Цель рабочей программы: создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства; формирование основ базовой культуры личности; всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особен­ностями; подготовка ребенка к жизни в современном обществе, к обучению в школе, обеспече­ние безопасности жизнедеятельности дошкольника.

 

Принципы и подходы в организации образовательного процесса:

1) полноценное проживание ребенком всех этапов детства (младенческого, раннего и дошкольного возраста), обогащение (амплификация) детского развития;

2) построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования (далее - индивидуализация дошкольного образования);

3) содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений;

4) поддержка инициативы детей в различных видах деятельности;

5) сотрудничество Организации с семьей;

6) приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства;

7) формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности;

8) возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития);

9) учет этнокультурной ситуации развития детей.

II. СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ.

Обязательная часть

Содержание психолого-педагогической работы в младшей группе по образовательным областям

Содержание психолого-педагогической работы ориентировано на разностороннее развитие дошкольников с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям развития и образования детей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ

РАЗВИТИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ И ПРОДУКТИВНОЙ (КОНСТРУКТИВНОЙ) ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Конструктивная деятельность в младшем дошкольном возрасте ограничена возведением не­сложных построек по образцу и по замыслу.

Конструирование как вид детского творчества способствует активному формированию тех­нического мышления: благодаря ему ребенок познает основы графической грамоты, учится поль­зоваться чертежами, выкройками, эскизами. Ребенок сам производит разметку, измерение, стро­ит схемы на основе самостоятельного анализа, что способствует развитию его пространственно­го, математического мышления. Конструирование знакомит ребенка со свойствами различных материалов: строительных элементов, бумаги, картона, ткани, природного, бросового материала и пр.; формирует у дошкольников навыки познавательной и исследовательской деятельности; приобщает к миру технического и художественного изобретательства.

Во второй младшей группе конструирование проводится один раз в две недели, всего в месяц проводится 2.

Планируемые промежуточные результаты (интегративные качества) освоения данной программы*:

• знают, называют и правильно используют детали строительного материала;

• умеют располагать кирпичики, пластины вертикально;

• изменяют постройки, надстраивая или заменяя одни детали другими.

 

ФОРМИРОВАНИЕ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ.

СЕНСОРНОЕ РАЗВИТИЕ

К четырехлетнему возрасту при успешном освоении Программы у ребенка сформированы умения и навыки, необходимые для осуществления различных видов детской деятельности. Изу­чение математики уже в дошкольном возрасте ведет к развитию логического мышления, ориен­тирует детей на понимание связей и отношений. Основой познания является сенсорное развитие, приобретаемое посредством опыта и наблюдений. В процессе чувственного познания формиру­ются представления - образы предметов, их свойств, отношений.

Формирование начальных математических знаний и умений у детей дошкольного возраста дает не только непосредственный практический результат (навыки счета, выполнение элемен­тарных математических операций), но и широкий развивающий аспект.

Основная цель рабочей программы - формировать элементарные математические представления у детей 3-4 лет, прививать интерес к математике, развивать математические способности.

Исходя из основной цели, вытекают следующие задачи:

Развивающие: развитие познавательного интереса, логического мышления, внимания, памяти.

Образовательные: приобретение детьми дошкольного возраста знаний о множестве, числе, величине, форме, пространстве и времени как основ математического развития. Формирование навыков и умений в счете, вычислениях, измерениях, моделировании.

Воспитательные: умение проявлять волевые усилия в процессе решения математических за­дач, воспитание аккуратности и самостоятельности.

Эти задачи решаются комплексно, на каждом занятии.

Планируемые промежуточные результаты (интегративные качества) освоения данной программы:

• умеют группировать предметы по цвету, размеру, форме (отбирать все красные, все боль­шие, все круглые предметы и т. д.);

• могут составлять при помощи взрослого группы из однородных предметов и выделять один
предмет из группы;

• умеют находить в окружающей обстановке один и много одинаковых предметов;

• правильно определяют количественное соотношение двух групп предметов; понимают конкретный смысл слов «больше», «меньше», «столько же»;

• различают круг, квадрат, треугольник, предметы, имеющие углы и круглую форму;

• понимают смысл обозначений: вверху - внизу, впереди - сзади, слева - справа, на, над -под, верхняя - нижняя (полоска);

• понимают смысл слов «утро», «вечер», «день», «ночь».

 

ФОРМИРОВАНИЕ ЦЕЛОСТНОЙ КАРТИНЫ МИРА,

РАСШИРЕНИЕ КРУГОЗОРА: ПРЕДМЕТНОЕ И СОЦИАЛЬНОЕ ОКРУЖЕНИЕ.

ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ПРИРОДОЙ

Формирование целостной картины мира и расширение кругозора детей предполагает знаком­ство с предметным и социальным окружением и ознакомление с природой.

Введение в предметный мир предполагает формирование представлений о предмете как та­ковом и как о творении человеческой мысли в результате трудовой деятельности.

В ознакомлении детей с явлениями общественной жизни стержневой темой является жизнь и труд людей.

В основе приобщения к миру природы лежит помощь ребенку в осознании себя как активно­го субъекта природы.

Целевые ориентиры освоения данной программы:

• называет знакомые предметы, объясняет их назначение, выделяет и называет признаки (цвет,
форма, материал);

• ориентируется в помещениях детского сада;

• называет свой город (поселок, село);

• знает и называет некоторые растения, животных и их детенышей;

• выделяет наиболее характерные сезонные изменения в природе;

• проявляет бережное отношение к природе.

 

 

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «Речевое развитие»

Содержание направления «Речевое развитие» нацелено на достижение целей овла­дения конструктивными способами и средствами взаимодействия с окружающими людьми через решение следующих задач:

- развитие свободного общения со взрослыми и детьми;

- развитие всех компонентов устной речи детей (лексической стороны, грамматического строя речи, произносительной стороны речи; связной речи в диалогической и монологической формах) в различных видах детской деятельности;

- практическое овладение воспитанниками нормами речи*.

Содержание направления «Чтение художественной литературы» нацелено на дос­тижение цели формирования интереса и потребности в чтении (восприятии) книг через решение следующих задач:

- формирование целостной картины мира, в том числе первичных ценностных представ­лений;

- развитие литературной речи;

- приобщение к словесному искусству, в том числе развитие художественного восприятия и эстетического вкуса.

Промежуточные результаты освоения данной программы формулируются в соответствии с ФГОС через раскрытие динамики формирования интегративных качеств воспитанников в каждый возрастной период по всем направлениям разви­тия детей.

К четырехлетнему возрасту при успешном освоении программы достигаются следующие целевые ориентиры:

● ребёнок проявляет инициативность и самостоятельность в разных видах деятельности – игре, общении, конструировании и др. Способен выбирать себе род занятий, участников совместной деятельности, обнаруживает способность к воплощению разнообразных замыслов;

● ребёнок уверен в своих силах, открыт внешнему миру, положительно относится к себе и к другим, обладает чувством собственного достоинства. Активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх;

● творческие способности ребёнка также проявляются в рисовании, придумывании сказок, танцах, пении и т. п. Ребёнок может фантазировать вслух, играть звуками и словами. Хорошо понимает устную речь и может выражать свои мысли и желания;

● у ребёнка развита крупная и мелкая моторика. Он может контролировать свои движения и управлять ими, обладает развитой потребностью бегать, прыгать, мастерить поделки из различных материалов и т. п.;

● ребёнок проявляет любознательность, задаёт вопросы, касающиеся близких и далёких предметов и явлений, интересуется причинно-следственными связями (как? почему? зачем?), пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей. Склонен наблюдать, экспериментировать

 

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ»

Содержание образовательной области «Физическое развитие» направлено на достижение це­лей формирования у детей интереса и ценностного отношения к занятиям физической культурой, гармоничное физическое развитие через решение следующих специфических задач:

- развитие физических качеств (скоростных, силовых, гибкости, выносливости и коорди­нации);

- накопление и обогащение двигательного опыта детей (овладение основными движениями);

- формирование у воспитанников потребности в двигательной активности и физическом со­вершенствовании.

Целевые ориентиры освоения данной программы:

• умеет ходить прямо, не шаркая ногами, сохраняя заданное воспитателем направление;

• умеет бегать, сохраняя равновесие, изменяя направление, темп бега в соответствии с указа­ниями воспитателя;

• сохраняет равновесие при ходьбе и беге по ограниченной плоскости, при перешагивании
через предметы;

• может ползать на четвереньках, лазать по лесенке-стремянке, гимнастической стенке про­извольным способом;

• энергично отталкивается в прыжках на двух ногах, прыгает в длину с места не менее чем
на 40 см;

• может катать мяч в заданном направлении с расстояния 1,5 м, бросать мяч двумя руками
от груди, из-за головы; ударять мячом об пол, бросать его вверх 2-3 раза подряд и ловить; метать предметы правой и левой рукой на расстояние не менее 5 м.

 

 

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ СОЦИАЛЬНО - КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ

РАЗВИТИЕ ИГРОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ. ИГРОВАЯ (ТЕАТРАЛИЗОВАННАЯ) ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

 

Содержание образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» направлено на достижение целей освоения первоначальных представлений социального характера и включения детей в систе­му социальных отношений через решение следующих задач:

- развитие игровой деятельности детей;

- приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения
со сверстниками и взрослыми (в том числе моральным);

- формирование тендерной, семейной, гражданской принадлежности, патриотических
чувств, чувства принадлежности к мировому сообществу.

ОСВОЕНИЕ ПРАВИЛ БЕЗОПАСНОСТИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ*

Рекомендации по построению предметно-развивающей среды

 

Игрушки и игровое оборудование: автобус, поезд с железной дорогой, машины легковые, грузовые (разных размеров и цветов), куклы, велосипеды, коляски, конструктор дере­вянный. Пирамидка «Светофор» из конструктора. Шапочки или нагрудные знаки на картоне. Знаки «Пешеходный переход», «Осторожно: дети!». Перекресток с «зеброй» (из ткани или дру­гого материала), рули, маски с изображением овощей, сумка с билетами, шапочка машиниста. Напольный макет дороги с пешеходным переходом. Режиссерская игра «Путешествие Колобка» (сказочные герои, игровое поле, три знака, трехцветный светофор). Макеты настольные: пере­кресток и улица города, на столе к ним - маленькие машины и люди, 3 дорожных знака и све­тофор.

Наглядно-дидактические пособия: картинки с изображением общественного транс­порта: автобус, трамвай, троллейбус, маршрутное такси, поезд; легковые и грузовые автомаши­ны. Картинки с изображением улицы, где показаны проезжая часть и тротуар. Картинки с изо­бражением различных ситуаций: катание на санках зимой, катание детей на велосипедах, игра детей в мяч на дороге. Иллюстрации с изображением трехцветного светофора, со знаком «Пеше­ходный переход». Картина с изображением движения поезда по дороге и через туннель. Картин­ки (10 х 15) с изображением всех частей машин (грузовых и легковых). Лабиринты на развитие ориентировки в пространстве и наблюдательности. Лабиринт «Дорога» (30 х 30) и машинки раз­ных цветов. Лабиринт «Домики», домики различных цветов. Перфокарты с изображением раз­ных ситуаций на дороге и знаков.

Атрибуты к сюжетно-ролевым играм по ПДД: «Шофер» (руль и маски); «По­езд» (шапочка для машиниста, сумочка с билетами); «Птицы и автомобиль» (маски птиц и ма­шина, нарисованная на картоне); «Зайчики перебегают» (маски зайчат); «Автомобиль»; «Свето-форик» (шапочки красного, зеленого и желтого цветов). Атрибуты для инспектора ГИБДД.

Дидактические игры: «Угадай, на чем повезешь», «Правильно - неправильно», «Раз­решено - запрещено», «Дорожное поле».

Подготовка к освоению правил дорожного движения детьми в возрасте от 3 до 4-х лет.

Дети имеют представления о направлениях (вперед, назад, сзади, налево/слева, направо/ справа); об ориентировке в пространстве (понимают и употребляют понятия «здесь», «там», «вверху», «внизу», «близко», «далеко»); чнают: о назначении светофора в целом и всех его цве­тов: красного, желтого, зеленого; о том, чем различаются проезжая часть дороги и тротуар; пра­вила поведения на улице; о том, какой транспорт передвигается по дороге (автобус, троллейбус, маршрутное такси), а какой - по рельсам (трамвай), железной дороге (поезд); чем отличаются грузовые и легковые автомобили; о том, что есть специальные машины (пожарная, скорая, поли­цейская); основные части транспортных средств (руль, кабина, колеса, кузов, вагоны); о работе шофера, машиниста; о том, как правильно вести себя в транспорте, на улице, на проезжей части, на зимней дороге, на тротуаре; элементарные правила дорожного движения (переходить дорогу только на зеленый свет, переходить дорогу по пешеходному переходу, дорожные знаки «Пеше­ходный переход», «Осторожно: дети»!); о том, кто такие пешеходы, что им нужно знать при пе­реходе улицы.

Воспитатели: развивают у детей наблюдательность, внимание к движению на дороге. Закрепляют представления детей о правилах дорожного движения на целевых прогулках, осуще­ствляют наблюдение за игрой старших детей. Совершенствуют знания детей через игровую дея­тельность, ситуации общения, изобразительную деятельность, чтение художественной литерату­ры. Создают предметно-развивающую среду, способствующую изучению и закреплению детьми правил дорожного движения.

Родители: соблюдают правила дорожного движения, знают правила поведения в транс­порте, на улице, дороге и закрепляют их с детьми. Владеют информацией о том, что должен знать ребенок о движении на дороге и как ему об этом доступно рассказать. Помогают ребенку развивать внимание и наблюдательность на дороге. Закрепляют с детьми правила дорожного движения через беседы, чтение художественной литературы, изобразительную деятельность.

Ожидаемые результаты:

Низкий уровень: дети знают, какой транспорт передвигается на дороге; знают его части; умеют ориентироваться в пространстве.

Средний уровень: знают о назначении светофора в целом; знают, какой транспорт пе­редвигается по дороге (проезжей части) и железной дороге; составные части транспорта; знако­мы с работой шофера, машиниста.

Высокий уровень: знают о правилах поведения на проезжей части, на тротуаре, улице, в транспорте, на зимней дороге; знают назначение каждого цвета светофора; имеют представле­ние о дорожных знаках «Пешеходный переход», «Осторожно: дети!»; знают, как правильно пе­реходить дорогу.

 

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ»

МУЗЫКА

Развитие детей второй младшей группы позволяет проводить с ними планомерную работу по формированию основ музыкальной культуры на занятиях и в повседневной жизни. Музыкальные занятия состоят из трех частей.

Вводная часть.

Музыкально-ритмические упражнения. Цель настроить ребенка, развивать на­выки основных и танцевальных движений, которые впоследствии будут использованы в плясках, танцах, хороводах.

Основная часть.

Слушание музыки. Цель - приучать ребенка вслушиваться в звучание мелодии и аккомпа­немента, создающих художественно-музыкальный образ, и эмоционально на них реагировать. Подпевание и пение. Цель- развивать вокальные задатки ребенка, учить чисто интонировать мелодию, петь без напряжения в голосе, а также начинать и заканчивать пение вместе с воспита­телем.

В основную часть занятий включаются и музыкально-дидактические игры, направленные на знакомство с детскими музыкальными инструментами, развитие памяти и воображения, музы­кально-сенсорных способностей.

Заключительная часть.

Игра или пляска. Цель - доставить ребенку эмоциональное наслаждение, вызвать чувство радости от совершаемых действий, интерес к музыкальным занятиям и желание приходить на них. На занятиях, которые проводятся два раза в неделю по 15 минут, используются коллективные и индивидуальные методы обучения, осуществляется индивидуально-дифференцированный под­ход с учетом возможностей и особенностей каждого ребенка.

Содержание образовательной области «Музыка» направлено на достижение цели развития музыкальности детей, способности эмоционально воспринимать музыку через решение следую­щих задач:

• развитие музыкально-художественной деятельности;

• приобщение к музыкальному искусству .

Слушание.

Приобщать детей к народной и классической музыке. Познакомить с тремя музыкальными жанрами: песней, танцем, маршем. Формировать эмоциональную отзывчивость на произведение, умение различать веселую и грустную музыку. Приучать слушать музыкальное произведение до конца, понимать характер музыки, узнавать и определять, сколько частей в произведении. Развивать способность различать музыкальные звуки по высоте в пределах октавы - септимы, замечать изменения в силе звучания мелодии (громко, тихо). Совершенствовать умение разли­чать звучание музыкальных игрушек, детских музыкальных инструментов (музыкальный моло­точек, шарманка, погремушка, барабан, бубен, металлофон и др.).

Пение.

Учить выразительному пению. Способствовать развитию певческих навыков: петь без на­пряжения в диапазоне ре (ми) - ля (си), в одном темпе со всеми, чисто и ясно произносить слова, передавать характер песни (весело, протяжно, ласково, напевно).

Песенное творчество.

Развивать желание детей петь и допевать мелодии колыбельных песен на слог «баю-баю» и веселых мелодий на слог «ля-ля». Формировать навыки сочинительства веселых и грустных мелодий по образцу.

Музыкально-ритмические движения.

Формировать умение двигаться в соответствии с двухчастной формой музыки и силой ее зву­чания (громко, тихо); реагировать на начало звучания музыки и ее окончание. Развивать умение маршировать вместе со всеми и индивидуально, бегать легко, в умеренном и быстром темпе под музыку.

Улучшать качество исполнения танцевальных движений: притопывать переменно двумя но­гами и одной ногой. Развивать умение кружиться в парах, выполнять прямой галоп, двигаться под музыку ритмично и согласно темпу и характеру музыкального произведения, с предметами, игрушками и без них. Способствовать развитию навыков выразительной и эмоциональной пере­дачи игровых и сказочных образов: идет медведь, крадется кошка, бегают мышата, скачет зайка, ходит петушок, клюют зернышки цыплята, летают птички и т. д. Развивать танцевально-игровое творчество.

Стимулировать самостоятельное выполнение танцевальных движений под плясовые мело­дии. Формировать навыки более точного выполнения движений, передающих характер изобра­жаемых животных.

Игра на детских музыкальных инструментах.

Знакомить детей с некоторыми детскими музыкальными инструментами: дудочкой, металло­фоном, колокольчиком, бубном, погремушкой, барабаном, а также их звучанием. Формировать умение подыгрывать на детских ударных музыкальных инструментах.

Целевые ориентиры освоения данной программы*:

• слушает музыкальное произведение до конца;

• узнает знакомые песни;

• различает звуки по высоте (в пределах октавы);

• замечает изменения в звучании (тихо - громко);

• поет, не отставая и не опережая других;

• умеет выполнять танцевальные движения: кружиться в парах, притопывать попеременно
ногами, двигаться под музыку с предметами (флажки, листочки, платочки и т. п.);

• различает и называет детские музыкальные инструменты (металлофон, барабан и др.).

III. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ РАЗДЕЛ

Обязательная часть

Режим дня

Режим дня во второй младшей группе (3-4 года)

«Капитошки»

Режимные моменты Время в режиме дня Длительность
Самостоятельная деятельность(прием и осмотр детей , общение, индивидуальная и групповая работа, взаимодействие с семьей) 7.00-7.20 20мин
Самостоятельная деятельность (игры) 7.20-8.15 55мин
Утренняя гимнастика 8.15-8.20 5мин
Самостоятельная деятельность (игры) 8.20-8.45 25мин
Подготовка к завтраку 8.45-9.00 15мин
Завтрак 9.00-9.15 15мин
Самостоятельная деятельность 9.15-9.50 35мин
Подготовка к прогулке, самостоятельная деятельность 9.50-9.55 5мин
Прогулка 9.55-11.30 1ч 35мин
Возвращение с прогулки 11.30-11.40 10мин
Подготовка к обеду, самостоятельная деятельность(личная гигиена) 11.40-12.00 20мин
Обед 12.00-12.25 25мин
Подготовка ко сну (личная гигиена) 11.25-12.40 15мин
Сон 12.40-15.10 2ч30м
Постепенный подъем, закаливающие процедуры 15.10-15.20 10мин
Подготовка к полднику (личная гигиена) 15.20-15.25 5мин
Полдник (витаминизированные напитки) 15.25-15.30 5мин
Самостоятельная деятельность (игры) 15.30-15.50 20мин
Подготовка к ужину 15.50-16.00 10мин
Ужин 16.00-16.20 20мин
Подготовка к прогулке (личная гигиена) 16.20-16.40 20мин
Прогулка 16.40-18.25 1ч45мин
Возвращение с прогулки 18.25-18.35 10мин
Самостоятельная деятельность (личная гигиена) 18.35-18.45 10мин
Самостоятельная деятельность (игры), взаимодействие с семьей. 18.45-19.00 15мин
Уход детей домой 19.00  
Сон 2ч30мин  
Прогулка 3ч20мин  
Самостоятельная деятельность 3ч45мин  

 

 

Принят на педагогическом совете УТВЕРЖДАЮ:

СП «Детский сад «Планета детства» Руководитель

СП «Детский сад «Планета детства»

г. Похвистнево

Протокол №___ от _________ 2015 г. ________________Н.В. Хрусталёва

«____» __________________ 2015 г.

 

 

Учебный план по реализации образовательной деятельности

Структурного подразделения «Детский сад «Планета детства» ГБОУ СОШ №7

На 2015-2016 учебный год

Инвариантный блок

Возрастная группа Образовательная деятельность Часы
в неделю в месяц в год
Вторая младшая группа «Капитошки» 1.Речевое развитие 2.Познавательное развитие 3.Художественно-эстетическое развитие 4.Физическое развитие 9 ч 18 ч 36 ч 27 ч
  Итого: 2 ч. 30 мин. 10 ч. 90 ч.
  Требования СанПин: 2 ч. 45 мин. 11 ч. 396 мин 99 ч.
  Освободившееся время 1 ч. 9 ч.

 

 

Циклограмма непосредственно-образовательной деятельности

ПРОЕКТИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

С ДЕТЬМИ НА ПРОГУЛКАХ*

Процесс воспитания детей непрерывен. Большие потенциальные возможности для всесто­роннего и гармоничного развития личности ребенка заложены в процессе воспитательно-образовательной работы с детьми в условиях прогулки. Здесь, как нигде, создаются уникальные условия для всестороннего развития ребенка, в полной мере удовлетворяются его потребности в активных движениях, самостоятельных действиях при ознакомлении с окружающим миром, новых ярких впечатлениях, свободной игре как с природным материалом, так и с игрушками. Однако в силу возрастных особенностей малыши не могут самостоятельно использовать все время прогулки с максимальной пользой для своего развития. Взрослый должен педагогически правильно руководить их деятельностью.

В течение года прогулки проводятся ежедневно. В летнее время дети проводят на воздухе практически все время с момента прихода в дошкольное учреждение, заходя в помещение лишь для приема пищи и сна.

В зимнее время прогулка проводится два раза в день. Общая продолжительность прогулки -до 4 часов. Только температура воздуха ниже -15 °С или ветреная погода, вьюга могут служить поводом для сокращения прогулки или ее отмены.

Воспитатель использует любой повод, чтобы продолжать и на прогулке прививать любовь к природе, в том числе организует досуг на участке детского сада (или вблизи) в соответствии с календарным временем года (например, зимой - вокруг живой ели, продумав цикл наблюдений, за­вершающийся знакомством со строением шишки, семенами ели, показом особенностей шишек - пах­нут смолой, на дереве (в холоде) закрываются, в тепле (в помещении) раскрывают чешуйки, из-под которых падают семена).

Во время прогулок проводятся ежедневные наблюдения за сезонными явлениями природы. С помощью игрушечных персонажей воспитатель может разнообразить приемы наблюдения, под­держивая у детей активный интерес к природе (например, воспитатель соглашается взять куклу на ули­цу, чтобы дети показали ей птиц на кормушке, поиграли со снегом). Такие приемы позволяют дос­тигнуть цели наблюдения - уточнить названия зимующих птиц, которых дети видят на кормушке и вблизи участка; учить различать их по 2-3 характерным признакам (воробьи - маленькие, серые или се­ро-коричневые, летают стайкой; ворона - крупная, серо-черная, летает одна; голуби крупнее воробь­ев, серо-голубые, кормятся стаей).

Кроме того, предлагаемый вариант планирования составлен с учетом организации рациональной двигательной активности детей и ее педагогического руководства в процессе игр и упражнений на про­гулке. Как в организованных, так и в самостоятельных играх необходимо своевременно переключать дошкольников с одного вида занятий на другой, поэтому очень важно, чтобы вся деятельность детей на прогулке направлялась и регулировалась воспитателем, а каждый ребенок находился в поле его зрения.

В процессе ежедневного проведения подвижных игр и физических упражнений на прогулке рас­ширяется двигательный опыт детей, совершенствуются имеющиеся у них навыки в основных движе­ниях; развиваются ловкость, быстрота, выносливость; формируются самостоятельность, активность, положительные взаимоотношения со сверстниками.

При распределении игр и физических упражнений в течение дня следует учитывать соотно­шение нового программного материала, предлагаемого на физкультурных занятиях (как в зале, так и на улице), с ежедневными играми и упражнениями, проводимыми воспитателем на утренней и вечерней прогулках. Это будет спо

Последнее изменение этой страницы: 2016-08-28

lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда...