Главная Случайная страница


Категории:

ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника






Во второй младшей группе «Капитошки»

День недели Время проведения Образовательная деятельность Интеграция образовательных областей Методы и приёмы
Понедельник 9.00 – 9.15     9.25 – 9.40 1. «Познавательное развитие». (ФЦКМ) (Ребёнок и окружающий мир/ Экология).     2. «Художественно-эстетическое развитие». (Рисование).   «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие»   «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие». Решение проблемных ситуаций, экспериментирование, моделирование, познавательно-исследовательские проекты, дидактические и конструктивные игры.   Изготовление макетов, творческие проекты, деятельность в изостудии, мастерские по изготовлению предметов детского творчества.
Вторник 9.00 – 9.15     9.25 – 9.40     15.25 – 15.40 1. «Речевое развитие». (Развитие речи).   2. «Физическое развитие». (Физическая культура).     3. «Художественно-эстетическое развитие» (Музыка).   «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».   «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие».   «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».   Беседы, речевые проблемные ситуации, составление рассказов, пересказы, отгадывание загадок, словесные игры, ситуативные разговоры, речевые тренинги, вопросы.   Подвижные игры, народные подвижные игры, игровые упражнения, двигательные паузы, спортивные перебежки, соревнования и праздники, эстафеты.   Слушание, исполнение, игра на детских музыкальных инструментах, ритмика и танцы, музыкально-ди-дактические игры, подвижные игры с музыкальным сопровождением, инсценировки, драматизации.
Среда 9.20 – 9.35     15.35 – 15.00     1. «Художественно-эстетическое развитие». (Музыка).     2. «Физическое развитие». (Физическая культура).   «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».   «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие». Слушание, исполнение, игра на детских музыкальных инструментах, ритмика и танцы, музыкальные импровизации, музыкально-дидактические игры, подвижные игры с музыкальным сопровождением, инсценировки, драматизации.   Подвижные игры, народные подвижные игры, игровые упражнения, двигательные паузы, спортивные перебежки, соревнования и праздники, эстафеты  
Четверг 9.00 – 9.15     9.45 – 10.00 1. «Познавательное развитие». (ФЭМП).   2. «Физическое развитие». (Физическая культура на улице). «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».   «Социально-коммуникативное развитие». «Познавательное развитие».   Решение проблемных ситуаций, экспериментирование, моделирование, познавательно-исследовательские проекты, дидактические и конструктивные игры.   Подвижные игры, народные подвижные игры, игровые упражнения, двигательные паузы, спортивные перебежки, соревнования и праздники, эстафеты.
Пятница 9.00 – 9.15   1. «Художественно-эстетическое развитие». (Лепка/ аппликация). «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».     Изготовление макетов, творческие проекты, деятельность в изостудии, мастерские по изготовлению предметов детского творчества.  

ПРИМЕЧАНИЕ: О.О.«Художественно-эстетическое развитие»(Чтение художественной литературы)проводится ежедневно вечером во время совместной деятельности воспитателя с детьми. Конструированиепроводится 1 раз в неделю вечером во время совместной деятельности воспитателя с детьми (в пятницу).

Кружковая деятельность1 раз в неделю.

Комплексы утренних гимнастик (*Смотреть папку «Комплексы утренней гимнастики»)

Годовой план работы с родителями (* Смотреть папку «План работы с родителями»)

Перспективно-тематическое планирование

Учебная неделя Срок реализации Тема Программное содержание
1. 1.09 – 4.09 Я талантлив! Выявить таланты детей. Раскрыть творческие возможности детей.
2. 7.09 – 11.09 Детский сад. Игрушки Расширять представления детей о назначении детского сада, его помещениях: Участок детского сада. Групповая комната. Дети и взрослые в детском саду. Дружба и взаимопомощь. Расширять и уточнять представления детей об игрушках, их появлении и значении в жизни человека. Активизировать словарь детей по теме « Игрушки». Формировать грамматический строй речи, упражнять в образовании прилагательных, ласковых имен в ходе дидактических игр.  
3. 14.09 – 18.09. Осень. Систематизировать и расширять представления детей о признаках осени, о сезонных изменениях в неживой, живой природе. Расширять знания детей об основных приметах осени: пасмурно, стало холодно, идет мелкий дождь, Листья изменяют свою окраску и начинают опадать, солнце бывает редко, люди одевают теплые вещи, птицы улетают в теплые края, люди собирают урожай овощей и фруктов. Развивать познавательные психические процессы, умение устанавливать причинно- следственные связи в природе. Активизировать словарь по теме. Воспитывать любовь и интерес к природе родного края, умение понимать ее красоту.
4. 21.09 – 25.09 Огород. Овощи. Систематизировать и расширять представления детей об овощах. Учить детей различать овощи по внешнему виду, на ощупь, по вкусу. Упражнять в назывании овощей, их качественных признаках. Формировать представления детей о том, что для того чтобы овощи росли, за ними нужно ухаживать (регулярно поливать и пр.) . Обогащать и уточнять словарь по теме, упражнять в составлении рассказа – описания. Воспитывать познавательный интерес к окружающему миру.
5. 28.09 – 2.10 Сад. Фрукты. Систематизировать и расширять представления детей о фруктах. Формировать представление о том, где и на чем растут фрукты, что из фруктов можно приготовить. Учить детей различать фрукты по внешнему виду, на ощупь, по вкусу. Упражнять в назывании фруктов, их качественных признаках. Развивать зрительное восприятие, внимание и память. Расширять словарный запас детей. Воспитывать бережное отношение к природе.
6. 05.10-09.10 Сад. Огород. Систематизировать и расширять представления детей об овощах. Учить детей различать овощи по внешнему виду, на ощупь, по вкусу. Упражнять в назывании овощей, их качественных признаках. Систематизировать и расширять представления детей о фруктах. Формировать представление о том, где и на чем растут фрукты, что из фруктов можно приготовить. Учить детей различать фрукты по внешнему виду, на ощупь, по вкусу. Упражнять в назывании фруктов, их качественных признаках. Развивать зрительное восприятие, внимание и память. Расширять словарный запас детей. Воспитывать бережное отношение к природе.
7. 12.10 – 16.10 Ягоды сада и леса. Формировать у детей представления о разнообразии ягод, о том, где они растут, что из них можно приготовить. Учить детей различать ягоды (малина, смородина, вишня и др.) по внешнему виду, различать спелые плоды от неспелых. Упражнять в назывании ягод и их отличительных признаках. Обогащать и уточнять словарь по теме. Развивать познавательные психические процессы. Воспитывать бережное отношение к природе.
8. 19.10-23.10 Лес. Грибы. Формировать представления детей о разнообразии грибов, его строении (ножка, шляпка). Познакомить детей со съедобными и несъедобными грибами, учить узнавать, различать и называть грибы по внешнему виду (опята, лисички, подберезовик, мухомор и др). Обогащать и уточнять словарь по теме. Развивать непроизвольную память, мышление, мелкую моторику. Воспитывать бережное отношение к грибам как объектам живой природы.
9. 26.10 – 30.10 Деревья и кустарники Формировать представления детей о разнообразии деревьев, о его основных частях, о том, как меняются деревья в различные времена года. Учить узнавать и называть 3-4 вида деревьев (елка, дуб, береза, клен, тополь и др.) . Обогащать и уточнять словарь по теме. Развивать непроизвольную память, мышление, мелкую моторику. Воспитывать бережное отношение к природе.
10. 02.11 – 06.11 Здоровье. Наше тело. Сформировать элементарные знания о теле человека, об организме, его строении. Воспитывать желание беречь и укреплять свое здоровье.
11. 09.11-13.11 Обувь Продолжать формировать у детей представление об обуви и ее необходимости для жизни человека, ее назначении и функциях в зависимости от времени года, погодных условиях, возраста, пола человека. Закрепить умение узнавать дерево, глину и кожу и определять их элементарные признаки (прочность, твердость). Подвести к умозаключению: почему нельзя делать обувь из глины (непрочные, размокнут), из дерева (оно тяжелое, шершавое, твердое). Уточнить, что предметы обуви сделаны руками человека. Развивать познавательные психические процессы. Воспитывать бережное отношение к обуви.
12. 16.11 – 20.11 Одежда. Головные уборы. Формировать понятие обобщающего слова «одежда». Учить дифференцировать виды одежды по временам года, называть предметы одежды. Показать зависимость здоровья ребенка от одежды и времени года. Учить детей различать и называть существенные детали и части предметов одежды (у платья – рукава, воротник, карманы, пуговицы и т. д). Формировать элементарные представления детей о материалах и их качествах, свойствах, из которых изготовлена одежда. А также дать общее представление о способах превращения ткани в одежду (режут, сшивают) .Уточнить, что предметы одежды сделаны руками человека. Развивать познавательные психические процессы. Воспитывать бережное, аккуратное отношение к своей одежде и одежде других.
13. 23.11 – 27.11 День матери. Моя семья. Продолжать знакомить с общественным праздником «День Матери». Отвечать на вопросы, правильно строить предложения в рассказе о маме. Развивать желание рассказывать о взаимоотношениях с мамой, поделиться своими мыслями и чувствами о своей маме. Воспитывать действенное чувство любви к самому близкому и дорогому человеку – маме, привязанность к семье, способность замечать некоторые трудовые действия: мама шьёт, стирает, гладит, готовит обед и т. д. Побуждать детей оказывать посильную помощь маме в работе по дому. Познакомить с тем, как правильно заботится о мамах, беречь их, любить. Закрепить знания детей о семье и членах семьи, о том, что в семье все любят, заботятся и помогают друг другу, вызвать желание рассказать о взаимоотношениях между детьми и взрослыми в семье. Развивать связанную речь, общие речевые навыки. Развивать чувство гордости за семью.  
14. 30.11 – 04.12 Зима. Зимние забавы Формировать представления у дошкольников о временах года: зиме. Побуждать детей называть основные приметы зимнего периода: идет снег, стало холодно, дети и взрослые надели теплые вещи. Устанавливать простейшие связи между временами года и погодой. Обогащать и уточнять словарь по теме. Развивать зрительное и слуховое восприятие, наблюдательность. Воспитывать культуру поведения. Создать у детей праздничное радостное настроение, укреплять здоровье детей, закрепить умение прыгать на двух ногах с продвижением вперед, умение бегать в рассыпную не наталкиваясь друг на друга. Учить рассматривать иллюстрации обозначающие деятельность детей. Закрепить знания детей о зимних видах спорта. Учить четко выполнять имитационные движения по показу взрослого.
15. 7.12 – 11.12 Мебель Продолжать формировать представление детей об обобщающем понятии «мебель», качестве материалов, из которых она изготовлена; уточнить ее назначение. Развивать умение определять и называть некоторые части мебели, их форму, размер. Развивать умение устанавливать причинно- следственные связи между свойствами материала и способом его использования. Воспитывать бережное отношение к предметам мебели.
16. 14.12-18.12 Посуда. Продукты питания. Продолжать формировать представление детей о посуде, продуктах питания. Учить детей различать и называть предметы посуды, проводить элементарную классификацию предметов посуды по их назначению, использованию, форме, величине и цвету, умение находить различие и сходство между предметами. Учить способам обследования предметов. Познакомить с материалами, из которых изготавливают посуду (дерево, железо, стекло) их элементарными свойствами (прочность, твердость, о связи материала с назначением посуды. Развивать познавательные психические процессы. Воспитывать осторожное, бережное отношение к предметам посуды.
17. 21.12 – 31.12 Игрушки. Новый год. Продолжать формировать представления у дошкольников о времени года: зиме. Познакомить праздником Новый год. Приобщать детей к русской праздничной культуре. Формировать элементарные представления о новогоднем празднике. Закрепить знания об атрибутах новогоднего праздника. Развивать зрительное и слуховое восприятие, наблюдательность. Формировать нравственно- эстетический вкус. Воспитывать культуру поведения.
  18.   11.01. – 15.01   Рождество. Старый Новый год.     Расширять знания детей о Новогодних праздниках, о культуре и традициях их проведения в народе.
19. 18.01.22.01 Зимующие птицы. Формировать представления о характерных внешних признаках зимних птиц, об особенностях их жизни в зимний период. Учить называть части тела птиц. Закрепить названия некоторых птиц в речи (снегирь, синица и т. д.) . Закреплять представления об образе жизни: место обитания, способ передвижения, чем питаются, как добывают себе корм. Активизировать словарь по теме. Воспитывать любознательность, интерес к птицам родного края, гуманное к ним отношение.
25.12 – 29.01 Животные нашего леса. Систематизировать знания детей о диких животных наших лесов и их детенышей. Формировать бережное отношение к природе и всему живому. Развитие логического мышления, внимания. Воспитывать любовь к животным.
21. 01.02-05.02 Домашние животные Формировать представление детей о домашних животных и их детенышах. Учить различать разных домашних животных по характерным особенностям. Закреплять представления об образе жизни животных: место обитания, способ передвижения, чем питаются, как добывают корм, повадками. Закреплять знание детьми частей тела животных: голова, туловище, лапы, уши, хвост. Воспитывать любовь к домашним животным и желание проявлять о них заботу.
22. 08.02-12.02 Домашние птицы Формировать представление о домашних птицах: курице, утке, гусе (как они выглядят, как «разговаривают», чем питаются, какую пользу приносят, чем отличаются птицы от своих детенышей – птенцов). Закрепить названия некоторых птиц и их детенышей в речи. Упражнять в звукоподражании, развивать артикуляционный аппарат. Воспитывать заботливое отношение к домашним птицам.
23. 15.02-19.02 Животные жарких и холодных стран. Рассказывать детям об охране животных. Расширять представления детей об условиях, необходимых для жизни животных, (воздух, вода, питание и т. п.).  
24. 22.02 – 26.02 День Защитника Отечества. Дать детям представление о Дне защитника отечества. Армия. Военные профессии: танкист, моряк, пограничник, повар, военный врач. Военная техника. Оружие. Форма. Личностные качества солдата
25. 29.02- 04.03 Весна. Продолжать формировать представление детей с признаками весны: солнышко светит ярче, капель, на дорожках тает снег. Птицы чирикают. Формировать элементарные представления о простейших связях в природе. Развивать наблюдательность и любознательность. Воспитывать любовь к природе, желание ее оберегать.
26. 07.03-11.03 Семья. Праздник 8 марта. Воспитывать любовь и уважение к маме, помогать в домашних делах, проявлять любовь к ней. Труд матери в семье, забота о маме. Женские профессии. Женский праздник 8 Марта. Традиции празднования.
27. 14.03- 18.03 Перелетные птицы. Уточнять и расширять знания детей о сезонных весенних изменениях в живой и неживой природе. Продолжать формировать представления о характерных внешних признаках перелетных птиц, с особенностями их жизни в разных условиях (разных времен года). Развивать умения детей распознавать птиц по повадкам и внешнему виду, общим признакам (клюв, органы передвижения, перьевой покров). Закреплять знания детей о последовательности в развитии птиц (яйцо- птенец – птица) .Обогащать и активизировать словарь по теме. Развивать познавательные психические процессы. Воспитывать доброе, бережное отношение к пернатым друзьям, сочувствие.
28. 21.03-25.03 Транспорт. Наземный и водный транспорт. Расширять знания детей о наземном транспорте, учить различать наземный транспорт, от других видов. Дать знания о назначении данного вида транспорта, и поведении в нем. Познакомить с профессиями на наземном транспорте. Расширять знания детей о водном транспорте, учить различать данный вид, от других транспортов. Дать знания о назначении и поведении в нем. Познакомить с профессиями на водном транспорте.
29. 28.03-01.04 Профессии. Формировать интерес к профессиям. Назвать профессии; инструменты (материалы); трудовые действия; специальная одежда; результат труда; социальная значимость.
30. 04.04-08.04 Насекомые. Продолжать знакомить дошкольников с представителями живой природы: насекомыми, с особенностями их внешнего вида и образом жизни, способе питания, окраске, пользе и вреде, значении для жизни других обитателей природы. Закреплять знания о строении насекомого: три пары ножек, пара усиков, тело состоит из трех частей- голова, грудь, брюшко. Развивать познавательные психические процессы. Воспитывать доброе отношение к представителям живой природы.
31. 11.04 – 15.04 День Космонавтики. Воздушный транспорт Систематизировать и обобщить знания детей о космосе, познакомить с некоторыми профессиями людей, занятых в космической отрасли. Совершенствовать умение слушать чтение рассказа и отвечать на вопросы по содержанию, познакомить и объяснить значение слов «иллюминатор», «невесомость».
32. 18.04 – 22.04 Жители морей и океанов. Расширять представления детей об обитателях морских глубин, учить простейшим знаниям строения рыб, развивать эстетическое восприятие окружающего мира.
33. 25.04-29.04 Поле. Сад. Огород. Формировать первичные представления о растениях и их частях (цветок, стебель, листья, корень) .Познакомить детей с характерными признаками полевых цветов- одуванчика, ромашки, подснежника. Закрепить умение сравнивать два цветка с выделением общих и отличительных признаков. Обогащать и активизировать словарь по теме. Развивать познавательные психические процессы. Воспитывать любовь и бережное отношение к растениям.
34. 03.05 – 06.05 Красная площадь. День Победы. Формировать представления о празднике, посвященном Дню Победы. Воспитывать уважение к ветеранам ВОВ. Рассказать о праздновании Дня Победы русским народом.
36. 10.05 – 13.05 Сад. Цветы. Травы. Формировать первичные представления о растениях и их частях (цветок, стебель, листья, корень) .Познакомить детей с характерными признаками полевых цветов- одуванчика, ромашки, подснежника. Закрепить умение сравнивать два цветка с выделением общих и отличительных признаков. Обогащать и активизировать словарь по теме. Развивать познавательные психические процессы. Воспитывать любовь и бережное отношение к растениям.
37. 16.05-20.05 Цветы луга, поля и леса Формировать способы зрительного восприятия цветочных растений. Различать и называть эталоны формы при определении основной формы частей растения. Развивать цветовосприятие. Закреплять знание основных цветов спектра. Приучать детей беречь цветущее растение.
37. 23.05 – 27.05 ЛЕТО Расширять представления детей о летних изменениях в природе: жарко, ярко солнце, цветут растения, люди купаются, летают бабочки, появляются птенцы в гнездах. Формировать элементарные представления о простейших связях в природе. Активизировать и обогащать словарь по теме. Воспитывать любовь к природе.

 

 

 

Особенности организации образовательного процесса в группе (климатические, демографические, национально - культурные и другие)

Климатические особенности: При организации образовательного процесса учитываются климатические особенности региона. Климат в Похвистнево — резко континентальный, с быстрым переходом от морозной зимы к жаркому лету.

В режим дня группы ежедневно включены бодрящая гимнастика, упражнения для профилактики плоскостопия, дыхательная гимнастика. В холодное время года удлиняется пребывание детей на открытом воздухе. В теплое время года – жизнедеятельность детей, преимущественно, организуется на открытом воздухе. Исходя из климатических особенностей региона, график образовательного процесса составляется в соответствии с выделением двух периодов:

1. холодный период: учебный год (сентябрь-май, составляется определенный режим дня и расписание непосредственно образовательной деятельности;

2. летний период (июнь-август, для которого составляется другой режим дня.

Демографические особенности: Анализ социального статуса семей выявил, что в группе воспитываются дети из полных (_93%), из неполных (7 %) и многодетных (7 %) семей.

Основной состав родителей – среднеобеспеченные, с высшим (35%) и средним профессиональным (65%) образованием.

Национально – культурные особенности: Этнический состав воспитанников группы: русские, татары, но основной контингент – дети из русскоязычных семей. Обучение и воспитание в СП «Детский сад «Планета детства» осуществляется на русском языке. Основной контингент воспитанников проживает в условиях города (лишь 7% детей в селе). Реализация регионального компонента осуществляется через знакомство с национально-культурными особенностями родного края. Знакомясь с родным краем, его достопримечательностями, ребенок учится осознавать себя, живущим в определенный временной период, в определенных этнокультурных условиях.

ПРОЕКТИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

С ДЕТЬМИ НА ПРОГУЛКАХ*

Процесс воспитания детей непрерывен. Большие потенциальные возможности для всесто­роннего и гармоничного развития личности ребенка заложены в процессе воспитательно-образовательной работы с детьми в условиях прогулки. Здесь, как нигде, создаются уникальные условия для всестороннего развития ребенка, в полной мере удовлетворяются его потребности в активных движениях, самостоятельных действиях при ознакомлении с окружающим миром, новых ярких впечатлениях, свободной игре как с природным материалом, так и с игрушками. Однако в силу возрастных особенностей малыши не могут самостоятельно использовать все время прогулки с максимальной пользой для своего развития. Взрослый должен педагогически правильно руководить их деятельностью.

В течение года прогулки проводятся ежедневно. В летнее время дети проводят на воздухе практически все время с момента прихода в дошкольное учреждение, заходя в помещение лишь для приема пищи и сна.

В зимнее время прогулка проводится два раза в день. Общая продолжительность прогулки -до 4 часов. Только температура воздуха ниже -15 °С или ветреная погода, вьюга могут служить поводом для сокращения прогулки или ее отмены.

Воспитатель использует любой повод, чтобы продолжать и на прогулке прививать любовь к природе, в том числе организует досуг на участке детского сада (или вблизи) в соответствии с календарным временем года (например, зимой - вокруг живой ели, продумав цикл наблюдений, за­вершающийся знакомством со строением шишки, семенами ели, показом особенностей шишек - пах­нут смолой, на дереве (в холоде) закрываются, в тепле (в помещении) раскрывают чешуйки, из-под которых падают семена).

Во время прогулок проводятся ежедневные наблюдения за сезонными явлениями природы. С помощью игрушечных персонажей воспитатель может разнообразить приемы наблюдения, под­держивая у детей активный интерес к природе (например, воспитатель соглашается взять куклу на ули­цу, чтобы дети показали ей птиц на кормушке, поиграли со снегом). Такие приемы позволяют дос­тигнуть цели наблюдения - уточнить названия зимующих птиц, которых дети видят на кормушке и вблизи участка; учить различать их по 2-3 характерным признакам (воробьи - маленькие, серые или се­ро-коричневые, летают стайкой; ворона - крупная, серо-черная, летает одна; голуби крупнее воробь­ев, серо-голубые, кормятся стаей).

Кроме того, предлагаемый вариант планирования составлен с учетом организации рациональной двигательной активности детей и ее педагогического руководства в процессе игр и упражнений на про­гулке. Как в организованных, так и в самостоятельных играх необходимо своевременно переключать дошкольников с одного вида занятий на другой, поэтому очень важно, чтобы вся деятельность детей на прогулке направлялась и регулировалась воспитателем, а каждый ребенок находился в поле его зрения.

В процессе ежедневного проведения подвижных игр и физических упражнений на прогулке рас­ширяется двигательный опыт детей, совершенствуются имеющиеся у них навыки в основных движе­ниях; развиваются ловкость, быстрота, выносливость; формируются самостоятельность, активность, положительные взаимоотношения со сверстниками.

При распределении игр и физических упражнений в течение дня следует учитывать соотно­шение нового программного материала, предлагаемого на физкультурных занятиях (как в зале, так и на улице), с ежедневными играми и упражнениями, проводимыми воспитателем на утренней и вечерней прогулках. Это будет способствовать закреплению и совершенствованию движений.

На участке детского сада должно быть оборудовано место для игры с целью закрепления правил уличного движения: обозначить перекрестки, поставить светофоры, детей-регулировщиков и т. д.

Важным моментом планирования является распределение игр и упражнений с учетом их интен­сивности и сложности. Целесообразно чередовать физическую нагрузку с отдыхом, более подвижные физические упражнения с менее подвижными.

При подборе игр и упражнений учтены такие факторы, как время года, погодные условия и место их проведения. В весеннее-летний период подвижные игры и упражнения лучше организо­вывать в самом начале прогулки, что позволит обогатить содержание дальнейшей самостоятельной деятельности детей. Поздней осенью и зимой игры и упражнения целесообразно проводить в конце прогулки. Это снижает вероятность простудных заболеваний.

Практика показывает: одной из причин низкой двигательной активности детей в самостоятельных играх является недостаточное и нерациональное использование физкультурных пособий и спортив­ного инвентаря (мячей, обручей, скакалок, велосипедов, самокатов и др.). Учитывая индивидуальные особенности детей и опираясь на их интересы, воспитатель может показать разные варианты более активных действий с пособиями, чем те, которые выполняет ребенок, поможет обогатить игровой сюжет, наполнить его разнообразными движениями.

Необходимым приемом в руководстве двигательной активностью является сосредоточение чрез­мерно подвижных детей на играх и упражнениях низкой интенсивности (игры с песком, дидакти­ческие игры, ходьба по буму, перелезание через обруч и т. д.), а малоподвижных - на выполнение упражнений с использованием физкультурных пособий (лазанье по гимнастической стенке, бег со ска­калкой и т. д.).

Все предложенные педагогические приемы и методы индивидуально-дифференцированного подхода к детям должны строиться с учетом интереса ребенка к играм и разным видам деятель­ности

 

Сведения о программно-методическом обеспечении образовательного процесса по образовательным областям

О№ Образовательная область Автор, название, место издания, издательство, год издания
11. Социально-коммуникативное развитие Ребенок и окружающий мир. Программа и методические рекомендации / О. Б. Дыбина. - М. : Мозаика-Синтез, 2008. О.Л.Князева, М.Д.Маханева «Приобщение к истокам русской народной культуры»; Н.И.Заозерская, И.Ф.Мулько «Учусь жить среди людей»;  
22. Познавательное развитие -Формирование элементарных математических представлений в детском саду. Программа и методические рекомендации / Н. А. Арапова-Пискарева. - М. : Мо­заика-Синтез, 2006.   -В.П.Новикова «Математика в детском саду»;   Н.Н.Кондратьева, Л.М.Маневцова «Ребенок открывает мир природы».
33. Речевое развитие -Занятия по развитию речи во второй младшей группе детского сада. Планы занятий / В. В. Гербова. - М. : Мозаика-Синтез, 2007.   -Н.В.Рыжова «Развитие речи в детском саду»;
  4. Художественно-творческое развитие Изобразительная деятельность в детском саду. Программа и методиче­ские рекомендации / Т. С. Комарова. - М. : Мозаика-Синтез, 2005. И.А.Лыкова «Цветные ладошки»; О.В.Павлова «Изобразительная деятельность и художественный труд»;  
55. Физическое развитие Т.И. Осокина, Е.А. Тимофеева, Л.С. Фурмина «Игры и развлечения детей на воздухе». М., Просвещение, 1983 г. Пензулаева Л.И. Физкультурные занятия в детском саду. Вторая младшая группа. Мозаика-Синтез,2009.

Последнее изменение этой страницы: 2016-08-28

lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда...