Главная
Случайная страница
Категории:
ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Во второй младшей группе «Капитошки»
День недели
| Время проведения
| Образовательная деятельность
| Интеграция образовательных областей
| Методы и приёмы
| Понедельник
| 9.00 – 9.15
9.25 – 9.40
| 1. «Познавательное развитие».
(ФЦКМ) (Ребёнок и окружающий мир/ Экология).
2. «Художественно-эстетическое развитие». (Рисование).
| «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие»
«Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие».
| Решение проблемных ситуаций, экспериментирование, моделирование, познавательно-исследовательские проекты, дидактические и конструктивные игры.
Изготовление макетов, творческие проекты, деятельность в изостудии, мастерские по изготовлению предметов детского творчества.
| Вторник
| 9.00 – 9.15
9.25 – 9.40
15.25 – 15.40
| 1. «Речевое развитие».
(Развитие речи).
2. «Физическое развитие». (Физическая культура).
3. «Художественно-эстетическое развитие» (Музыка).
| «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
«Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие».
«Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».
| Беседы, речевые проблемные ситуации, составление рассказов, пересказы, отгадывание загадок, словесные игры, ситуативные разговоры, речевые тренинги, вопросы.
Подвижные игры, народные подвижные игры, игровые упражнения, двигательные паузы, спортивные перебежки, соревнования и праздники, эстафеты.
Слушание, исполнение, игра на детских музыкальных инструментах, ритмика и танцы, музыкально-ди-дактические игры, подвижные игры с музыкальным сопровождением, инсценировки, драматизации.
| Среда
| 9.20 – 9.35
15.35 – 15.00
| 1. «Художественно-эстетическое развитие». (Музыка).
2. «Физическое развитие». (Физическая культура).
| «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».
«Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие».
| Слушание, исполнение, игра на детских музыкальных инструментах, ритмика и танцы, музыкальные импровизации, музыкально-дидактические игры, подвижные игры с музыкальным сопровождением, инсценировки, драматизации.
Подвижные игры, народные подвижные игры, игровые упражнения, двигательные паузы, спортивные перебежки, соревнования и праздники, эстафеты
| Четверг
| 9.00 – 9.15
9.45 – 10.00
| 1. «Познавательное развитие». (ФЭМП).
2. «Физическое развитие». (Физическая культура на улице).
| «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
«Социально-коммуникативное развитие». «Познавательное развитие».
| Решение проблемных ситуаций, экспериментирование, моделирование, познавательно-исследовательские проекты, дидактические и конструктивные игры.
Подвижные игры, народные подвижные игры, игровые упражнения, двигательные паузы, спортивные перебежки, соревнования и праздники, эстафеты.
| Пятница
| 9.00 – 9.15
| 1. «Художественно-эстетическое развитие». (Лепка/ аппликация).
| «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».
| Изготовление макетов, творческие проекты, деятельность в изостудии, мастерские по изготовлению предметов детского творчества.
| ПРИМЕЧАНИЕ: О.О.«Художественно-эстетическое развитие»(Чтение художественной литературы)проводится ежедневно вечером во время совместной деятельности воспитателя с детьми. Конструированиепроводится 1 раз в неделю вечером во время совместной деятельности воспитателя с детьми (в пятницу).
Кружковая деятельность1 раз в неделю.
Комплексы утренних гимнастик (*Смотреть папку «Комплексы утренней гимнастики»)
Годовой план работы с родителями (* Смотреть папку «План работы с родителями»)
Перспективно-тематическое планирование
Учебная неделя
| Срок реализации
| Тема
| Программное содержание
| 1.
| 1.09 – 4.09
| Я талантлив!
| Выявить таланты детей. Раскрыть творческие возможности детей.
| 2.
| 7.09 – 11.09
| Детский сад. Игрушки
| Расширять представления детей о назначении детского сада, его помещениях: Участок детского сада. Групповая комната. Дети и взрослые в детском саду. Дружба и взаимопомощь. Расширять и уточнять представления детей об игрушках, их появлении и значении в жизни человека. Активизировать словарь детей по теме « Игрушки». Формировать грамматический строй речи, упражнять в образовании прилагательных, ласковых имен в ходе дидактических игр.
| 3.
| 14.09 – 18.09.
| Осень.
| Систематизировать и расширять представления детей о признаках осени, о сезонных изменениях в неживой, живой природе. Расширять знания детей об основных приметах осени: пасмурно, стало холодно, идет мелкий дождь, Листья изменяют свою окраску и начинают опадать, солнце бывает редко, люди одевают теплые вещи, птицы улетают в теплые края, люди собирают урожай овощей и фруктов. Развивать познавательные психические процессы, умение устанавливать причинно- следственные связи в природе. Активизировать словарь по теме. Воспитывать любовь и интерес к природе родного края, умение понимать ее красоту.
| 4.
| 21.09 – 25.09
| Огород. Овощи.
| Систематизировать и расширять представления детей об овощах. Учить детей различать овощи по внешнему виду, на ощупь, по вкусу. Упражнять в назывании овощей, их качественных признаках. Формировать представления детей о том, что для того чтобы овощи росли, за ними нужно ухаживать (регулярно поливать и пр.) . Обогащать и уточнять словарь по теме, упражнять в составлении рассказа – описания. Воспитывать познавательный интерес к окружающему миру.
| 5.
| 28.09 – 2.10
| Сад. Фрукты.
| Систематизировать и расширять представления детей о фруктах. Формировать представление о том, где и на чем растут фрукты, что из фруктов можно приготовить. Учить детей различать фрукты по внешнему виду, на ощупь, по вкусу. Упражнять в назывании фруктов, их качественных признаках. Развивать зрительное восприятие, внимание и память. Расширять словарный запас детей. Воспитывать бережное отношение к природе.
| 6.
| 05.10-09.10
| Сад. Огород.
| Систематизировать и расширять представления детей об овощах. Учить детей различать овощи по внешнему виду, на ощупь, по вкусу. Упражнять в назывании овощей, их качественных признаках. Систематизировать и расширять представления детей о фруктах. Формировать представление о том, где и на чем растут фрукты, что из фруктов можно приготовить. Учить детей различать фрукты по внешнему виду, на ощупь, по вкусу. Упражнять в назывании фруктов, их качественных признаках. Развивать зрительное восприятие, внимание и память. Расширять словарный запас детей. Воспитывать бережное отношение к природе.
| 7.
| 12.10 – 16.10
| Ягоды сада и леса.
| Формировать у детей представления о разнообразии ягод, о том, где они растут, что из них можно приготовить. Учить детей различать ягоды (малина, смородина, вишня и др.) по внешнему виду, различать спелые плоды от неспелых. Упражнять в назывании ягод и их отличительных признаках. Обогащать и уточнять словарь по теме. Развивать познавательные психические процессы. Воспитывать бережное отношение к природе.
| 8.
| 19.10-23.10
| Лес. Грибы.
| Формировать представления детей о разнообразии грибов, его строении (ножка, шляпка). Познакомить детей со съедобными и несъедобными грибами, учить узнавать, различать и называть грибы по внешнему виду (опята, лисички, подберезовик, мухомор и др). Обогащать и уточнять словарь по теме. Развивать непроизвольную память, мышление, мелкую моторику. Воспитывать бережное отношение к грибам как объектам живой природы.
| 9.
| 26.10 – 30.10
| Деревья и кустарники
| Формировать представления детей о разнообразии деревьев, о его основных частях, о том, как меняются деревья в различные времена года. Учить узнавать и называть 3-4 вида деревьев (елка, дуб, береза, клен, тополь и др.) . Обогащать и уточнять словарь по теме. Развивать непроизвольную память, мышление, мелкую моторику. Воспитывать бережное отношение к природе.
| 10.
| 02.11 – 06.11
| Здоровье. Наше тело.
| Сформировать элементарные знания о теле человека, об организме, его строении. Воспитывать желание беречь и укреплять свое здоровье.
| 11.
| 09.11-13.11
| Обувь
| Продолжать формировать у детей представление об обуви и ее необходимости для жизни человека, ее назначении и функциях в зависимости от времени года, погодных условиях, возраста, пола человека. Закрепить умение узнавать дерево, глину и кожу и определять их элементарные признаки (прочность, твердость). Подвести к умозаключению: почему нельзя делать обувь из глины (непрочные, размокнут), из дерева (оно тяжелое, шершавое, твердое). Уточнить, что предметы обуви сделаны руками человека. Развивать познавательные психические процессы. Воспитывать бережное отношение к обуви.
| 12.
| 16.11 – 20.11
| Одежда. Головные уборы.
| Формировать понятие обобщающего слова «одежда». Учить дифференцировать виды одежды по временам года, называть предметы одежды. Показать зависимость здоровья ребенка от одежды и времени года. Учить детей различать и называть существенные детали и части предметов одежды (у платья – рукава, воротник, карманы, пуговицы и т. д). Формировать элементарные представления детей о материалах и их качествах, свойствах, из которых изготовлена одежда. А также дать общее представление о способах превращения ткани в одежду (режут, сшивают) .Уточнить, что предметы одежды сделаны руками человека. Развивать познавательные психические процессы. Воспитывать бережное, аккуратное отношение к своей одежде и одежде других.
| 13.
| 23.11 – 27.11
| День матери. Моя семья.
| Продолжать знакомить с общественным праздником «День Матери». Отвечать на вопросы, правильно строить предложения в рассказе о маме. Развивать желание рассказывать о взаимоотношениях с мамой, поделиться своими мыслями и чувствами о своей маме. Воспитывать действенное чувство любви к самому близкому и дорогому человеку – маме, привязанность к семье, способность замечать некоторые трудовые действия: мама шьёт, стирает, гладит, готовит обед и т. д. Побуждать детей оказывать посильную помощь маме в работе по дому. Познакомить с тем, как правильно заботится о мамах, беречь их, любить.
Закрепить знания детей о семье и членах семьи, о том, что в семье все любят, заботятся и помогают друг другу, вызвать желание рассказать о взаимоотношениях между детьми и взрослыми в семье. Развивать связанную речь, общие речевые навыки. Развивать чувство гордости за семью.
| 14.
| 30.11 – 04.12
| Зима. Зимние забавы
| Формировать представления у дошкольников о временах года: зиме. Побуждать детей называть основные приметы зимнего периода: идет снег, стало холодно, дети и взрослые надели теплые вещи. Устанавливать простейшие связи между временами года и погодой. Обогащать и уточнять словарь по теме. Развивать зрительное и слуховое восприятие, наблюдательность. Воспитывать культуру поведения. Создать у детей праздничное радостное настроение, укреплять здоровье детей, закрепить умение прыгать на двух ногах с продвижением вперед, умение бегать в рассыпную не наталкиваясь друг на друга. Учить рассматривать иллюстрации обозначающие деятельность детей. Закрепить знания детей о зимних видах спорта. Учить четко выполнять имитационные движения по показу взрослого.
| 15.
| 7.12 – 11.12
| Мебель
| Продолжать формировать представление детей об обобщающем понятии «мебель», качестве материалов, из которых она изготовлена; уточнить ее назначение. Развивать умение определять и называть некоторые части мебели, их форму, размер. Развивать умение устанавливать причинно- следственные связи между свойствами материала и способом его использования. Воспитывать бережное отношение к предметам мебели.
| 16.
| 14.12-18.12
| Посуда. Продукты питания.
| Продолжать формировать представление детей о посуде, продуктах питания. Учить детей различать и называть предметы посуды, проводить элементарную классификацию предметов посуды по их назначению, использованию, форме, величине и цвету, умение находить различие и сходство между предметами. Учить способам обследования предметов. Познакомить с материалами, из которых изготавливают посуду (дерево, железо, стекло) их элементарными свойствами (прочность, твердость, о связи материала с назначением посуды. Развивать познавательные психические процессы. Воспитывать осторожное, бережное отношение к предметам посуды.
| 17.
| 21.12 – 31.12
| Игрушки. Новый год.
| Продолжать формировать представления у дошкольников о времени года: зиме. Познакомить праздником Новый год. Приобщать детей к русской праздничной культуре. Формировать элементарные представления о новогоднем празднике. Закрепить знания об атрибутах новогоднего праздника. Развивать зрительное и слуховое восприятие, наблюдательность. Формировать нравственно- эстетический вкус. Воспитывать культуру поведения.
|
18.
|
11.01. – 15.01
|
Рождество. Старый Новый год.
|
Расширять знания детей о Новогодних праздниках, о культуре и традициях их проведения в народе.
| 19.
| 18.01.22.01
| Зимующие птицы.
| Формировать представления о характерных внешних признаках зимних птиц, об особенностях их жизни в зимний период. Учить называть части тела птиц. Закрепить названия некоторых птиц в речи (снегирь, синица и т. д.) . Закреплять представления об образе жизни: место обитания, способ передвижения, чем питаются, как добывают себе корм. Активизировать словарь по теме. Воспитывать любознательность, интерес к птицам родного края, гуманное к ним отношение.
|
| 25.12 – 29.01
| Животные нашего леса.
| Систематизировать знания детей о диких животных наших лесов и их детенышей. Формировать бережное отношение к природе и всему живому. Развитие логического мышления, внимания. Воспитывать любовь к животным.
| 21.
| 01.02-05.02
| Домашние животные
| Формировать представление детей о домашних животных и их детенышах. Учить различать разных домашних животных по характерным особенностям. Закреплять представления об образе жизни животных: место обитания, способ передвижения, чем питаются, как добывают корм, повадками. Закреплять знание детьми частей тела животных: голова, туловище, лапы, уши, хвост. Воспитывать любовь к домашним животным и желание проявлять о них заботу.
| 22.
| 08.02-12.02
| Домашние птицы
| Формировать представление о домашних птицах: курице, утке, гусе (как они выглядят, как «разговаривают», чем питаются, какую пользу приносят, чем отличаются птицы от своих детенышей – птенцов). Закрепить названия некоторых птиц и их детенышей в речи. Упражнять в звукоподражании, развивать артикуляционный аппарат. Воспитывать заботливое отношение к домашним птицам.
| 23.
| 15.02-19.02
| Животные жарких и холодных стран.
| Рассказывать детям об охране животных. Расширять представления детей об условиях, необходимых для жизни животных, (воздух, вода, питание и т. п.).
| 24.
| 22.02 – 26.02
| День Защитника Отечества.
| Дать детям представление о Дне защитника отечества. Армия. Военные профессии: танкист, моряк, пограничник, повар, военный врач. Военная техника. Оружие. Форма. Личностные качества солдата
| 25.
| 29.02- 04.03
| Весна.
| Продолжать формировать представление детей с признаками весны: солнышко светит ярче, капель, на дорожках тает снег. Птицы чирикают. Формировать элементарные представления о простейших связях в природе. Развивать наблюдательность и любознательность. Воспитывать любовь к природе, желание ее оберегать.
| 26.
| 07.03-11.03
| Семья. Праздник 8 марта.
| Воспитывать любовь и уважение к маме, помогать в домашних делах, проявлять любовь к ней. Труд матери в семье, забота о маме. Женские профессии. Женский праздник 8 Марта. Традиции празднования.
| 27.
| 14.03- 18.03
| Перелетные птицы.
| Уточнять и расширять знания детей о сезонных весенних изменениях в живой и неживой природе. Продолжать формировать представления о характерных внешних признаках перелетных птиц, с особенностями их жизни в разных условиях (разных времен года). Развивать умения детей распознавать птиц по повадкам и внешнему виду, общим признакам (клюв, органы передвижения, перьевой покров). Закреплять знания детей о последовательности в развитии птиц (яйцо- птенец – птица) .Обогащать и активизировать словарь по теме. Развивать познавательные психические процессы. Воспитывать доброе, бережное отношение к пернатым друзьям, сочувствие.
| 28.
| 21.03-25.03
| Транспорт. Наземный и водный транспорт.
| Расширять знания детей о наземном транспорте, учить различать наземный транспорт, от других видов. Дать знания о назначении данного вида транспорта, и поведении в нем. Познакомить с профессиями на наземном транспорте.
Расширять знания детей о водном транспорте, учить различать данный вид, от других транспортов. Дать знания о назначении и поведении в нем. Познакомить с профессиями на водном транспорте.
| 29.
| 28.03-01.04
| Профессии.
| Формировать интерес к профессиям. Назвать профессии; инструменты (материалы); трудовые действия; специальная одежда; результат труда; социальная значимость.
| 30.
| 04.04-08.04
| Насекомые.
| Продолжать знакомить дошкольников с представителями живой природы: насекомыми, с особенностями их внешнего вида и образом жизни, способе питания, окраске, пользе и вреде, значении для жизни других обитателей природы. Закреплять знания о строении насекомого: три пары ножек, пара усиков, тело состоит из трех частей- голова, грудь, брюшко. Развивать познавательные психические процессы. Воспитывать доброе отношение к представителям живой природы.
| 31.
| 11.04 – 15.04
| День Космонавтики. Воздушный транспорт
| Систематизировать и обобщить знания детей о космосе, познакомить с некоторыми профессиями людей, занятых в космической отрасли. Совершенствовать умение слушать чтение рассказа и отвечать на вопросы по содержанию, познакомить и объяснить значение слов «иллюминатор», «невесомость».
| 32.
| 18.04 – 22.04
| Жители морей и океанов.
| Расширять представления детей об обитателях морских глубин, учить простейшим знаниям строения рыб, развивать эстетическое восприятие окружающего мира.
| 33.
| 25.04-29.04
| Поле. Сад. Огород.
| Формировать первичные представления о растениях и их частях (цветок, стебель, листья, корень) .Познакомить детей с характерными признаками полевых цветов- одуванчика, ромашки, подснежника. Закрепить умение сравнивать два цветка с выделением общих и отличительных признаков. Обогащать и активизировать словарь по теме. Развивать познавательные психические процессы. Воспитывать любовь и бережное отношение к растениям.
| 34.
| 03.05 – 06.05
| Красная площадь. День Победы.
| Формировать представления о празднике, посвященном Дню Победы. Воспитывать уважение к ветеранам ВОВ. Рассказать о праздновании Дня Победы русским народом.
| 36.
| 10.05 – 13.05
| Сад. Цветы. Травы.
| Формировать первичные представления о растениях и их частях (цветок, стебель, листья, корень) .Познакомить детей с характерными признаками полевых цветов- одуванчика, ромашки, подснежника. Закрепить умение сравнивать два цветка с выделением общих и отличительных признаков. Обогащать и активизировать словарь по теме. Развивать познавательные психические процессы. Воспитывать любовь и бережное отношение к растениям.
| 37.
| 16.05-20.05
| Цветы луга, поля и леса
| Формировать способы зрительного восприятия цветочных растений. Различать и называть эталоны формы при определении основной формы частей растения. Развивать цветовосприятие. Закреплять знание основных цветов спектра. Приучать детей беречь цветущее растение.
| 37.
| 23.05 – 27.05
| ЛЕТО
| Расширять представления детей о летних изменениях в природе: жарко, ярко солнце, цветут растения, люди купаются, летают бабочки, появляются птенцы в гнездах. Формировать элементарные представления о простейших связях в природе. Активизировать и обогащать словарь по теме. Воспитывать любовь к природе.
|
Особенности организации образовательного процесса в группе (климатические, демографические, национально - культурные и другие)
Климатические особенности: При организации образовательного процесса учитываются климатические особенности региона. Климат в Похвистнево — резко континентальный, с быстрым переходом от морозной зимы к жаркому лету.
В режим дня группы ежедневно включены бодрящая гимнастика, упражнения для профилактики плоскостопия, дыхательная гимнастика. В холодное время года удлиняется пребывание детей на открытом воздухе. В теплое время года – жизнедеятельность детей, преимущественно, организуется на открытом воздухе. Исходя из климатических особенностей региона, график образовательного процесса составляется в соответствии с выделением двух периодов:
1. холодный период: учебный год (сентябрь-май, составляется определенный режим дня и расписание непосредственно образовательной деятельности;
2. летний период (июнь-август, для которого составляется другой режим дня.
Демографические особенности: Анализ социального статуса семей выявил, что в группе воспитываются дети из полных (_93%), из неполных (7 %) и многодетных (7 %) семей.
Основной состав родителей – среднеобеспеченные, с высшим (35%) и средним профессиональным (65%) образованием.
Национально – культурные особенности: Этнический состав воспитанников группы: русские, татары, но основной контингент – дети из русскоязычных семей. Обучение и воспитание в СП «Детский сад «Планета детства» осуществляется на русском языке. Основной контингент воспитанников проживает в условиях города (лишь 7% детей в селе). Реализация регионального компонента осуществляется через знакомство с национально-культурными особенностями родного края. Знакомясь с родным краем, его достопримечательностями, ребенок учится осознавать себя, живущим в определенный временной период, в определенных этнокультурных условиях.
ПРОЕКТИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
С ДЕТЬМИ НА ПРОГУЛКАХ*
Процесс воспитания детей непрерывен. Большие потенциальные возможности для всестороннего и гармоничного развития личности ребенка заложены в процессе воспитательно-образовательной работы с детьми в условиях прогулки. Здесь, как нигде, создаются уникальные условия для всестороннего развития ребенка, в полной мере удовлетворяются его потребности в активных движениях, самостоятельных действиях при ознакомлении с окружающим миром, новых ярких впечатлениях, свободной игре как с природным материалом, так и с игрушками. Однако в силу возрастных особенностей малыши не могут самостоятельно использовать все время прогулки с максимальной пользой для своего развития. Взрослый должен педагогически правильно руководить их деятельностью.
В течение года прогулки проводятся ежедневно. В летнее время дети проводят на воздухе практически все время с момента прихода в дошкольное учреждение, заходя в помещение лишь для приема пищи и сна.
В зимнее время прогулка проводится два раза в день. Общая продолжительность прогулки -до 4 часов. Только температура воздуха ниже -15 °С или ветреная погода, вьюга могут служить поводом для сокращения прогулки или ее отмены.
Воспитатель использует любой повод, чтобы продолжать и на прогулке прививать любовь к природе, в том числе организует досуг на участке детского сада (или вблизи) в соответствии с календарным временем года (например, зимой - вокруг живой ели, продумав цикл наблюдений, завершающийся знакомством со строением шишки, семенами ели, показом особенностей шишек - пахнут смолой, на дереве (в холоде) закрываются, в тепле (в помещении) раскрывают чешуйки, из-под которых падают семена).
Во время прогулок проводятся ежедневные наблюдения за сезонными явлениями природы. С помощью игрушечных персонажей воспитатель может разнообразить приемы наблюдения, поддерживая у детей активный интерес к природе (например, воспитатель соглашается взять куклу на улицу, чтобы дети показали ей птиц на кормушке, поиграли со снегом). Такие приемы позволяют достигнуть цели наблюдения - уточнить названия зимующих птиц, которых дети видят на кормушке и вблизи участка; учить различать их по 2-3 характерным признакам (воробьи - маленькие, серые или серо-коричневые, летают стайкой; ворона - крупная, серо-черная, летает одна; голуби крупнее воробьев, серо-голубые, кормятся стаей).
Кроме того, предлагаемый вариант планирования составлен с учетом организации рациональной двигательной активности детей и ее педагогического руководства в процессе игр и упражнений на прогулке. Как в организованных, так и в самостоятельных играх необходимо своевременно переключать дошкольников с одного вида занятий на другой, поэтому очень важно, чтобы вся деятельность детей на прогулке направлялась и регулировалась воспитателем, а каждый ребенок находился в поле его зрения.
В процессе ежедневного проведения подвижных игр и физических упражнений на прогулке расширяется двигательный опыт детей, совершенствуются имеющиеся у них навыки в основных движениях; развиваются ловкость, быстрота, выносливость; формируются самостоятельность, активность, положительные взаимоотношения со сверстниками.
При распределении игр и физических упражнений в течение дня следует учитывать соотношение нового программного материала, предлагаемого на физкультурных занятиях (как в зале, так и на улице), с ежедневными играми и упражнениями, проводимыми воспитателем на утренней и вечерней прогулках. Это будет способствовать закреплению и совершенствованию движений.
На участке детского сада должно быть оборудовано место для игры с целью закрепления правил уличного движения: обозначить перекрестки, поставить светофоры, детей-регулировщиков и т. д.
Важным моментом планирования является распределение игр и упражнений с учетом их интенсивности и сложности. Целесообразно чередовать физическую нагрузку с отдыхом, более подвижные физические упражнения с менее подвижными.
При подборе игр и упражнений учтены такие факторы, как время года, погодные условия и место их проведения. В весеннее-летний период подвижные игры и упражнения лучше организовывать в самом начале прогулки, что позволит обогатить содержание дальнейшей самостоятельной деятельности детей. Поздней осенью и зимой игры и упражнения целесообразно проводить в конце прогулки. Это снижает вероятность простудных заболеваний.
Практика показывает: одной из причин низкой двигательной активности детей в самостоятельных играх является недостаточное и нерациональное использование физкультурных пособий и спортивного инвентаря (мячей, обручей, скакалок, велосипедов, самокатов и др.). Учитывая индивидуальные особенности детей и опираясь на их интересы, воспитатель может показать разные варианты более активных действий с пособиями, чем те, которые выполняет ребенок, поможет обогатить игровой сюжет, наполнить его разнообразными движениями.
Необходимым приемом в руководстве двигательной активностью является сосредоточение чрезмерно подвижных детей на играх и упражнениях низкой интенсивности (игры с песком, дидактические игры, ходьба по буму, перелезание через обруч и т. д.), а малоподвижных - на выполнение упражнений с использованием физкультурных пособий (лазанье по гимнастической стенке, бег со скакалкой и т. д.).
Все предложенные педагогические приемы и методы индивидуально-дифференцированного подхода к детям должны строиться с учетом интереса ребенка к играм и разным видам деятельности
Сведения о программно-методическом обеспечении образовательного процесса по образовательным областям
О№
| Образовательная область
| Автор, название, место издания, издательство, год издания
| 11.
| Социально-коммуникативное развитие
| Ребенок и окружающий мир. Программа и методические рекомендации / О. Б. Дыбина. - М. : Мозаика-Синтез, 2008.
О.Л.Князева, М.Д.Маханева «Приобщение к истокам русской народной культуры»;
Н.И.Заозерская, И.Ф.Мулько «Учусь жить среди людей»;
| 22.
| Познавательное развитие
| -Формирование элементарных математических представлений в детском саду. Программа и методические рекомендации / Н. А. Арапова-Пискарева. - М. : Мозаика-Синтез, 2006.
-В.П.Новикова «Математика в детском саду»;
Н.Н.Кондратьева, Л.М.Маневцова «Ребенок открывает мир природы».
| 33.
| Речевое развитие
| -Занятия по развитию речи во второй младшей группе детского сада. Планы занятий / В. В. Гербова. - М. : Мозаика-Синтез, 2007.
-Н.В.Рыжова «Развитие речи в детском саду»;
|
4.
| Художественно-творческое развитие
| Изобразительная деятельность в детском саду. Программа и методические рекомендации / Т. С. Комарова. - М. : Мозаика-Синтез, 2005.
И.А.Лыкова «Цветные ладошки»;
О.В.Павлова «Изобразительная деятельность и художественный труд»;
| 55.
| Физическое развитие
| Т.И. Осокина, Е.А. Тимофеева, Л.С. Фурмина «Игры и развлечения детей на воздухе». М., Просвещение, 1983 г.
Пензулаева Л.И. Физкультурные занятия в детском саду. Вторая младшая группа. Мозаика-Синтез,2009.
|
|