Категории: ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника |
К концу подготовительного класса
Учащиеся должны знать: названия предметов их ближайшего окружения и узнавать их среди других предметов и на картинках; названия основных цветов, форму и размер предметов (большой, маленький); названия дней: вчера, сегодня, завтра; названия частей суток: утро, день, вечер, ночь; свое имя, фамилию, имена и фамилии родителей, ближайших родственников; свой адрес, проезд к дому и к школе; наизусть 2—3 коротких стихотворения или четверостишия. Учащиеся должны уметь: отвечать на вопрос простой фразой; составлять предложение по несложной ситуативной картинке; связно высказываться по несложной сюжетной картинке; правильно произносить все поставленные звуки, стараться употреблять их в речи; выделять первый звук в слове, слышать нужный звук; пользоваться тетрадью, правильно держать ручку, владеть орнаментальным рисованием в тетради, писать элементы букв, соблюдая строчки.
МАТЕМАТИКА
(3 ч в неделю)
СВОЙСТВА ПРЕДМЕТОВ Предметы, обладающие определенными свойствами: цвет, форма, размер (величина), назначение. Слова: каждый, все, кроме, остальные (оставшиеся), другие.
СРАВНЕНИЕ ПРЕДМЕТОВ Сравнение двух предметов, серии предметов. Сравнение предметов, имеющих объем, площадь, по величине: большой, маленький, больше, меньше, равные, одинаковые по величине, равной, одинаковой, такой же величины. Сравнение предметов по размеру. Сравнение двух предметов: длинный, короткий (широкий, узкий, высокий, низкий, глубокий, мелкий, толстый, тонкий); длиннее, короче (шире, уже, выше, ниже, глубже, мельче, толще, тоньше); равные, одинаковые по длине (ширине, высоте, глубине, толщине); равной, одинаковой, такой же длины (ширины, высоты, глубины, толщины). Сравнение трех-четырех предметов по длине (ширине, высоте, глубине, толщине); длиннее, короче (шире, уже, выше, ниже, глубже, мельче, тоньше, толще); самый длинный, самый короткий (самый широкий, узкий, высокий, низкий, глубокий, мелкий, толстый, тонкий). Сравнение двух предметов по массе (весу): тяжелый, легкий, тяжелее, легче, равные, одинаковые по тяжести (весу), равной, одинаковой, такой же тяжести (равного, одинакового, такого же веса). Сравнение трех-четырех предметов по тяжести (весу): тяжелее, легче, самый тяжелый, самый легкий.
СРАВНЕНИЕ ПРЕДМЕТНЫХ СОВОКУПНОСТЕЙ ПО КОЛИЧЕСТВУ ПРЕДМЕТОВ, ИХ СОСТАВЛЯЮЩИХ Сравнение двух-трех предметных совокупностей. Слова: сколько, много, мало, больше, меньше, столько же, равное, одинаковое количество, немного, несколько, один, ни одного. Сравнение количества предметов одной совокупности до и после изменения количества предметов, ее составляющих. Сравнение небольших предметных совокупностей путем установления взаимно однозначного соответствия их элементов: больше, меньше, одинаковое, равное количество, столько же, сколько, лишние, недостающие предметы.
СРАВНЕНИЕ ОБЪЕМОВ ЖИДКОСТЕЙ, СЫПУЧИХ ВЕЩЕСТВ Сравнение объемов жидкостей, сыпучих веществ в одинаковых емкостях. Слова: больше, меньше, одинаково, равно, столько же. Сравнение объемов жидкостей, сыпучего вещества в одной емкости до и после изменения объема.
ПОЛОЖЕНИЕ ПРЕДМЕТОВ В ПРОСТРАНСТВЕ, НА ПЛОСКОСТИ Положение предметов в пространстве, на плоскости относительно учащегося, по отношению друг к другу: впереди, сзади, справа, слева, правее, левее, вверху, внизу, выше, ниже, далеко, близко, дальше, ближе, рядом, около, здесь, там, на, в, внутри, перед, за, над, под, напротив, между, в середине, в центре. Ориентировка на листе бумаги: вверху, внизу, справа, слева, в середине (центре); верхний, нижний, правый, левый край листа; то же для сторон: верхняя, нижняя, правая, левая половина, верхний правый, левый, нижний правый, левый углы. Отношения порядка следования: первый, последний, крайний, после, за, следом, следующий за.
ВРЕМЕННЫЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ Сутки: утро, день, вечер, ночь. Сегодня, завтра, вчера, на следующий день, рано, поздно, вовремя, давно, недавно, медленно, быстро. Сравнение по возрасту: молодой, старый, моложе, старше.
ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ФОРМЫ Круг, квадрат, прямоугольник, треугольник. Шар, куб, брус.
ЧИСЛА 1—5 Счет предметов в пределах 5. Количественные, порядковые числительные, цифры 1, 2, 3, 4, 5. Соотношение количества, числительного, цифры. Получение чисел пересчитыванием предметов. Измерение длины полоски, объема жидкости, сыпучего вещества произвольной меркой. Место чисел в изучаемом отрезке числового ряда. Сравнение чисел путем установления взаимно однозначного соответствия, а также по месту в числовом ряду. Состав чисел из двух слагаемых. Арифметические действия: сложение, вычитание, знаки действий (« + » и «–»). Простые задачи на нахождение суммы, остатка, решаемые на основе выполнения практических действий. Структура задачи: условие, числовые данные (числа), вопрос, решение, ответ.
Основные требования к знаниям и умениям учащихся
Учащиеся должны знать: цвет, величину, массу, размеры, форму предметов; положение предметов в пространстве и на плоскости относительно себя и друг друга; слова, их обозначающие; части суток, порядок их следования; дни: вчера, сегодня, завтра; количественные, порядковые числительные, цифры в пределах 5; состав чисел 2, 3, 4, 5 из двух слагаемых; названия и знаки арифметических действий сложения и вычитания. Учащиеся должны уметь: сравнивать предметы по величине, размеру, массе «на глаз», наложением, приложением, «на руку»; оценивать и сравнивать количество предметов в совокупностях «на глаз», путем установления взаимно однозначного соответствия, выделять лишние, недостающие; увеличивать и уменьшать количество предметов в совокупности, объемы жидкости, сыпучего вещества; объяснять эти изменения; определять положение предметов в пространстве относительно себя, а также помещать предметы в указанное положение; устанавливать и называть порядок следования предметов; узнавать и называть, классифицировать геометрические фигуры; определять форму знакомых предметов; писать цифры 1, 2, 3, 4, 5; соотносить количество предметов с соответствующим числительным, цифрой; пересчитывать, отсчитывать предметы, узнавать количество из двух-трех предметов без пересчитывания; производить и записывать действия сложения и вычитания чисел в пределах 5; решать задачи на нахождение суммы, остатка, выполняя самостоятельно практические действия; записывать решение задачи в виде примера, числовые данные задачи называть и записывать с наименованиями; выделять в задаче условие, числовые данные (числа), вопрос, решение, ответ, выполнять практически с предметами или их заместителями действие, о котором говорится в задаче.
ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО
(2 ч в неделю)
ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЕ УПРАЖНЕНИЯ Формировать эмоционально-положительное отношение к изобразительной деятельности и ее результатам. Радоваться красивым предметам (игрушкам) и изображениям, яркому, красивому сочетанию цветов, ритмичному чередованию форм и красок. Знакомить с особенностями материалов (бумага, картон) и инструментов (карандаш, фломастер). Учить детей правильно сидеть за столом, придерживать бумагу одной рукой, правильно держать карандаш (фломастер). Сопровождать взглядом движения руки с карандашом; следить за тем, чтобы при рисовании карандаш оставлял на бумаге четкие, заметные линии, и в то же время не слишком нажимать на карандаш, не мять бумагу. Учить детей понимать, что рисунок — это отображение свойств реального предмета. В течение всего года активно поощрять и развивать самостоятельные предметные изображения. Учить рисовать по подражанию действиям учителя и по образцу (после показа) предметы разной формы (округлой, прямоугольной, треугольной), цвета (красного, желтого, зеленого, синего, коричневого, черного), величины (большой — маленький, высокий — низкий, длинный — короткий, широкий — узкий), а также передавать пространственные отношения между ними (посередине, внизу, вверху, справа, слева, рядом). Учить ориентироваться в пространстве листа бумаги (середина, верх, низ, углы, правая и левая стороны). Целенаправленно осуществлять эстетическое воспитание. Систематически рассматривать народные игрушки и изделия народных мастеров, вырабатывать простейшие оценочные суждения (красиво, некрасиво, нарядный, верно, неверно, такой, не такой). Корригировать недостатки мелкой моторики рук, используя разнообразные гимнастические упражнения, упражнения с предметами и игровые графические упражнения. Развивать аналитико-синтетическую деятельность и деятельность сравнения, обогащать и совершенствовать представления.
ПРИМЕРНЫЕ ЗАДАНИЯ П е р в а я ч е т в е р т ь
Рисование по подражанию действиям учителя: «Нарисуем зеленую травку и цветы», «Ярко светит солнышко», «Набежала синяя тучка», «Пошел сильный дождь». Рассматривание дымковских лепных поделок (конь, баран, барыня). Нарисуем узор для дымковской игрушки (точки и круги разной величины). Рисование по шаблону и роспись дымковского коня. Рисование по шаблону и роспись (по показу) дымковской игрушки. Узор для платья куклы (разноцветные круги — большие и маленькие; полоски, точки; платье — готовая выкройка). Полосатый коврик для игрушек (вертикальные цветные полоски). Полосатый шарфик для куклы (вертикальные цветные полоски). Рассматривание филимоновской игрушки «Медведь смотрит в зеркало», иллюстраций Е. Рачева к сказкам «Колобок», «Маша и медведь». Цветные палочки к праздничным флажкам. Раскрасим флажки в разные цвета (полотнища флажков нарисованы учителем). Цветные ручки (длинные и короткие) к деревянным лопаткам. Раскрасим лопатки в разные цвета (основные части лопаток нарисованы учителем). Зеленый и синий заборчики (прямые вертикальные и горизонтальные линии). Разноцветные лесенки — большие и маленькие (прямые вертикальные и горизонтальные линии). Цветные клубочки — большие и маленькие (круговые движения, слитные замкнутые линии). Разноцветные мячики (большие и маленькие) катятся по дорожке. Фрукты (предметы округлой формы, разной величины и окраски). Овощи (предметы округлой формы, разной величины и окраски).
В т о р а я ч е т в е р т ь
Разноцветные воздушные шарики на ниточках. Раскрасим шарики в желтый, зеленый и красный цвета (раскраска круговыми движениями). Разноцветные предметы округлой формы. Погремушки (шарики с ручкой в виде вытянутой петли). Моя любимая филимоновская игрушка. Роспись шаблона филимоновской игрушки (по выбору). Рассматривание иллюстраций в книге И. Богуславской «Русская глиняная игрушка». Узор для тарелки (круг — готовая форма). Много цветных колечек — цепочка. Гирлянда — длинная и короткая (повторяющиеся или чередующиеся элементы). Цветные ленты — узкие и широкие. Разноцветные бусы на елку. Новогодние флажки на ниточке. Снежинки. Елочки — большие и маленькие. Узор в полосе из елочек и снежинок. Елочные игрушки (по подражанию с использованием шаблонов).
Т р е т ь я ч е т в е р т ь
Узор для кукольной посуды — расписное блюдо (круг — готовая форма). Салфеточка (узор в квадрате; квадрат — готовая форма). Украшение для фартука (узор в полосе из чередующихся по цвету элементов; фартук — готовая выкройка). Узор для платья (вертикальные и горизонтальные прямые). Узор для платья дымковской барышни (вертикальные и горизонтальные прямые, круги, точки). Красивый платочек (узор из вертикальных и горизонтальных прямых). Украшение платочка (по мотивам дымковских росписей). Разноцветные платочки сушатся на веревочке. Кубики разной величины (на одной прямой). Кубики и шарики (на одной прямой). Красивый цветок в подарок маме и бабушке. Цветы к 8 Марта. Рассматривание иллюстраций к книге В. Сутеева «Веселые картинки». Башенка из кубиков. Пирамидка из кубиков. Пирамидка из шариков. Высокий заборчик и ворота. Высокий новый дом. Дом большой и дом маленький. Любой предмет прямоугольной формы (по желанию). Два автобуса: синий и красный. Поезд (несколько вагонов).
Ч е т в е р т а я ч е т в е р т ь
Ярко светит солнышко (сочетание округлой формы с прямыми линиями). Круглые пряники (печенье) с узором. Рассматривание иллюстраций в детских книжках. Узор в круге (круг — готовая форма; размещение элементов узора по краю круга; чередование фигур по величине — большие и маленькие). Скворечник (с прямой крышей). Скворечник (с треугольной крышей). Детская лопатка и совок. Праздничные флажки прямоугольной и треугольной формы. Красивая тележка. Тележка с игрушками (шариками и кубиками). Ваза (простой формы) с ветками. Букет нарциссов в вазе (в стакане). Весенний ковер (симметричное расположение декоративных элементов в геометрической форме).
|
|
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-28 lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда... |