Категории: ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Игры со строительными материалами и дидактическими игрушками (сборно-разборными, мозаикой, палочками).Упражнения на воспроизведение по подражанию и по образцу комбинации из двух-трех элементов строительного набора (мягкого модульного, деревянного, пластмассового), представляющей собой простую конструкцию (дом, скамейка, мостик). Совместное с учащимися выполнение простейших построек (заборчик, дорожки, скамеечки) по подражанию и по образцу после предварительного анализа образца, проводимого с использованием невербальных и вербальных средств общения: выделение основных частей постройки, определение необходимых строительных элементов. Складывание разрезных картинок из двух частей с использованием приема накладывания на образец (игрушки, овощи, фрукты, знакомые животные). Совместное с учащимися складывание целого изображения из иллюстрированных кубиков (четыре кубика). Игры и игровые упражнения с водой и различными полистироловыми фигурами, которые, намокнув, «приклеиваются» к кафельной или зеркальной стене. Совместное с учащимися создание плоскостных конструкций (домик, елка). Конструктивные игры с фигурами из дерева, пластмассы, полимерных материалов: «Гараж для автомобиля», «Забор из кирпичиков и кубиков», «Мебель для матрешки (куклы, зайчика)», «Построим башню: кубик на кубик» или «Построим башню: цилиндр (пуфик) на цилиндр», «Построй дорожку для машины», «Сделай, как у меня», «Скамейка для зайчика», «Спрячь матрешку (куклу) в дом» и др. Количественные представления. Практические упражнения на выделение количества (много, мало, пусто, один) c использованием плодов (орехи, шишки и др.), воды (наливаем в миски, в прозрачные пластмассовые кувшины, стаканы, бутылки), геометрических фигур, мелких игрушек (бирюлек). Практические действия с песком в столе-ванне: учащийся скатывает мокрый песок в комочки (много, мало, один шарик); наполнив мокрым песком формочки с помощью ложки (много ложек, одна ложка, ни одной ложки песка), переворачивает их, выкладывая песок так, чтобы получился куличик; пересыпает песок совком, ложкой или другими предметами из одной емкости в другую под хлопки учителя (один хлопок, много хлопков, ни одного хлопка); указательным пальцем делает углубление в песке (один след, много, мало следов); оставляет на песке следы от ладони (один след, много следов, мало следов). (Интеграция с уроками по предмету «Ручной труд».) Музыкально-дидактические игры с сыпучими материалами (песком, крупой): пересыпание из одной руки в другую, пока звучит музыка, сопровождение каждого музыкального такта определенным действием, ритмичные действия под музыку (двумя руками, одной рукой, попеременно правой п левой рукой): упражнения типа «Следы на песке». (Интеграция с уроками по предмету «Музыка и движение».) Знакомство с цифрой 1. Выкладывание цифры 1 из палочек, веревки, лепка из пластилина или пата, зарисовка цифры на доске, на бумаге. «Письмо» цифры 1 по трафарету. Запись цифры по точкам и попытки самостоятельной записи (идивидуально). Игры с «Дидактической черепахой» (чехол «Укрась полянку»: много, мало, один грибок, одна бабочка; выбор по цвету и количеству: один желтый грибок, много красных). Упражнения в набрасывании колец на игровой модуль «Подбрось кольцо»: много, мало, одно кольцо и т. п. (Интеграция с уроками по предмету «Адаптивная физкультура.) Обучение выбору без пересчета соответствующего количества предметов и проверке правильности выполнения задания способами прикладывания или накладывания одного количества предметов или картинок на другое. Представления о форме.Знакомство с кругом, соотнесение его с шаром. Игры с различными настольными и напольными моделями и модулями типа горки, при этом уточняются особенности движения по горке округлых предметов, формируется словарный запас учащихся (катится — не катится, скользит, сползает), устанавливаются причинно-следственные связи (катится, потому что круглое). Совместная с учащимися лепка (из пластилина, пата, глины) шаров и моделей округлой формы. (Интеграция с уроками по предмету «Ручной труд».) Игры и игровые упражнения в сухом бассейне (см. пер вый класс). Упражнения на закрепление представлений о красном и желтом цвете. Знакомство с зеленым цветом Игры, в которых необходимо выбрать в бассейне шарики, ориентируясь на цвет и заданное количество (много, мало, один). Дидактические игры и игровые упражнения на идентификацию объектов, ориентируясь на круглую форму (по образцу, словесной инструкции). Игровые упражнения на коврике «Топ-топ», игровой до рожке, игры с плоскостным конструктором, практические действия на соотнесение плоскостных и пространственных фигур, в процессе рисования круга (с помощью учителя, по трафаретам, по опорным точкам). Представления о величине.Наблюдения, игры, игровые упражнения на сопоставление двух объектов по величине (большой — маленький), используя приемы наложения иприложения. Выполнение заданий на раскрашивание, штриховку, об водку по трафаретам изображений различной величины, по опорным точкам (вместе с учителем и самостоятельно). (Интеграция с уроками по предмету «Ручной труд».) Игры и игровые упражнения на формирование у учащихся представлений об относительности (транзитивности) величины (большой мяч далеко — маленький близко). Пространственные представления.Игровые упражнения на закрепление у учащихся навыка перемещения в пространстве, изменения положения частей тела: поднять руки, вытянуть их вперед, поднять одну руку (по подражанию, по образцу, по словесной инструкции). (Интеграция с уроками по предмету «Адаптивная физкультура».) Упражнения на показ и называние пространственных отношений (например, «длинный» — руки разводятся в стороны, демонстрируя протяженность), используя вербальные и невербальные средства общения. Обучение учащихся ориентировке в пространстве в ходе игр-имитаций действий хорошо знакомых сказочных персонажей (косолапый мишка идет к теремку, дедушка тянет репку и зовет бабку и др.). Использование наглядных и словесных пространственных ориентировок для инсценировки фрагментов сказок, стихотворений (дедка за репку, бабка за дедку; мышка спряталась в норку; идет бычок качается...). Использование в предметных и театрализованных играх пространства класса в качестве сцены и зрительного зала. Обучение двух-трех учащихся распределяться в трехмерном пространстве для совместной деятельности, чтобы не мешать друг другу при выполнении игровых ролей. Практические упражнения на перемещение по сенсорной п игровой дорожкам, коврикам «Топ-топ», «Гофр» со следочками; коврику со следочками, по «Змейке» и др. (Интеграция с уроками по предмету «Адаптивная физкультура».) Временные представления.Совместное с учащимися наблюдение за погодными явлениями (холодно, тепло, идет дождь, идет снег). Наблюдения, игровые упражнения с флюгерами, ветряными вертушками. Игровые упражнения (этюды, пантомимы) на уточнение представлений учащихся о солнце, луне, туче, дожде, камнях, снеге и снежинках. (Интеграция с уроками по предмету «Альтернативное чтение».) Чтение учащимся потешек, песенок, стихотворений, ска- iоiс о явлениях природы, о небесных светилах. Игры в народные игры. ВТОРОЕ ПОЛУГОДИЕ Игры и упражнения на ознакомление со свойствами и качествами конструктивных материалов и расположением их в пространстве.Подбор фигур к образцу по форме, цвету и величине, используя приемы прикладывания и накладывания (по подражанию действиям учителя). Игры и упражнения на узнавание целого предмета по его фрагментам (совместно с учителем). Тренировочные упражнения на формирование пространственных представлений учащихся в процессе взаимодействия с крупным и мелким строительным материалом, мозаикой, разрезными картинками, сборно-разборными игрушками (вверх — вниз, вперед — назад). Конструктивные и дидактические игры на соотнесение части конструкции с частями игрушки или конструкции- образца. (Интеграция с уроками по предмету «Ручной труд».) Игры со строительными материалами и дидактическими игрушками (сборно-разборными, мозаикой, палочками).Упражнения на воспроизведение по подражанию и по образцу комбинации из двух-трех элементов строительного набора, представляющих собой простую конструкцию (будка для собачки, гараж, мост длинный и короткий). Совместное с учащимися обыгрывание конструкций с использованием образных игрушек. Игры с вырубными сюжетными картинками (вырублены две-три части круглой, квадратной формы). Складывание разрезных картинок из двух частей с использованием приема накладывания на образец и по образцу (игрушки, овощи, фрукты, знакомые животные). Складывание совместно с учащимися целого изображения из иллюстрированных кубиков (четыре кубика). Конструирование совместно с учащимися (по подражанию или образцу) плоскостных изображений предметов, геометрических фигур из палочек: дом, солнышко, заборчик, ворота и т. п. Конструирование (вместе с учащимся) плоскостных изображений предметов, используя плоскостной конструктор, специально изготовленные картонные фигуры (круги, квадраты, треугольники), бельевые прищепки разного размера и цвета. Например, солнышко (желтый круг и лучики-прищепки), дом (квадрат и треугольник, труба — прищепка). (Интеграция с уроками по предмету «Ручной труд».) Упражнения и игры с использованием невербальных (пиктограммы) и вербальных средств общения — уточнение, понимание и (по возможности) употребление учащимися в речи: существительных(конкретных и обобщающих), глаголов(в соответствии с тематикой конструирования); относительных прилагательных (одинаковые, разные, круглые, квадратные),качественных прилагательныхв сравнительной степени (больше, меньше); указательных местоимений (этот, тот, такой); наречий:количественных (много, мало, еще),обстоятельственных (высоко, низко), количественных числительных (один, два); предлогов (в, на, под). Количественные представления. Игры и упражнения на объединение предметов в множества и разъединение множеств: однородные с отдельными признаками различия (например, по величине, цвету), разнородные с признаками сходства (например, по величине, цвету). Знакомство с количеством в пределах двух. Цифра 2. Упражнения на выбор двух предметов (игрушки, картинки) из множества. Показ на пальцах: 1, 2. Выкладывание цифры 2 из палочек, веревки, лепка из пластилина или пата, зарисовка на доске, на бумаге. «Письмо» цифры 2 по трафарету и по точкам. (Интеграция с уроками по предмету Графика и письмо».) Практические упражнения на выделение количества (много, мало, пусто, один, два) с использованием плодов, моды, геометрических фигур, игрушек, картинок. Игры с «Дидактической черепахой» (чехол «Укрась поминку»), игровым модулем «Набрось кольцо» и другими пол нефункциональными напольными игрушками — выбор количества: много, мало, один, два. Игры и игровые упражнения на сравнение одинаковых объемов песка, находящегося в разном физическом состоянии (сухой и мокрый): учащиеся с помощью барического чувства определяют, какая емкость тяжелее. Игры и упражнения с водой, которую наливают в разные сосуды (пластмассовые бутылки, миски, стаканы, кувшины) и выливают из них. В этом случае у учащихся формируемся представления об особенностях воды, ее температурных характеристиках, о значимости воды в жизни животных и растений, о зависимости формы воды от формы емкости, в которую ее наливают (Интеграция с уроками по предмету «Развитие речи и окружающий мир»). Обогащение антонимического словаря учащихся в игровых упражнениях с песком и водой: мокрый— сухой(песок), легкий— тяжелый, большой— маленький(комок песка), много— мало(песка), подходить(к столу с песком) — отходить(от стола с песком). Познакомить учащихся с некоторыми общими принципами счёта: формирование действий присчитывания. Игровые упражнения на демонстрацию действий счета объектов в любом порядке и побуждение учащихся подтверждать правильность или неправильность действий, используя невербальные и вербальные средства общения. Представления о форме. Знакомство с кубом. Тактильные упражнения на выбор предметов округлой и квадратной формы из множества других. Игры с различными настольными и напольными моделями и модулями типа горки, в которых уточняются различия между квадратными и округлыми предметами. Совместная с учащимися лепка (из пластилина, пата, глины) шаров и кубиков, сравнение их между собой, соотнесение шаров с кругами, кубов — с квадратами. (Интеграция с уроками по предмету «Ручной труд».) Игры и игровые упражнения в сухом бассейне. Упражнения на закрепление представлений о красном, желтом и зеленом цвете. Знакомство с синим цветом. Игры, в которых необходимо выбрать в бассейне шарики, ориентируясь на цвет и заданное количество (много, мало, один, два). (Интеграция с уроками по предмету «Адаптивная физкультура».) Дидактические игры и игровые упражнения на идентификацию объекта, ориентируясь на круглую и квадратную форму (по образцу, словесной инструкции), сравнение их и установление их сходства и различий: такой — не такой. Игровые упражнения на коврике «Топ-топ», игровой дорожке, с плоскостным конструктором, практические действия на соотнесение плоскостных и пространственных фигур в процессе рисования круга, квадрата (с помощью учителя, по трафаретам, по опорным точкам). (Интеграция с уроками по предмету «Графика и письмо».) Представления о величине. Игры, игровые упражнения и наблюдения на сопоставление двух объектов по величине (большой — маленький, длинный — короткий), используя приемы наложения и приложения. Выполнение заданий на раскрашивание, штриховку, обводку по трафаретам изображений различной величины, по опорным точкам (вместе с учителем и самостоятельно). (Интеграция с уроками по предмету «Графика и письмо».) Знакомство с величиной: высокий — низкий (дом, елка). Выкладывание из палочек высокого и низкого дома, высокой и низкой елки. Игры и игровые упражнения на формирование у учащихся представлений об относительности (транзитивности) величины (елки далеко — елки близко). Пространственные представления. Обводка руки учителя, учащегося (ладонь и пальцы) карандашом, соотнесение руки с ее контурным изображением в играх типа «Сделай так же, как нарисовано» и т. п. Игровые упражнения на закрепление навыка перемещения в пространстве, изменения положения частей тела: поднять руки, вытянуть их вперед, поднять одну руку (по подражанию, по образцу, по словесной инструкции). Расширение возможностей использования учащимися вербальных и невербальных средств, называние и показ пространственных отношений — высота («высокий» — руки поднимаются вверх, демонстрируя высоту, «низкий» — руки опускаются к полу). Расширение ситуаций для наглядных и словесных пространственных ориентировок, для инсценировки фрагментов сказок, стихотворений. Игровые упражнения, стимулирующие учащихся дополнять игровую обстановку, а также разворачивать действия на перемещение игровых персонажей в пространстве класса, игрового уголка. Расширение ситуаций, побуждающих учащихся к игровым импровизациям под музыку на темы литературных произведений с использованием игрушек, бытовых предметов, детской настольной и напольной ширмы (расположение за ней, перед ней, около нее), ковролинографа и др. Совместное с учащимися разыгрывание сказочных ситуаций в пространстве песочного ящика с использованием объемных и плоскостных пластмассовых фигурок, природного материала. Использование в предметных и театрализованных играх в качестве сцены и зрительного зала пространства класса. Обучение двух-трех учащихся в процессе совместной деятельности распределяться в трехмерном пространстве, не мешая друг другу при выполнении игровых ролей. Практические упражнения на перемещение по сенсорным и игровым дорожкам и др. Временные представления. Совместное с учащимися наблюдение за погодными явлениями (тает снег, бегут ручейки, распускаются листья и т. п.). Наблюдения, игровые упражнения с флюгерами, ветряными вертушками. Игровые упражнения (этюды, пантомимы) на уточнение представлений учащихся о солнце, луне, весеннем дожде, распускающихся листьях на деревьях. Чтение учащимся потешек, песенок, стихотворений, сказок о явлениях природы, о небесных светилах. Игры в народные игры. ВТОРОЙ КЛАСС |
|
Последнее изменение этой страницы: 2017-09-08 lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда... |