Категории: ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Элементы спортивных игр и спортивных упражненийСм. содержание первого полугодия. ВОСЬМОЙ КЛАСС Музыка и движение ПЕРВОЕ ПОЛУГОДИЕ Слушание и узнавание музыкальных звуков, мелодий и песен. Вместе с учащимися прослушивание музыкальных серий, объединенных единым сюжетом, мелодий разных музыкальных жанров (марш, песня, пляска, вальс). В процессе слушания помощь учащимся в определении характера музыки, в узнавании знакомых мелодий. В беседах о музыкальных произведениях выяснение впечатлений учащихся (используются все доступные учащемуся способы эмоционального, речевого общения) о содержании музыкального произведения. Составление вместе с ними простых сюжетных рассказов по мотивам музыкальных произведений. Прослушивание отрывков оперных произведений, которые звучат в аудиозаписи. Продолжение совместных с учащимися просмотров видеозаписей (отрывков) оперных и балетных спектаклей, концертов, доступных им по содержанию. Пение. Совместное с учащимися пение песен, обращая внимание на артикуляцию слов. Пение музыкальных произведений с лексикой, доступной для понимания учащимися и воспроизведения ими на уровне речи и звукоподражания. Организация концертов-импровизаций, на которых вместе с учащимися исполняются знакомые им песенки и мелодии. Продолжение обучения учащихся пению с инструментальным сопровождением и без него (вместе с учителем и самостоятельно). Стимулирование желания учащихся петь самостоятельно (индивидуально и коллективно) с музыкальным сопровождением и без него. Пение караоке. Музыкально-ритмические движения. Дальнейшее придумывание вместе с учащимися движений, отражающих содержание песен, вариации плясовых движений с натуральными и воображаемыми предметами. Стимулирование желания учащихся делать это самостоятельно. Проигрывание музыкальных движений с использованием «режиссерских» кукол, кукол-марионеток, кукол бибабо. Танцы под музыку, которую учащиеся выбирают по своему желанию (свободные танцы), и танцы, ориентированные на предлагаемое учителем музыкальное произведение. Игра на музыкальных инструментах. В музыкальных играх дальнейшее обучение учащихся различать звучание музыкальных инструментов. Подготовка вместе с учащимися музыкальных инструментов для оркестра по словесной инструкции учителя и по предлагаемому учителем картинному плану. Музицирование с использованием музыкальных инструментов К. Орфа. Продолжение обучения учащихся согласовывать звучание музыкальных инструментов в оркестре, подыгрывая учителю, исполняющему различные мелодии. Вместе с учащимися создание смешанных оркестров и ансамблей для исполнения различных музыкальных произведений. Выступления на досуговых мероприятиях, концертах, перед родителями и другими учащимися. ВТОРОЕ ПОЛУГОДИЕ Слушание и узнавание музыкальных звуков, мелодий и песен. Дальнейшее обучение учащихся вслушиваться в содержание музыки, определять ее настроение. Прослушивание вместе с учащимися музыкальных серий, объединенных единым сюжетом, мелодий разных музыкальных жанров (марш, песня, пляска, вальс). Знакомство учащихся с творчеством наиболее известных композиторов (учитель называет имя, отчество и фамилию композитора, показывает его портрет и предлагает послушать фрагмент его музыкального произведения), стимулирование желания учащихся послушать произведение. При повторном прослушивании учащиеся сами называют имя композитора и мелодию, которую прослушали. Помощь учащимся в определении характера музыки, которую написал композитор. Продолжение совместных с учащимися прослушиваний аудиозаписей, просмотров видеозаписей (отрывков) оперных и балетных спектаклей, концертов, доступных им по со держанию. Пение. Подпевание учителю при повторном пении песни. Пение караоке. Организация концертов-импровизаций, на которых учащиеся вместе с учителем исполняют знакомые им песенки и мелодии. Подготовка и исполнение музыкальных сказок с исполъзованием режиссерских кукол (куклы бибабо, куклы марионетки и т. п.). Продолжение обучения учащихся пению с инструментальным сопровождением и без него (вместе с учителем музыки и самостоятельно). Стимулирование желания учащихся петь самостоятельно (индивидуально и коллективно) с музыкальным сопровождением и без него. Музыкально-ритмические движения. Придумывание вместе с учащимися движений, отражающих содержание песен, вариаций плясовых движений с натуральными и воображаемыми предметами. Стимулирование желания учащихся делать это самостоятельно. Рисование под музыку на листах бумаги, прикрепленных к мольбертам с использованием фломастеров «Bloopens» и т. п., позволяющих в зависимости от силы и длительности выдоха менять плотность окрашивания. В ходе упражнений учитель, меняя темп музыки, обучает учащихся снижать и увеличивать частоту и длительность вдо хов и выдохов. Оценка каждым учащимся результатов работы. Танцы под музыку, которую учащиеся выбирают по своему желанию (свободные танцы). Игра на музыкальных инструментах. В музыкальных играх различение звучания музыкальных инструментов. Вместе с учащимися создание смешанных оркестров и ансамблей для исполнения различных музыкальных произведений. Исполнение музыкальных произведений группами (деление на две-три группы), каждая из которых играет свою часть музыкального произведения. ДЕВЯТЫЙ КЛАСС Развитие речи и окружающий мир ПЕРВОЕ ПОЛУГОДИЕ Развитие навыков общения, диалогической и связной речи.Тематические занятия по расширению словаря экспрессивной речи, уточнению значений слов, называющих предметы, действия, состояния, признаки, свойства, качества, и соотнесение их с пиктограммами, с которыми учащиеся познакомились в процессе обучения в предыдущих классах. Активизация в речи учащихся слов, обозначающих элементарные понятия, выделенные на основе различения и обобщения предметов по существенным признакам, а также слов, выражающих видовые (названия отдельных предметов), родовые и отвлеченные обобщенные понятия, числительные. (Интеграция с уроками по предметам «Математические представления и конструирование», «Альтернативное чтение» и др.) Составление совместно с учащимися коротких описательных рассказов о предметах личной гигиены, транспорте, одежде, продуктах питания, о бытовых технических приборах. Расширение предметной тематики, исходя из гендерного принципа: предметы личной гигиены для юношей и девушек, женская и мужская одежда, обувь, головные уборы и т. п. |
|
Последнее изменение этой страницы: 2017-09-08 lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда... |