Главная Случайная страница


Категории:

ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника






Элементы спортивных игр и спортивных упражнений

См. содержание первого полугодия.

ВОСЬМОЙ КЛАСС

Музыка и движение

ПЕРВОЕ ПОЛУГОДИЕ

Слушание и узнавание музыкальных звуков, мелодий и песен. Вместе с учащимися прослушивание музыкальных серий, объединенных единым сюжетом, мелодий разных музыкальных жанров (марш, песня, пляска, вальс). В процессе слушания помощь учащимся в определении характера музыки, в узнавании знакомых мелодий.

В беседах о музыкальных произведениях выяснение впечатлений учащихся (используются все доступные учащемуся способы эмоционального, речевого общения) о содержании музыкального произведения. Составление вместе с ними простых сюжетных рассказов по мотивам музыкальных произведений.

Прослушивание отрывков оперных произведений, которые звучат в аудиозаписи.

Продолжение совместных с учащимися просмотров видеозаписей (отрывков) оперных и балетных спектаклей, концертов, доступных им по содержанию.

Пение. Совместное с учащимися пение песен, обращая внимание на артикуляцию слов. Пение музыкальных произведений с лексикой, доступной для понимания учащимися и воспроизведения ими на уровне речи и звукоподражания.

Организация концертов-импровизаций, на которых вместе с учащимися исполняются знакомые им песенки и мелодии.

Продолжение обучения учащихся пению с инструментальным сопровождением и без него (вместе с учителем и самостоятельно).

Стимулирование желания учащихся петь самостоятельно (индивидуально и коллективно) с музыкальным сопровождением и без него. Пение караоке.

Музыкально-ритмические движения. Дальнейшее придумывание вместе с учащимися движений, отражающих содержание песен, вариации плясовых движений с нату­ральными и воображаемыми предметами. Стимулирование желания учащихся делать это самостоятельно.

Проигрывание музыкальных движений с использованием «режиссерских» кукол, кукол-марионеток, кукол бибабо.

Танцы под музыку, которую учащиеся выбирают по сво­ему желанию (свободные танцы), и танцы, ориентированные на предлагаемое учителем музыкальное произведение.

Игра на музыкальных инструментах. В музыкальных играх дальнейшее обучение учащихся различать звучание музыкальных инструментов.

Подготовка вместе с учащимися музыкальных инстру­ментов для оркестра по словесной инструкции учителя и по предлагаемому учителем картинному плану.

Музицирование с использованием музыкальных инстру­ментов К. Орфа. Продолжение обучения учащихся согла­совывать звучание музыкальных инструментов в оркестре, подыгрывая учителю, исполняющему различные мело­дии.

Вместе с учащимися создание смешанных оркестров и ансамблей для исполнения различных музыкальных произ­ведений. Выступления на досуговых мероприятиях, концер­тах, перед родителями и другими учащимися.

ВТОРОЕ ПОЛУГОДИЕ

Слушание и узнавание музыкальных звуков, мелодий и песен. Дальнейшее обучение учащихся вслушиваться в содержание музыки, определять ее настроение. Прослуши­вание вместе с учащимися музыкальных серий, объединен­ных единым сюжетом, мелодий разных музыкальных жан­ров (марш, песня, пляска, вальс).

Знакомство учащихся с творчеством наиболее известных композиторов (учитель называет имя, отчество и фамилию композитора, показывает его портрет и предлагает послу­шать фрагмент его музыкального произведения), стимули­рование желания учащихся послушать произведение. При повторном прослушивании учащиеся сами называют имя композитора и мелодию, которую прослушали. Помощь уча­щимся в определении характера музыки, которую написал композитор. Продолжение совместных с учащимися прослушиваний аудиозаписей, просмотров видеозаписей (отрывков) оперных и балетных спектаклей, концертов, доступных им по со держанию.

Пение. Подпевание учителю при повторном пении песни. Пение караоке.

Организация концертов-импровизаций, на которых уча­щиеся вместе с учителем исполняют знакомые им песенки и мелодии.

Подготовка и исполнение музыкальных сказок с исполъзованием режиссерских кукол (куклы бибабо, куклы марионетки и т. п.).

Продолжение обучения учащихся пению с инструмен­тальным сопровождением и без него (вместе с учителем музыки и самостоятельно).

Стимулирование желания учащихся петь самостоятельно (индивидуально и коллективно) с музыкальным сопрово­ждением и без него.

Музыкально-ритмические движения. Придумывание вместе с учащимися движений, отражающих содержание песен, вариаций плясовых движений с натуральными и вообра­жаемыми предметами. Стимулирование желания учащихся делать это самостоятельно.

Рисование под музыку на листах бумаги, прикрепленных к мольбертам с использованием фломастеров «Bloopens» и т. п., позволяющих в зависимости от силы и длитель­ности выдоха менять плотность окрашивания. В ходе упражнений учитель, меняя темп музыки, обучает уча­щихся снижать и увеличивать частоту и длительность вдо хов и выдохов. Оценка каждым учащимся результатов работы.

Танцы под музыку, которую учащиеся выбирают по сво­ему желанию (свободные танцы).

Игра на музыкальных инструментах. В музыкальных играх различение звучания музыкальных инструментов.

Вместе с учащимися создание смешанных оркестров и ансамблей для исполнения различных музыкальных произ­ведений.

Исполнение музыкальных произведений группами (деле­ние на две-три группы), каждая из которых играет свою часть музыкального произведения.

ДЕВЯТЫЙ КЛАСС

Развитие речи и окружающий мир

ПЕРВОЕ ПОЛУГОДИЕ

Развитие навыков общения, диалогической и связной речи.Тематические занятия по расширению словаря экс­прессивной речи, уточнению значений слов, называющих предметы, действия, состояния, признаки, свойства, каче­ства, и соотнесение их с пиктограммами, с которыми уча­щиеся познакомились в процессе обучения в предыдущих классах.

Активизация в речи учащихся слов, обозначающих эле­ментарные понятия, выделенные на основе различения и обобщения предметов по существенным признакам, а также слов, выражающих видовые (названия отдельных предме­тов), родовые и отвлеченные обобщенные понятия, числи­тельные. (Интеграция с уроками по предметам «Математи­ческие представления и конструирование», «Альтернативное чтение» и др.)

Составление совместно с учащимися коротких описатель­ных рассказов о предметах личной гигиены, транспорте, одежде, продуктах питания, о бытовых технических при­борах. Расширение предметной тематики, исходя из гендер­ного принципа: предметы личной гигиены для юношей и девушек, женская и мужская одежда, обувь, головные убо­ры и т. п.

Последнее изменение этой страницы: 2017-09-08

lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда...