Главная Случайная страница


Категории:

ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника






Экскурсия в столярную мастерскую

Программное содержание. Познакомить детей с профессией плотника – мастера работы по дереву; закреплять знания о дереве, его назначении и использовании.

Материал. Предметы, сделанные плотником. Краски гуашь, кисти, баночки с водой, салфетки, заготовки – деревянные ложки.

Ход экскурсии

Воспитатель предлагает детям отправиться на экскурсию в столярную мастерскую в гости к плотнику Алексею Петровичу. Дети знакомятся с плотником, спрашивают, что он умеет делать с деревом. Плотник рассказывает, что дерево можно строгать, пилить, из него можно вырезать разные предметы, а затем полировать их.

Дети наблюдают за тем, как работает Алексей Петрович: обычное маленькое полено, неровное, с зазубринами, превращается в красивую дощечку. Плотник обращает внимание детей на то, что после работы с деревом остаются опилки, древесная стружка. Он объясняет, что все эти отходы используются, например, на мебельных фабриках опилки и стружки идут на изготовление мебели – их прессуют в древесно-стружечные мебельные плиты.

Дети выясняют, что Алексей Петрович делает ложки. Но ложки получаются белые, не расписанные. Плотник предлагает ребятам превратить их в красивые, нарядные ложки.

Дети расписывают деревянные ложки под народную музыку. По окончании работы ребята благодарят плотника за рассказ, прощаются и уходят.

Дидактическая игра «Я и друзья»

Цель. Учить детей выделять положительные признаки дружбы, характеристики друзей.

Ход игры

Педагог читает стихотворные строки, а дети отвечают хором – при положительном ответе: «Это я, это я, это все мои друзья!», при отрицательном: «Нет не я, нет не я, и конечно не друзья!»


Разведем костер большой,
А потом уйдем домой! (Нет не я, нет не я, и конечно не друзья!)


Горку во дворе построим
Праздник малышам устроим. (Это я, это я, это все мои друзья!)


Поможем маме дорогой
Сумки донести домой.


Камень во дворе найдем,
В доме окна разобьем.


Будем спортом заниматься,
Прыгать, бегать, закаляться.


Кто учиться не желает,
Книжки вовсе не читает.


Кто всегда поможет другу,
Кто в беде протянет руку.


Будем драки затевать
Всех в округе обижать.


Со всеми честен кто всегда,
Кто не врун, не ябеда.


Апельсины и конфеты
Ест один в шкафу без света.


Кто не струсит никогда
Если помощь вдруг нужна.


Кого любят все вокруг
Кто же лучший в мире друг?

Дидактическая игра «Увлечения друзей»

Цель. Расширять знания детей о разных видах деятельности, увлечениях.

Ход игры

На столе предметные картинки: коньки, клюшка, шайба, мяч, теннисная ракетка, лента и обруч, собака, кошка, птички, рыбки; книги, карандаши, краски; игрушки, конструктор; иголка и нитка; пианино, скрипка; ролики; картинки; цветы; открытки.

Ребенок подходит к столу, выбирает нужную карточку и рассказывает о своем друге: «У меня есть подружка. Она ходит в нашу группу и очень любит рисовать. У нее всегда много раскрасок и полный шкаф рисунков. Ее имя начинается на Л». Дети отгадывают, кто это.

Вариант игры

Ребенок выходит и говорит: «Это мой друг. Он часто делает так (он занимается, он увлекается…) (Показывает движения.) Кто это?»

Дети отгадывают. Тот, кто отгадал первым, становится ведущим.

Тема «Свойства предметов и материалов»

Занятие «Путешествие в прошлое бумаги»

Программное содержание. Познакомить детей с историей бумаги, с современными видами бумаги.

Материал. Камень, глиняная дощечка, ткань, береста, лист бумаги низкого качества, образцы современных видов бумаги.

Ход занятия

Воспитатель предлагает детям посетить музей, чтобы заглянуть в прошлое бумаги.

Дети рассматривают первый экспонат – камень.

Педагог предлагает им подумать и ответить, какое отношение к бумаге имеет камень. Рассказывает, что раньше люди вместо бумаги использовали камень – высекали на нем буквы, но камень – неудобный материал для письма, так как он твердый, жесткий, тяжелый.

Затем дети подходят к глиняным дощечкам. Воспитатель объясняет, что люди стали искать более удобный материал для письма и решили использовать глину. Предлагает сравнить глину и камень и определить их свойства. Дети приходят к выводу, что глина легче камня, но она хрупкая, из нее нельзя сделать книгу или тетрадь.

Педагог обращают внимание детей на ткань. Дети пробуют сложить ткань, написать на ней буквы, выясняют, что сделать это трудно: ткань растягивается, буквы расплываются и т. д.

Затем воспитатель подводит детей к бересте и говорит: «Наши предки, которые жили в Древней Руси, писали на бересте. Береста – эта наружная часть березовой коры. Писать на бересте удобно, но для книг она не годилась». Педагог предлагает детям попробовать сложить бересту и сделать из нее обложку книги. Береста ломается, и ребята понимают, что она хрупкая.

Воспитатель продолжает: «В древние времена из далекой восточной страны – Китая – купцы привезли чудесные тонкие листы, на которых было удобно писать. Это была бумага. Именно в Китае впервые научились делать бумагу. Какая была по качеству первая бумага? (Желтая, темная, плотная, шероховатая.) Человек стал думать, как проще изготавливать бумагу, как улучшить ее качество. Со временем появились новые сорта бумаги, удобной в использовании и несложной в изготовлении. (Показывает образцы современных видов бумаги.) Как люди используют бумагу?» (На бумаге пишут, рисуют; из нее делают тетради, газеты, журналы, книги.)

В заключение воспитатель читает стихотворение С. Маршака «Чистый лист».

Последнее изменение этой страницы: 2017-09-11

lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда...