Главная Случайная страница


Категории:

ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника






Использование бионики в дизайне.

Использование в дизайне законов и форм живой природы вполне правомерно. В основе эволюции живых организмов и графических изображений лежат одни и те же принципы, определяемые взаимодействием форм и функций.

В мире все взаимообусловлено. Существуют законы, объединяющие весь мир в единое целое, и порождающие объективную возможность использования в искусственно создаваемых системах закономерностей и принципов построения живой природы и ее форм.

Правомерность биодизайна предопределяется не только биологическим и техническим единством человечества и окружающего мира, но и особенностями человеческого познания. Человеческий разум в большей степени формируется под влиянием процессов, происходящих в природе.

В своей творческой деятельности человек постоянно, сознательно или интуитивно, обращается за помощью к живой природе. Для всей истории биодизайна характерно использование чисто внешних очертаний природных форм.

Причины особого внимания дизайнеров к законам формообразования живой природы заключаются в том, что графический дизайн как особый вид искусства имеет непосредственную связь с материальным производством, для которого создается изобразительный образ - торговый знак.

Живая природа имеет тенденцию в процессе своего развития стремиться к всемерной экономии энергии, строительного материала и времени. Закон минимума в живой природе обусловлен органической целесообразностью существования. Все это привело к мысли о возможности использования закономерностей формообразования живых структур именно в конструктивном плане, а не с целью лишь каких-то формальных поисков.

Наиболее ответственный этап в работе дизайнера - это исследование живой природы. На этом этапе неизбежно встает вопрос, что выбирать в природе и как выбирать. Основным методом биодизайна является метод функциональных аналогий, или сопоставления принципов и средств формообразования объектов дизайна и живой природы. Отбирать необходимые формы живой природы помогает чувство графической формы.

Работа дизайнера с природными аналогами заключается не в простом сравнении, а в изыскании методов и способов графического моделирования биологических процессов.

Работая над проектом, дизайнер тщательно проводит сравнительный анализ «живой» и искусственной техники, сопоставляет технические характеристики живых объектов и созданной руками человека аппаратуры и потом делает заключение о целесообразности применения в графике тех или иных изобразительных форм. Анализируя природную форму, художник-дизайнер стремится осмыслить ее тектонику, которую, как бы сложна она ни была, нельзя рассматривать как случайное сочетание объемов. Гармоничность ее развивается по строго определенным законам и принципам. Для восприятия гармонии, закономерности строения, образности природной формы требуется определенная подготовленность.

В природных формах главным является конструктивно-композиционная группировка элементов, их ритмика. Речь идет именно о композиционно подчеркнутых сгущениях - отдельных группах в пределах целостного организма, есть достаточно примеров разнообразных акцентов композиционной структуры в общей упорядоченности, от которых можно оттолкнуться при проектировании.

Каждая природная форма имеет свои, присущие лишь ей черты. Если форма природного аналога состоит из многих сложно организованных элементов, то получаемый при ее восприятии ассоциативный сигнал сразу может не иметь столь четкого характера. Но в ходе тщательного анализа, отбора, сравнений знак проявляется и достигает полного звучания. Бионика в графическом дизайне это одновременно наука и искусство, это анализ и синтез, поиск оригинального, нового. Изучение форм живой природы питает фантазию дизайнеров, дает материал и помогает решать проблему гармонии функционального и эстетического начала, обогащая формальные средства гармонизации в поисках наиболее выразительных пропорций, ритма, симметрии, асимметрии и т. д.

Дизайнер делает подробные зарисовки всех разновидностей природного образца, затем путем формообразующих линий, осевых и линий членения анализирует природную форму и разрабатывает графический образец.

Конкретность живых форм, нашедших свое применение в фирменном знаке, выделяет эти знаки из числа других.

В работе с природными аналогами особую роль играют художественные данные человека и его интуиция. Интуиция помогает дизайнеру справиться со своей задачей значительно быстрее, чем при условии, что он будет действовать, всегда основываясь только на рациональных методах. Правда, решения, подсказанные интуицией, нуждаются во внимательной научной проверке, тем не менее, значение их очень велико.

Необходимость изучения биологических форм для дизайнера подчеркивается еще и тем, что они масштабно выдержаны, пропорционально безукоризненны, конструктивно и функционально обусловлены.

Гармония красоты и целесообразности в природе - поистине неисчерпаемый источник средств гармонизации формы, к которому постоянно обращались творцы шедевров архитектуры и искусства. Витрувий, Леон Альберти, Палладио, Ле Корбюзье, И. В. Жолтовский, А. В. Щусев неустанно искали закономерности строения прекрасной формы, вытекающей из законов природы.

Чаще всего природная форма, примененная в графическом образе, видоизменяется под действием стилизации, но не настолько, чтобы не быть узнанной.

Но без знания принципов и общих законов формообразования природы нельзя понять ту или иную форму.

При первом взгляде на окружающий нас предметный мир может показаться, что бионика как будто не проявляется в творениях человеческих рук столь непосредственно, однако в действительности ее влияние на предметный мир в целом и на графический дизайн в частности глубоко и устойчиво.

Применение бионики в системе дизайна будит творческую мысль, заставляет думать, искать, познавать законы природы.


Арт-объекты

 

Арт-объектом сейчас можно назвать буквально все. Под это понятие подходят практически все здания современных музеев, картины, коллажи, скульптуры, предметы быта и прочие объекты.

Традиционно под арт-объектом понимается некое пространственное тело, архитектурный образ, художественное решение того или иного объекта. Так как это понятие крайне широкое, в общем и целом можно сказать, что это – некий необычный предмет. Настолько необычный или красивый, что его можно назвать произведением искусства.

Существует два вида арт-объектов:

1. Уже готовое изделие, которому предается некий смысл и, возможно, дополняется какими-либо деталями.

2. Объект, созданный «с нуля», то есть автор сам воспроизводит свою задумку.

Это может быть полет фантазии художника, либо уменьшение/увеличение, либо утрирование существующего масштаба оригинала.

В современных интерьерах появились новые эксклюзивные образцы мебели. Многие люди не представляют в собственном жилище наличие таких вещей, как стол из пищевых отходов, картонный шкаф, лазерный стул. Но скоро эти предметы заменят мебель, к которой мы давно привыкли.

Авторские коллекции арт-объектов базируются на фантазии и индивидуальности дизайнеров. Такая мебель изготавливается из различного материала: металла, картона, бумаги, пластика, дерева и продуктов питания. Интересные конструкции сегодня изготавливаются из резины. Резиновые стулья имеют значительное преимущество перед деревянными, например, на них удобно раскачиваться. Американский архитектор Френк Джерри практикует выполнение столов, стульев, диванов и шкафов из резины. Эта мебель изготовлена под серебро и не боится различных механических повреждений. Компания Buble Furniture разрабатывает надувные резиновые арт-объекты, которые легко хранятся и перевозятся.

Актуальным материалом считается бумага. Как исходник для изготовления мебели, бумагу впервые использовали японцы и доказали, что она незаменима в декорировании и украшении помещений. Альтернативные гарнитуры мебели изготавливаются из разной бумаги: от плотного картона до кальки, которые отлично сочетаются с камнем, соломой и бамбуком. Японский дизайнер мебели Нендо создал кресло из гофрированной бумаги, что стоило ему немалых усилий. Но недостатками бумажных арт-объектов есть их недолговечность и деформация под влиянием воды.

Чилийский дизайнер Алехандро Приэто выпускает съедобную мебель: кресло из рыбьей чешуи, стол из шоколада, диван из джема, стул из сосисок. Иногда для изготовления арт-объектов применяют пищевые отходы, но такая мебель быстро разлагается.

Очень удобные изделия получаются из пенопласта. Этот материал быстро поддаётся обработке и легко окрашивается в любой цвет.

Интересными конструкциями есть образцы мебели, которая способна трансформироваться. Такие мебельные гарнитуры выполняют сразу несколько функций, например, решают проблемы с пространством, предназначаются для хранения вещей, придают строениям и помещениям эстетической привлекательности. Эти «трансформеры» могут изменять форму и размеры.

Предками многофункциональной мебели есть дорожные сундуки - комоды, которые использовали колонизаторы из Британии. Бум производства трансформеров совпадает с периодом появления типовых, массовых, но не просторных жилищ. В это время изобрели диваны, кресла - кровати, складные стулья, раздвижные столы. Сегодня многофункциональная мебель - это не только экономический эффект в дизайне интерьера.

 


Фабрика Lago, которая находится в Италии, создала серию шкафов и этажерок с нестандартными очертаниями. Ящики данной мебели способны раскрываться, как веер, под любым углом.

Не теряет актуальности среди арт-объектов мебель без формы. Новаторство принадлежит итальянцам. Знаменитым изделием есть анатомическое кресло-груша, которое не имеет жёсткого каркаса. Вот так богатая фантазия и чувство юмора дизайнеров позволяют создавать экстравагантные модели практически из воздуха.


Мода. Тренды. 2012-2014

Мода в дизайне интерьера имеет свойство меняться. Появляются новые тенденции, смешиваются, исчезают и возрождаются. А каким будет модный интерьер в 2013 году?

Цвет

Актуальными в 2013-м году будут нежные цвета сорбета. «Помимо весенних и пастельных цветов, на пике моды будут оставаться насыщенный синий, изумрудный, серый. Неоновые и очень яркие цвета больше не в тренде», - комментирует арт-директор дизайн-студии ART Studio Design & Construction Антон Варзин.

Останутся в моде геометрические узоры 70-х: зигзаги, квадраты и треугольники в обивке мебели и обоях.

 

Пространство

События в экономиках европейских стран и России заставили людей задуматься о том, насколько рационально они используют свое жилье. Принципы функционализма приводят к тому, что большие пространства в доме или квартире сочетают сразу несколько функций - кухни, гостиной, домашнего кинотеатра, обеденной зоны. Поэтому вы не ошибетесь, если в ванной комнате поставите инфракрасную кабину, аквариум и фитостены, что превращает привычную ванную в настоящие джунгли, а на балконе устроите современный рабочий кабинет.

 

Материалы и освещение

В 2013 году будут актуальными отделка кожей, слэбами оникса и иных видов натуральных камней, выбеленное натуральное дерево, лакированные поверхности. Впрочем, натуральное дерево, камень, кожа, замша актуальны всегда и в любом интерьере. А вот освещение становится все более и более индивидуальным.

В отделке стен актуальны натуральные обои из дорогой бумаги, различные виды штукатурки с оптическими эффектами. В моде остаются и принты, и фотообои, но верхом совершенства считаются обои с узором, отпечатанным вручную на дорогой бумаге. Актуально также стекло с различными видами обработки в зависимости от стиля интерьера.

 

Акварельность в интерьере. Эту тенденцию можно считать достаточно новой. Если еще несколько лет назад яркий принт и насыщенный цвет составляли очень мощную часть любого интерьера, то в этом году в декоре часто используются размытые, как будто пропитанные водой, прозрачные краски. Акварельность проявляется и в тканях, и в посуде, и в обивке мебели.

Текстуры и поверхности с 3D-эффектом. Наверное, многие обращали внимание, что в последнее время в моду вошли свитера, верхняя одежда, даже платья с элементами крупной, жесткой, деревенской вязки или ее имитацией. Тут же в интерьере стали использоваться аналогичные 3D-рисунки. Современные технологии производства позволяют наносить объемный рисунок и на керамическую посуду, и на домашний текстиль: шторы, подушки, покрывала и т. д.

Восточный фьюжн, азиатский стиль в интерьере. Элементы восточной культуры и архитектуры активно применяются в декоре и дизайне. Своеобразные формы, цветовые сочетания, орнаменты переосмысливаются дизайнерами и воплощаются в смелых сочетаниях с современными приемами и материалами. Например, сейчас очень популярны напольные большие вазы классической формы, но не с традиционной китайской росписью, а с современным модным рисунком.

Натуральная текстура и фактура. Сегодня в интерьере используется очень много различных фактур с эффектом необработанности. Это может быть грубая ткань, мешковина, кожа, необожженная керамика. При этом такие фактуры с нарочитым эффектом естественности сочетают с гладкими, почти глянцевыми поверхностями. Представьте себе, как красиво, когда на массивном столе из необработанной древесины лежит струящаяся шелковая ткань.

Возврат к натуральности и экологичность. Эта тенденция проявляется и в цветовых предпочтениях, и в текстурах. Все чаще в декоре интерьеров используются так называемых «неокрашенные» цвета, которые создают впечатление своей естественности и природности. Кстати, следовать этой модной тенденции достаточно просто. Природное само по себе красиво, ничего не нужно придумывать. Простой прием: сделайте фотографию ветхой древесины в хорошем разрешении, перенесите принт на ткань и сделайте покрывало или подушки. Получится очень стильно, модно и актуально. Еще один популярный прием – использование в интерьере фрагментов, выполненных из старого, потертого временем необработанного кирпича.

Этническая геометрия. Принты с этническими орнаментами были очень модными в 50-60-е годы прошлого столетия. Сейчас эта тенденция вернулась. Просто теперь такие принты печатаются на других более современных материалах и поверхностях и преподносятся в более актуальных формах. Можно использовать точно такой же простой в исполнении прием. Сделать фотографию ткани с геометрическим или этническим орнаментом, перенести на ткань, нашить на подушку, и обычный диван сразу же преобразится.

Черно-белая графика. Эта тенденция уже стала классикой и, наверное, уже никогда не выйдет из моды. Черно-белая графика в интерьере всегда будет смотреться красиво и стильно. Правда, сейчас черно-белый рисунок на предметах декора стал более мелким. Если еще несколько лет назад графику «разгоняли» до огромных размеров и наносили рисунки на целую стену, то сегодня становятся популярными именно черно-белые детали. Если это рисунок, то он должен быть очень мелким и тонким, как кружево. Вообще в современном дизайне интерьеров очень большое внимание уделяется именно небольшим деталям. В век высоких скоростей очень важно, чтобы человек, который всегда спешит и торопится, попав в пространство интерьера, смог остановить на чем-то свой взгляд. Необходимо привлечь внимание к чему-то небольшому, но в тоже время интересному.

Скетч-наброски – это обычные наброски и зарисовки, сделанные на скорую руку. Нередко именно такие эскизы, сделанные простым карандашом в блокноте, оказываются более интересными, чем тщательно прорисованные картины. Такие наброски всегда живые, эмоциональные, меткие. Декораторы стремятся перенести эту эмоцию быстрого рисунка, скетча на посуду, на принт ткани, на обои и на любую другую поверхность.

Спектральные цвета. Важная тенденция в декоре интерьеров – использование ярких, неразбавленных, очень насыщенных цветов. При этом не обязательно, чтобы весь интерьер был выполнен в такой гамме. Это может быть всего один яркий предмет, который будет нести в себе цветовой акцент. Например сине-зеленая группа ярких кресел и диванчиков может стоять в совершенно монохромной серой или бежевой комнате. Но именно на таких ярких пятнах, которые притягивают к себе внимание, строится весь интерьер.

Сиренево-фиолетовая гамма, а также натуральные серо-сиреневые, кирпично-коричневый оттенки глины, баклажанный – все эти цвета завоевали свое место практически во всех коллекция модных дизайнеров и затем перекочевали на ткани, текстиль, обои и различные предметы интерьера.

Самый модный цвет нескольких последних сезонов – все оттенки синего, бирюзовый, небесный. Эти цвета получили свое признание вполне заслужено, поскольку в природе это цвета воды, воздуха, неба. Кроме того, эта синяя гамма очень благоприятна с психологической точки зрения. Однако дизайнеры уточняют, что у использования синего в интерьере есть свои особенности. К примеру, синий очень хорош для того, чтобы маленькое пространство сделать большим. В интерьере, исполненном в синей гамме, комфортно летом, в жару, но не зимой. Дело в том, что этот цвет дает состояние прохлады и свежести. Кстати, если комнату с южной стороны окрасить в синий цвет, помещение всегда будет казаться свежеубранным, даже если вы не делали уборки. Но ни в коем случае в синий нельзя красить комнаты с северной стороны. Они будут восприниматься еще более холодными.

Еще одна деталь: синий, по фен-шуй, считается женским цветом, цветом женского начала, умиротворенности. Поэтому очень хорошо все оттенки синего хорошо добавлять при декоре спальни. Это привнесет уют, спокойствия и настроит на здоровый сон. А вот на кухне синий не очень хорош, потому что притупляет аппетит. Не стоит также использовать много синих элементов в помещениях с большой кубатурой и высокими потолками.

В моде также все оттенки зеленого, цвета речной воды, полыни. Зеленый цвет не только приятен глазу, но и обладает успокаивающим эффектом. В интерьере с зелеными акцентами человеку хорошо думается, концентрируется внимание. Это цвет здоровья, в том числе психологического. Поэтому он очень подходит для декора детских комнат. Элементы зеленого хороши также для кабинетной зоны. Этот цвет, а особенно в сочетании с коричневым, наилучшим образом подойдет для интерьеров тех помещений, где человек много думает. Такая гамма настраивает на плодотворную умственную работу.

Каркасный подход. В мебели и предметах интерьера акцент делается на их конструктивность и каркас. И чем красивее этот каркас, тем красивее сама мебель или предмет интерьера. Подчеркнуть каркас объекта можно с помощью проволоки, рисунка или цветовых элементов. Каркасные световые элементы дают красивый эффект теней на полу, стенах или потолке. Еще одна популярная тема в декоре интерьеров – декоративные клетки. Причем вовсе не обязательно сажать в них птиц. Сделайте красивую композицию из цветов или поставьте внутрь клетки свечи.


Последнее изменение этой страницы: 2017-09-12

lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда...