Главная Случайная страница


Категории:

ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника






Законодательное обеспечение деятельности предприятий.

Деятельность предприятий в Украине регулируется целым рядом законодательных актов, основным из которых является Хозяйственный Кодекс Украины.

IВопросы к теме:

  1. Дайте определение экономической теории.
  2. Каким образом классифицируются экономические науки в зависимости от объекта изучения?
  3. Каким образом классифицируются экономические науки в зависимости от предмета и содержания?
  4. Что является объектом изучения макро- , микроэкономики?
  5. Что является объектом изучения экономики предприятия
  6. Каков предмет изучения дисциплины «экономика сварочного производства»?
  7. Назовите основные цели и задачи дисциплины «экономика сварочного производства»?
  8. В чём состоит научный метод экономической науки?
  9. Раскройте сущность основных экономических законов, которыми определяется действие предприятия в рыночной среде.
  10. Дайте определение предприятия.
  11. Назовите основные направления деятельности предприятия.
  12. Каким образом подразделяются предприятия в зависимости от формы собственности и размера?
  13. Дайте характеристику объединений предприятий.
  14. Дайте определение предпринимательства и назовите его основные принципы.
  15. Дайте определение понятию «хозяйственная деятельность»?
  16. Что такое «субъект хозяйствования»? Каким образом он создаётся?
  17. Что должно содержаться в уставных документах субъекта хозяйствования?
  18. Какие документы должны быть представлены для государственной регистрации субъекта хозяйствования?
  19. Что такое имущество предприятия? Каким образом оно формируется?

 

Лекция 2. Планирование деятельности производственного предприятия.

План.

1. Понятие производства как системы “затраты – выпуск”

2. Товарная политика и её основные элементы

3. Конкурентоспособность предприятия и продукции

4. Виды продукции. Плановые показатели объёмов производства

1.Понятие производства как системы “затраты – выпуск”

 

Деятельность предприятия в сфере материального производства подразделяется на два основных этапа:

  1. Непосредственно процесс материального производствапродукта.
  2. Продажа продуктов производства и покупка необходимых компонентов производства в целях обеспечения непрерывного процесса производства.

Непрерывный обмен –суть современного товарного производства

 

 

 

 

Непосредственно процесс производства материального продукта представляет собой преобразование “входов”(ресурсов, факторов производства) в “выходы” (готовую продукцию).

На вход производственной системы поступают ресурсы (труд, земля или сырьё, капитал).

 

 

Труд– это все виды человеческих ресурсов, как физических, так и умственных, ограниченных по уровню мастерства и количеству, используемых в процессе производства.

Земля, сырьё – это ресурсы производства, предоставляемые природой (необработанная земля, запасы минерального сырья в залежах и т.п).

Капитал– это все виды ресурсов, ранее подвергшиеся обработке (основные фонды, оборотные средства - сырьё, материалы и т.п.).

Центральным вопросом производства является формирование номенклатуры и объёмов выпускаемой продукции, которые определяются товарной политикой.

 

  1. Товарная политика и её основные элементы

Товарная политика – это разработка частных стратегий по оценке номенклатуры выпускаемой продукции и движению её до потребителей соответствующих рынков.

Товарная политика включает:

 анализ действующих рынков;

 определение жизненного цикла изделий и условий перехода на выпуск новых изделий;

 формирование спроса и предложения;

 оценка конкурентоспособности предприятия и продукции.

Анализ действующих рынков включает:

 определение перечня рынков, на которых реализуется продукция предприятия;

 сегментация рынка, т.е. условное распределение номенклатуры выпускаемой продукции по соответствующим группам потребителей;

 оценка возможности использования соответствующего сегмента рынка,

 экономическая оценка преимуществ поставки определённой номенклатуры продукции

Процесс производства и реализации продукции включает 4 стадии – внедрение, рост объемов производства, стабилизация, спад.

Результатом реализации производственной деятельности предприятия является его продукция или услуга.

Продукция (продукт) – изделие, получаемое из исходного сырья и материалов таким технологическим способом, в результате которого свойства исходного материала трансформируются, а продукт приобретает самостоятельную потребительскую ценность. Таким образом, продукты (продукция, изделие) – это товары, имеющие вещественную форму и способные удовлетворить определенные потребности.

Услуга – такой вид деятельности, который не меняет натурально-вещественной формы продукта, но добавляет к его стоимости определенную сумму, поскольку конечный потребитель в услуге заинтересован и согласен ее оплачивать. Величина услуги измеряется в денежном выражении, и ее трудно, или вообще невозможно выразить в натуральных измерителях.

 

Последнее изменение этой страницы: 2017-09-12

lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда...