Главная Случайная страница


Категории:

ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника






Определение условий безубыточности работы предприятия и максимизация прибыли

 

Анализ безубыточности используется для определения объёмов продаж (критического объёма), при котором предприятие способно будет покрыть все свои расходы без получения прибыли.

Точка критического объёма зависит от продажной цены, переменных издержек и постоянных затрат.

В точке критического объёма производства прибыль равна нулю, а объём продаж покрывает только переменные и постоянные издержки.

 
 

Покажем определение точки безубыточности на графике при неизменных ценах на продукцию.

 

При объёмах продаж - убыточная область.

При объёмах продаж - прибыльная область.

Определим точку безубыточности аналитическим способом.

где удельные переменные затраты (средние затраты на единицу продукции);

Ц – цена единицы продукции;

Сv – переменные затраты, грн.

Q – объем продаж в натуральных единицах;

Qр – выручка от реализации продукции.

СF – постоянные издержки, грн.

 

Откуда

(в натуральных единицах)

(в стоимостном выражении)

Ц – маржинальный доход (прибыль)

 

(Ц – )/Ц - ставка маржинального дохода

 

При многономенклатурном производстве критический объём производства продукции i – го вида будет определяться по выражению.

,

доля i-го вида продукции в общем объёме производства.

Показатели рентабельности

Рентабельность– это показатель доходности предприятия, его прибыльности. Фирма рентабельна, если суммы выручки от реализации достаточно не только для покрытия затрат на производство и реализацию, но и для образования прибыли. Если прибыль выражается в абсолютной сумме, то рентабельность – относительный показатель интенсивности производства. Рентабельность отражает уровень прибыли относительно определенной базы, выраженный в процентах. Т.о., рентабельность характеризует эффективность работы предприятия, дает представления о способности предприятия к приращению капитала.

На практике используются следующие показатели рентабельности:

1. На основе соизмерения прибыли (валовой, от операционной деятельности, чистой) с объёмами продаж.

2. На основе соизмерения прибыли со стоимостью активов (оборотного и необоротного капитала) - показатель общей рентабельности:

,

где Sакт. – стоимость активов или

,

где Ф -среднегодовая стоимость основных производственных фондов;

ОС – средние остатки оборотных средств.

.

3. На основе соизмерения денежных потоковс объёмами продаж, либо стоимостью активов.

или либо

где сальдо денежных потоков (разница между притоком и оттоком денежных средств за отчётный период).

- объём продаж;

стоимость активов.

стоимость акционерного капитала

Наиболее часто используемыми показателями рентабельности являются:

1. Показатель общей рентабельности:

2. Рентабельность продаж:

3. Рентабельность по отношению к затратам

Для определения рентабельности производства конкретных видов продукции используются показатель рентабельности продукции (изделий):

где Ц – оптовая цена предприятия

С – полная себестоимость.

Рентабельность продукции представляет интерес в процессе внутреннего экономического анализа, при контроле над прибыльностью (убыточностью) отдельных видов продукции, внедрении в производство новых видов изделий, снятии с производства неэффективных изделий. Прибыль связана как с себестоимостью изделия, так и с его ценой, поэтому важно рассчитывать также показатель рентабельности продаж. Показатели рентабельности продукции и рентабельности продаж взаимосвязаны и характеризуют изменение текущих затрат на производство и реализацию как всей продукции, так и отдельных ее видов. Знание этих показателей необходимо для формирования более рентабельного ассортимента реализуемой продукции, чтобы в целом повысить эффективность производства и получить дополнительные возможности увеличения прибыли. Показатель общей рентабельности – основной показатель эффективности производства. Он показывает, сколько прибыли приходится на 1 гривну капитала, вложенного в производство. Поскольку капитал предприятия может формироваться как за счет собственных, так и за счет заемных источников, то с точки зрения собственников предприятия становится важным показатель рентабельности собственного капитала. Сравнение показателя общей рентабельности с рентабельностью собственного капитала позволяет оценить эффективность его использования (привлечения). В процессе финансово-экономического анализа могут рассчитываться и другие показатели рентабельности, имеющие частное значение: рентабельность всего капитала предприятия, рентабельность необоротных активов, рентабельность перманентного капитала, рентабельность инвестиций и т.д. На величину рентабельности оказывают влияние те же факторы, что и на величину прибыли.

 

Последнее изменение этой страницы: 2017-09-12

lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда...