Главная Случайная страница


Категории:

ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника






Маркетинговая среда – все, что окружает территорию, все, что влияет на ее развитие, включая и саму территорию.

В составе маркетингового окружения принято выделять внутреннюю и внешнюю среду.

Внутренняясреда территории может быть представлена тремя составляющими:

1.это весь комплекс ресурсов, находящихся на территории в количественном и качественном измерении;

2. параметры социально-экономического состояния территории;

3. ситуационные факторы внутри соответствующего органа исполнительной власти на территории, как некоей организации («коллективного менеджера»), осуществляющей управленческие функции (например, администрация местного самоуправления на муниципальном уровне).

Рассмотрим более подробно элементы внутренней среды территории.

Первая составляющая внутренней среды территории - это комплекс ресурсов территории.

Ресурсы территории можно условно разделить на три укрупненные группы:

1. природные ресурсы и географическое положение;

2. технологические ресурсы;

3. социальные ресурсы.

К природным ресурсам можно отнести совокупность тел и сил природы, которые подразделяются на минеральные ресурсы (топливно-энергетические, рудные, химическое сырье и природные строительные материалы и нерудные полезные ископаемы) и ресурсы биосферы (земельные, водные и биологические ресурсы).

К группе природных ресурсов необходимо добавить характеристику положения территории, а именно:

- физико-географическое положение (местонахождение, протяженность территории, границы и т.д.);

- экономико-географическое положение (расположение, экономическое окружение, положение по отношению к важнейшим местонахождениям сырья, транспортно-географическое положение);

- политико-географическое положение (урегулированность территориальных вопросов).

Технологические ресурсы представлены комплексом ресурсов, позволяющих вести производственную деятельность на территории. В эту группу ресурсов могут быть отнесены: материальные объекты хозяйственного и нехозяйственного назначения, количество и качество рабочей силы (резидентов и нерезидентов территории), уровень развития транспорта и размещение главных транспортных путей, развитие средств коммуникации (виды связи, доступность и качество связи), наличие объектов производственной инфраструктуры, инновационный потенциал территории (в том числе развитие бизнес-услуг).

Социальные ресурсы территории представлены людьми, населяющими территорию, в процессе их взаимодействия друг с другом. В первую очередь необходимо дать характеристику населения (естественны прирост, процессы миграции, половозрастная структура и т.д.), обратить внимание на размещение населения по территории. Далее - дать оценку социальной структуры, рассмотреть традиционные виды занятости. Следует изучить национальный и религиозный состав населения, возможно, проанализировать особенности национальных черт характера.

Вторая составляющая внутренней среды территории - это параметры социально-экономического состояния территории. Эти показатели могут быть объединены в следующие группы:

- показатели, отражающие финансы территории (параметры бюджета, сальдо бюджета, объем безвозмездных перечислений от бюджетов других уровней, трансферты, объем неналоговых доходов в бюджете и другие параметры);

- показатели, отражающие уровень развития производственной и непроизводственной сферы на территории (динамика объемов производства предприятий, количество малых предприятий и доля занятых в них, доля убыточных предприятий, объем товарооборота, объем реализации платных услуг и другие параметры).

- показатели, отражающие экономическое благополучие жителей территории (средняя заработная плата, динамика соотношения средней заработной платы к прожиточному минимуму, объем платежей за жилищно-коммунальные услуги, просроченная задолженность по заработной плате и другие параметры);

- показатели, отражающие социальное благополучие жителей территории (уровень регистрируемой безработицы, уровень преступности, виды и формы социальной поддержки, обеспеченность объектами культуры, здравоохранения и образования.

Эта составляющая внутренней среды территории может подвергаться значительным колебаниям во времени по причинам, зависящим от осуществляемого на территории управления.

Третья составляющая внутренней среды территории – а это характеристика соответствующего органа исполнительной власти на территории, как некоей организации - «коллективного менеджера». При ее изучении уместно рассмотреть организационно-функциональную структуру законодательной и исполнительной ветвей власти на территории.

Перейдем к характеристике территориального продукта.

Территориальный продукт можно рассматривать как сложную структуру, состоящую из 3 элементов:

Во-первых, это конкретные характеристики территории (природные ресурсы территории, климат, степень экологической чистоты, месторасположение, основные производства (отрасли), размещенные на территории, развитие транспортного сообщения, статусная нация и другие характеристики) Данные характеристики территории важны для частного лица, принимающего решение жить или вести деятельность на данной территории. В этом случае человек воспринимает территорию как объект своего месторасположения в пространстве, то есть превалирует «географическая» оценка территории.

Во-вторых, территория воспринимается человеком как конкретное место, где проживая и/или ведя деятельность, он будет получать доходы и их тратить. Поэтому для человека значимыми являются уровень заработной платы, наличие работы, величина прожиточного минимума, возраст выхода на пенсию и размер пенсии, совокупность товаров и услуг, которые уже сейчас производятся или оказываются на данной территории и могут представлять интерес для личного потребления и развития делового сотрудничества. В этом случае человек воспринимает территорию как объект своих экономических и социальных интересов в момент времени «сейчас» и/или в момент времени «завтра».

В-третьих, это система организации и качество менеджмента данной территории, который осуществляют представительные и исполнительные органы власти в лице депутатов, главы и сотрудников исполнительных органов власти. Частное лицо воспринимает этот элемент территориального продукта как общественно- организованную силу, которая будет направлена и активно влиять на его жизнь и деловую активность на данной территории.

Получается, что территориальный продукт во многом совпадает с понятием «внутренней среды территории». Однако внутренняя среда территории и территориальный продукт как характеристики территории, безусловно, взаимосвязаны, но при этом имеют четко прослеживаемые различия.

1. составляющие внутренней среды территории - это предпосылки формирования территориального продукта (из факта пассивного наличия, они превращаются в объект реального потребления, активного использования человеком);

2. при анализе территориального продукта оценка ресурсов и общественных благ, оказываемых на территории, от общей, объективно нейтральной оценки смещается в сторону субъективной, индивидуально окрашенной оценки;

3. потенциального потребителя территориального продукта волнует не только наличие ресурса или общественной услуги как таковой, а возможность, условия его приобретения и использования лично им;

4. потенциальный потребитель оценивает, не только сам факт наличия ресурсов и общественных услуг на территории, а насколько они лучше, количественно больше, в большей степени ему подходят, то есть насколько данная территория выглядит лучше другой территории;

То есть территориальный продукт оценивает человек, сравнивая с другими территориальными продуктами.Потребители «приобретают» те преимущества, которые они могут получить от проживания и/или ведения деятельности на данной территории. Отдавая предпочтение какому-то территориальному продукту, человек надеется удовлетворить тем самым свои потребности в проживании и/или ведении деятельности наилучшим образом и при наименьших затратах.

Последнее изменение этой страницы: 2017-09-12

lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда...