Главная Случайная страница


Категории:

ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника






Развития детской изобразительной деятельности»

Развития детской изобразительной деятельности»

 

1. Подготовить и письменно оформить конспект образовательной ситуации (занятия) по ознакомлению детей с изобразительным искусством (вид изобразительного искусства и жанр по выбору).

В конспекте указать тему образовательной ситуации, комплекс задач, подготовку детей, используемые материалы; выделить методы и приемы ознакомления; ход образовательной ситуации писать в прямой речи.

 

2. Заполнить таблицу «Сравнительный анализ программ воспитания детей по разделу ознакомления дошкольников с произведениями изобразительного искусства».

Программа воспитания детей Возраст детей, группа ДОУ Задачи развития художественного восприятия Тематика, рекомендуемые произведения Методические приемы Формы организации деятельности
«От рождения до школы. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования » (2014)   «Детство» (2011)              

 

 

3. Заполнить таблицу «Этапы развития продуктивной деятельности».

Этапы развития рисунка Мотивы Цели Замысел Выбор средств Процесс создания продукта Анализ результатов
Доизобразительный этап            
Изобразительный этап: - младший дошкольный возраст; - средний дошкольный возраст; - старший дошкольный возраст            

 

4. Проанализировать детский рисунок (письменно, рисунок приложить).

Вопросы к анализу детского рисунка:

- указать примерный возраст ребенка, автора рисунка;

- определить содержание рисунка, оценить, понятно ли оно для окружающих;

- отметить, передано ли эмоционально-эстетическое отношение к создаваемому образу;

- проанализировать средства выразительности, используемые ребенком (характер линий, цвет, композиция, гиперболизм, использование знаков, детализация и т.п.);

- выделить особенности изображения предметов и явлений, объяснить причины нарушений детьми формы предметов, пропорций, построения композиции и др.(оценка грамотности изображения);

- установить влияние образовательной деятельности на качество рисунка (наблюдения, иллюстрации, обучение технике рисунка и т.п.);

- сделать педагогические выводы о перспективах работы педагога с данным ребенком в процессе образовательной деятельности и в свободное время.

 

5. Заполнить таблицу «Этапы развития теории и методики изобразительного творчества».

Исторические периоды Исследователи детского изобразительного творчества Основные педагогические идеи
20 – 30-е годы 20-го века    
40 – 60-е годы 20-го века    
70 – 80-е годы 20-го века    
1990 по 2016 год    

 

 

6. Заполнить таблицу «Сравнительный анализ этапов творческого процесса у художника и ребенка дошкольного возраста».

Название этапа Художник Дошкольник
1-ый этап «?»    
2-ой этап «?»    
3-ий этап «?»    
4-ый этап «?»    

 

7. Подготовить реферат по теме «Зарубежные исследователи детского художественного творчества». Самостоятельно подобрать литературу по научно-практическим разработкам одного из исследователей творческой деятельности детей.

Примерный план:

- введение;

- краткие биографические сведения об ученом;

- анализ научного наследия исследователя детского творчества;

- использование основных идей в системе воспитания детей;

- заключение;

- список литературы.

 

8. Дать определение следующим понятиям:

Характерная форма предмета –

Индивидуальная форма предмета –

Типичная форма предмета –

Обобщенные способы изображения –

Обобщенные представления о группе типичных предметов -

Обобщенные способы обследования

Раскрыть методику формирования обобщенных способов действий, объяснить их значение для овладения изобразительной деятельностью (по работам Н.П. Сакулиной, Т.С. Комаровой, Т.Г. Казаковой)

 

9. Продумать и письменно оформить методику обследования любого предмета с целью последующего его изображения в рисовании, лепке, аппликации. Обосновать выбор предмета с целью изображения.

 

10. Заполнить таблицу «Анализ программных требований развития изобразительной деятельности детей».

 

Программа воспитания детей Возраст детей, группа ДОУ Рисование Лепка Аппликация
«От рождения до школы. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования » (2014)   «Детство» (2011)            

 

11. Подготовиться к семинарским занятиям.

Занятие 1. Изобразительное искусство в работе с детьми

Дошкольного возраста

Вопросы для обсуждения

1. Специфика художественно-образного отражения действительности в искусстве. Виды изобразительного искусства. Средства выразительности в изобразительном искусстве. Возможности воспитательного воздействия искусства на детей.

2. Особенности восприятия произведений изобразительного искусства дошкольниками.

3. Своеобразие методики ознакомления детей с произведениями живописи разных жанров (пейзаж, натюрморт, портрет, жанровая картина).

 

Занятие 2. Этапы развития детского изобразительного творчества

Вопросы для обсуждения

1. Сущность и структурный анализ детской изобразительной деятельности.

2. Своеобразие детской изобразительной деятельности в разные возрастные периоды:

а) предпосылки развития изобразительной деятельности в раннем возрасте (своеобразие деятельности, факторы, определяющие ее развитие); педагогические выводы (с 1 года до 3 лет);

б) динамика развития детской изобразительной деятельности в дошкольном возрасте (с 3 до 7 лет); педагогические выводы;

в) появление и особенности дальнейшего развития замысла в изобразительной деятельности;

3 Факторы, определяющие развитие детской изобразительной деятельности.

4. Особенности развития художественного образа в детском рисунке.

 

развития детской изобразительной деятельности»

 

1. Подготовить и письменно оформить конспект образовательной ситуации (занятия) по ознакомлению детей с изобразительным искусством (вид изобразительного искусства и жанр по выбору).

В конспекте указать тему образовательной ситуации, комплекс задач, подготовку детей, используемые материалы; выделить методы и приемы ознакомления; ход образовательной ситуации писать в прямой речи.

 

2. Заполнить таблицу «Сравнительный анализ программ воспитания детей по разделу ознакомления дошкольников с произведениями изобразительного искусства».

Программа воспитания детей Возраст детей, группа ДОУ Задачи развития художественного восприятия Тематика, рекомендуемые произведения Методические приемы Формы организации деятельности
«От рождения до школы. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования » (2014)   «Детство» (2011)              

 

 

3. Заполнить таблицу «Этапы развития продуктивной деятельности».

Этапы развития рисунка Мотивы Цели Замысел Выбор средств Процесс создания продукта Анализ результатов
Доизобразительный этап            
Изобразительный этап: - младший дошкольный возраст; - средний дошкольный возраст; - старший дошкольный возраст            

 

4. Проанализировать детский рисунок (письменно, рисунок приложить).

Вопросы к анализу детского рисунка:

- указать примерный возраст ребенка, автора рисунка;

- определить содержание рисунка, оценить, понятно ли оно для окружающих;

- отметить, передано ли эмоционально-эстетическое отношение к создаваемому образу;

- проанализировать средства выразительности, используемые ребенком (характер линий, цвет, композиция, гиперболизм, использование знаков, детализация и т.п.);

- выделить особенности изображения предметов и явлений, объяснить причины нарушений детьми формы предметов, пропорций, построения композиции и др.(оценка грамотности изображения);

- установить влияние образовательной деятельности на качество рисунка (наблюдения, иллюстрации, обучение технике рисунка и т.п.);

- сделать педагогические выводы о перспективах работы педагога с данным ребенком в процессе образовательной деятельности и в свободное время.

 

5. Заполнить таблицу «Этапы развития теории и методики изобразительного творчества».

Исторические периоды Исследователи детского изобразительного творчества Основные педагогические идеи
20 – 30-е годы 20-го века    
40 – 60-е годы 20-го века    
70 – 80-е годы 20-го века    
1990 по 2016 год    

 

 

6. Заполнить таблицу «Сравнительный анализ этапов творческого процесса у художника и ребенка дошкольного возраста».

Название этапа Художник Дошкольник
1-ый этап «?»    
2-ой этап «?»    
3-ий этап «?»    
4-ый этап «?»    

 

7. Подготовить реферат по теме «Зарубежные исследователи детского художественного творчества». Самостоятельно подобрать литературу по научно-практическим разработкам одного из исследователей творческой деятельности детей.

Примерный план:

- введение;

- краткие биографические сведения об ученом;

- анализ научного наследия исследователя детского творчества;

- использование основных идей в системе воспитания детей;

- заключение;

- список литературы.

 

8. Дать определение следующим понятиям:

Характерная форма предмета –

Индивидуальная форма предмета –

Типичная форма предмета –

Обобщенные способы изображения –

Обобщенные представления о группе типичных предметов -

Обобщенные способы обследования

Раскрыть методику формирования обобщенных способов действий, объяснить их значение для овладения изобразительной деятельностью (по работам Н.П. Сакулиной, Т.С. Комаровой, Т.Г. Казаковой)

 

9. Продумать и письменно оформить методику обследования любого предмета с целью последующего его изображения в рисовании, лепке, аппликации. Обосновать выбор предмета с целью изображения.

 

10. Заполнить таблицу «Анализ программных требований развития изобразительной деятельности детей».

 

Программа воспитания детей Возраст детей, группа ДОУ Рисование Лепка Аппликация
«От рождения до школы. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования » (2014)   «Детство» (2011)            

 

11. Подготовиться к семинарским занятиям.

Последнее изменение этой страницы: 2017-09-12

lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда...