Категории: ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Развития детской изобразительной деятельности»Развития детской изобразительной деятельности»
1. Подготовить и письменно оформить конспект образовательной ситуации (занятия) по ознакомлению детей с изобразительным искусством (вид изобразительного искусства и жанр по выбору). В конспекте указать тему образовательной ситуации, комплекс задач, подготовку детей, используемые материалы; выделить методы и приемы ознакомления; ход образовательной ситуации писать в прямой речи.
2. Заполнить таблицу «Сравнительный анализ программ воспитания детей по разделу ознакомления дошкольников с произведениями изобразительного искусства».
3. Заполнить таблицу «Этапы развития продуктивной деятельности».
4. Проанализировать детский рисунок (письменно, рисунок приложить). Вопросы к анализу детского рисунка: - указать примерный возраст ребенка, автора рисунка; - определить содержание рисунка, оценить, понятно ли оно для окружающих; - отметить, передано ли эмоционально-эстетическое отношение к создаваемому образу; - проанализировать средства выразительности, используемые ребенком (характер линий, цвет, композиция, гиперболизм, использование знаков, детализация и т.п.); - выделить особенности изображения предметов и явлений, объяснить причины нарушений детьми формы предметов, пропорций, построения композиции и др.(оценка грамотности изображения); - установить влияние образовательной деятельности на качество рисунка (наблюдения, иллюстрации, обучение технике рисунка и т.п.); - сделать педагогические выводы о перспективах работы педагога с данным ребенком в процессе образовательной деятельности и в свободное время.
5. Заполнить таблицу «Этапы развития теории и методики изобразительного творчества».
6. Заполнить таблицу «Сравнительный анализ этапов творческого процесса у художника и ребенка дошкольного возраста».
7. Подготовить реферат по теме «Зарубежные исследователи детского художественного творчества». Самостоятельно подобрать литературу по научно-практическим разработкам одного из исследователей творческой деятельности детей. Примерный план: - введение; - краткие биографические сведения об ученом; - анализ научного наследия исследователя детского творчества; - использование основных идей в системе воспитания детей; - заключение; - список литературы.
8. Дать определение следующим понятиям: Характерная форма предмета – Индивидуальная форма предмета – Типичная форма предмета – Обобщенные способы изображения – Обобщенные представления о группе типичных предметов - Обобщенные способы обследования Раскрыть методику формирования обобщенных способов действий, объяснить их значение для овладения изобразительной деятельностью (по работам Н.П. Сакулиной, Т.С. Комаровой, Т.Г. Казаковой)
9. Продумать и письменно оформить методику обследования любого предмета с целью последующего его изображения в рисовании, лепке, аппликации. Обосновать выбор предмета с целью изображения.
10. Заполнить таблицу «Анализ программных требований развития изобразительной деятельности детей».
11. Подготовиться к семинарским занятиям. Занятие 1. Изобразительное искусство в работе с детьми Дошкольного возраста Вопросы для обсуждения 1. Специфика художественно-образного отражения действительности в искусстве. Виды изобразительного искусства. Средства выразительности в изобразительном искусстве. Возможности воспитательного воздействия искусства на детей. 2. Особенности восприятия произведений изобразительного искусства дошкольниками. 3. Своеобразие методики ознакомления детей с произведениями живописи разных жанров (пейзаж, натюрморт, портрет, жанровая картина).
Занятие 2. Этапы развития детского изобразительного творчества Вопросы для обсуждения 1. Сущность и структурный анализ детской изобразительной деятельности. 2. Своеобразие детской изобразительной деятельности в разные возрастные периоды: а) предпосылки развития изобразительной деятельности в раннем возрасте (своеобразие деятельности, факторы, определяющие ее развитие); педагогические выводы (с 1 года до 3 лет); б) динамика развития детской изобразительной деятельности в дошкольном возрасте (с 3 до 7 лет); педагогические выводы; в) появление и особенности дальнейшего развития замысла в изобразительной деятельности; 3 Факторы, определяющие развитие детской изобразительной деятельности. 4. Особенности развития художественного образа в детском рисунке.
развития детской изобразительной деятельности»
1. Подготовить и письменно оформить конспект образовательной ситуации (занятия) по ознакомлению детей с изобразительным искусством (вид изобразительного искусства и жанр по выбору). В конспекте указать тему образовательной ситуации, комплекс задач, подготовку детей, используемые материалы; выделить методы и приемы ознакомления; ход образовательной ситуации писать в прямой речи.
2. Заполнить таблицу «Сравнительный анализ программ воспитания детей по разделу ознакомления дошкольников с произведениями изобразительного искусства».
3. Заполнить таблицу «Этапы развития продуктивной деятельности».
4. Проанализировать детский рисунок (письменно, рисунок приложить). Вопросы к анализу детского рисунка: - указать примерный возраст ребенка, автора рисунка; - определить содержание рисунка, оценить, понятно ли оно для окружающих; - отметить, передано ли эмоционально-эстетическое отношение к создаваемому образу; - проанализировать средства выразительности, используемые ребенком (характер линий, цвет, композиция, гиперболизм, использование знаков, детализация и т.п.); - выделить особенности изображения предметов и явлений, объяснить причины нарушений детьми формы предметов, пропорций, построения композиции и др.(оценка грамотности изображения); - установить влияние образовательной деятельности на качество рисунка (наблюдения, иллюстрации, обучение технике рисунка и т.п.); - сделать педагогические выводы о перспективах работы педагога с данным ребенком в процессе образовательной деятельности и в свободное время.
5. Заполнить таблицу «Этапы развития теории и методики изобразительного творчества».
6. Заполнить таблицу «Сравнительный анализ этапов творческого процесса у художника и ребенка дошкольного возраста».
7. Подготовить реферат по теме «Зарубежные исследователи детского художественного творчества». Самостоятельно подобрать литературу по научно-практическим разработкам одного из исследователей творческой деятельности детей. Примерный план: - введение; - краткие биографические сведения об ученом; - анализ научного наследия исследователя детского творчества; - использование основных идей в системе воспитания детей; - заключение; - список литературы.
8. Дать определение следующим понятиям: Характерная форма предмета – Индивидуальная форма предмета – Типичная форма предмета – Обобщенные способы изображения – Обобщенные представления о группе типичных предметов - Обобщенные способы обследования Раскрыть методику формирования обобщенных способов действий, объяснить их значение для овладения изобразительной деятельностью (по работам Н.П. Сакулиной, Т.С. Комаровой, Т.Г. Казаковой)
9. Продумать и письменно оформить методику обследования любого предмета с целью последующего его изображения в рисовании, лепке, аппликации. Обосновать выбор предмета с целью изображения.
10. Заполнить таблицу «Анализ программных требований развития изобразительной деятельности детей».
11. Подготовиться к семинарским занятиям. 12 |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-09-12 lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда... |