Главная Случайная страница


Категории:

ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника






Лекция: Технология поиска работы

Лекция: Технология поиска работы

В каменном веке функции мужчин и женщин распределялись просто: первые должны были ходить на охоту, а вторые – беречь домашний очаг, готовить пищу и создавать уют. Много воды утекло с тех пор. В наше время все гораздо сложнее. Представителям обоих полов приходится много трудиться, чтобы им самим и их семьям жить полноценной жизнью и ни в чем не нуждаться.

Однако основная проблема заключается не в том, что работа трудна и занимает много времени, а в том, что она не устраивает в материальном плане (если она, разумеется, есть) или ее вообще трудно найти. Как правило, люди, столкнувшиеся с одной из этих проблем, в первую очередь идут на биржу труда и ждут, пока добрые дяди или тети предложат им подходящую работу. Мы же советуем не опускать руки и самим интенсивно заняться поиском работы.

ОБЪЯВЛЕНИЯ

 

Не все люди регулярно покупают и читают газеты, поэтому вы можете написать объявления с предложениями вашего труда и расклеить их на улицах города, на остановках транспорта, в различных учреждениях.

Один наш знакомый написал объявление: «ВНИМАНИЕ! Не очень молодой, но еще очень энергичный мужчина ищет работу в строительной организации. Имею опыт работы в строительстве более 20 лет, из них 10 лет занимал руководящий пост. Жду предложений по телефону: 44-85-86, с 18.00 до 20.00». После того как объявление было размножено, его могли прочитать жители разных районов города на остановках общественного транспорта, так как наш знакомый немедленно занялся его расклейкой.

Вы представить себе не можете, сколько предложений о работе получил этот мужчина. У него был большой выбор, и он нашел работу, о которой давно мечтал. Воспользуйтесь этим способом, и он принесет нужный результат.

 

 

ГАЗЕТНЫЕ ОБЪЯВЛЕНИЯ

 

Итак, с чего же начать искать работу? Прежде всего необходимо собраться, ведь поиски работы – это своего рода тоже работа, причем с утра до вечера, с понедельника до пятницы.

Есть в физике очень интересный закон – «закон инерции», так вот это явление как нельзя лучше иллюстрирует данную ситуацию. Этот закон гласит: тело, пребывающее в покое, стремится оставаться в этом положении, а тело, пребывающее в движении, стремится оставаться в движении. А теперь представьте, что физическое тело вы сами и есть. Что же из этого следует? А то, что чем больше вы будете находиться в покое, тем меньше вам захочется что-либо предпринимать.

Кроме того, помимо твердого решения найти работу, вам необходимо точно определить, где и как ее искать. Не бойтесь самых разнообразных способов и вариантов. Попробуйте построить свой собственный план действий. поставьте перед собой определенную задачу и составьте перечень всех путей ее решения.

Самым простым и реальным способом найти нужную вам работу является периодическая печать с соответствующими объявлениями и предложениями. Сейчас существует множество газет, в которых размещена исключительно информация о вакансиях.

Купить газеты, выписать подходящие вакансии (еженедельно)

Практика: Посвятите 1 день поиску работы: вооружитесь телефонным аппаратом и обзвоните всех, кто дал более или менее подходящие вам объявления. Даже тех, чьи объявления не особенно вас заинтересовали. Составить таблицу

самореклама.Дайте в газету объявление о поиске работы. В этом случае информацию о себе необходимо излагать сжато, кратко, лаконично. И в то же время эта информация должна стать вашей мини-рекламой.

Дать объявление в газету. - проверить спрос на предлагаемые вами услуги.

если вы слишком молоды и являетесь новичком в данной области, или слишком часто меняли работу, или оказывались безработным, то в резюме или сопроводительном письме скрыть эти нежелательные факты будет весьма затруднительно. Объявление же позволит вам рассчитывать на приглашение солидных работодателей.

В газетном объявлении следует сформулировать цель как можно конкретнее. А сообщаемые при этом личные данные и необходимые качества должны подтверждать, что вы оптимально подходите для выполнения указанных вами обязанностей. Будьте вежливы, разговаривая по телефону, задавайте конкретные вопросы по поводу условий работы и требований к вам, уточните оплату труда.

Для начала составьте резюме – документ, отражающий ваши основные данные.

ТЕЛЕФОН

 

Через справочную службу узнайте телефоны тех организаций, фирм, где, как вам кажется, могут потребоваться люди вашей профессии. Звоня предполагаемому работодателю, не спрашивайте, нужен ли данной организации специалист вашего профиля, а скажите иначе: «Мне сказали, что вам требуется такой-то специалист. Можно мне подойти и узнать об этом поподробнее?»Чаще всего такой вопрос застает людей врасплох, и они не дают сразу отрицательного ответа, а начинают спрашивать об этом своих сотрудников, компетентных в подобных вопросах. Велика вероятность того, что из многих фирм найдется две-три, где вас пригласят на собеседование.

Практика: Составьте список фирм в которых хотели бы работать. обзвоните фирмы, в которых сществуют специалисты вашего профиля.

ЗНАКОМСТВА

 

Работу иногда возможно найти посредством знакомства. Подумайте о том, как расширить круг ваших знакомств.

Довольно значительный процент всех мест люди находят через личные контакты. Вспомнитевсех людей, которых вы знаете, не стесняйтесь обращаться к ним с вопросами и заставлять подумать о вас. И обязательно выслушивайте все советы и предложения.

Практика: Составьте список своих знакомых и задайте им вопрос о возможности помощи Вам в трдоустройстве. Напротив их имени запишите ответ.

Однако учтите, что не следует начинать разговор со слов: «Я ищу работу, вы не знаете, где-нибудь есть место?»Потому что если ваш собеседник в настоящий момент не знает о вакантном месте, то на этом разговор и закончится. Необходимо говорить о конкретных вещах. Например, следует задать такой вопрос вашему собеседнику: «Есть ли у вас знакомый, который работает в издательстве?» (если вы редактор или журналист). И если у вашего знакомого есть такой знакомый, то обязательно постарайтесь связаться с ним. Даже если у него и не будет конкретного предложения, он наверняка может вам что-то посоветовать в сфере вашей деятельности, направить вас еще к кому-нибудь. К тому же неофициальный разговор с человеком, который занят в выбранной вами отрасли, сможет помочь вам подготовиться к официальной беседе, когда наконец настанет счастливый день встречи с потенциальным работодателем. Подумайте о том, как расширить сферу вашего общения.Например, займитесь спортом. В общем не забывайте своих педагогов и преподавателей, они помогут вам не только вернуться в чудесный мир воспоминаний, но и реально найти работу.

большой процент нуждающихся в трудоустройстве находят работу именно таким образом.

Сообщите всем своим знакомым о том, что вы временно находитесь в так называемом творческом поиске: ищете интересную и высокооплачиваемую работу. И вас обязательно будут иметь в виду.

Ни для кого не секрет, что 90 % случаев, когда люди находят работу, приходится на знакомства и прочие связи. Если человек идет устраиваться на работу не просто с улицы, а с рекомендацией или личной протекцией важного человека, к словам которого прислушиваются и чьему мнению доверяют, естественно, что у такого человека есть все шансы, что именно он будет принят на работу.

Дама из подъезда!

в лифте, так попробуйте завести с ней беседу именно там, по крайней мере у вас будет шанс предложить свои услуги. Как правило, в таких ситуациях человек теряется и не может сразу сообразить, что ему нужно говорить. Мы предлагаем вам просто обратиться к ней с подобным вопросом: «Вы знаете, мне стало известно, чем вы занимаетесь, и я решила отрекомендовать себя как квалифицированного специалиста в лечебной косметологии, возможно, что когда-нибудь мои услуги вам потребуются». Можно сказать что-нибудь другое в этом духе, главное – не бояться себя «рекламировать», потому что не всегда работодатель ходит по улицам с табличкой на шее, на которой написано: «Нужны работники».

ОПЫТ

вы смело можете прийти и сказать, что у вас есть опыт работы, если будете хорошо знакомы с этим видом деятельности. Вряд ли кто-то будет проверять, соответствует ли это действительности. Потому что сейчас полным-полно негосударственных, частных фирм, предприятий, в которых люди работают по контракту, договору и записи в трудовую книжку при этом не делают.

А вам остается лишь придумать первое попавшееся место, где вы якобы работали. Бывают, конечно, случаи, когда начальники, прежде чем взять кого-то на работу в свою организацию, выясняют о человеке все досконально. Но в основном претендента берут сначала на испытательный срок, во время которого смотрят, насколько человек подготовлен, есть ли у него опыт, сможет ли он занимать данную должность. Во время испытательного срока вы и покажете, что годитесь на это место.

Важно прийти и произвести впечатление на руководство, как будто вы – человек, хорошо разбирающийся в той или иной области.А справки, рекомендации с «прежнего места работы» можно будет найти.

ИНТЕРНЕТ

 

Есть очень хороший и верный способ найти престижную работу. Это Интернет. самое эффективное средство, способное дать достоверную информацию. Через Интернет вы получите представление о максимальном количестве вакансий самых разных специальностей на данное время.

Итак, где же в Интернете искать нужные сведения? Существует два пути. Во-первых, можно набрать адрес htt://www.rambler.ru. Затем щелкните мышкой на разделе «работа», и вы получите длинный список соответствующих страниц с нужной вам информацией.

Во-вторых, можно найти сайт job. Для этого наберите комбинации htt://www.job.ru. Это самая объемная база данных о вакансиях.

В разделе «ищу работу» вы можете оставить свою заявку-резюме, в которой вкратце напишете о себе, т. е. укажете навыки, специальность, стаж, личные данные и т. д. Не забудьте оставить свой контактный телефон.

Также можно просмотреть в job.ru. информацию из сетей Relcom и Fido. Там же встречаются предложения по трудоустройству за рубежом.

РЕКЛАМА

 

Следите за рекламой на радио и телевидении. В рекламе бывает информация не только о товарах и услугах, но и о предложениях работы. Если вы смотрите телефильм или интересную передачу, не оставляйте без внимания бегущую строку: она может нести полезную вам информацию.

В поисках работы необходима инициатива. Поэтому вам следует проявить максимальное усердие в изучении тех отраслей, которые интересны вам.

Практика: Составьте список рекламируемых вакансий по ТВ, отзовонитесь, отметьте результат

 

САМОРЕКЛАМА

Изготовьте себе визитные карточки, на которых будет написана следующая информация: ваше имя, профессия, опыт работы, координаты. Затем раздайте их на улице прохожим или пройдитесь с ними по организациям, сфера деятельности которых вам близка.

Попробуйте дозвониться на какую-нибудь радиопередачу, идущую в прямом эфире, и после передачи приветов скажите, что вы ищете работу, назовите свою профессию, затем телефон. Только делайте это быстрее, пока ведущие не догадались, что это самореклама, а за любую рекламу нужно платить.

На свете существует достаточно большое количество услуг, работ, которыми можно заняться временно, т. е. подработать.Однако бывают такие ситуации, когда основной работы у человека по тем или иным причинам нет. В этом случае дополнительный заработок может превратиться на какое-то время в основной. Но как найти себе дополнительную работу, если ранее вам не приходилось сталкиваться с этим?

 

ЦЕНТРЫ ЗАНЯТОСТИ

 

Для того чтобы помочь людям в поисках работы, созданы центры занятости населения.

Помощь в трудоустройстве могут оказывать кадровые (или рекрутинговые) агентства, биржи труда. Следует отметить, что подобные услуги в основном платные, так что вам придется запастись не только терпением, но и достаточно большой суммой денег. Однако в этом случае жадничать не стоит, ведь у вас есть вполне реальная возможность найти хорошую, высокооплачиваемую работу. В настоящее время существует множество организаций, которые в частном порядке занимаются поиском необходимых кадров для работодателей, обращающихся к ним, а затем и трудоустройством. Но не стоит путать обычные центры занятости населения, которые находятся в каждом районе любого города, с подобными фирмами. В обычном центре вам не стоит на многое рассчитывать, поскольку поиск приемлемой для вас работы у них займет крайне долгое время. Кроме того, если вы становитесь на обычную биржу труда, вам предъявят массу требований, кучу бюрократических бумажек, и в итоге единственное, что вынесете из этого, – это головная боль и никакой реальной работы.

Организации же, о которых мы говорим, не ставят своей задачей подыскивать работу конкретному человеку, который к ним обратится, своей задачей они прежде всего считают подбор специалистов, которые необходимы тому, кто, как говорится, заказывает музыку, т. е. работодателю. Обычно они находят своих работников по рекламным объявлениям через компьютер или картотеку потенциальных специалистов, которую можно раздобыть в любом уважающем себя учреждении, но если эти способы не помогают, они занимаются прямыми поисками.

Если вы высококвалифицированный специалист с опытом работы, позаботьтесь о том, чтобы ваши данные (грамотно составленное резюме и прилагающимися рекомендациями) попали в банк данных агентства. Даже если в настоящее время в агентстве нет вакансии, которая могла бы заинтересовать вас, когда-нибудь она наверняка появится и вполне возможно, что агентство именно вас порекомендует на это место.

вам необходимо знать о том, что центры занятости вовсе не обязуются обеспечить вас работой, а лишь содействуют вашему трудоустройству. А потому не позволяйте себе лениться. Если вы встали на учет на биржу по трудоустройству, это еще не повод для прекращения поисков работы.

Американцы вообще советуют менять место работы и должность каждые пять-шесть лет. Аргументируется это тем, что именно этот период времени является достаточным для достижения определенной высоты в той или иной области. Дальнейшее же пребывание в той же роли уже не способствует профессиональному росту, что, как известно, приводит к творческой деградации.

Поиск работы вообще предполагает две основные фазы: пассивную (сбор информации, обдумывание резюме) и активную (хождение по организациям, собеседования и встречи с работодателями).

 

 

Практика: Составьте список кадровых агентств, отзовонитесь, отметьте результат

 

СОБСТВЕННЫЙ БИЗНЕС

 

Этот способ для тех, кто хотел бы работать на себя, а не на других. Мы откроем вам секреты, составляющие успех в малом бизнесе.

Успех в бизнесе измеряется объемом реализации, занятостью, пользой, прибылью. В различных случаях каждый компонент приобретает большее или меньшее значение. Каким же образом можно добиться успеха? Вот некоторые факторы, способствующие этому:

1) опыт. Учредитель или владелец предприятия должен иметь некоторый опыт работы в данной или близкой области бизнеса в качестве служащего. Неопытным молодым людям, желающим приобрести предприятие или открыть собственное дело, часто советуют поработать сначала в этой же области бизнеса у преуспевающего предпринимателя и посмотреть, что же способствует его успеху;

2) заинтересованность в людях. Владелец или управляющий предприятием, рассчитывающий преуспеть в своем деле, должен интересоваться людьми, любить общаться с ними, получать удовольствие от работы в коллективе. Он обязан знать, что его потенциальные покупатели захотят у него приобрести и по какой цене;

3) уверенность в себе. Основой успеха любого предприятия является уверенность его владельца в самом себе, вера в основанное им дело, а также уверенность в правильности выбранной тактики и в необходимости производимых товаров и услуг. Уверенность в себе, основанная на опыте и знаниях, гарантирует успех;

4) планирование. Большим преимуществом планирования является возможность выделить одну или несколько целей, ради которых вы как предприниматель будете работать. Этот ориентир поможет вам скоординировать производство и сбыт, сбыт и рекламу, сбыт и увеличение кредитов, увеличение кредитов и расходы;

5) передача полномочий. Рост и преуспевание многих фирм явились результатом тщательного подбора служащих, способных взять на себя ответственность, и предоставление им определенной свободы действий. Бизнес, в котором занят только один управляющий, развивается в соответствии с его способностями. Дальнейший рост невозможен до тех пор, пока владелец фирмы не прибегнет к услугам человека с большим административным талантом;

6) чувство времени. Когда необходимо выставить на рынок тот или иной товар? Когда следует товар усовершенствовать? Когда следует полностью снять его с производства? Важность тонкого чувства времени трудно переоценить;

7) единство помыслов и действий. В бизнесе важна тенденция подвергать обсуждению ту или иную предлагаемую тактику и выяснять ее законность. Если какое-либо действие противозаконно, от него отказываются;

8) гибкость. Только достаточно гибкое управление может обеспечить прибыль в течение долгого времени. Без гибкости организации и подбора специалистов не обойтись;

9) обучение. Возрастающая конкуренция, применение передовых технологий диктуют необходимость обучения для всех работников и для самих владельцев-директоров.

Практика: Какое собственное дело вы могли бы открыть (мечта, реальность)

СОБЕСЕДОВАНИЕ

Ваш внешний вид, манера держаться, речь будут оцениваться консультантом. Также вам предложат заполнить анкету, ответить на вопросы, касающиеся как вашей профессиональной деятельности, так и личностных качеств.

И, пожалуйста, не бойтесь возможных неудач. Отрицательный результат – тоже результат. Зато в дальнейшем благодаря опыту в нужный момент вы не ударите в грязь лицом, да и чувствовать себя на своем десятом собеседовании будете гораздо увереннее, чем на первом. А для этого реально оцените результаты всех ваших удачных и неудачных бесед. Ведь в деловом разговоре очень важное значение имеет ваше умение говорить. Умеете ли вы четко и доступно излагать свои мысли?

Перед тем как идти на встречу, вы должны выяснить у секретаря либо у кого-то другого имя человека, с которым вы должны встретиться.

опоздание в этом случае непростительно.

Теперь поговорим о внешнем виде. Все зависит от того, в организацию какого рода вы хотите устроиться на работу, т. е. чем занимается данная контора и на какую должность вы сами рассчитываете.

Если это завод, а вы мечтаете стать рабочим, магазин, где требуются грузчики, одним словом, предприятие, где одежда у служащих рабочая, то и вам надо выглядеть соответствующим образом.

Нужно обязательно уверенно себя вести. Вы пришли, потому что знаете себе цену и считаете, что вполне заслуживаете занимать предлагаемую в объявлении должность. Иначе, если вы не уверены, что это место предназначено именно для вас, зачем вообще стоило приходить?

показать, что вы коммуникабельны, т. е. общительны, никто рядом с вами никогда не почувствует себя не в своей тарелке, потому что вы так искреннии доброжелательны, что с вами время летит незаметно. Вы относитесь хорошо абсолютно ко всем людям, следовательно, и отношения у вас со всеми без исключения хорошие.

Как это сделать? Во-первых, перед тем как войти в кабинет, постучитесь, даже если секретарь вам только что сказал, что вас ждут. А когда будете входить, не забудьте об улыбке. Улыбка – мощное оружие, побеждающее зловещих руководителей. Знайте это и не выпускайте его из рук ни на минуту. На протяжении всей беседы вы должны стараться выглядеть человеком доброжелательным, общительным, открытым, расположить к себе собеседника. Это самое что ни на есть главное.

Ваша задача номер один состоит в том, чтобы понравиться работодателю,

во время собеседования не забывайте быть приветливым и внимательным, слушайте, не перебивая.Собеседование – это в каком-то смысле дипломатические переговоры, где вы должны одержать победу.

вам придется выслушать все до конца, поблагодарить за потраченное время руководителя организации, а затем, пообещав, что вы обдумаете данное предложение, откланяться с милой улыбкой на лице, оставив о себе приятные впечатления.

уходя, оставь дверь приоткрытой. Это значит, что вы должны уйти так, чтобы у вас все же оставалась возможность прийти туда обратно в любой момент.

Чтобы найти место, которое удовлетворяло бы вас во всех отношениях, нужно работать над собой. Эта работа самая трудная, но она же самая эффективная, потому что от нее зависит, сможете ли вы одержать победу на отдельном собеседовании. Кроме того, в работе над собой вы получите опыт, который необходим для успеха во всех личных контактах, для успеха в работе на вашем будущем месте, а это самое главное. И еще, пока вы сами в себя не поверите, никто в вас не поверит. А значит, если вы хотите, чтобы работодатель поверил вам, вы сами должны поверить в себя.

потенциальный шеф должен почувствовать, что вы человек из его системы. По ходу беседы вы должны проявить осведомленность о делах данной фирмы и не забудьте сказать несколько похвальных слов в адрес ее руководителя. Постарайтесь запомниться шефу чем-то оригинальным: удачной шуткой, книгой на английском языке, выпавшей из портфеля. Это должно сработать.

Не следует отчитываться перед работодателем, словно вы школьник. Запомните: вы не просите, чтобы вас взяли на работу, вы просто готовы рассмотреть интересное предложение. При новом работодателе не критикуйте бывшего, это будет не в вашу пользу. Можно сказать мягче, например отметить преимущества данной фирмы в сравнении с той, в которой вы работали.

 

Практика: сходить на собеседование – напишите анализ своего поведения, поведения работодателя, запишите его вопросы. Напишите правильные ответы на них.

 

Тщательно подготовьтесь к предстоящему собеседованию.Будьте готовы к любым вопросам, в том числе и к таким, которые по сути не относятся к профессиональной деятельности. Поэтому заранее тщательно продумайте варианты ваших возможных ответов и будьте готовы ко всевозможным «а если...», «а зачем...», «а почему...».

Старайтесь уводить разговор в сторону, если пытаются затронуть тему вашей личной жизни. Как ни странно, но такое на собеседованиях тоже бывает. Поэтому мягко, но решительно отказывайтесь от обсуждения тех вопросов, которые не касаются трудоустройства. Не говорите о ваших возможных хобби, так как некоторые работодатели хотят видеть перед собой таких людей, которых, кроме работы, ничего не интересует. Просто не говорите на темы, не касающиеся работы. Помните о том, что вы человек и имеете все права на частную, личную жизнь, которую вовсе не обязаны с кем-либо обсуждать. Работа – это одно, а частная жизнь – другое.

Во время собеседования всячески проявляйте заинтересованность, задавайте конкретные вопросы. Пассивность в любом случае не приветствуется. Сосредоточьте внимание в первую очередь на главных мыслях, не слишком развивайте подробно второстепенные.

Вы испытываете страх перед своей возможной некомпетентностью? Определите, в каких проблемах и вопросах вы разбираетесь плохо, достаточно хорошо и превосходно. Поищите помощников для решения наиболее трудных для вас дел. И не бойтесь, ведь все дела трудны. Или вы считаете, что они непосильны для вас?! А может быть, вы преувеличиваете их сложность и просто ищете предлог, чтобы не начинать поиски работы?

 

РЕЗЮМЕ

 

Иногда для получения престижной и интересной работы бывает достаточно вовремя заявить о себе с помощью грамотно составленного персонального резюме.

Преуспеть с помощью резюме можно лишь в тот момент, когда его читают в первый раз. Руководство на просмотр резюме обычно затрачивает не больше двух-трех минут. Именно в этот момент ваше резюме должно привлечь к себе внимание.

Практика: составить резюме

Лекция: Технология поиска работы

В каменном веке функции мужчин и женщин распределялись просто: первые должны были ходить на охоту, а вторые – беречь домашний очаг, готовить пищу и создавать уют. Много воды утекло с тех пор. В наше время все гораздо сложнее. Представителям обоих полов приходится много трудиться, чтобы им самим и их семьям жить полноценной жизнью и ни в чем не нуждаться.

Однако основная проблема заключается не в том, что работа трудна и занимает много времени, а в том, что она не устраивает в материальном плане (если она, разумеется, есть) или ее вообще трудно найти. Как правило, люди, столкнувшиеся с одной из этих проблем, в первую очередь идут на биржу труда и ждут, пока добрые дяди или тети предложат им подходящую работу. Мы же советуем не опускать руки и самим интенсивно заняться поиском работы.

Последнее изменение этой страницы: 2017-09-12

lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда...