Категории: ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Модель организации деятельности взрослых и детей в МБДОУ
Построение образовательного процесса основывается на адекватных возрасту формах работы с детьми. Выбор форм работы осуществляется педагогом самостоятельно и зависит от контингента воспитанников, оснащенности дошкольного учреждения, культурных и региональных особенностей, специфики дошкольного учреждения, от опыта и творческого подхода педагога. В работе с детьми 5-го года жизни используются преимущественно: - игровые, - сюжетные, - интегрированные формы образовательной деятельности. Обучение происходит опосредованно, в процессе увлекательной для малышей деятельности. Одной из форм непосредственно образовательной деятельности является «занятие», которое рассматривается как - занимательное дело, без отождествления его с занятием как дидактической формой учебной деятельности. Это занимательное дело основано на одной из специфических детских деятельностей (или нескольких таких деятельностях – интеграции различных детских деятельностей), осуществляемых совместно со взрослым, и направлено на освоение детьми одной или нескольких образовательных областей (интеграция содержания образовательных областей). Реализация занятия как дидактической формы учебной деятельности рассматривается только в старшем дошкольном возрасте Образовательная деятельность вне организованных занятий обеспечивает максимальный учет особенностей и возможностей ребенка, его интересы и склонности. Организация непосредственно образовательной деятельности (совместной) с детьми В расписании непосредственно образовательной деятельности и инвариантной части учебного плана ДОУ предусмотрено следующее количество непосредственно образовательной деятельности в неделю: В средней группе – 11 НОД по 20 минут (3 часа 40 мин) Максимально допустимый объем образовательной нагрузки в первой половине дня в средней группе не превышает 40 минут соответственно. В середине времени, отведенного на непрерывную образовательную деятельность, проводятся физкультурные минутки. Перерывы между периодами непрерывной образовательной деятельности - не менее 10 минут. Образовательная деятельность, требующая повышенной познавательной активности и умственного напряжения детей, проводится в первую половину дня . В середине года (январь) в рабочей программе запланированы для воспитанников детского сада недельные каникулы (СанПиН 2.4.1.3049 – 13). В теплое время года непосредственно образовательную деятельность осуществляют на участке во время прогулки. Непосредственно образовательная деятельность по физической культуре проводится 3 раза в неделю. В теплый период года непосредственно образовательная деятельность по физической культуре проводится на открытом воздухе, в холодный период времени на открытом воздухе проводится не менее одной НОД в неделю, при соответствующих погодных условиях. Непосредственно образовательная деятельность физкультурно-оздоровительного и эстетического цикла занимает не менее 50% общего времени, отведенного на непосредственно образовательную деятельность. Домашние задания воспитанникам не задаются. Формы организации непосредственно-образовательной деятельности: - в дошкольных группах - подгрупповые, фронтальные, индивидуальные. Организация образовательной деятельности, осуществляемой в ходе режимных моментов Объем образовательной нагрузки в образовательной деятельности, осуществляемой в ходе режимных моментов является примерным, дозирование нагрузки – условным, обозначающим пропорциональное соотношение продолжительности деятельности педагогов и детей по реализации и освоению содержания дошкольного образования в различных образовательных областях. В ходе реализации задач образовательной деятельности педагог привлекает к активному участию в работе всех детей, учитывая их индивидуальные особенности, формирует у детей навыки организованной деятельности, развивает способность оценивать и контролировать свои действия. Любая образовательная ситуация используется для развития у детей доброжелательного отношения к товарищам, выдержки, целеустремленности Содержание: · физическое развитие: комплексы закаливающих процедур (оздоровительные прогулки, мытье рук прохладной водой перед каждым приемом пищи, полоскание рта и горла после еды, воздушные ванны, ходьба босиком по ребристым дорожкам после сна, закаливание «Босоножье»), утренняя гимнастика, упражнения и подвижные игры во второй половине дня и др.; · социально-коммуникативное развитие: ситуативные беседы при проведении режимных моментов, подчеркивание их пользы; развитие трудовых навыков через поручения и задания, дежурства, навыки самообслуживания; помощь взрослым; участие детей в расстановке и уборке инвентаря и оборудования для НОД, в построении конструкций для подвижных игр и упражнений (из мягких блоков, спортивного оборудования); формирование навыков безопасного поведения при проведении режимных моментов и др.; · познавательное развитие: создание познавательной развивающей среды; игры, наблюдения, ситуативные разговоры с детьми; эксперименты, чтение познавательной литературы, просмотры диафильмов, видео и тд.; · речевое развитие: создание речевой развивающей среды; свободные диалоги с детьми в играх, наблюдениях, при восприятии картин, иллюстраций, мультфильмов; ситуативные разговоры с детьми; называние трудовых действий и гигиенических процедур, поощрение речевой активности детей; обсуждения (пользы закаливания, занятий физической культурой, гигиенических процедур) и др.; · художественно-эстетическое развитие: использование музыки в повседневной жизни детей, в игре, в досуговой деятельности, на прогулке, в изобразительной деятельности, при проведении утренней гимнастики, привлечение внимания детей к разнообразным звукам в окружающем мире, к оформлению помещения, привлекательности оборудования, красоте окружающих предметов, игрушек, объектов живой и неживой природы, продуктов деятельности самих детей и др. Организация самостоятельной деятельности Самостоятельная деятельность как свободная деятельность воспитанников обеспечивается в условиях созданной педагогами предметно-развивающей образовательной среды по каждой образовательной области. Объем самостоятельной деятельности как свободной деятельности воспитаников в условиях созданной педагогами предметно-развивающей образовательной среды по каждой образовательной области не определяется. Общий объем самостоятельной деятельности детей соответствует требованиям действующих СанПиН (3-4 часа в день для всех возрастных групп). Содержание: · физическое развитие: самостоятельные подвижные игры, игры на свежем воздухе, спортивные игры и занятия (катание на санках, лыжах, велосипеде); · социально-коммуникативное развитие: индивидуальные игры, совместные игры, все виды самостоятельной деятельности, предполагающие общение со сверстниками; · познавательное развитие: самостоятельное чтение и рассматривание энциклопедий,, самостоятельная работа в уголке природы, экспериментирования, познания, сюжетно-ролевые игры,; самостоятельное раскрашивание «умных раскрасок», развивающие настольно-печатные игры, игры на прогулке, автодидактические игры (развивающие пазлы, рамки-вкладыши, парные картинки); · речевое развитие: самостоятельное чтение детьми коротких стихотворений, самостоятельные игры по мотивам художественных произведений, самостоятельная работа в уголке книги, в уголке театра, речевом уголке, сюжетно-ролевые игры, рассматривание книг и картинок; самостоятельное раскрашивание «умных раскрасок», развивающие настольно-печатные игры, игры на прогулке, автодидактические игры (развивающие пазлы, рамки-вкладыши, парные картинки); · художественно-эстетическое развитие: предоставление детям возможности самостоятельно рисовать, лепить, конструировать (преимущественно во второй половине дня), рассматривать репродукции картин, иллюстрации, музицировать (пение, танцы), играть на детских музыкальных инструментах (бубен, барабан, колокольчик и пр.), слушать музыку. Образовательная деятельность осуществляется в течение всего времени пребывания ребёнка в ДОУ.
В соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом объем обязательной части должен составлять не менее 60% времени, необходимого для реализации основной образовательной программы дошкольного образования, а части, формируемой участниками образовательных отношений – не более 40% общего объема. Календарно-тематический план насчитывает 36 учебных недель - тем. 22 темы являются обязательными 14 тем – участникам образовательных отношений.
План образовательной деятельности в средней группе МБДОУ детского сада №518
6. Особенности образовательной деятельности разных видов и культурных практик (часть формируемая коллективом) |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-09-13 lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда... |