Главная Случайная страница


Категории:

ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника






Модель организации деятельности взрослых и детей в МБДОУ

Совместная деятельность взрослого и детей Самостоятельная деятельность детей Взаимодействие с семьями
w Двигательные подвижные дидактические игры, подвижные игры с правилами, игровые упражнения, соревнования. w Игровая: сюжетные игры, игры с правилами. w Продуктивная мастерская по изготовлению продуктов детского творчества, реализация проектов w Коммуникативная беседа, ситуативный разговор, речевая ситуация, составление и отгадывание загадок, сюжетные игры, игры с правилами. w Трудовая: совместные действия, дежурство, поручение, задание, реализация проекта. w Познавательно-исследовательская: наблюдение, экскурсия, решение проблемных ситуаций, экспериментирование, коллекционирование, моделирование, реализация проекта, игры с правилами. w Музыкально-художественная: слушание, исполнение, импровизация, экспериментирование, подвижные игры (с музыкальным сопровождением) w Чтение художественной литературы: чтение, обсуждение, разучивание Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей: двигательной, игровой, продуктивной, трудовой, познавательно-исследовательской Диагностирование Педагогическое просвещение родителей, обмен опытом. Совместное творчество детей и взрослых.

Построение образовательного процесса основывается на адек­ватных возрасту формах работы с детьми. Выбор форм работы осуществля­ется педагогом самостоятельно и зависит от контингента воспитанников, оснащенности дошкольного учреждения, культурных и региональных осо­бенностей, специфики дошкольного учреждения, от опыта и творческого подхода педагога.

В работе с детьми 5-го года жизни используются преимущественно:

- игровые,

- сюжетные,

- интегрированные формы образовательной деятельности.

Обучение происходит опосредованно, в процессе увлекательной для малышей деятельности.

Одной из форм непосредственно образовательной деятельности является «занятие», которое рассматривается как - занимательное дело, без отождествления его с занятием как дидактической формой учебной деятельности. Это занимательное дело основано на одной из специфических детских деятельностей (или нескольких таких деятельностях – интеграции различных детских деятельностей), осуществляемых совместно со взрослым, и направлено на освоение детьми одной или нескольких образовательных областей (интеграция содержания образовательных областей). Реализация занятия как дидактической формы учебной деятельности рассматривается только в старшем дошкольном возрасте

Образовательная деятельность вне организованных занятий обеспечивает максимальный учет особенностей и возможностей ребенка, его интересы и склонности.

Организация непосредственно образовательной деятельности (совместной) с детьми

В расписании непосредственно образовательной деятельности и инвариантной части учебного плана ДОУ предусмотрено следующее количество непосредственно образовательной деятельности в неделю:

В средней группе – 11 НОД по 20 минут (3 часа 40 мин)

Максимально допустимый объем образовательной нагрузки в первой половине дня в средней группе не превышает 40 минут соответственно. В середине времени, отведенного на непрерывную образовательную деятельность, проводятся физкультурные минутки. Перерывы между периодами непрерывной образовательной деятельности - не менее 10 минут.

Образовательная деятельность, требующая повышенной познавательной активности и умственного напряжения детей, проводится в первую половину дня .

В середине года (январь) в рабочей программе запланированы для воспитанников детского сада недельные каникулы (СанПиН 2.4.1.3049 – 13).

В теплое время года непосредственно образовательную деятельность осуществляют на участке во время прогулки.

Непосредственно образовательная деятельность по физической культуре проводится 3 раза в неделю.

В теплый период года непосредственно образовательная деятельность по физической культуре проводится на открытом воздухе, в холодный период времени на открытом воздухе проводится не менее одной НОД в неделю, при соответствующих погодных условиях.

Непосредственно образовательная деятельность физкультурно-оздоровительного и эстетического цикла занимает не менее 50% общего времени, отведенного на непосредственно образовательную деятельность.

Домашние задания воспитанникам не задаются.

Формы организации непосредственно-образовательной деятельности:

- в дошкольных группах - подгрупповые, фронтальные, индивидуальные.

Организация образовательной деятельности, осуществляемой в ходе режимных моментов

Объем образовательной нагрузки в образовательной деятельности, осуществляемой в ходе режимных моментов является примерным, дозирование нагрузки – условным, обозначающим пропорциональное соотношение продолжительности деятельности педагогов и детей по реализации и освоению содержания дошкольного образования в различных образовательных областях.

В ходе реализации задач образовательной деятельности педагог привлекает к активному участию в работе всех детей, учитывая их индивидуальные особенности, формирует у детей навыки организованной деятельности, развивает способность оценивать и контролировать свои действия. Любая образовательная ситуация используется для развития у детей доброжелательного отношения к товарищам, выдержки, целеустремленности

Содержание:

· физическое развитие: комплексы закаливающих процедур (оздоро­вительные прогулки, мытье рук прохладной водой перед каждым при­емом пищи, полоскание рта и горла после еды, воздушные ванны, ходьба босиком по ребристым дорожкам после сна, закаливание «Босоножье»), утренняя гимнастика, упражнения и подвижные игры во второй половине дня и др.;

· социально-коммуникативное развитие: ситуативные беседы при проведе­нии режимных моментов, подчеркивание их пользы; развитие трудо­вых навыков через поручения и задания, дежурства, навыки самооб­служивания; помощь взрослым; участие детей в расстановке и уборке инвентаря и оборудования для НОД, в построении конструкций для подвижных игр и упражнений (из мягких блоков, спортивного оборудования); формирование навыков безопасного поведения при проведении режимных моментов и др.;

· познавательное развитие: создание познавательной развивающей среды; игры, наблюдения, ситуативные разговоры с детьми; эксперименты, чтение познавательной литературы, просмотры диафильмов, видео и тд.;

· речевое развитие: создание речевой развивающей среды; свободные диалоги с детьми в играх, наблюдениях, при восприятии картин, иллюстраций, мультфильмов; ситуативные разговоры с детьми; называние трудовых действий и гигиенических процедур, поощрение речевой активности детей; обсуждения (пользы закалива­ния, занятий физической культурой, гигиенических процедур) и др.;

· художественно-эстетическое развитие: использование музыки в повседневной жизни детей, в игре, в досуговой деятельности, на прогулке, в изобразительной деятельности, при проведении утренней гимнастики, привлечение внимания детей к разнообразным звукам в окружающем мире, к оформлению помещения, привлекательности оборудования, красоте окружающих предме­тов, игрушек, объектов живой и неживой природы, продуктов деятельности самих детей и др.

Организация самостоятельной деятельности

Самостоятельная деятельность как свободная деятельность воспитанников обеспечивается в условиях созданной педагогами предметно-развивающей образовательной среды по каждой образовательной области.

Объем самостоятельной деятельности как свободной деятельности воспитаников в условиях созданной педагогами предметно-развивающей образовательной среды по каждой образовательной области не определяется.

Общий объем самостоятельной деятельности детей соответствует требованиям действующих СанПиН (3-4 часа в день для всех возрастных групп).

Содержание:

· физическое развитие: самостоятельные подвижные игры, игры на свежем воздухе, спортивные игры и занятия (катание на санках, лы­жах, велосипеде);

· социально-коммуникативное развитие: индивидуальные игры, совместные игры, все виды самостоятельной деятельности, предполагающие об­щение со сверстниками;

· познавательное развитие: самостоятельное чтение и рассматривание энциклопедий,, самостоятельная работа в уголке природы, экспериментирования, познания, сюжетно-ролевые игры,; само­стоятельное раскрашивание «умных раскрасок», развивающие настольно-печатные игры, игры на прогулке, автодидактические игры (разви­вающие пазлы, рамки-вкладыши, парные картинки);

· речевое развитие: самостоятельное чтение детьми ко­ротких стихотворений, самостоятельные игры по мотивам художест­венных произведений, самостоятельная работа в уголке книги, в уголке театра, речевом уголке, сюжетно-ролевые игры, рассматривание книг и картинок; само­стоятельное раскрашивание «умных раскрасок», развивающие настольно-печатные игры, игры на прогулке, автодидактические игры (разви­вающие пазлы, рамки-вкладыши, парные картинки);

· художественно-эстетическое развитие: предоставление детям воз­можности самостоятельно рисовать, лепить, конструировать (преиму­щественно во второй половине дня), рассматривать репродукции картин, иллюстрации, музицировать (пение, танцы), играть на дет­ских музыкальных инструментах (бубен, барабан, колокольчик и пр.), слушать музыку.

Образовательная деятельность осуществляется в течение всего времени пребывания ребёнка в ДОУ.

Образовательная область Первая половина дня Вторая половина дня
Социально – коммуникативное развитие w Утренний прием детей, индивидуальные и подгрупповые беседы w Оценка эмоционального настроение группы с последующей коррекцией плана работы w Формирование навыков культуры еды w Этика быта, трудовые поручения w Формирование навыков культуры общения w Театрализованные игры w Сюжетно-ролевые игры w Индивидуальная работа w Эстетика быта w Трудовые поручения w Игры с ряжением w Работа в книжном уголке w Общение младших и старших детей w Сюжетно – ролевые игры
Познавательное развитие w Игры-занятия w Дидактические игры w Наблюдения w Беседы w Экскурсии по участку w Исследовательская работа, опыты и экспериментирование. w Игры w Досуги w Индивидуальная работа
Речевое развитие w Игры- занятия w Чтение w Дидактические игры w Беседы w Ситуации общения w Игры w Чтение w Беседы w Инсценирование
Художественно-эстетическое развитие w НОД по музыкальному воспитанию и изобразительной деятельности w Эстетика быта w Экскурсии в природу (на участке) w Музыкально-художественные досуги w Индивидуальная работа
Физическое развитие w Прием детей в детский сад на воздухе в теплое время года w Утренняя гимнастика (подвижные игры, игровые сюжеты) w Гигиенические процедуры (обширное умывание, полоскание рта) w Закаливание в повседневной жизни (облегченная одежда в группе, одежда по сезону на прогулке, обширное умывание, воздушные ванны) w Физкультминутки на занятиях w НОД по физкультуре w Прогулка в двигательной активности w Гимнастика после сна w Закаливание (воздушные ванны, ходьба босиком в спальне) w Физкультурные досуги, игры и развлечения w Самостоятельная двигательная деятельность w Ритмическая гимнастика w Хореография w Прогулка (индивидуальная работа по развитию движений)

 

В соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом объем обязательной части должен составлять не менее 60% времени, необходимого для реализации основной образовательной программы дошкольного образования, а части, формируемой участниками образовательных отношений – не более 40% общего объема.

Календарно-тематический план насчитывает 36 учебных недель - тем.

22 темы являются обязательными

14 тем – участникам образовательных отношений.

 

 

План образовательной деятельности в средней группе МБДОУ детского сада №518

Направление развития (образовательные области) Виды деятельности средняя группа
  длительность 20 мин
  Обязательная часть (в неделю) (в год)
Познавательное развитие ФЭМП
  Познавательно- исслед-я деятельность 0,5
  Формирование целостной картины мира 0,5
Речевое развитие Развитие всех компонентов устной речи 0,5
  Звуковая культура речи Чтение художественной литературы 0,5
Художественно- эстетическое развитие Аппликация 0,5
Лепка 0,5
Рисование
Музыкальное воспитание
Физическое развитие Физическое воспитание
  Часть формируемая участниками образовательных отношений    
       
  Знакомство с народной культурой
   
  Утренняя гимнастика ежедневно
  Комплексы закаливающих процедур ежедневно
  Гигиенические процедуры ежедневно
  Ситуативные беседы при проведении режимных моментов ежедневно
  Чтение художественной литературы ежедневно
  Дежурство ежедневно
  Прогулки ежедневно
  Игра ежедневно
  Самостоятельная деятельность детей в уголках развития ежедневно

 

6. Особенности образовательной деятельности разных видов и культурных практик (часть формируемая коллективом)

Последнее изменение этой страницы: 2017-09-13

lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда...