Главная Случайная страница


Категории:

ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника






Авторских программ и технологий, методических пособий

Образовательная область Программы, технологии Методические пособия и материалы Учебно-наглядные пособия и материалы
Физическое развитие «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ». Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования (пилотный вариант) / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. – 2-е изд.испр.– М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014.   Е.А.Сочеванова. Комплексы утренней гимнастики для детей 4 лет.С.-П.: Детство – пресс, 2009. Л.М. Алексеева. Спортивные праздники и физкультурные развлечения в ДОУ. Ростов –на-Дону.: Феникс. 2005. Л.Н.Волошина. Игры с элементами сорта.М.: Гном и Д, 2004. Т.А. Кислинская. Игры – заводилки. М.: Скрипторий 2003, 2011. Е.И. Подольская. Комплексы лечебной гимнастики.В.: Учитель, 2010. Мягкие модули, мячи, обручи, , кольцебросы, массажные дорожки, мешочки, косички – веревочки. -Комплексы закаливающих мероприятий. -Массажные дорожки.
Речевое развитие   «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ».Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования (пилотный вариант) / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. – 2-е изд.испр.– М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014.   Гербова В.В. Занятия по развитию речи в средней группе детского сада. Планы занятий. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2009. Агеева И.Д. 500 стишков для зарядки язычков. – 2-е изд., перераб., допол. – М.: ТЦ Cфера, 2011. В.В. Гербова. Книга для чтения в детском саду. М.: Оникс.2011. Т.И. Подрезова. Материал к занятиям по развитию речи.М.: Айрис пресс, 2009. Родничек. Книга для чтения детям. Тула: Арктоус, 1994.   НАГЛЯДНЫЕ ПОСОБИЯ: О.С. Ушакова. Развитие речи в картинках. Животные. М.: Сфера 2013 В.В. Гербова. Развитие речи в детском саду. М.: Мозайка синтез. 2015. Лебедева Л.В. Обучение дошкольников пересказу. М.: Центр педагогического образования. 2014.
Познавательное развитие   «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ».Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования (пилотный вариант) / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. – 2-е изд.испр.– М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014.   Помораева И.А. , Позина В.А. Занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе детского сада. Планы занятий. – М.: Мозаика –Синтез, 2007. Колесникова Е.В. Математика для детей 4-5 лет. – М.: ТЦ Сфера.2004. Дыбина О.В. Ребенок и окружающий мир. Программа и методические рекомендации.- м.: Мозаика-Синтез, 2006. Дыбина О.В. Занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе детского сада. Конспекты занятий. - М.: Мозаика-Синтез, 2010. Соломенникова О. А. Занятия по формированию элементарных экологических представлений в средней группе детского сада. Конспекты занятий. — М.: Мозаика-Синтез, 2009. Г.П. Тугушева. Экспериментальная деятельность детей среднего и старшего дошкольного возраста. Санкт – Петербург: Детство – пресс,2008. Предметные картинки: -дикие и домашние животные; -посуда; -одежда; -фрукты, овощи; -продукты питания; -времена года. НАГЛЯДНЫЕ ПОСОБИЯ: Цвет, форма, цифры – М.: Мозаика-Синтез, 2010. О.А. Соломенникова. Ознакомление с природой в детском саду. М.: Мозайка-синтез. 2015. О.В.Дыбина Ознакомление с предметным и социальным окружением. М.: Мозайка –синтез. 2015. И.А. Пономарева. Формирование элементарных математических представлений.М.: Мозайка –синтез. 2015. Н.Е. Веракса. Проектная деятельность дошкольников.М.: Мозайка –синтез. 2015.  
Социально-коммуникативное развитие «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ».Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования (пилотный вариант) / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. – 2-е изд.испр.– М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014.   Романова Е.А. Правила дорожного движения дошкольникам. - М.: «Сфера», 2009 Куцакова Л.В. Нравственно-трудовое воспитание ребенка дошкольника. Програм.-метод. пособие-М.: Гуманит.изд. центр ВЛАДОС, 2003. Старцева О.Ю. Школа дорожных наук. М.: Сфера, 2009. Шорыгина Т.А. Беседы о правилах пожарной безопасности.М.: Сфера, 2009. Микляева Н.В. Социально нравственное воспитание детей. М.: Айрис пресс, 2009. Клюева Н.В. Учим детей общению. Ярославль: Академия развития, 1997. Дид. Пособие «Дорожные знаки. Правила поведения на дороге». Дидактические карточки «Правила противопожарной безопасности». Сюжетные картинки «Безопасность на дороге». Комплект сюжетных картинок 2Правила и безопасность дорожного движения для дошкольников». «Инфекционные заболевания».
Художественно-эстетическое развитие «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ».Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования (пилотный вариант) / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. – 2-е изд.испр.– М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014.   Занятия по изобразительной деятельности в средней группе детского сада. Конспекты занятий. – 2-е издание, исправленное. – М.: Мозаика-Синтез, 2007. Грибовская Л.А. Обучение дошкольников декоративному рисованию, лепке, аппликации. Конспекты занятий. Москва.: «Издательство Скрипторий 2003», 2009. Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду.М.: Мозайка – синтез,2006 Т.С. Комарова. Изобразительная деятельность в детском саду. М.: Мозайка –синтез. 2015. -Образцы для рисования, кисти, гуашь, пластилин. НАГЛЯДНЫЕ ПОСОБИЯ: -Городецкая роспись, хохлома, гжель, дымковская игрушка, жостовская роспись. – М.: Страна фантазий, 2005. Музыкальные инструменты, игрушки. Картинки с изображением песенок. Пальчиковый театр. Кукольный театр. Настольный театр. Маски.  

 

Реализация задач на достижение прогнозируемого результата образования, определённого образовательной программой, неразрывно связана с материально-техническими условиями, в которых осуществляется образовательный процесс.

 

Вид помещения функциональное использование Оснащение
Групповая комната
  • Сенсорное развитие
  • Развитие речи
  • Ознакомление с окружающим миром
  • Ознакомление с художественной литературой и художественно – прикладным творчеством
  • Развитие элементарных математических представлений
  • Обучение грамоте
  • Развитие элементарных историко – географических представлений
  • Сюжетно – ролевые игры
  • Самообслуживание
  • Трудовая деятельность
  • Самостоятельная творческая деятельность
  • Ознакомление с природой, труд в природе
  • Игровая деятельность
  • Дидактические игры на развитие психических функций – мышления, внимания, памяти, воображения
  • Дидактические материалы по сенсорике, математике, развитию речи, обучению грамоте
  • Муляжи овощей и фруктов
  • Календарь погоды
  • Календарь дежурства
  • Плакаты и наборы дидактических наглядных материалов с изображением животных, птиц, насекомых, обитателей морей, рептилий
  • Магнитофон, аудиозаписи
  • Детская мебель для практической деятельности
  • Книжный уголок
  • Уголок для изобразительной детской деятельности
  • Игровая мебель. Атрибуты для сюжетно – ролевых игр: «Семья», «Магазин», «Парикмахерская», «Больница»,
  • Природный уголок
  • Конструкторы различных видов
  • Головоломки, мозаики, пазлы, настольные игры, лото.
  • Различные виды театров
  • Физкультурное оборудование для гимнастики после сна: ребристая дорожка, массажные коврики и мячи, резиновые кольца и кубики
Спальное помещение
  • Дневной сон
  • Гимнастика после сна
  • Эмоциональная разгрузка
  • Спальная мебель
  • Уголок уединения
  • Шкафы для методической литературы и пособий
 
Раздевальная комната
  • Информационно – просветительская работа с родителями
  • Информационный уголок
  • Выставки детского творчества
  • Наглядно – информационный материал
Площадки для прогулки
  • Прогулка
  • Образовательная деятельность
  • Наблюдение
  • Трудовая деятельность
  • Игры
Веранды Песочницы Скамейки Столы для игр Домики Машины Лесенка «Радуга» Мишени для метания Клумбы Огород
Уголок леса
  • Наблюдения
  • Образовательная деятельность
Природный ландшафт

Режим дня

В детском саду разработан гибкий режим дня, учитывающий возрастные психофизиологические возможности детей, их интересы и потребности, обеспечивающий взаимосвязь планируемых занятий с повседневной жизнью детей в детском саду. Кроме того, учитываются климатические условия (в течение года режим дня меняется дважды). В отличие от зимнего в летний оздоровительный период увеличивается время пребывания детей на прогулке. Прогулка организуется 2 раза в день: в первую половину дня - до обеда и во вторую половину - после дневного сна или перед уходом детей домой. При температуре воздуха ниже -15°С и скорости ветра более 7 м/с продолжительность прогулки сокращается. Прогулка не проводится при температуре воздуха ниже -20°С и скорости ветра более 15 м/с. Во время прогулки с детьми проводятся игры и физические упражнения. Подвижные игры проводят в конце прогулки перед возвращением детей в помещение ДОУ. Дневному сну отводится 2- 2.5 часа. Самостоятельная деятельность детей (игры, подготовка к занятиям, личная гигиена и др.) занимает в режиме дня не менее 2-3 часов.

Максимально допустимый объем недельной образовательной нагрузки, включая занятия по дополнительному образованию, составляет 11 занятий.Время занятий и их количество в день регламентируется «Примерной Программой» и САнПиН (не более 2 занятия в день не более 20 минут). Обязательным элементом каждого занятия является физминутка, которая позволяет отдохнуть, снять мышечное и умственное напряжение. Занятия с детьми, в основе которых доминирует игровая деятельность, в зависимости от программного содержания, проводятся фронтально, подгруппами, индивидуально.

Занятия, требующие повышенной познавательной активности и умственного напряжения детей, проводятся в первую половину дня и в дни наиболее высокой работоспособности детей (вторник, среда). Для профилактики утомления детей такие занятия сочетаются с физкультурными, музыкальными занятиями.

Общественно-полезный труд детей средней группы проводится в форме самообслуживания (дежурства по столовой, сервировка столов, помощь в подготовке к занятиям, уход за комнатными растениями и т.п.). Его продолжительность не превышает 15 минут в день.

 

Последнее изменение этой страницы: 2017-09-13

lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда...