Главная
Случайная страница
Категории:
ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Авторских программ и технологий, методических пособий
Образовательная область
| Программы, технологии
| Методические пособия и материалы
| Учебно-наглядные пособия и материалы
| Физическое развитие
| «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ». Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования (пилотный вариант) / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. – 2-е изд.испр.– М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014.
| Е.А.Сочеванова. Комплексы утренней гимнастики для детей 4 лет.С.-П.: Детство – пресс, 2009.
Л.М. Алексеева. Спортивные праздники и физкультурные развлечения в ДОУ. Ростов –на-Дону.: Феникс. 2005.
Л.Н.Волошина. Игры с элементами сорта.М.: Гном и Д, 2004.
Т.А. Кислинская. Игры – заводилки. М.: Скрипторий 2003, 2011.
Е.И. Подольская. Комплексы лечебной гимнастики.В.: Учитель, 2010.
| Мягкие модули, мячи, обручи, , кольцебросы, массажные дорожки, мешочки, косички – веревочки.
-Комплексы закаливающих мероприятий.
-Массажные дорожки.
| Речевое развитие
| «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ».Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования (пилотный вариант) / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. – 2-е изд.испр.– М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014.
| Гербова В.В. Занятия по развитию речи в средней группе детского сада. Планы занятий. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2009.
Агеева И.Д. 500 стишков для зарядки язычков. – 2-е изд., перераб., допол. – М.: ТЦ Cфера, 2011.
В.В. Гербова. Книга для чтения в детском саду. М.: Оникс.2011.
Т.И. Подрезова. Материал к занятиям по развитию речи.М.: Айрис пресс, 2009.
Родничек. Книга для чтения детям. Тула: Арктоус, 1994.
| НАГЛЯДНЫЕ ПОСОБИЯ:
О.С. Ушакова. Развитие речи в картинках. Животные. М.: Сфера 2013
В.В. Гербова. Развитие речи в детском саду. М.: Мозайка синтез. 2015.
Лебедева Л.В. Обучение дошкольников пересказу. М.: Центр педагогического образования. 2014.
| Познавательное развитие
| «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ».Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования (пилотный вариант) / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. – 2-е изд.испр.– М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014.
| Помораева И.А. , Позина В.А. Занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе детского сада. Планы занятий. – М.: Мозаика –Синтез, 2007.
Колесникова Е.В. Математика для детей 4-5 лет. – М.: ТЦ Сфера.2004.
Дыбина О.В. Ребенок и окружающий мир. Программа и методические рекомендации.- м.: Мозаика-Синтез, 2006.
Дыбина О.В. Занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе детского сада. Конспекты занятий. - М.: Мозаика-Синтез, 2010.
Соломенникова О. А. Занятия по формированию элементарных экологических
представлений в средней группе детского сада. Конспекты занятий. — М.: Мозаика-Синтез, 2009.
Г.П. Тугушева. Экспериментальная деятельность детей среднего и старшего дошкольного возраста. Санкт – Петербург: Детство – пресс,2008.
| Предметные картинки:
-дикие и домашние животные;
-посуда;
-одежда;
-фрукты, овощи;
-продукты питания;
-времена года.
НАГЛЯДНЫЕ ПОСОБИЯ:
Цвет, форма, цифры – М.: Мозаика-Синтез, 2010.
О.А. Соломенникова. Ознакомление с природой в детском саду. М.: Мозайка-синтез. 2015.
О.В.Дыбина Ознакомление с предметным и социальным окружением. М.: Мозайка –синтез. 2015.
И.А. Пономарева. Формирование элементарных математических представлений.М.: Мозайка –синтез. 2015.
Н.Е. Веракса. Проектная деятельность дошкольников.М.: Мозайка –синтез. 2015.
| Социально-коммуникативное развитие
| «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ».Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования (пилотный вариант) / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. – 2-е изд.испр.– М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014.
| Романова Е.А. Правила дорожного движения дошкольникам. - М.: «Сфера», 2009
Куцакова Л.В. Нравственно-трудовое воспитание ребенка дошкольника. Програм.-метод. пособие-М.: Гуманит.изд. центр ВЛАДОС, 2003.
Старцева О.Ю. Школа дорожных наук. М.: Сфера, 2009.
Шорыгина Т.А. Беседы о правилах пожарной безопасности.М.: Сфера, 2009.
Микляева Н.В. Социально нравственное воспитание детей. М.: Айрис пресс, 2009.
Клюева Н.В. Учим детей общению. Ярославль: Академия развития, 1997.
| Дид. Пособие «Дорожные знаки. Правила поведения на дороге».
Дидактические карточки «Правила противопожарной безопасности».
Сюжетные картинки «Безопасность на дороге».
Комплект сюжетных картинок 2Правила и безопасность дорожного движения для дошкольников».
«Инфекционные заболевания».
| Художественно-эстетическое развитие
| «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ».Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования (пилотный вариант) / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. – 2-е изд.испр.– М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014.
| Занятия по изобразительной деятельности в средней группе детского сада. Конспекты занятий. – 2-е издание, исправленное. – М.: Мозаика-Синтез, 2007.
Грибовская Л.А. Обучение дошкольников декоративному рисованию, лепке, аппликации. Конспекты занятий. Москва.: «Издательство Скрипторий 2003», 2009.
Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду.М.: Мозайка – синтез,2006
| Т.С. Комарова. Изобразительная деятельность в детском саду. М.: Мозайка –синтез. 2015.
-Образцы для рисования, кисти, гуашь, пластилин.
НАГЛЯДНЫЕ ПОСОБИЯ:
-Городецкая роспись, хохлома, гжель, дымковская игрушка, жостовская роспись. – М.: Страна фантазий, 2005.
Музыкальные инструменты, игрушки.
Картинки с изображением песенок.
Пальчиковый театр.
Кукольный театр.
Настольный театр.
Маски.
|
Реализация задач на достижение прогнозируемого результата образования, определённого образовательной программой, неразрывно связана с материально-техническими условиями, в которых осуществляется образовательный процесс.
Вид помещения функциональное использование
| Оснащение
| Групповая комната
- Сенсорное развитие
- Развитие речи
- Ознакомление с окружающим миром
- Ознакомление с художественной литературой и художественно – прикладным творчеством
- Развитие элементарных математических представлений
- Обучение грамоте
- Развитие элементарных историко – географических представлений
- Сюжетно – ролевые игры
- Самообслуживание
- Трудовая деятельность
- Самостоятельная творческая деятельность
- Ознакомление с природой, труд в природе
- Игровая деятельность
| - Дидактические игры на развитие психических функций – мышления, внимания, памяти, воображения
- Дидактические материалы по сенсорике, математике, развитию речи, обучению грамоте
- Муляжи овощей и фруктов
- Календарь погоды
- Календарь дежурства
- Плакаты и наборы дидактических наглядных материалов с изображением животных, птиц, насекомых, обитателей морей, рептилий
- Магнитофон, аудиозаписи
- Детская мебель для практической деятельности
- Книжный уголок
- Уголок для изобразительной детской деятельности
- Игровая мебель. Атрибуты для сюжетно – ролевых игр: «Семья», «Магазин», «Парикмахерская», «Больница»,
- Природный уголок
- Конструкторы различных видов
- Головоломки, мозаики, пазлы, настольные игры, лото.
- Различные виды театров
- Физкультурное оборудование для гимнастики после сна: ребристая дорожка, массажные коврики и мячи, резиновые кольца и кубики
| Спальное помещение
- Дневной сон
- Гимнастика после сна
- Эмоциональная разгрузка
| - Спальная мебель
- Уголок уединения
- Шкафы для методической литературы и пособий
| Раздевальная комната
- Информационно – просветительская работа с родителями
| - Информационный уголок
- Выставки детского творчества
- Наглядно – информационный материал
| Площадки для прогулки
- Прогулка
- Образовательная деятельность
- Наблюдение
- Трудовая деятельность
- Игры
| Веранды
Песочницы
Скамейки
Столы для игр
Домики
Машины
Лесенка «Радуга»
Мишени для метания
Клумбы
Огород
| Уголок леса
- Наблюдения
- Образовательная деятельность
| Природный ландшафт
|
Режим дня
В детском саду разработан гибкий режим дня, учитывающий возрастные психофизиологические возможности детей, их интересы и потребности, обеспечивающий взаимосвязь планируемых занятий с повседневной жизнью детей в детском саду. Кроме того, учитываются климатические условия (в течение года режим дня меняется дважды). В отличие от зимнего в летний оздоровительный период увеличивается время пребывания детей на прогулке. Прогулка организуется 2 раза в день: в первую половину дня - до обеда и во вторую половину - после дневного сна или перед уходом детей домой. При температуре воздуха ниже -15°С и скорости ветра более 7 м/с продолжительность прогулки сокращается. Прогулка не проводится при температуре воздуха ниже -20°С и скорости ветра более 15 м/с. Во время прогулки с детьми проводятся игры и физические упражнения. Подвижные игры проводят в конце прогулки перед возвращением детей в помещение ДОУ. Дневному сну отводится 2- 2.5 часа. Самостоятельная деятельность детей (игры, подготовка к занятиям, личная гигиена и др.) занимает в режиме дня не менее 2-3 часов.
Максимально допустимый объем недельной образовательной нагрузки, включая занятия по дополнительному образованию, составляет 11 занятий.Время занятий и их количество в день регламентируется «Примерной Программой» и САнПиН (не более 2 занятия в день не более 20 минут). Обязательным элементом каждого занятия является физминутка, которая позволяет отдохнуть, снять мышечное и умственное напряжение. Занятия с детьми, в основе которых доминирует игровая деятельность, в зависимости от программного содержания, проводятся фронтально, подгруппами, индивидуально.
Занятия, требующие повышенной познавательной активности и умственного напряжения детей, проводятся в первую половину дня и в дни наиболее высокой работоспособности детей (вторник, среда). Для профилактики утомления детей такие занятия сочетаются с физкультурными, музыкальными занятиями.
Общественно-полезный труд детей средней группы проводится в форме самообслуживания (дежурства по столовой, сервировка столов, помощь в подготовке к занятиям, уход за комнатными растениями и т.п.). Его продолжительность не превышает 15 минут в день.
|