Главная Случайная страница


Категории:

ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника






Создание условий для возбуждения интереса к трудовой деятельности на участке д/с.

Наблюдение за трудом взрослых. Совместный со взрослыми посильный труд на участке. Самодеятельные игры детей по интересам.

Игры с выносным инвентарем.

Самостоятельная деятельность детей 11.20 – 11.50
Образовательная деятельность в режимных моментах 11.50 - 12.00 Возвращение с прогулки (самообслуживание, взаимопомощь). Формирование навыков самообслуживания. Закрепление алгоритма последовательности раздевания. Формирование навыков аккуратности, потребности ухода за одеждой и обувью (складывать правильно и на место), взаимопомощи. Художественное слово. Помощь взрослых и детей.
Гигиенические процедуры.Подготовка к обеду   Формирование гигиенических навыков подготовки к приему пищи (внешний вид, чистые руки, убраны за собой игрушки – по необходимости). Помощь воспитателя в осуществлении культурно-гигиенических норм (для детей раннего, младшего возраста).
Образовательная деятельность в режимных моментах 12.00 - 12.25 Обед Формирование навыков культурного поведения за столом (соблюдение правил приема пищи, правильное пользование столовыми приборами). Формы этикета. Совершенствование навыков культурного поведения за столом.
Образовательная деятельность в режимных моментах 12.25 - 12.30 Подготовка ко сну Формирование навыков самообслуживания. Формирование (соблюдение) гигиенических навыков подготовки ко сну (гигиенические процедуры, настрой). Спокойная самостоятельная деятельность детей. Наличие картинок-алгоритмов технологии. Выполнения гигиенических процедур и постоянство этих алгоритмовКолыбельные песни при засыпании (малышам).Чтение знакомых произведений. Аудиозаписи спокойной музыки.Релаксационная подготовка (успокоение, настрой на сон).
Присмотр и уход за детьми 12.30 - 15.00 ДНЕВНОЙ СОН Восстановление психофизического потенциала ребенка. Температурный режим – 17-19 градусов. Местное проветривание. Режим тишины.
Образовательная деятельность в режимных моментах 15.00 – 15.20 Подъем. Ленивая гимнастика. Гигиенические, закаливающие процедуры. Создание условий для постепенного физиологического пробуждения детей. Физиологическая активизация организма ребенка. «Ленивая» (оздоровительная) гимнастика. Тренажерные дорожки. Закаливающие процедуры. Музыкальное сопровождение. Художественное слово.
15.20 – 15.30 Подготовка к полднику Формирование навыков самообслуживания. Формирование гигиенических навыков (умывание, полоскание горла). Соблюдение алгоритмизации технологии выполнения гигиенических процедур.
Образовательная деятельность в режимных моментах 15.30 – 15.45 Полдник Совершенствование навыков культурного поведения за столом.
Образовательная деятельность в режимных моментах   Непосредственно образовательная деятельность   Игровая деятельность               15.45 – 16.25 Свободная деятельность воспитателя и детей Обеспечение условий для переноса в свободную деятельность знаний, умений и навыков детей, полученных в разных формах совместной деятельности. Обогащенная пространственная предметно-развивающая среда, адекватная теме дня. Самодеятельные игры детей, организованные по собственной инициативе. Индивидуальная работа по плану. Проблемные ситуации. Интегрированная деятельность в центрах развития детей по интересам. Чтение художественной литературы, прослушивание аудиозаписей (сказки, стихи, спектакли) Игровая, продуктивная, познавательно-исследовательская, музыкально-художественная, двигательная деятельность, коммуникативная (в т.ч. с учетом региональной специфики)
Образовательная деятельность в режимных моментах 16.25 – 16.35 Подготовка к прогулке (самообслуживание) Формирование навыков самообслуживания. Закрепление алгоритма последовательности одевания. Оказание помощи друг другу (помощь воспитателя и наиболее активных детей), мотивация на прогулку (содержание, проблемные ситуации). Художественное слово (пословицы, поговорки, загадки, стихи). Создание радостного, приподнятого настроения. Подготовка к прогулке (самообслуживание).
Самостоятельная деятельность детей/ Взаимодействие с родителями 16.35 –17.30 Прогулка. Игровая, познавательно-исследовательская, двигательная деятельность, общение Укрепление здоровья детей и совершенствование основных видов движений. Формирование у детей чувства общности. Подвижные игры, наблюдения по инициативе детей или воспитателя. Свободная самостоятельная деятельность детей. Рассказы воспитателя о детях, результатах дня и о предстоящем дне.
Итого 630 минут      
Взаимодействие с семьями детей по реализации Программы осуществляется в ходе реализации всех компонентов образовательного процесса.
           

 

Длительность прогулки в день 2 ч.20 мин. В связи с тем, что детский сад работает в режиме сокращенного пребывания детей (10.5 часов), родителям рекомендуется гулять с детьми после посещения детского сада не менее 1ч..

 

  1. Особенности традиционных событий, праздников, мероприятий.

В основе лежит комплексно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы вМБДОУ

Цель: построение воспитательно–образовательного процесса, направленного на обеспечение единства воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач, с учетом интеграции на необходимом и достаточном материале, максимально приближаясь к разумному «минимуму» с учетом контингента воспитанников, их индивидуальных и возрастных особенностей, социального заказа родителей.

Организационной основой реализации комплексно-тематического принципа построения программы являются примерные темы (праздники, события, проекты), которые ориентированы на все направления развития ребенка дошкольного возраста и посвящены различным сторонам человеческого бытия, а так же вызывают личностный интерес детей к:

• явлениям нравственной жизни ребенка

• окружающей природе

• миру искусства и литературы

• традиционным для семьи, общества и государства праздничным событиям

• событиям, формирующим чувство гражданской принадлежности ребенка (родной город, День народного единства, День защитника Отечества и др.)

• сезонным явлениям

• народной культуре и традициям.

В календарно-тематическом планировании предусмотрено 36 недель -35 тем:

22 темы раскрывают основное содержание общеобразовательной программы, а 14 тем являются вариативными (помечены звёздочкой)

В части формируемой участниками образовательных отношений предусматривается:

содержание на местном материале о родном городе с целью воспитания уважения к своему дому, к родной земле, малой родине;

приобщение ребёнка к национально-культурному наследию: образцам национального местного фольклора, народным художественным промыслам, национально-культурным традициям, произведениям уральских писателей, композиторов, художников, исполнителей, спортсменов, знаменитых людей Свердловской области;

приобщение и сохранение традиций и обычаев предков, развитие представлений о быте народов Среднего Урала;

воспитание толерантного отношения к людям других национальностей и вероисповедования.

развитие представлений о природных богатствах земли уральской.

В части формируемой участниками образовательных отношений ДО психолого-педагогические задачи направлены на рас­ширение и углубление основного образовательного содержания и позволяют удовлетворить разнообразные образовательные потребности современной семьи и избирательные интересы дошкольников, ре­ализовать развивающий потенциал образования с учетом региональных особенностей.

Комплексное тематическое планирование образовательной деятельности МБДОУ №518

месяц Дни недели Содержание образования детей среднего дошкольного возраста Варианты итоговых мероприятий  
сентябрь неделя августа-2неделя сентября «Здравствуй детский сад». Кто работает в детском саду (профессии, люди) Линейка, праздник «День знаний», экскурсия по детскому саду,  
1-2 ВХОДЯЩАЯ ДИАГНОСТИКА Выявление индивидуальных особенностей Разработка индивидуальных маршрутов развития  
3* *Осень золотая в гости к нам пришла на Урал (сезонные изменения, одежда людей) Безопасность на улице и дома: правила дорожного движения. Праздник «Осень золотая», выставка рисунков, выставка творческих работ «Поделки из природного материала», Покровская ярмарка, сбор осенних листьев и создание коллективной работы, украшения холлов осенними букетами, пословицами и поговорками об осени, детскими работами. Прогулки к светофору, пешеходному переходу (4-5 лет), День здоровья, создание альбома «Моя семья», создание генеалогического древа. Творческая проектная деятельность «Феерверк витаминов»  
В лесу (что растёт в лесу, кто живёт, что происходит осенью). Что происходит с растениями? ПН «растения», «деревья», «кусты» «цветы», «грибы», «ягоды»  
октябрь Собираем урожай. Овощи.  
2* *Собираем урожай на Урале. Фрукты. (отличия овощей от фруктов)  
Перелётные птицы.  
Я в мире человек. (представление о себе, о частях тела, начальные представления о частях тела)  
Моя семья, мой дом.  
ноябрь 1* *Моя малая Родина. Фотовыставка «Города России», альбом «Мой край», экскурсия по Горному Щиту, викторины,  
Дикие животные осенью. Выставка творческих работ и рисунков, фотовыставки, конкурсы загадок  
Домашние животные и птицы.  
4* *Пришла зима! (первые признаки, одежда зимой, зимние развлечения) Праздник «Зима», фотовыставка «Зима», выставка детских творческих работ «Мастерская Деда Мороза», выставка рисунков, украшение холлов пословицами и поговорками о зиме,  
декабрь 1* *Птицы и животные зимой. Готовимся к празднику.  
Дом: полезные и необходимые предметы дома и быта. Осторожность их использования. ПН «мебель», «бытовая техника» Создание папки-передвижки «Осторожное обращение с бытовой техникой», Проектная деятельность «Полезная и вредная еда», Праздник здорового питания  
Посуда. Продукты питания.  
Скоро Новый год! Рождество. Изготовление открыток для родителей и друзей, украшение групп и холлов к празднику, «Новогодний утренник»  
январь каникулы «Поздравляем с рождеством и поём колядки!», слайды о животных разных климатических зон, Конкурс чтецов.  
Рождественские колядки. Отслеживание результатов по образовательным маршрутам.  
Наблюдаем за природой. Сезонные изменения в природе. Холодные страны. Простейшие опыты.  
Одежда, обувь, головные уборы .(сезонные изменения)  
февраль 1* *Труд людей зимой. Инструменты. Безопасность: осторожное обращение с инструментами. Создание папки передвижки «Осторожно – инструменты!», слайды об обитателях водоёмов, День рождения детского сада, выставка детских работ, просмотр фильмов о военной технике, слайды «Рода войск», фотовыставка «Папы, дедушки в армии» Праздник «Проводы русской зимы», выращивание рассады  
Кто живёт в аквариуме?  
Папы, дедушки – солдаты.  
Масленица. Цветы на подоконнике.   Вот какие наши мамы (о профессиях мам, бабушек, роде их занятий) Праздник «8 Марта», выставка детского творчества, фотовыставка «Моя любимая мама», выставка детских работ.
*Весна пришла, весне дорогу! (признаки весны, перелётные птицы, животные весной, смена одежды) ПН «время года», «одежда», «птицы», «звери», «насекомые» Фольклорный обрядовый праздник «Праздник прилёта птиц», фотовыставка «Весна», украшение холлов детскими работами и пословицами о весне, слайды «Транспорт»,  
3* *Народная игрушка. Устное народное творчество Урала.  
4* *Безопасность: Правила дорожного движения.    
апрель Растения и животные весной. ПН «время года», «овощи», «цветы», «деревья»   Фотовыставка «Города России», слайды, Экскурсии «Почта», «Ателье», «Магазин», встреча с представителями различных профессий, фотовыставка «Мои родители на работе». Досуг «День Земли», «День смеха», пасхальная выставка совместных работ, конкурс утренних гимнастик, «День здоровья». Творческая проектная деятельность «Кем быть»  
2* *Профессии наших родителей. День космонавтики.  
Поздняя весна. Перелётные птицы.  
4* *Сад-огород-лес. Труд людей весной на Урале: садим овощи, цветы, наблюдаем.  
Насекомые (строение, сезонные изменения).  
май Игрушки. Представление о празднике День Победы Развлечение «Мои любимые игрушки», комплексные тематические занятия в группах, праздник «День победы», просмотр фильмов, слайдов о войне, фотовыставки. Развлечение «Здравствуй лето», фотовыставка «Лето в нашем селе», выставка творческих работ, «Туристический слёт»  
2-4* Лето. ПН: «времена года», «фрукты», «овощи», «насекомые», «птицы», «звери».  
Выявление динамики индивидуального развития. Анализ деятельности за год  

Традиционные праздники, досуги, развлечения в МБДОУ:

 

Праздник День знаний. Осенний праздник. Покровская ярмарка. День здоровья (1 раз в квартал). Фольклорный праздник «Екатерина-санница» Новогодний утренник. Рождество. Конкурс чтецов. Зимний спортивный праздник. День рождения детского сада. Праздник 8 Марта. Фольклорный праздник «Масленица». Юморина. Праздник «Лето». Летняя Олимпиада

Последнее изменение этой страницы: 2017-09-13

lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда...