Категории: ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Создание условий для возбуждения интереса к трудовой деятельности на участке д/с.Наблюдение за трудом взрослых. Совместный со взрослыми посильный труд на участке. Самодеятельные игры детей по интересам. Игры с выносным инвентарем. | ||||
Самостоятельная деятельность детей | 11.20 – 11.50 | ||||
Образовательная деятельность в режимных моментах | 11.50 - 12.00 | Возвращение с прогулки (самообслуживание, взаимопомощь). | Формирование навыков самообслуживания. Закрепление алгоритма последовательности раздевания. Формирование навыков аккуратности, потребности ухода за одеждой и обувью (складывать правильно и на место), взаимопомощи. Художественное слово. Помощь взрослых и детей. | ||
Гигиенические процедуры.Подготовка к обеду | Формирование гигиенических навыков подготовки к приему пищи (внешний вид, чистые руки, убраны за собой игрушки – по необходимости). Помощь воспитателя в осуществлении культурно-гигиенических норм (для детей раннего, младшего возраста). | ||||
Образовательная деятельность в режимных моментах | 12.00 - 12.25 | Обед | Формирование навыков культурного поведения за столом (соблюдение правил приема пищи, правильное пользование столовыми приборами). Формы этикета. Совершенствование навыков культурного поведения за столом. | ||
Образовательная деятельность в режимных моментах | 12.25 - 12.30 | Подготовка ко сну | Формирование навыков самообслуживания. Формирование (соблюдение) гигиенических навыков подготовки ко сну (гигиенические процедуры, настрой). Спокойная самостоятельная деятельность детей. Наличие картинок-алгоритмов технологии. Выполнения гигиенических процедур и постоянство этих алгоритмовКолыбельные песни при засыпании (малышам).Чтение знакомых произведений. Аудиозаписи спокойной музыки.Релаксационная подготовка (успокоение, настрой на сон). | ||
Присмотр и уход за детьми | 12.30 - 15.00 | ДНЕВНОЙ СОН | Восстановление психофизического потенциала ребенка. Температурный режим – 17-19 градусов. Местное проветривание. Режим тишины. | ||
Образовательная деятельность в режимных моментах | 15.00 – 15.20 | Подъем. Ленивая гимнастика. Гигиенические, закаливающие процедуры. | Создание условий для постепенного физиологического пробуждения детей. Физиологическая активизация организма ребенка. «Ленивая» (оздоровительная) гимнастика. Тренажерные дорожки. Закаливающие процедуры. Музыкальное сопровождение. Художественное слово. | ||
15.20 – 15.30 | Подготовка к полднику | Формирование навыков самообслуживания. Формирование гигиенических навыков (умывание, полоскание горла). Соблюдение алгоритмизации технологии выполнения гигиенических процедур. | |||
Образовательная деятельность в режимных моментах | 15.30 – 15.45 | Полдник | Совершенствование навыков культурного поведения за столом. | ||
Образовательная деятельность в режимных моментах Непосредственно образовательная деятельность Игровая деятельность | 15.45 – 16.25 | Свободная деятельность воспитателя и детей | Обеспечение условий для переноса в свободную деятельность знаний, умений и навыков детей, полученных в разных формах совместной деятельности. Обогащенная пространственная предметно-развивающая среда, адекватная теме дня. Самодеятельные игры детей, организованные по собственной инициативе. Индивидуальная работа по плану. Проблемные ситуации. Интегрированная деятельность в центрах развития детей по интересам. Чтение художественной литературы, прослушивание аудиозаписей (сказки, стихи, спектакли) Игровая, продуктивная, познавательно-исследовательская, музыкально-художественная, двигательная деятельность, коммуникативная (в т.ч. с учетом региональной специфики) | ||
Образовательная деятельность в режимных моментах | 16.25 – 16.35 | Подготовка к прогулке (самообслуживание) | Формирование навыков самообслуживания. Закрепление алгоритма последовательности одевания. Оказание помощи друг другу (помощь воспитателя и наиболее активных детей), мотивация на прогулку (содержание, проблемные ситуации). Художественное слово (пословицы, поговорки, загадки, стихи). Создание радостного, приподнятого настроения. Подготовка к прогулке (самообслуживание). | ||
Самостоятельная деятельность детей/ Взаимодействие с родителями | 16.35 –17.30 | Прогулка. Игровая, познавательно-исследовательская, двигательная деятельность, общение | Укрепление здоровья детей и совершенствование основных видов движений. Формирование у детей чувства общности. Подвижные игры, наблюдения по инициативе детей или воспитателя. Свободная самостоятельная деятельность детей. Рассказы воспитателя о детях, результатах дня и о предстоящем дне. | ||
Итого | 630 минут | ||||
Взаимодействие с семьями детей по реализации Программы осуществляется в ходе реализации всех компонентов образовательного процесса. | |||||
Длительность прогулки в день 2 ч.20 мин. В связи с тем, что детский сад работает в режиме сокращенного пребывания детей (10.5 часов), родителям рекомендуется гулять с детьми после посещения детского сада не менее 1ч..
В основе лежит комплексно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы вМБДОУ
Цель: построение воспитательно–образовательного процесса, направленного на обеспечение единства воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач, с учетом интеграции на необходимом и достаточном материале, максимально приближаясь к разумному «минимуму» с учетом контингента воспитанников, их индивидуальных и возрастных особенностей, социального заказа родителей.
Организационной основой реализации комплексно-тематического принципа построения программы являются примерные темы (праздники, события, проекты), которые ориентированы на все направления развития ребенка дошкольного возраста и посвящены различным сторонам человеческого бытия, а так же вызывают личностный интерес детей к:
• явлениям нравственной жизни ребенка
• окружающей природе
• миру искусства и литературы
• традиционным для семьи, общества и государства праздничным событиям
• событиям, формирующим чувство гражданской принадлежности ребенка (родной город, День народного единства, День защитника Отечества и др.)
• сезонным явлениям
• народной культуре и традициям.
В календарно-тематическом планировании предусмотрено 36 недель -35 тем:
22 темы раскрывают основное содержание общеобразовательной программы, а 14 тем являются вариативными (помечены звёздочкой)
В части формируемой участниками образовательных отношений предусматривается:
содержание на местном материале о родном городе с целью воспитания уважения к своему дому, к родной земле, малой родине;
приобщение ребёнка к национально-культурному наследию: образцам национального местного фольклора, народным художественным промыслам, национально-культурным традициям, произведениям уральских писателей, композиторов, художников, исполнителей, спортсменов, знаменитых людей Свердловской области;
приобщение и сохранение традиций и обычаев предков, развитие представлений о быте народов Среднего Урала;
воспитание толерантного отношения к людям других национальностей и вероисповедования.
развитие представлений о природных богатствах земли уральской.
В части формируемой участниками образовательных отношений ДО психолого-педагогические задачи направлены на расширение и углубление основного образовательного содержания и позволяют удовлетворить разнообразные образовательные потребности современной семьи и избирательные интересы дошкольников, реализовать развивающий потенциал образования с учетом региональных особенностей.
Комплексное тематическое планирование образовательной деятельности МБДОУ №518
месяц | Дни недели | Содержание образования детей среднего дошкольного возраста | Варианты итоговых мероприятий | ||
сентябрь | неделя августа-2неделя сентября | «Здравствуй детский сад». Кто работает в детском саду (профессии, люди) | Линейка, праздник «День знаний», экскурсия по детскому саду, | ||
1-2 | ВХОДЯЩАЯ ДИАГНОСТИКА Выявление индивидуальных особенностей | Разработка индивидуальных маршрутов развития | |||
3* | *Осень золотая в гости к нам пришла на Урал (сезонные изменения, одежда людей) Безопасность на улице и дома: правила дорожного движения. | Праздник «Осень золотая», выставка рисунков, выставка творческих работ «Поделки из природного материала», Покровская ярмарка, сбор осенних листьев и создание коллективной работы, украшения холлов осенними букетами, пословицами и поговорками об осени, детскими работами. Прогулки к светофору, пешеходному переходу (4-5 лет), День здоровья, создание альбома «Моя семья», создание генеалогического древа. Творческая проектная деятельность «Феерверк витаминов» | |||
В лесу (что растёт в лесу, кто живёт, что происходит осенью). Что происходит с растениями? ПН «растения», «деревья», «кусты» «цветы», «грибы», «ягоды» | |||||
октябрь | Собираем урожай. Овощи. | ||||
2* | *Собираем урожай на Урале. Фрукты. (отличия овощей от фруктов) | ||||
Перелётные птицы. | |||||
Я в мире человек. (представление о себе, о частях тела, начальные представления о частях тела) | |||||
Моя семья, мой дом. | |||||
ноябрь | 1* | *Моя малая Родина. | Фотовыставка «Города России», альбом «Мой край», экскурсия по Горному Щиту, викторины, | ||
Дикие животные осенью. | Выставка творческих работ и рисунков, фотовыставки, конкурсы загадок | ||||
Домашние животные и птицы. | |||||
4* | *Пришла зима! (первые признаки, одежда зимой, зимние развлечения) | Праздник «Зима», фотовыставка «Зима», выставка детских творческих работ «Мастерская Деда Мороза», выставка рисунков, украшение холлов пословицами и поговорками о зиме, | |||
декабрь | 1* | *Птицы и животные зимой. Готовимся к празднику. | |||
Дом: полезные и необходимые предметы дома и быта. Осторожность их использования. ПН «мебель», «бытовая техника» | Создание папки-передвижки «Осторожное обращение с бытовой техникой», Проектная деятельность «Полезная и вредная еда», Праздник здорового питания | ||||
Посуда. Продукты питания. | |||||
Скоро Новый год! Рождество. | Изготовление открыток для родителей и друзей, украшение групп и холлов к празднику, «Новогодний утренник» | ||||
январь | каникулы | «Поздравляем с рождеством и поём колядки!», слайды о животных разных климатических зон, Конкурс чтецов. | |||
Рождественские колядки. Отслеживание результатов по образовательным маршрутам. | |||||
Наблюдаем за природой. Сезонные изменения в природе. Холодные страны. Простейшие опыты. | |||||
Одежда, обувь, головные уборы .(сезонные изменения) | |||||
февраль | 1* | *Труд людей зимой. Инструменты. Безопасность: осторожное обращение с инструментами. | Создание папки передвижки «Осторожно – инструменты!», слайды об обитателях водоёмов, День рождения детского сада, выставка детских работ, просмотр фильмов о военной технике, слайды «Рода войск», фотовыставка «Папы, дедушки в армии» Праздник «Проводы русской зимы», выращивание рассады | ||
Кто живёт в аквариуме? | |||||
Папы, дедушки – солдаты. | |||||
Масленица. Цветы на подоконнике. | Вот какие наши мамы (о профессиях мам, бабушек, роде их занятий) | Праздник «8 Марта», выставка детского творчества, фотовыставка «Моя любимая мама», выставка детских работ. | |||
*Весна пришла, весне дорогу! (признаки весны, перелётные птицы, животные весной, смена одежды) ПН «время года», «одежда», «птицы», «звери», «насекомые» | Фольклорный обрядовый праздник «Праздник прилёта птиц», фотовыставка «Весна», украшение холлов детскими работами и пословицами о весне, слайды «Транспорт», | ||||
3* | *Народная игрушка. Устное народное творчество Урала. | ||||
4* | *Безопасность: Правила дорожного движения. | ||||
апрель | Растения и животные весной. ПН «время года», «овощи», «цветы», «деревья» | Фотовыставка «Города России», слайды, Экскурсии «Почта», «Ателье», «Магазин», встреча с представителями различных профессий, фотовыставка «Мои родители на работе». Досуг «День Земли», «День смеха», пасхальная выставка совместных работ, конкурс утренних гимнастик, «День здоровья». Творческая проектная деятельность «Кем быть» | |||
2* | *Профессии наших родителей. День космонавтики. | ||||
Поздняя весна. Перелётные птицы. | |||||
4* | *Сад-огород-лес. Труд людей весной на Урале: садим овощи, цветы, наблюдаем. | ||||
Насекомые (строение, сезонные изменения). | |||||
май | Игрушки. Представление о празднике День Победы | Развлечение «Мои любимые игрушки», комплексные тематические занятия в группах, праздник «День победы», просмотр фильмов, слайдов о войне, фотовыставки. Развлечение «Здравствуй лето», фотовыставка «Лето в нашем селе», выставка творческих работ, «Туристический слёт» | |||
2-4* | Лето. ПН: «времена года», «фрукты», «овощи», «насекомые», «птицы», «звери». | ||||
Выявление динамики индивидуального развития. | Анализ деятельности за год |
Традиционные праздники, досуги, развлечения в МБДОУ:
Праздник День знаний. Осенний праздник. Покровская ярмарка. День здоровья (1 раз в квартал). Фольклорный праздник «Екатерина-санница» Новогодний утренник. Рождество. Конкурс чтецов. Зимний спортивный праздник. День рождения детского сада. Праздник 8 Марта. Фольклорный праздник «Масленица». Юморина. Праздник «Лето». Летняя Олимпиада |
Последнее изменение этой страницы: 2017-09-13
lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда...