Главная Случайная страница


Категории:

ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника






Особенности проектирования складов штучных грузов

 

Современная методика проектирования складов штучных грузов отли-чаются большей подробностью по сравнению с ранее применявшимися спо-собами, которые сводились в основном к определению площадей складов.

Для проектирования склада требуются более подробные исходные данные (см. табл.10.1), так как число различных наименований грузов, с разными характеристиками грузов и транспортных партий может достигать нескольких тысяч. Многообразная номенклатура грузов формируется в 20…30 групп, по каждой из которых выбирают по особой методике груз-типичный представитель и его характеристики записывают в таблицу. В зависимости от случая проектирования (новый склад или модернизация и реконструкция существующего склада) может быть задан или годовой грузопоток или запас хранения грузов. Кроме этого, в исходных данных задают место расположения склада, размеры земельного участка, виды транспорта прибытия и отправления грузов и т.д.

Таблица 10.1. Форма исходных данных для проектирования склада штучных грузов

 

Группа грузов Годовой грузопоток Запас хранения (т, шт.или сутки) Число наименований грузов Характеристика грузов при прибытии Характеристика грузов при отправлении
Тара Размеры, мм Масса, кг Тара Размеры, мм Мас-са, кг
1. 2. . . .                  
Итого:                  

 

Если проектируется новый склад и задан годовой грузопоток Q, который он должен перерабатывать,то сначала определяют потребную емкость склада по формулам:

или (Q/365)*tхр ,(10.1)

где Q -годовой грузопоток склада по прибытию, т/год;

h -оборачиваемость грузов на складе, 1/год (h=365/tхр = Q/E);

tхн – срок хранения грузов на складе, сутки.

Общее число транспортных пакетов, которое должно помещаться на складе: R = E/G , (10,2)

где G - масса транспортного пакета, которая задается в исходных данных или определяется по формуле:

G = a*b*c*fт *g , (10.3)

где a, b – размеры поддона в плане, (обычно 1,2х0,8 или 1,2х1,0 м);

c - высота укладки груза на поддоне, м;

fт – коэффициент заполнения транспортного пакета грузов (0,6-0,9);

g - объемная масса грузов в укладке, т/м3 (0,5…1,1 т/м3).

Если проводится реконструкция существующего склада, то выбирают способ складирования грузов и определяют, сколько транспортных пакетов R поместится при этом в складском здании.

Число пакетов, помещающееся по ширине склада при рядном складировании (т.е. число стеллажей): , (10.4)

где e - обозначение целой части числа, получающегося в результате вы-

полнения действий в скобках;

B - ширина склада, м;

B0 - часть ширины склада, которая не может быть занята стеллажами;

Bпр - ширина продольного прохода междустеллажами для штабели

рующей машины, м;

b - ширина поддона, м (размер, которым он устанавливается в глуби-

ну стеллажей);

l - зазор между пакетом и конструкциями стеллажа, м (0,1 м).

Число пакетов, которое помещается по ширине склада при блочном складировании грузов:

, (10.5)

где обозначения – теже, что в формуле (10.4).

Число ярусов по высоте стеллажей определяют по формулам:

(10.6)

или , (10.7)

где H - высота склада от уровня чистого пола до низа ферм или балок по-

крытия, м;

hв - размер по высоте от уровня верхнего яруса до низа ферм покры-

тия. м;

hн - размер по высоте от пола до уровня нижнего (первого) яруса, м;

Cя- высота яруса в стеллажах, м;

H - высота подъема грузозахвата штабелирующей машины, м.

При проектировании нового склада, зная число пакетов по ширине x и по высоте z склада, находят потребное число пакетов по длине склада y :

y = R / (x*z) , (10.8)

а потом определяют необходимую длину склада:

L = y (a + l) + n2 * B2 + 2 (n2-1)*l1 + Lэ, (10.9)

где a - длина поддона, м (размер, которым он устанавливается вдоль

стеллажей);

n2 - число поперечных проходов в складе (принимают из расчета, чтобы

длина секции стеллажей не превышала 50…60 м);

B2 - ширина поперечного прохода, (обычно 3,0 м);

l1 - размер по длине зоны хранения на выход штабелирующей машины

из стеллажей, м (для разных машин 2…3 м);

Lэ - длина склада, занимаемая премно-отправочными экспедициями, м.

 

 

Варианты транспортно-грузовых комплексов для штучных

И тарно-штучных грузов

Транспортно-грузовые комплексы для штучных грузов очень разнооб-разны. Они отличаются по структуре логистических цепей доставки грузов, по используемому транспорту, по составу, типам, назначению складов и грузовых терминалов, через которые проходят грузопотоки.

а) 3 4

2

1 5

4 м

 
 

 


1,3 м

3 м

1,92м 3 м 12 м

       
   


б) 3 7

2 6

1 5

4 м

1,3 м

3 м

1,92м 3 м 12 м

       
   


Рис.10.15. Низкие склады с небольшими грузопотоками и запасами хранения: 1- участок погрузки-разгрузки железнодорожных вагонов; 2 – складское здание с участком хранения грузов; 3 – электропогрузчик универсальный уравновешенный грузоподъемностью 1000 кг с высотой подъема вил 3 м; 4 – штабель; 5 – участок погрузки-разгрузки автомобилей; 6 – стеллаж клеточный каркасный односторонний трехъярусный; 7 – стеллаж клеточный каркасный двухсторонний трехъярусный

 

Возможно также большое разнообразие вариантов компоновок, объемно-планировочных решений, технологии и организации перегрузочно-склад-ских работ и технического оснащения складов. Варианты с разными спосо-бами складирования грузов и техническим оснащением основного участка склада - зоны хранения приведены на рис.10.15-10.18.

 

 

Низкие склады с универсальными уравновешенными электропогруз-

чиками (или малогабаритными автопогрузчиками с устройствами очистки отработанных газов) и с хранеиием грузов в штабелях или в трехъярусных

стеллажах (рис.10.15) довольно широко распространены.

а)

 

1 2 3 4 5

2,5 м

до 10 м

 

 

4-6м

                   
   
 
       
 
 
 

 


 

9 или 12 м 12, 18 или 24 м 6

 

 

1,4 м
б)

 

1 2 4

2,5 м

       
   
 
 


до 10 м 5

 

4-6м

               
 
 
     
 
   
 

 

 


9 и ли 12 м 12, 18 или 24 м 6 7

Рис. 10.16.Варианты механизированных складов штучных грузов с автоматизированными электропогрузчиками Раймонд 2: многономенклатурных с каркасными клеточными стеллажами 3 (а) и однотипных массовых грузов с въездными стеллажами 7 (б):

1 – участок погрузки-разгрузки железнодорожных вагонов; 4 – складское здание с зоной хранения грузов; 5 – участок погрузки-разгрузки автомобилей; 6 – фундаменты под стеллажи

 

1,4 м
а)

 

1 2 3 4

до 10 м 5

 

1,4 м

4-6м

                       
   
 
         
 
 
 

 


9 или 12 м 12 м 8

7 6

 

1,4 м
б)

1 2 3 4

               
   
       
 
 
 


до 10 м 5

       
   


1,4 м

4-6м

             
 
 
     
 
   
 

 

 


9 и ли 12 м 12 м 8 9

Рис.10.17. Варианты механизированных складов штучных грузов с мостовыми кранами-штабелерами 2: многономенклатурных с каркасными клеточными стеллажами односторонними 6 и двухсторонними 7(а) и однотипных массовых грузов с въездными стеллажами 9 (б):

1 – участок погрузки-разгрузки железнодорожных вагонов; 3 – подкрановые пути; 4 -складское здание с зоной хранения грузов; 5 – участок погрузки-разгрузки автомобилей; 8 – фундаменты под стеллажи

 

 

1,4 м
1000

4

1 2 3 5

 
 


10…25 м 6

 

4-6м

                   
   
     
   
 
 
   
 
   
 

 


9 и ли 12 м 12, 18 или 24 м 8 7

Рис.10.18. Автоматизированный склад штучных грузов со стеллажными кранами-штабелерами : 1 – участок погрузки-разгрузки железнодорожных вагонов; 2 – клеточные бесполочные стеллажи ; 3 – автоматические стеллажные краны-штабелеры; 4 – верхняя направляющая балка; 5 - складское здание с зоной хранения грузов; 6 - участок погрузки- разгрузки автомобилей; 7 – подкрановые пути; 8 – фундаменты под стеллажи (силовой пол)

 

 
 

 


1

Последнее изменение этой страницы: 2017-09-13

lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда...