Категории: ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника |
ГЛАВА 11. ТРАНСПОРТНО-ГРУЗОВЫЕ КОМПЛЕКСЫДЛЯ КОНТЕЙНЕРОВ
Характеристика контейнеров Транспортно-грузовые комплексы для контейнеров представляют собой специфическую область логистики, наиболее бурно развивающуюся за последнее время. Ежегодный рост объемов контейнерных перевозок на некоторых направлениях достигает 20-30%.Сами контейнеры представляют собой крупногабаритные и тяжеловесные грузы, но в них перевозятся ценные грузы и технология их переработки отличается от перегрузочно-складских и транспортных работ с обычными крупногабаритными и тяжелыми грузами. Контейнеропотоки часто связаны с внешнеторговыми перевозками, требуют таможенного контроля и передаются с одних видов транспорта на другие через морские порты. Поэтому контейнерные транспортно-грузовые комплексы рассматриваются в этой главе особо. Грузовой контейнер – это нестационарная транспортная емкость с внут-ренним объемом более 1 м3, предназначенная для многократных перевозок и временного хранения грузов. В конструктивном отношении контейнеры представляют собой обычно замкнутые емкости в форме прямоугольного параллелепипеда. Они имеют сварной каркас из холоднотянутого швеллера 60х40х3 мм, обшитый стальными или алюминиевыми гофрированными листами толщиной 1,5 мм. Иногда применяют также контейнеры с открытым верхом или с крышей из прорезиненной ткани, закрепленной к каркасу тонкими канатиками. Отличительные особенности контейнера: замкнутый тип конструкции; достаточная прочность для многократного использования; возможность перевозок различными видами транспорта без промежуточной выгрузки грузов из контейнера; наличие в конструкции приспособлений, обеспечива-ющих быструю погрузку, разгрузку и перегрузку с одного вида транспорта на другой; простота загрузки грузов в контейнер и их выгрузки. Основные параметры контейнера: масса брутто (наибольшая масса контейнера с грузом); длина, ширина и высота наружные и внутренние; внутренний объем; собственная масса контейнера. Контейнеры классифицируют: · по роду перевозимых грузов (универсальные – для различных грузов, спе-циализированные – для определенных грузов); · по массе брутто (малотоннажные – до 2,5 т, среднетоннажные – 3-5 т, кру-пнотоннажные – 10 т и более); · по виду транспорта, который их перевозит (унифицированные – для пере-возок на любом виде транспорта, для определенных видов транспорта – автомобильные, авиационные). Параметры наиболее распространенных контейнеров приведены в табл. 11.1, а схемы контейнеров – на рис.11.1. а) 120 1
2 3
1800 1050 б)1 2100 310 705
2 2400
3 350 1250 1325 в)4 3 2 2438 120 2438 1250 6058 (12192) Рис. 11.1. Универсальные контейнеры малотоннажный АУК (автомобильный) массой брутто 1250 кг (а), среднетоннажный массой брутто 3000 кг (б), крупнотоннажнные массой брутто 20 т (30 т) (в) : 1 – рымы для застропки контейнеров; 2 – двери; 3 – проемы для ввода вилочного грузозахвата; 4 – фитинги для захвата крупнотоннажных контейнеров В обозначениях контейнеров внутрироссийского обращения: первое У – унифицированный по видам транспорта, второе У – универсальный, К – контейнер, цифра 3 или 5 – масса брутто контейнера в тоннах.Обозначения и размеры крупнотоннажных контейнеров, применяемых при международных перевозках устанавлены в соответствии со стандартами ИСО – Международной Организации по стандартизации (в английской ин-терпретации ISO – International Organisation for Standartisation) . Для механизированной перегрузки подъемно-транспортным оборудованием контейнеры имеют в своей конструкции специальные устройства – проемы в нижней части, под полом для вил погрузчиков и фитинги (крупнотоннажные контейнеры) или стержни-рымы (у среднетоннажных контейнеров внутрироссийско го обращения). Конструкция, размеры и расположение угловых фитингов для крупнотоннажных контейнеров регламентированы ГОСТ 20527-75. Грузы в контейнеры (отдельными штучными местами или в пакетах) загружают и разгружают через двери в одной из торцевых стенок. Загруженные контейнеры должны быть опломбированиы запорно-пломбировочными устройствами в соответствии с Правилами пломбирования вагонов и контейнеров на железнодорожном транспорте
В среднетоннажные контейнеры массой брутто 3 т загружают примерно 1500…1800 кг грузов разной объемной массы, в контейнеры массой брутто 5 т – 2000…3000 кг. В крупнотоннажные контейнеры массой брутто 20 т (20-футовые) в один ярус загружают по 9…10 транспортных пакетов на стандартных поддонах 1200х800 или 1200х1000 мм, а в два яруса 18 пакетов , а в контейнеры массой брутто 30 т (40-футовые) – 20…21 пакетов в один ярус и 40 пакетов – в два яруса . При наличии свободных зазоров внутри контейнера между грузами и стенками контейнера, грузы в контейнерах должны быть закреплены от продольных и поперечных перемещений. Крепления выполняют из досок толщиной 25…30 мм и шириной120…150 мм. Форма и конструкция специализированных контейнеров, предназначенных для перевозок только определенных грузов, существенно зависят от характера этих грузов и поэтому они могут быть очень разнообразными. Различают следующие основные группы специализированных контейнеров: СК-1 – контейнеры для неслеживающихся сыпучих грузов; СК-2 – контейнеры для вязких, слеживающихся сыпучих грузов; СК-3 - контейнеры для тарно-штучных грузов; СК-4 – контейнеры для жидких грузов; СК-5 – рефрижераторные контейнеры для скоропортящихся грузов; |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-09-13 lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда... |