Главная Случайная страница


Категории:

ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника






Схема 1. Тематика бакалаврской работы

Наибольшей сложностью отличаются те темы, которые связаны с общетеоретическими исследованиями, так как студент-выпускник должен показать не только хорошее знание теории имеющихся научно-теоретических работ, но и сделать самостоятельные новые выводы предположения теоретического характера, а также убедительно доказать их обоснованность.

 

Надо заметить, что какую бы тему не выбрал студент свою исследовательскую работу, он может вести в одном из следующих направлений:

- искусствоведческом;

- методическом;

- художественно-творческом.

Рассмотрим каждое направление более подробно.

 

· Искусствоведческое направление:

- исследование художественного явления, творчества отдельного художника и использование полученных результатов для организации искусствоведческих лекций, бесед;

- изучение региональных памятников культуры и отдельных видов народного творчества с целью организации на этом материале краеведческой работы со школьниками;

- исследование классических памятников художественной культуры как опыт научного анализа и популяризации культурных ценностей;

- изучение проблем, видов, жанров искусства с целью использования полученного материала для разработки лекций и бесед для общеобразовательной школы, системы дополнительного образования, вышей школы.

Теоретическая часть такого исследования преобладает и обязательно включает в себя наличие сравнительного анализа рассматриваемых явлений.

Практическая часть может быть в виде наглядных пособий, раскрывающих теоретическую часть. Это - макеты альбома, каталога, книги, справочника, а также презентации, комплект слайдов, фильмов и др.

· Методическое направление:

- разработка учебно-методических комплексов, методических рекомендаций, рабочих тетрадей, наглядных средств обучения (таблицы, плакаты, слайды, модели, макеты, иллюстрированные программы, фильмы и т.д.) для отдельных уроков, тем или разделов общеобразовательных программ по изобразительному и декоративно-прикладному искусству, дизайну, а также для системы дополнительного образования;

- разработка и внедрение регионального компонента художественного образования детей и подростков;

- методика обучения учащихся ведению живописного ил графического процесса, техники работы различными изобразительными материалами (акварель, гуашь, темпера, масло, пастель, графитный и цветные карандаши, тушь и т.д.);

- разработка методики развития творческих способностей учащихся в классной и внеклассной работе (изобразительное и декоративно-прикладное искусство, дизайн, художественный труд);

- методика осуществления межпредметных и внутрипредметных связей изобразительного искусства с предметами гуманитарного и эстетического цикла;

- исследование историко-теоретических вопросов методики преподавания, изучения психологии изобразительной деятельности детей;

- методическая разработка учебного задания по рисунку, живописи, композиции, декоративно-прикладному искусству для общеобразовательной школы, сферы дополнительного образования, а также художественно-педагогических колледжей, училищ, вузов.

Практическая часть данной работы может содержать различные типы и виды наглядных средств обучения, таблицы, плакаты, рабочие тетради, раскрывающие оригинальный характер методики преподавания, модели, учебные фильмы и т.д.

 

· ХУДОЖЕСТВЕННО-ТВОРЧЕСКОЕ НАПРАВЛЕНИЕ:

- тематическая серия живописных этюдов в жанрах натюрморт, портрет, пейзаж, выполненная маслом или акрилом;

- эскиз тематической композиции, композиционно-поисковый материал;

- тематическая серия оригинальных графических листов в любой технике (станковый рисунок, печатная и компьютерная графика, акварель, гуашь, пастель);

- оформление книги (макет) – суперобложка, обложка, фронтиспис, форзац, титульный лист, иллюстрация в тексте, заставки, концовки, виньетки и т.д.

- тематическая серия иллюстраций по литературному произведению в любой технике;

- изделия декоративно-прикладного искусства, выполненные в любом материале (керамика, металл, текстиль, дерево, камень и др.). Количество зависит от размера изделия;

- эскиз монументально-декоративной живописи (витраж, мозаика, роспись, сграффито и др. с представлением проекта и фрагмента в материале или готовой работы (по специальному заказу);

- разработка анимационного фильма;

- разработка презентационного обеспечения образовательной или выставочной сферы: презентация, афиша, каталог, буклет, листовка, флаер, баннер и т.д.;

- разработка арт-объектов с использованием различных материалов (бумага, пластик, пеностирол, металлическая проволока, текстиль и др.);

- тематическая серия художественных фотографий.

Практическая часть такого исследования преобладает и направлена на работу по созданию художественного образа, поэтому обязательно должна включать композиционно-поисковый материал, оформленный на картоне в отдельных папках или планшетах. Это могут быть этюды, зарисовки, наброски, форэскиз, картон и т.д. Экспозиционные работы должны быть художественно оформлены и иметь паспорт-этикетку.

 

 

 

ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ К СТРУКТУРЕ ВЫПУСКНОЙ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ РАБОТЫ

 

По структуре бакалаврская работа состоит из текстового документа (пояснительной записки) и графического материала.

Работа, наряду с бумажным носителем, должна быть представлена руководителю в электроном виде на СД- диске. На нем должны быть записаны полностью все части ВКР: текстовая часть и графическая, включающая фото готовых работ (если таковы имеются).

Объем Пояснительной записки должен составлять 40-50 страниц печатного текста, включая иллюстрации, рисунки, таблицы, схемы.

Объем графического материала зависит от направленности работы и определяется индивидуально в соответствии с темой ВКР.

ВКР, особенно по творческой направленности, включает экспозиционную часть. Это непосредственно творческая работа (картины, панно, изделия и т.д.), а также презентация, иллюстрирующая отдельные части либо пояснительной записки, либо графического материала.

Все части ВКР должны быть подписаны и заверенные подписью научного руководителя.

Требования к каждой части ВКР рассмотрим отдельно и более подробно.

 

 

ТРЕБОВАНИЯ К СТРУКТУРЕ ПОЯСНИТЕЛЬНОЙ ЗАПИСКИ

 

Пояснительная записка – текстовая часть ВКР, содержащая пояснения и обоснования проектных решений или результаты научных исследований.

Текстовый документ должен включать в указанной последовательности следующие элементы:

- титульный лист;

- задание;

- отзыв руководителя;

- содержание;

- введение;

- основную часть (включает разделы в соответствии с утвержденным заданием или более подробной детализацией);

- заключение;

- список использованных источников;

- приложения.

В зависимости от особенности темы ВКР и специальности наименование разделов и их содержание может быть изменены или уточнены руководителем ВКР.

Титульный лист выпускной квалификационной работы (бакалаврской работы) является первой страницей работы и оформляется в соответствии с типовыми формами, установленными в МГТУ (см. приложение 1).

На Титульном листе должны стоять даты и подписи: студента-выпускника, научного руководителя, консультанта (при наличии), нормоконтролера, заведующего выпускающей кафедры.

 

Задание составляет руководитель ВКР в соответствии с темой. Форма задания (см. приложение 2) заполняется рукописным или печатным способом.

В конце ставятся подписи студента-выпускника и научного руководителя.

 

Отзыв на выпускную квалификационную работу.Руководитель ВКР, после изучения и соответствующей правки, пишет отзыв на ВКР. В отзыве оценивается теоретические знания и практические навыки студента по исследуемой проблеме, проявленные им в процессе написания ВКР. Так указывается степень самостоятельности студента при выполнении работы, личный вклад студента в достигнутые результаты работы, полнота раскрытия исследуемой темы, композиционная целостность работы. Отзыв руководителя должен заканчиваться словами: «Бакалаврская работа выполнена в соответствии с требованиями, заслуживает оценку… и может быть допущена к защите» (см. приложением 3).

 

Содержание включает введение, наименование всех разделов, подразделов, заключение, список использованных источников и наименование приложений с указанием страниц, с которых начинаются эти элементы ВКР.

Слово «СОДЕРЖАНИЕ» записывают в виде заголовка, симметрично тексту (выравнивание по центру), прописными буквами. При этом после заголовка каждого из указанных структурных элементов ставят отточие, а затем приводят номер страницы, на которой начинается данный структурный элемент.

Содержание в процессе работы может уточняться. Все изменения должны быть согласованы с научным руководителем.

Пример листа содержания приведен в приложении 4.

 

Введениедолжно содержать общие сведения о работе, его краткую характеристику, резюме. В нем необходимо отразить проблематику, актуальность выбранной темы, цель и задачи, решаемые в работе, используемые методики, новизну и практическую значимость полученных результатов. Во введении необходимо перечислить вопросы, которые будут рассмотрены в работе, выделив вопросы, которые предполагается решать практически.

Актуальность работы – может быть определена как значимость, важность, приоритетность среди других тем и событий злободневность. Необходимо в актуальности обосновать недостаточность разработки темы, необходимость изучения проблемы в новых современных условиях и т.д.

Объект и предмет исследования отражает проблемную ситуацию, рассматривает аспект исследования во всех его взаимосвязях. Предмет – это определенный элемент общественной жизни, который обладает очевидными границами либо относительной автономностью существования. Объект исследования всегда шире, чем его предмет. Если объект – это связь деятельности, то предмет – это изучаемый процесс в рамках объекта исследования. Именно на предмет исследования направлено основное внимание студента-выпускника, т.к. он определяет тему ВКР.

Цель исследования должна четко соответствовать формулировке темы ВКР.

Задачи исследования определяются поставленной целью и представляют собой конкретные последовательные этапы решения проблемы исследования по достижению основной цели.

Новизна исследования в зависимости от характера и сущности исследования может формулироваться по-разному. Необходимо отразить что нового внесено или в теорию или в практику исследуемого предмета.

Практическая значимость заключается в том, что материал бакалаврской работы может использоваться в различных образовательных сферах. Необходимо указать эти сферы в зависимости от темы.

Слово «ВВЕДЕНИЕ» записывают в виде заголовка, симметрично тексту (выравнивание по центру), прописными буквами.

 

Основная часть ВКР должна соотноситься с поставленными задачами (заданием ВКР). В зависимости от того, какие задачи стоят перед автором, основная часть делится на разделы, которые в свою очередь могут содержать подразделы (пункты, подпункты).

Содержание и объем разделов основной части разрабатывают студент и руководитель, исходя из требований соответствующего ФГОС, требований программы ИГА.

 

Заключениедолжно содержать краткие выводы по результатам выполненной работы, оценку полноты решения поставленных задач, рекомендации по конкретному использованию результатов работы, их значимость.

Заголовок «ЗАКЛЮЧЕНИЕ» записывают в виде заголовка, симметрично тексту (выравнивание по центру), прописными буквами.

 

Список используемых источников должен содержать сведения об источниках информации, использованных при выполнении ВКР. В список включают все источники информации, на которые имеются ссылки в работе. Источники в списке нумеруют арабскими цифрами без точки в алфавитном порядке. Сведения об источниках информации приводят в соответствии с требованиями ГОСТ 7.1.

Заголовок «СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ» записывают в виде заголовка, симметрично тексту (выравнивание по центру), прописными буквами.

Минимальный объем должен составлять не менее 15источников, используемых в работе.

Диапазон направлений ВКР столь велик, что нет возможности указать всю литературу, в качестве рекомендуемой. Но хотим обратить внимание студентов-выпускников, что ее можно найти в программах изучаемых дисциплин. Безусловно, здесь главный помощник - научный руководитель, который точно сможет указать наиболее актуальные источники информации.

Хотелось бы отметить, что библиографический аппарат – это выражение научной этики и культуры научного труда. Именно по нему члены государственной аттестационной комиссии могут судить о степени осведомленности студента-выпускника о состоянии проблемы в теории и практике.

 

Приложения включают материалы иллюстративного и вспомогательного характера. В приложения могут быть помещены:

- программы кружка или студий;

- конспекты уроков;

- словарь или глоссарий;

- композиционно-поисковый материал;

- образцы, иллюстрирующие технологические аспекты работы;

- дидактические таблицы;

- наглядные пособия;

- образцы некоторых листов презентаций;

- образцы карточек-заданий;

- образцы некоторых листов рабочих тетрадей;

- инструктивные карты;

- образцы работ учащихся;

- аналоги работ мастеров и др.

 

На все приложения в тексте работы должны быть даны ссылки.

Хотелось бы отметить, что в Приложение, которое непосредственно находиться в Пояснительной записке вставляются материалы небольшого объема или в уменьшенном формате, для того, чтобы обозначить состав графической части (см. приложение 5).

Большой по объему графический материал рекомендуется оформлять в отдельном Приложении, формат которого позволит, в полной мере, продемонстрировать всю экспериментальную работу студента-выпускника.

 

ОСНОВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К ОФОРМЛЕНИЮ ТЕКСТОВОЙ ЧАСТИ ПОЯСНИТЕЛЬНОЙ ЗАПИСКИ

 

Текстовая часть ВКР должна быть выполнена с использованием компьютера и принтера на одной стороне листа белой бумаги формата А 4:

- межстрочный интервал – 1,5

- высота- 14 кегель, цвет шрифта – черный

- поля: левое – 3 см, правое -1,5 см, верхнее и нижнее – 2 см

 

Разрешается использовать компьютерные возможности акцентирования внимания на определенных терминах, применяя шрифты разной гарнитуры, а в некоторых случаях допускается акцентирование жирным шрифтом. При этом необходимо сохранять целостность в восприятии текста. Вне зависимости от способа выполнения ВКР качество напечатанного текста и оформления иллюстраций, таблиц, распечаток с ЭВМ должно удовлетворять требованию их четкого воспроизведения.

В работе должны быть четкие линии, буквы, цифры и знаки. Отпечатки, описки и графические неточности, обнаруженные в процессе подготовки ВКР, допускается исправлять подчисткой или закрашиванием белой краской и нанесением на том же месте исправленного текста машинописным способом или черными чернилами – рукописным способом.

Фамилии, названия учреждений, организаций, фирм, название изделия и другие имена собственные в работе приводят на языке оригинала.

 

Последнее изменение этой страницы: 2017-09-13

lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда...