Главная Случайная страница


Категории:

ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника






Начальные знания, умения и навыки

 

Понятие преступления; состав преступления; неоконченное преступление; соучастие в преступлении; множественность преступлений, обстоятельства, исключающие преступ­ность деяния; доказательства в уголовном процессе; общие положения и источники дока­зательств; процесс доказывания и меры уголовно-процессуального принуждения.


Сфера профессионального использования


Конечной целью изучения данной учебной дисциплины является закрепление знаний, умений и навыков общих вопросов необходимых для методологии применения уголовного закона к каждому конкретному случаю совершения преступления.

Задачи учебной дисциплины:

-углубленное изучение норм, регламентирующих специальные правила квалификации преступлений;

-приобретение студентами приемов толкования с помощью различных средств и приемов уголовно-правовых норм;

-ознакомление с основными проблемами в теории и практике применения уголовного законодательства, умение их анализировать и находить способы преодоления;

-формирование у студентов высокого уровня правосознания в области уголовного права, умения эффективно применять уголовный закон на основе строгого соблюдения действующих правовых норм.

В результате изучения дисциплины «Теоретические основы квалификации преступлений» студент должен:

знать:

-общие правила квалификации преступлений в зависимости от различных элементов состава преступления и различных правовых условий;

-уголовно-правовые нормы, регламентирующие правила квалификации преступлений;

-нормативную базу, а также современную уголовно-правовую литературу, юридическую периодику, монографии и комментарии законодательных актов;

-реальную судебную практику.

уметь:

-показать способности к научно обоснованному теоретическому анализу уголовно-правовых норм;

-быть готовым к компетентному применению полученных знаний на практике;

-грамотно приводить примеры, соответствующие разъяснения Пленума Верховного Суда РФ;

-применять полученные теоретические знания на практике путем решения практических ситуационных задач;

-критически осмысливать научные позиции, имеющиеся в науке уголовного права по некоторым дискуссионным вопросам и выработать свою теоретическую позицию.

иметь представление:

-об общем понятии квалификации преступлений и ее значении в правоприменительной деятельности;

-о различных научных позициях российских и зарубежных ученых по наиболее спорным вопросам квалификации в уголовном праве;

-о проблемах и законодательных пробелах существующих в УК РФ.

должен владеть:

-навыками оперировать понятиями, принципами, категориями в области квалификации преступлений;

-методикой квалификации преступлений;

-навыками анализа различ­ных правовых явлений, юриди­ческих фактов, правовых норм и правовых отношений, являю­щихся объектами профессио­нальной деятельности;

-навыками анализа право­применительной и правоохра­нительной практики;

-навыками разрешения пра­вовых проблем и коллизий, реа­лизации норм материального права;

-навыками, принятия необ­ходимых мер по защите и обес­печению прав человека в про­цессе служебной деятельности.

 

Образовательные технологии и формы контроля при освоении дисциплины

Форма проведения занятий: лекции и практические занятия.

Используются следующие педагогические технологии:

проблемное обучение, нацеленное на развитие познавательной активности, творческой самостоятельности обучающихся, и предполагающее последовательное и це­ленаправленное выдвижение перед обучающимися познавательных задач, разрешая кото­рые обучающиеся активно усваивают знания;

дифференцированное обучение, нацеленное на создание оптимальных условий для выявления задатков, развития интересов и способностей, и предполагающее усвоение программного материала на различных планируемых уровнях, но не ниже обязательного, определенного ГОС;

активное (контекстное) обучение, нацеленное на организацию активной учебной деятельности обучающихся, и предполагающее моделирование предметного и социально­го содержания будущей профессиональной деятельности;

Форма контроля по дисциплине: зачет.

Кроме сведений, получаемых на занятиях, значительная часть необходимой инфор­мации приобретается студентами при использовании учебно-методической и справочной литературы в процессе самостоятельной работы над индивидуальными тематическими заданиями.

На лекциях освещаются основные положения важнейших нормативно-правовых актов – Уголовного кодекса РФ и УПК РФ. Основной целью лекционных занятий является создание у студентов четкого и системного представления об основах квалификации преступлений.

Практические занятия используются для более углубленного и детального изучения вопросов темы с анализом источников и практики. Практическое занятие – это решение практических задач с использованием норм уголовного и уголовно-процессуального права с целью практического применения закона (тесты, задачи, контрольные работы, защита рефератов).

Цель практических занятий - выработка навыков работы с нормативно-правовыми актами, уголовно-процессуальными-правовыми понятиями, промежуточный контроль знаний студентов. На практических занятиях используются следующие формы работы:

· решение задач.

· подготовка проектов процессуальных документов.

· письменная работа в виде уголовно-процессуальной оценки (анализа) определенного практического материала.

· иные виды устных и письменных контрольных работ

Необходимое место в освоении данной учебной дисциплины отводится самостоятельной работе студентов, в ходе которой они не только уясняют положения лекционного курса, но и расширяют свои знания путем изучения рекомендованных нормативных, учебных и научных источников, приобретают навыки самостоятельного анализа конкретных ситуаций, взятых из правоприменительной практики.

Зачет проводится в традиционной устной форме или в форме тестирования.

Формами контроля являются также индивидуальное собеседование, устные и фронтальные опросы; тестирование; контрольные работы, рефераты, доклады; сообщения.

Требования к зачету содержаться в соответствующих директивных документах министерства и ВУЗа.

 


ВВЕДЕНИЕ

В каждом семестре учебного года студенты выполняют по одной контрольной работе.

Контрольная работа выполняется строго по вариантам. Варианты контрольных заданий распределяется следующим образом:

Вариант № 1 – выполняют студенты, фамилии которых начинаются на буквы «А», «Б», «В»;

Вариант № 2 – на буквы «Г», «Д», «Е»;

Вариант № 3 – на буквы «ë», «Ж», «З»;

Вариант № 4 – на буквы «И», «К», «Л»;

Вариант № 5 – на буквы «М», «Н», «О»;

Вариант № 6 – на буквы «П», «Р», «С»;

Вариант № 7 – на буквы «Т», «У», «Ф»;

Вариант № 8 – на буквы «Х», «Ц», «Ч»;

Вариант № 9 – на буквы «Ш», «Щ», «Э»;

Вариант № 10 – на буквы «Ю», «Я».

Текстовая часть контрольной работы представляется, как правило, в компьютерном варианте (распечатке) или машинописном. Текст печатается через 1,5 интервал (2 интервала для машинописного варианта) на одной стороне стандартного листа белой бумаги (формат А-4), шрифтом Times New Roman (кегль 14). Все сноски и подстрочные примечания печатаются на той странице, к которой они относятся (тем же шрифтом, что и основной текст, но меньшим кеглем – 10-м). Страницы должны иметь поля: левое – 30 мм, правое – 10 мм, верхнее – 20 мм, нижнее – 20 мм.

Страницы контрольной работы нумеруются по порядку от титульного листа до последней страницы. Первой страницей считается титульный лист. На нем номер страницы не ставится, на следующей странице ставится цифра «2» и т.д. Номер страницы автоматически проставляется внизу справа в текстовом редакторе.

Объем контрольной работы – 15 – 20 страниц машинописного текста. В случае написания контрольной работы от руки ее объем должен составлять 17 листов обычной ученической тетради или 15 листов белой бумаги форматом А-4.

Выполнение контрольной работы следует начинать с изучения специальной литературы и нормативного материала, разъяснений Пленума ВС РФ, касающихся данной темы. Могут быть использованы также и материалы, опубликованные в юридических журналах и бюллетене Верховного Суда РФ.

В работе студент должен раскрыть тему, показать знание действующего законодательства, практики его применения, теоретических работ по теме. Решение задачи должно быть аргументировано и свидетельствовать об умении студента применять положения нормативных актов к конкретному жизненному случаю.

Условия задач воспроизводить в работе не следует.

Работы «скачанные» напрямую из Интернета не зачитываются.

Если при проверке работа будет признана неудовлетворительной, она возвращается для переработки. Со вторым ее вариантом необходимо представить рецензию на ее первоначальный вариант.

Студент, не выполнивший контрольную работу и не получивший по ней зачет, не допускается к сдаче экзамена в семестре.

Работы для проверки направляются преподавателю на электронную почту: [email protected] и после его положительного заключения распечатываются и сдаются на регистрацию.

Последнее изменение этой страницы: 2017-09-13

lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда...