Категории: ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Новые инструменты управления качеством
Новые инструменты управления качеством являются частью методологии решения проблем, рассматриваемой в теории TQM: 1) мозговая атака (штурм) (brainstorming); 2) диаграмма сродства (affinity diagram); 3) диаграмма (график) связей (interrelationship diagram); 4) древовидная диаграмма (tree diagram); 5) матричная диаграмма, таблица качества (matrix diagram or quality table); 6) стрелочная диаграмма (arrow diagram); 7) поточная диаграмма процесса (flow chart) и диаграмма процесса осуществления программы (process decision program chart – PDPC); 8) матрица приоритетов (анализ матричных данных) (matrix data analysis). Наиболее успешно эти инструменты могут быть использованы в рамках групповой работы в командах, создаваемых в организациях для поиска и выработки решения проблем качества. Инструменты управления качеством п. 1-4, 6, 8 изучаются студентами самостоятельно. Матричная диаграмма (таблица качества) – инструмент выявления важности различных связей, выражает соответствие определенных факторов (и явлений) различным причинам их проявления и средствам устранения их последствий, а также показывает степень (силу) зависимости этих факторов от причин их возникновения и/или от мер по их устранению (рис. 2.1). Наибольшее распространение в практике получили матричные диаграммы (по своей компоновке) в виде L-карты, T-карты и X-карты (рис. 2.1).
Рис. 2.1. Примеры различных форм матричных диаграмм: а) – L-карта; б) – T-карта; в) – X-карта [14]
Степень (сила) взаимосвязи в таблице качества обозначается с помощью условных знаков (в скобках указан весовой коэффициент): ∆ – слабая связь (1); – средняя связь (3); – сильная связь (9). Задача 2.1 Применив метод мозговой атаки, сформулируйте перечень компонентов (а1, … аn), (b1, … bk), определяющих причины возникновения опечаток при наборе текста (А) и меры борьбы (B) с этими причинами. Постройте матричную диаграмму и с ее помощью выявите наиболее эффективные меры борьбы с возникновением опечаток при наборе текста. Поточная диаграмма процесса представляет собой графическое представление этапов процесса, позволяет выявлять возможности улучшения за счет сбора сведений о фактическом протекании процесса. Анализ связи различных этапов процесса позволяет выявить источники возникновения неблагоприятных ситуаций. Может применяться к любым процессам, начиная На рис. 2.2 приведены используемые с этой целью символы и пояснение к ним.
Рис. 2.2. Символы поточной диаграммы [14]
При использовании поточной диаграммы для описания существующего процесса желательно следовать таким рекомендациям: → идентифицируйте начало и конец процесса; → наблюдайте процесс целиком от начала до конца; → определите этапы процесса и очередность их выполнения; → постройте черновой вариант поточной диаграммы; → рассмотрите черновой вариант с сотрудниками, участвующими в осуществлении процесса; → улучшите поточную диаграмму на основе этого рассмотрения; → сверьте диаграмму с фактическими этапами процесса; → отметьте на получившейся поточной диаграмме название и местоположение процесса, дату составления диаграммы, сведения об участниках работы по составлению диаграммы и любую другую информацию, достойную внимания. При разработке нового процесса порядок составления поточной диаграммы аналогичен рассмотренному выше. Однако члены команды по улучшению качества при проектировании нового процесса: · вместо наблюдения существующего процесса должны мысленно представить себе все этапы будущего процесса (действия, решения, операции контроля, ведения записей и т. п.); · после определения этапов и построения чернового варианта поточной диаграммы, должны рассмотреть этот черновой вариант с сотрудниками, которые предположительно будут участвовать в осуществлении процесса, а затем внести улучшения на основе этого рассмотрения.
Задача 2.2 Установка «под ключ» системы кондиционирования включает следующие этапы: → заключение контракта; → закупка материалов и комплектующих; → испытания и передача системы потребителю; → обращение потребителя; → организация производства; → отгрузка; → планирование закупок и производств; → поставка и монтаж; → проверка наличия системы на складе; → производство системы. Задание: 1. Расположите перечисленные этапы в порядке их выполнения. Постройте поточную диаграмму процесса, используя общепринятые символы (рис. 2.2). 2. Дополните построенную диаграмму сведениями о документах, создаваемых на разных этапах осуществления процесса установки системы кондиционирования.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-10-30 lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда... |