Категории: ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Кафедра: «Технология автоматизированного машиностроения»ПРЕДДИПЛОМНАЯ ПРАКТИКА Методические указания
Челябинск Издательский центр ЮУрГУ УДК 621.002.2(076.5) ББК Ч448.027.64.я7 Б287
Одобрено учебно-методической комиссией механико-технологического факультета Рецензенты: Директор ЗАО НИИИТ Опытный завод, заслуженный машиностроитель России В.С. Гуревич, докт. техн. наук, проф. П.П. Переверзев,
© Издательский центр ЮУрГУ, 2014 1 ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ПРЕДДИПЛОМНОЙ ПРАКТИКИ
Согласно федеральному государственному образовательному стандарту высшего профессионального образования (ФГОС ВПО) «Преддипломная практика» является обязательным и представляет собой вид учебных занятий, непосредственно ориентированных на профессионально-практическую подготовку обучающихся. Целью преддипломной практики является сбор и анализ конструкторской и технологической документации на заводе (предприятии) для последующего курсового проектирования по дисциплинам «Технология машиностроения», «Оборудование машиностроительных производств, металлорежущие станки», «Автоматизация производственных процессов в машиностроении», «Режущий инструмент» и написания выпускной квалификационной работы. Для достижения цели в ходе преддипломной практики решаются следующие задачи: 1. Приобретение практикантом профессиональных навыков самостоятельной работы в производственных условиях в качестве инженера-технолога; 2. Закрепление теоретических знаний полученных студентом в период обучения в университете путем практической работы в производственных условиях; 3. Ознакомления студента с реально действующим производством, его организацией и реально действующими технологическими процессами обработки деталей и сборки изделий; 4. Изучение и анализ действующего технологического процесса изготовления конкретной детали (изделия) (по согласованию с руководителем практики от университета), анализ различных вариантов ее базирования и закрепления, проведение проверочного размерного анализа действующего технологического процесса, изучение на практике возможностей и области применения режущего инструмента, изучение конструкций станочных приспособлений, используемых при обработке заданной детали, изучение конструкций и возможностей действующего на производстве металлорежущего оборудования. 5. Сбор материалов для написания выпускной квалификационной работы.
2 КОМПЕТЕНЦИИ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ, ФОРМИРУЕМЫЕ ПРИ ПРОХОЖДЕНИИ ПРЕДДИПЛОМНОЙ ПРАКТИКИ
Преддипломная практика направлена на формирование у обучающегося следующих компетенций, необходимых для самостоятельной работы в производственных и научно-исследовательских организациях после окончания учебного заведения: общекультурные компетенции: ‒ способность к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей её достижения, владением культурой мышления; ‒ способность к кооперации с коллегами, работе в коллективе; ‒ способность к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства; ‒ способность осознавать социальную значимость своей будущей профессии, высокой мотивацией к выполнению профессиональной деятельности; ‒ способность применять основные методы, способы и средства получения, хранения, переработки информации, навыками работы с компьютером как средством управления информацией; профессиональные компетенции: ‒ способность использовать прикладные программные средства при решении практических задач профессиональной деятельности, методы стандартных испытаний по определению физико-механических свойств и технологических показателей материалов и готовых машиностроительных изделий, стандартные методы их проектирования, прогрессивные методы эксплуатации изделий; ‒ способность собирать и анализировать исходные информационные данные для проектирования технологических процессов изготовления машиностроительной продукции, средств технологического оснащения, автоматизации и управления; ‒ способность участвовать в разработке обобщенных вариантов решения проблем, связанных с машиностроительными производствами, выборе на основе анализа вариантов оптимального, прогнозировании последствий решения; ‒ способность участвовать в разработке проектов изделий машиностроения с учетом технологических, конструкторских, эксплуатационных, эстетических, экономических и управленческих параметров; ‒ способность участвовать в разработке проектов модернизации действующих машиностроительных производств, создании новых; ‒ способность использовать современные информационные технологии при проектировании машиностроительных изделий, производств;
‒ способность участвовать в мероприятиях по контролю соответствия разрабатываемых проектов и технической документации, действующим стандартам, техническим условиям и другим нормативным документам; ‒ способность осваивать на практике и совершенствовать технологии, системы и средства машиностроительных производств; ‒ способность участвовать в разработке и внедрении оптимальных технологий изготовления машиностроительных изделий; ‒ способность использовать современные информационные технологии при изготовлении машиностроительной продукции; ‒ способность осуществлять контроль за соблюдением технологической дисциплины; ‒ способность принимать участие в оценке уровня брака машиностроительной продукции и анализе причин его возникновения, разработке мероприятий по его предупреждению и устранению; ‒ способность выполнять работу по определению соответствия выпускаемой продукции требованиям регламентирующей документации; ‒ способность разрабатывать планы, программы и методики, другие текстовые документы, входящие в состав конструкторской, технологической и эксплуатационной документации; ‒ способность участвовать в организации процесса разработки и производства изделий, средств технологического оснащения и автоматизации производственных и технологических процессов; ‒ способность участвовать в разработке и практическом освоении средств и систем машиностроительных производств, подготовке планов освоения новой техники и технологий, составлении заявок на проведение сертификации продукции, технологий, средств и систем машиностроительных производств; ‒ способность к пополнению знаний за счет научно-технической информации, отечественного и зарубежного опыта по направлению исследования в области разработки, эксплуатации, реорганизации машиностроительных производств; ‒ способность применять алгоритмическое и программное обеспечение средств и систем машиностроительных производств; ‒ способность выполнять работы по составлению научных отчетов, внедрению результатов исследований и разработок в практику машиностроительных производств.
3 МЕСТО И СРОКИ ПРОХОЖДЕНИЯ ПРЕДДИПЛОМНОЙ ПРАКТИКИ
Преддипломная практика проводится на машиностроительных предприятиях, научно-исследовательских организациях машиностроительного профиля. В соответствии с учебным планом преддипломная практика проводится в конце третьего года обучения бакалавров в течение 3 недель. Общая трудоемкость преддипломной практики составляет 4,5 зачетные единицы, 162 часа.
4 ЭТАПЫ ПРЕДДИПЛОМНОЙ ПРАКТИКИ
Преддипломная практика разбита по содержанию на 5 этапов (табл. 1). Каждый этап практики характеризуется выполнением студентом определенных действий, направленных на ознакомительную, подготовительную, практическую и отчетную виды работ.
Таблица 1 Этапы производственной практики
В ходе выполнения 1 этапа преддипломной практики студент должен получить пропуск на завод (предприятие). В соответствии с требованиями отдела по охране проводится инструктаж по правилам обеспечения техники безопасности студента на заводе (предприятии). Производится знакомство студента с руководителем практики от предприятия и рабочим местом. Оформляется вся необходимая документация для получения доступа студента к рабочим материалам. Руководителем практики от ЮУрГУ или руководителем практики от предприятия выдается индивидуальное задание (прил. А) и дневник практиканта (прил. Б). На втором этапе осуществляется утверждение индивидуальных заданий на преддипломную практику у руководителя практики от ЮУрГУ. При завершении 2 этапа студент должен иметь УТВЕРЖДЕННОЕ и ПОДПИСАННОЕ руководителем практики от ЮУрГУ индивидуальное задание на практику и сшитый и готовый к заполнению дневник практиканта. Студент, не имеющий утвержденное индивидуальное задание по преддипломной практике, к третьему этапу практики не допускается. В течение 3 этапа осуществляется работа студента в соответствии с полученным индивидуальным заданием. На данном этапе руководителем практики от предприятия осуществляется ежедневный контроль работы студента в соответствии с индивидуальным заданием, контроль ведения дневника практиканта по планированию и полноте выполнения студентом запланированных мероприятий. На 4 этапе студентом оформляется подробный отчет по практике. Отчет должен содержать все пункты, указанные в задании на практику. Каждый пункт подробно раскрывается. Отчет оформляется в соответствии с соблюдением СТО ЮУрГУ 21-2008. На 5 этапе студентом производится защита отчета по практике, в соответствии с которой ставится дифференцированная оценка и зачет.
5 СОДЕРЖАНИЕ ПРЕДДИПЛОМНОЙ ПРАКТИКИ
I. Общая часть 1.1. Получить у руководителя практики от ЮУрГУ конструкторскую и технологическую документацию (рабочий чертеж детали, заводской технологический процесс изготовления детали, дополнительную конструкторскую и технологическую документацию); 1.2. Собрать на предприятии всю конструкторскую и технологическую документацию необходимую для последующего курсового проектирования по дисциплинам «Технология машиностроения», «Оборудование машиностроительных производств, металлорежущие станки», «Автоматизация производственных процессов в машиностроении», «Режущий инструмент» дипломного проектирования и составления отчета по преддипломной практике: ‒ чертеж детали; ‒ чертежи специального режущего инструмента (при использовании его в действующем технологическом процессе); ‒ чертежи станочных и контрольных приспособлений; ‒ действующий технологический процесс обработки детали. 1.3. Собрать данные об основных технико-экономических показателях данного производства;
II. Специальная часть 2.1 Описать узел, в котором работает деталь; 2.2 Описать работу детали в узле; 2.3 Произвести анализ рабочего чертежа детали и соответствия технических требований предъявляемых к детали с ее служебным назначением; 2.4 Произвести анализ исходной заготовки, метода ее получения; 2.5 Изобразить схемы механической обработки детали и (или) РТК с указанием конструктивной схемы станочного приспособления, схемы базирования, режущего инструмента в конечном положении; 2.6 Произвести анализ оформления заводского технологического процесса обработки детали на соответствие действующему государственному стандарту или стандарту предприятия; 2.7 Описать каждую операцию действующего технологического процесса (комплект баз, определенность базирования, применяемый режущий и измерительный инструмент, станочное оборудование); 2.8 Произвести проверочный размерный анализ действующего технологического процесса; 2.9 Описать работу основных станочных приспособлений, произвести анализ их конструкции, дать оценку эффективности их применения; 2.10 Описать режущий инструмент, применяемый в действующем технологическом процессе и дать оценку эффективности его использования при обработке заданной детали; 2.11 Описать работу контрольных приспособлений по проверке выполнения основных технических требований, указанных в чертеже детали; 2.12 Предложить способы по усовершенствованию действующего технологического процесса (с учетом применения современного оборудования и инструмента).
6 ТРЕБОВАНИЯ К ОТЧЕТУ И УСЛОВИЯ СДАЧИ ОТЧЕТА ПО ПРЕДДИПЛОМНОЙ ПРАКТИКЕ
Отчет по практике оформляется на бумаге формата А4 в соответствии с требованиями СТО ЮУрГУ 21-2008 и сопровождается эскизами, схемами и чертежами. Согласно требованиям к содержанию структурных элементов по СТО ЮУрГУ 21-2008 отчет по преддипломной практике состоит: 1. Титульный лист (прил. В); 2. Лист задания по практике; 3. Чертеж детали; 4. Аннотация; 5. Оглавление; 6. Введение; 7. Общая часть; 8. Специальная часть; 9. Библиографический список; 10. Приложения. Защита отчета осуществляется в последний день практики. При оценке практики учитывается качество, грамотность и полнота предоставленного отчета и ведения дневника практиканта. Студент, не выполнивший программу практики, получивший отрицательный отзыв руководителя практики или неудовлетворительную оценку при защите отчета, направляется на повторное прохождение практики в период каникул или отчисляется из университета.
7 МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ
Руководство «Преддипломной практикой» осуществляется одним из преподавателей кафедры в соответствии с распределенной нагрузкой. Для своевременной организации и качественного проведения «Преддипломной практики» руководитель практики обязан: 1. Ознакомить студентов с правилами внутреннего распорядка, действующего в университете; 2. Ознакомить студентов с этапами и методикой проведения практики; 3. Ознакомить студентов с документацией, которую необходимо оформить в начале, в процессе и в конце прохождения «Преддипломной практики»; 4. Утвердить индивидуальное задание на практику каждому студенту; 5. Согласно расписанию проводить консультирование студентов и осуществлять контроль ведения индивидуальной документации (дневник практиканта); 6. Вести непрерывный контроль выполнения правил внутреннего распорядка студентами; 7. Дать отзыв и характеристику на работу студента в течение «Преддипломной практики» (запись в дневнике практиканта); 8. Провести защиту отчетов по практике с выставлением дифференцированной оценки по «Преддипломной практике».
ПРИЛОЖЕНИЯ
Приложение А
Министерство образование и науки Российской Федерации Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Южно – Уральский государственный университет» (Научно-исследовательский университет) Факультет: «Механико-технологический» ЗАДАНИЕ на преддипломную практику
Ф.И.О. студента Группа Место прохождения практики: Деталь: Ф.И.О., должность руководителя практики от ЮУрГУ: I. Общая часть 1.1. Получить у руководителя практики от ЮУрГУ конструкторскую и технологическую документацию (рабочий чертеж детали, заводской технологический процесс изготовления детали, дополнительную конструкторскую и технологическую документацию); 1.2. Собрать на предприятии всю конструкторскую и технологическую документацию необходимую для последующего курсового проектирования по дисциплинам «Технология машиностроения», «Оборудование машиностроительных производств, металлорежущие станки», «Автоматизация производственных процессов в машиностроении», «Режущий инструмент» дипломного проектирования и составления отчета по преддипломной практике: ‒ чертеж детали; ‒ чертежи специального режущего инструмента (при использовании его в действующем технологическом процессе); ‒ чертежи станочных и контрольных приспособлений; ‒ действующий технологический процесс обработки детали. 1.3. Собрать данные об основных технико-экономических показателях данного производства;
II. Специальная часть 2.1. Описать узел, в котором работает деталь; 2.2. Описать работу детали в узле; 2.3. Произвести анализ рабочего чертежа детали и соответствия технических требований предъявляемых к детали с ее служебным назначением; 2.4. Произвести анализ исходной заготовки, метода ее получения; 2.5. Изобразить схемы механической обработки детали и (или) РТК с указанием конструктивной схемы станочного приспособления, схемы базирования, режущего инструмента в конечном положении; 2.6. Произвести анализ оформления заводского технологического процесса обработки детали на соответствие действующему государственному стандарту или стандарту предприятия; 2.7. Описать каждую операцию действующего технологического процесса (комплект баз, определенность базирования, применяемый режущий и измерительный инструмент, станочное оборудование); 2.8. Произвести проверочный размерный анализ действующего технологического процесса; 2.9. Описать работу основных станочных приспособлений, произвести анализ их конструкции, дать оценку эффективности их применения; 2.10. Описать режущий инструмент, применяемый в действующем технологическом процессе и дать оценку эффективности его использования при обработке заданной детали; 2.11. Описать работу контрольных приспособлений по проверке выполнения основных технических требований, указанных в чертеже детали; 2.12. Предложить способы по усовершенствованию действующего технологического процесса (с учетом применения современного оборудования и инструмента).
Дата зачета по преддипломной практике: Руководитель практики от завода (предприятия): Руководитель практики от ЮУрГУ: Руководитель дипломного проекта: Приложение Б
Министерство образования и науки Российской Федерации Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Южно-Уральский государственный университет» (национальный исследовательский университет)
Факультет: «Механико-технологический» Кафедра: «Технология машиностроения» ДНЕВНИК ПРАКТИКАНТА
М.П. Место прохождения практики
Руководитель практики от ЮУрГУ В.А. Батуев «____» _______________2014 г.
Практикант – студент группы Васечкин В.В. «____» _______________2014 г.
Челябинск 2014
I. ПАМЯТКА для студентов-практикантов 1. На практику допускаются студенты, полностью выполнившие учебный план теоретического обучения. 2. Перед выходом на практику студент обязан получить от кафедры: а) задание на практику; б) дневник практиканта; в) направление на практику. 3. В целях лучшей подготовки практики студент должен ознакомиться с заданием на практику и содержанием предстоящих работ, собрать и изучить рекомендуемую литературу, получить необходимые консультации по организации и методике работ со стороны руководителя практики от кафедры. 4. В период прохождения практики студент обязан: а) в полном объеме выполнить задание на практику; б) выполнить административные указания руководителя практики от ЮУрГУ, обеспечить высокое качество выполняемых работ и неуклонно соблюдать технику безопасности; в) соблюдать образцовую трудовую дисциплину; г) систематически вести дневник практиканта и своевременно составлять отчет о прохождении практики; д) произвести необходимые исследования, опыт наблюдения и сбор материалов для курсовой или дипломной работы (проекта). 5. По окончании практики студент должен сдать руководителю практики от ЮУрГУ заполненный дневник практиканта; 6. Дневник практиканта заполняется лично студентом от руки шариковой ручкой синими чернилами. Записи о выполненных работах производятся ежедневно, заверяются ПОДПИСЬЮ руководителя практики от завода (предприятия). 7. Дневник практиканта студент приносит на консультации согласно установленному графику. Записи о работах выполненных в период между консультациями (заверенные ПОДПИСЬЮ руководителем практики от завода (предприятия)) заверяются руководителем практики от ЮУрГУ. 8. В конце прохождения практики дневник практиканта заверяется печатью завода (предприятия). 9. По окончании практики каждый студент защищает результаты прохождения практики на кафедре.
II. Обязанности студентов-практикантов: 1. Явиться на место прохождения практики и подготовить индивидуальный план прохождения практики в соответствии с заданием на практику.
2. Систематически вести дневник практиканта – отчет о выполняемой работе на практике. 3. По итогам практики студент обязан представить письменный отчёт, в котором подробно описываются все пункты, указанные в задании на практику. 4. По окончании практики студент обязан предоставить руководителю практики от ЮУрГУ отчёт по практике, защитить его. Примечание: студент, не выполнивший программу практики, получивший отрицательный отзыв о работе или не представивший отчет, не переводится на следующий курс. Кроме работы по общему заданию на практику каждый студент выполняет индивидуальное задание, которое получает у руководителя практики от ЮУрГУ.
III. Рекомендации по заполнению дневника практиканта 3.1. Индивидуальный план работы студента-практиканта. 3.1.1. В течение всей практики ежедневно студент производит записи в дневнике практиканта, обстоятельно отражая проделанную работу. 3.1.2. Записи должны отражать не только проведенную работу, но и самостоятельный анализ ее содержания и особенностей, отношение практиканта к спорным вопросам практики, встретившимся затруднениям в решении тех или иных вопросов. 3.1.3. Заполняя дневник, практикант должен исходить из того, что полнота и своевременность записей о прохождении практики существенно облегчает составление письменного отчета. 3.2. В конце прохождения практики в дневнике практиканта пишется краткий отчет, в котором необходимо отразить: 3.2.1. Содержание работы, проделанной студентом на практике; 3.2.2. Полноту выполнения программы практики; 3.2.3. Выводы о том, в какой мере практика способствовала закреплению и углублению теоретических знаний, приобретению практических навыков; 3.2.4. С какими производственными процессами познакомился практикант, какие трудности возникли у него при прохождении практики; 3.2.5. Какие спорные теоретические и практические вопросы возникали в ходе практики, какое мнение по ним было у практиканта и как спор был разрешен; 3.2.6. Недостатки и упущения прохождения практики; 3.2.7. Предложения, направленные на улучшение организации в проведении практики. 3.3. Записи в дневнике ежедневно заверяются руководителем практики от предприятия подписью. После окончания практики дневник практиканта заверяется печатью завода (предприятия). Индивидуальный план работы студента-практиканта
Отчет студента по практике ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Подпись студента_________________ Аттестация работы
Руководитель практики Итоговая оценка М.П.
Характеристика До «5» – очень важно. ** степень исполнения соответствующей компетенции студентом-практикантом осуществляется зачеркиванием оценки от «1» – совершенно не удовлетворен; «2» – в определенной степени не удовлетворен; «3» – трудно сказать, удовлетворен или нет; «4» – в определенной степени удовлетворен; М.П.
ПРИЛОЖЕНИЕ (для выбора) Заключение руководителя практики от кафедры ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Оценка___________________________ Подпись__________________________
Приложение В
Министерство образования и науки Российской Федерации Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Южно-Уральский государственный университет» (национальный исследовательский университет) Факультет: «Механико-технологический» Кафедра: «Технология машиностроения» ОТЧЕТ ПО ПРЕДДИПЛОМНОЙ ПРАКТИКЕ
Руководитель практики Батуев В.В. Отчет защищен с оценкой «____» ___________2014 г.
Практикант – студент Иванов И.И. группа «____» ___________2014 г.
Челябинск 2014 ОГЛАВЛЕНИЕ
ПРЕДДИПЛОМНАЯ ПРАКТИКА
Техн. редактор А.В. Миних
Издательский центр Южно-Уральского государственного университета Подписано в печать . .2014. Формат 60´84 1/16. Печать офсетная. Отпечатано в типографии Издательского центра ЮУрГУ. 454080, г. Челябинск, пр. им. В.И. Ленина, 76. ПРЕДДИПЛОМНАЯ ПРАКТИКА Методические указания
Челябинск Издательский центр ЮУрГУ УДК 621.002.2(076.5) ББК Ч448.027.64.я7 Б287
Одобрено учебно-методической комиссией механико-технологического факультета Рецензенты: Директор ЗАО НИИИТ Опытный завод, заслуженный машиностроитель России В.С. Гуревич, докт. техн. наук, проф. П.П. Переверзев,
© Издательский центр ЮУрГУ, 2014 1 ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ПРЕДДИПЛОМНОЙ ПРАКТИКИ
Согласно федеральному государственному образовательному стандарту высшего профессионального образования (ФГОС ВПО) «Преддипломная практика» является обязательным и представляет собой вид учебных занятий, непосредственно ориентированных на профессионально-практическую подготовку обучающихся. Целью преддипломной практики является сбор и анализ конструкторской и технологической документации на заводе (предприятии) для последующего курсового проектирования по дисциплинам «Технология машиностроения», «Оборудование машиностроительных производств, металлорежущие станки», «Автоматизация производственных процессов в машиностроении», «Режущий инструмент» и написания выпускной квалификационной работы. Для достижения цели в ходе преддипломной практики решаются следующие задачи: 1. Приобретение практикантом профессиональных навыков самостоятельной работы в производственных условиях в качестве инженера-технолога; 2. Закрепление теоретических знаний полученных студентом 12 |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-10-30 lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда... |