Главная Случайная страница


Категории:

ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника






Слово, описывающее поклонение в Ветхом Завете.




Определение поклонения.

Поклонение – это более возвышенная форма взаимоотношений с Богом, чем хвала. Это момент, в котором мы меньше думаем о Его чудесных благословениях, а больше чувствуем Его чудесную природу, и переживаем Его в своём сердце. В этом моменте мы больше познаём Его личность, характер, совершенство и могущество Бога. Во время поклонения мы больше чувствуем величие Бога и поклоняемся Ему за то, Кто Он есть, а не за то, что Он сделал для нас. Хвала – это “хорошо говорить о Боге”, “выражать восхищение за чудесные Божьи дела”, “посвящать, праздновать, аплодировать, приветствовать, превозносить”. Поклонение – это “выражать глубокое почтение”, “пребывать в благоговении перед Богом, преклоняться перед Его величием, ценить Его природу, посвящать себя”.

1Боб Сордт в своей книге “Исследование поклонения” даёт несколько причин, почему мы должны хвалить Господа:

1. Мы хвалим Бога, потому что Он заповедал нам это в Своём Слове. «Хвалите Бога во святыне Его, хвалите Его на тверди силы Его» ( Пс. 150:1).

2. Бог живёт среди славословия "Но Ты, Святый, живешь среди славословий Израиля".(Пс. 21:4).

2 В хвале есть большая сила. “Благо есть славить Господа и петь имени Твоему, Всевышний” (Пс. 91:2). Нам необходима духовная сила для духовной брани.

3 Мы хвалим Бога, потому что славить Его есть благо. «Хвалите Господа, ибо Господь благ; пойте имени Его, ибо это сладостно» (Пс. 134:3). Его святым надлежит благословлять Его.

4 Мы славим Бога просто потому, что Он достоин нашей хвалы. «Хвали, Иерусалим, Господа; хвали, Сион, Бога твоего, ибо Он укрепляет вереи ворот твоих, благословляет сынов твоих среди тебя; (Пс. 147: 1-2); «достоин Ты, Господи, приять славу и честь и силу: ибо Ты сотворил все, и все по Твоей воле существует и сотворено.» ( Откр. 4:11).

5 Мы были созданы для того, чтобы славить Его, “Но вы - род избранный, царственное священство, народ святой, люди, взятые в удел, дабы возвещать совершенства. Призвавшего вас из тьмы в чудный Свой свет” (1Пет. 2:9) «Этот народ Я образовал для Себя; он будет возвещать славу Мою»( Ис. 43:21).

6 Он есть Царь; Царя надлежит прославлять.

А.У. Тозер сказал: “Замысел Божий – послать Своего Сына на то, чтобы Он умер и жил, и воссел одесную Отца, заключается в том, чтобы Он смог дать нам недостающую драгоценность – драгоценность поклонения, чтобы мы смогли вернуться к Нему и заново научиться тому, для чего изначально были созданы, – поклоняться Богу, красоте и Его святости”2.

 

Слова, описывающие хвалу в Библии.

 

.Изучение слов, касающихся поклонения и прославления.



В Ветхом Завете для описания хвалы используется несколько еврейских слов, отличительных друг от друга. Их изучение открывает более ясное понимание, что значит хвалить Бога сегодня.

1. ” Халал” – это слово встречается 166 раз и переводится как “хвала”:

§ “сделать представление” - это значит, что хвала исходит от Него, и мы представляем нашего Бога посреди людей, делая представление как для Бога, так и для людей, о Боге. “ Буду возвещать имя Твое братьям моим, посреди собрания восхвалять Тебя. “ (Пс. 21:23).

§ “хвалиться” - это значит, что мы любим Бога, не можем молчать; мы хвалимся Его достоинством, величием, красотой, мудростью, силою и т.д. “Напишется о сем для рода последующего, и поколение грядущее восхвалит Господа” (Пс. 101:19).

§ “праздновать” - это значит, что приходить перед Богом – всегда праздник. Оно определяет “праздничное настроение, возвышенное праздничное служение”, “организовывать большие праздники для Господа”. “ Я прославлю Тебя в собрании великом, среди народа многочисленного восхвалю Тебя “ (Пс.34:18).

§ “радоваться шумя” - это значит “шумно радоваться о Господе”, особенно в народном собрании. Это определённое настроение, с которым старейшины приходят перед Богом и народным собранием. “ Да превозносят Его в собрании народном и да славят Его в сонме старейшин! “ (Пс. 106:32).

§ “славить” – “А праведник возвеселится о Господе и будет уповать на Него; и похвалятся все правые сердцем” (Пс. 63:11) – только праведные сердцем могут честно и искренне прославить Бога.

§ “сиять” - истинная хвала должна звучать ясно и отчётливо; всё должно быть стройно и не должно быть беспорядка. Это празднование хваления Господа. “ От его чихания показывается свет; глаза у него как ресницы зари” (Иов 41:10) “ И совещался он с народом, и поставил певцов Господу, чтобы они в благолепии святыни, выступая впереди вооруженных, славословили и говорили: славьте Господа, ибо вовек милость Его! И в то время, как они стали восклицать и славословить, Господь возбудил несогласие между Аммонитянами, Моавитянами и обитателями горы Сеира, пришедшими на Иудею, и были они поражены”

(2Пар. 20:21-22). Наша хвала должна быть настолько стройна, чтобы она

могла сиять, как солнце, а не быть беспорядочной, как искривлённое

зеркало, которое неспособно отобразить реальность.

2. “Техиллах”(производное от “халал”) – это слово делает ударение на

пение. В Ветхом Завете используется 57 раз:

§ “петь ясную песнь” - это значит, что песни и музыка должны звучать ясно и понятно, отчётливо каждое слово, выражая песней хвалу, как “Бог научил меня уставам Своим” “ Уста мои произнесут хвалу, когда Ты научишь меня уставам Твоим” (Пс. 118:171).

§ “праздновать” - это означает “праздновать Его песней”. Бог святой и великий, и слава Его наполняет всю землю, поэтому прославлять Господа надо праздничным голосом и словами в песне. “ Бог от Фемана грядет и Святый - от горы Фаран. Покрыло небеса величие Его, и славою Его наполнилась земля” (Аввак. 3:3).

§ “хвалиться” - мы должны хвалиться о Нём словами и музыкой. “Он хвала твоя и Он Бог твой, Который сделал с тобою те великие и страшные дела, какие видели глаза твои” (Втор. 10:21).

3. ”Шабах”:

§ “громкий крик” - это значит “громко кричать, возвещая милости Божьи” “ Он хвала твоя и Он Бог твой, Который сделал с тобою те великие и страшные дела, какие видели глаза твои”(Пс. 64:2).

§ “победоносный крик” - кричать победоносно – это значит “хвалить Бога за ответы, которые Он даёт и за победы, которые Он приносит в нашу жизнь”. Это голос победителя, вышедшего из сложной ситуации, который воздаёт честь тому, который даровал победу. “Он изменяет времена и лета, низлагает царей и поставляет царей; дает мудрость мудрым и разумение разумным” (Дан. 2:21).

§ “слава в победе” – прославлять Господа, когда происходит победа. Хвала не должна быть всегда шумной и мы не должны всегда кричать. Но бывает время, когда чувствуешь победу и кажется, что, только восклицая, можно угодить Господу в хвале за совершённую победу.

“ Хвалите Господа, все народы, прославляйте Его, все племена (Пс. 116:1;

46:2). Сюда подключаются радостные эмоции и радостные возгласы.

4.”Замар” – значит “играть на инструментах”. Мы поём Господу хвалу и

аккомпанируем на музыкальных инструментах. “Готово сердце мое, Боже,

[готово сердце мое]; буду петь и воспевать во славе моей. Воспрянь,

псалтирь и гусли! Я встану рано. Буду славить Тебя, Господи, и между

народами; буду воспевать Тебя среди племен” (Пс. 107:2-4).

5.“Ядах” – “исповедание благодарности”. Мы громко нашими устами

исповедуем благодарность сердца среди множества народа. “ И я громко

буду устами моими славить Господа и среди множества прославлять

Его” (Пс. 108:30).

§ “протянутые руки” – мы воздаём благодарность Богу с протянутыми руками, хотя тут больше - использование музыкальных инструментов как выражение внутреннего состояния. “Славьте Господа на гуслях, пойте Ему на десятиструнной псалтире” (Пс. 32:2).

§ “покорность” – в нашей хвале мы выражаем покорность Господу и даём Ему первое место во всём. В хвале мы не показываем себя - мы восхваляем Господа, отдавая Ему первенство. “И все сыны Израилевы, видя, как сошел огонь и слава Господня на дом, пали лицем на землю, на помост, и поклонились, и славословили Господа, ибо Он благ, ибо вовек милость Его” (2Пар. 7:3).

6. “Товдах” – происходит от того же слова, что и “ядах”.

§ “протянутые руки” – “руки протянутые в обожании и славословии”, а также символизирующие состояние души (“Я сдаюсь”); это выражение любви и зависимости. “Не умолчу о членах его, о силе и красивой соразмерности их. Кто может открыть верх одежды его, кто подойдет к двойным челюстям его?” (Пс. 41:5).

§ “благоговение” - это значит “жертва признания и благоговения”, это желание чтить Бога, восхищаться Им в состоянии благоговения, радости и покорности.

7. ”Варак” - это слово обозначает “преклонять колени в обожании”.

Преклонять колени – значит “проявлять смирение и превосходство Бога над нами и нашей природой.” “Приидите, поклонимся и припадем, преклоним колени пред лицем Господа, Творца нашего” (Пс. 94:6). Это состояние человека, который действительно познал Бога.

 

Определение поклонения.

Поклонение – это более возвышенная форма взаимоотношений с Богом, чем хвала. Это момент, в котором мы меньше думаем о Его чудесных благословениях, а больше чувствуем Его чудесную природу, и переживаем Его в своём сердце. В этом моменте мы больше познаём Его личность, характер, совершенство и могущество Бога. Во время поклонения мы больше чувствуем величие Бога и поклоняемся Ему за то, Кто Он есть, а не за то, что Он сделал для нас. Хвала – это “хорошо говорить о Боге”, “выражать восхищение за чудесные Божьи дела”, “посвящать, праздновать, аплодировать, приветствовать, превозносить”. Поклонение – это “выражать глубокое почтение”, “пребывать в благоговении перед Богом, преклоняться перед Его величием, ценить Его природу, посвящать себя”.

1Боб Сордт в своей книге “Исследование поклонения” даёт несколько причин, почему мы должны хвалить Господа:

1. Мы хвалим Бога, потому что Он заповедал нам это в Своём Слове. «Хвалите Бога во святыне Его, хвалите Его на тверди силы Его» ( Пс. 150:1).

2. Бог живёт среди славословия "Но Ты, Святый, живешь среди славословий Израиля".(Пс. 21:4).

2 В хвале есть большая сила. “Благо есть славить Господа и петь имени Твоему, Всевышний” (Пс. 91:2). Нам необходима духовная сила для духовной брани.

3 Мы хвалим Бога, потому что славить Его есть благо. «Хвалите Господа, ибо Господь благ; пойте имени Его, ибо это сладостно» (Пс. 134:3). Его святым надлежит благословлять Его.

4 Мы славим Бога просто потому, что Он достоин нашей хвалы. «Хвали, Иерусалим, Господа; хвали, Сион, Бога твоего, ибо Он укрепляет вереи ворот твоих, благословляет сынов твоих среди тебя; (Пс. 147: 1-2); «достоин Ты, Господи, приять славу и честь и силу: ибо Ты сотворил все, и все по Твоей воле существует и сотворено.» ( Откр. 4:11).

5 Мы были созданы для того, чтобы славить Его, “Но вы - род избранный, царственное священство, народ святой, люди, взятые в удел, дабы возвещать совершенства. Призвавшего вас из тьмы в чудный Свой свет” (1Пет. 2:9) «Этот народ Я образовал для Себя; он будет возвещать славу Мою»( Ис. 43:21).

6 Он есть Царь; Царя надлежит прославлять.

А.У. Тозер сказал: “Замысел Божий – послать Своего Сына на то, чтобы Он умер и жил, и воссел одесную Отца, заключается в том, чтобы Он смог дать нам недостающую драгоценность – драгоценность поклонения, чтобы мы смогли вернуться к Нему и заново научиться тому, для чего изначально были созданы, – поклоняться Богу, красоте и Его святости”2.

 

Слова, описывающие хвалу в Библии.

 

.Изучение слов, касающихся поклонения и прославления.

В Ветхом Завете для описания хвалы используется несколько еврейских слов, отличительных друг от друга. Их изучение открывает более ясное понимание, что значит хвалить Бога сегодня.

1. ” Халал” – это слово встречается 166 раз и переводится как “хвала”:

§ “сделать представление” - это значит, что хвала исходит от Него, и мы представляем нашего Бога посреди людей, делая представление как для Бога, так и для людей, о Боге. “ Буду возвещать имя Твое братьям моим, посреди собрания восхвалять Тебя. “ (Пс. 21:23).

§ “хвалиться” - это значит, что мы любим Бога, не можем молчать; мы хвалимся Его достоинством, величием, красотой, мудростью, силою и т.д. “Напишется о сем для рода последующего, и поколение грядущее восхвалит Господа” (Пс. 101:19).

§ “праздновать” - это значит, что приходить перед Богом – всегда праздник. Оно определяет “праздничное настроение, возвышенное праздничное служение”, “организовывать большие праздники для Господа”. “ Я прославлю Тебя в собрании великом, среди народа многочисленного восхвалю Тебя “ (Пс.34:18).

§ “радоваться шумя” - это значит “шумно радоваться о Господе”, особенно в народном собрании. Это определённое настроение, с которым старейшины приходят перед Богом и народным собранием. “ Да превозносят Его в собрании народном и да славят Его в сонме старейшин! “ (Пс. 106:32).

§ “славить” – “А праведник возвеселится о Господе и будет уповать на Него; и похвалятся все правые сердцем” (Пс. 63:11) – только праведные сердцем могут честно и искренне прославить Бога.

§ “сиять” - истинная хвала должна звучать ясно и отчётливо; всё должно быть стройно и не должно быть беспорядка. Это празднование хваления Господа. “ От его чихания показывается свет; глаза у него как ресницы зари” (Иов 41:10) “ И совещался он с народом, и поставил певцов Господу, чтобы они в благолепии святыни, выступая впереди вооруженных, славословили и говорили: славьте Господа, ибо вовек милость Его! И в то время, как они стали восклицать и славословить, Господь возбудил несогласие между Аммонитянами, Моавитянами и обитателями горы Сеира, пришедшими на Иудею, и были они поражены”

(2Пар. 20:21-22). Наша хвала должна быть настолько стройна, чтобы она

могла сиять, как солнце, а не быть беспорядочной, как искривлённое

зеркало, которое неспособно отобразить реальность.

2. “Техиллах”(производное от “халал”) – это слово делает ударение на

пение. В Ветхом Завете используется 57 раз:

§ “петь ясную песнь” - это значит, что песни и музыка должны звучать ясно и понятно, отчётливо каждое слово, выражая песней хвалу, как “Бог научил меня уставам Своим” “ Уста мои произнесут хвалу, когда Ты научишь меня уставам Твоим” (Пс. 118:171).

§ “праздновать” - это означает “праздновать Его песней”. Бог святой и великий, и слава Его наполняет всю землю, поэтому прославлять Господа надо праздничным голосом и словами в песне. “ Бог от Фемана грядет и Святый - от горы Фаран. Покрыло небеса величие Его, и славою Его наполнилась земля” (Аввак. 3:3).

§ “хвалиться” - мы должны хвалиться о Нём словами и музыкой. “Он хвала твоя и Он Бог твой, Который сделал с тобою те великие и страшные дела, какие видели глаза твои” (Втор. 10:21).

3. ”Шабах”:

§ “громкий крик” - это значит “громко кричать, возвещая милости Божьи” “ Он хвала твоя и Он Бог твой, Который сделал с тобою те великие и страшные дела, какие видели глаза твои”(Пс. 64:2).

§ “победоносный крик” - кричать победоносно – это значит “хвалить Бога за ответы, которые Он даёт и за победы, которые Он приносит в нашу жизнь”. Это голос победителя, вышедшего из сложной ситуации, который воздаёт честь тому, который даровал победу. “Он изменяет времена и лета, низлагает царей и поставляет царей; дает мудрость мудрым и разумение разумным” (Дан. 2:21).

§ “слава в победе” – прославлять Господа, когда происходит победа. Хвала не должна быть всегда шумной и мы не должны всегда кричать. Но бывает время, когда чувствуешь победу и кажется, что, только восклицая, можно угодить Господу в хвале за совершённую победу.

“ Хвалите Господа, все народы, прославляйте Его, все племена (Пс. 116:1;

46:2). Сюда подключаются радостные эмоции и радостные возгласы.

4.”Замар” – значит “играть на инструментах”. Мы поём Господу хвалу и

аккомпанируем на музыкальных инструментах. “Готово сердце мое, Боже,

[готово сердце мое]; буду петь и воспевать во славе моей. Воспрянь,

псалтирь и гусли! Я встану рано. Буду славить Тебя, Господи, и между

народами; буду воспевать Тебя среди племен” (Пс. 107:2-4).

5.“Ядах” – “исповедание благодарности”. Мы громко нашими устами

исповедуем благодарность сердца среди множества народа. “ И я громко

буду устами моими славить Господа и среди множества прославлять

Его” (Пс. 108:30).

§ “протянутые руки” – мы воздаём благодарность Богу с протянутыми руками, хотя тут больше - использование музыкальных инструментов как выражение внутреннего состояния. “Славьте Господа на гуслях, пойте Ему на десятиструнной псалтире” (Пс. 32:2).

§ “покорность” – в нашей хвале мы выражаем покорность Господу и даём Ему первое место во всём. В хвале мы не показываем себя - мы восхваляем Господа, отдавая Ему первенство. “И все сыны Израилевы, видя, как сошел огонь и слава Господня на дом, пали лицем на землю, на помост, и поклонились, и славословили Господа, ибо Он благ, ибо вовек милость Его” (2Пар. 7:3).

6. “Товдах” – происходит от того же слова, что и “ядах”.

§ “протянутые руки” – “руки протянутые в обожании и славословии”, а также символизирующие состояние души (“Я сдаюсь”); это выражение любви и зависимости. “Не умолчу о членах его, о силе и красивой соразмерности их. Кто может открыть верх одежды его, кто подойдет к двойным челюстям его?” (Пс. 41:5).

§ “благоговение” - это значит “жертва признания и благоговения”, это желание чтить Бога, восхищаться Им в состоянии благоговения, радости и покорности.

7. ”Варак” - это слово обозначает “преклонять колени в обожании”.

Преклонять колени – значит “проявлять смирение и превосходство Бога над нами и нашей природой.” “Приидите, поклонимся и припадем, преклоним колени пред лицем Господа, Творца нашего” (Пс. 94:6). Это состояние человека, который действительно познал Бога.

 

Слово, описывающее поклонение в Ветхом Завете.

“Шагах” - “склониться перед Богом в поклонении и обожании”. Оно выражает отношение сердца: благоговейное состояние и умиление перед Богом. “Приидите, поклонимся и припадем, преклоним колени пред лицем Господа, Творца нашего” (Пс. 94:6). Это момент, когда человек находится в состоянии понимания величия Бога, слышания голоса Его, в состоянии созерцания красоты Божьей, познания природы Бога и Его любви.

 

Последнее изменение этой страницы: 2019-08-15; просмотров: 161

lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда...