Главная Случайная страница


Категории:

ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника






Монотонность и пассивность духа




Так как рок-музыка (большей частью) основывается на пробивном, жестком барабанном бое и на повторении, ее можно обозначить как монотонную музыку. Тем самым слушатели отключаются. Благодаря многократному прослушиванию воспитывается способность к такому отключению. Постепенно требуется все меньшее время прослушивания, чтобы достичь этой пассивности. Здесь слишком часто заключается невидимая опасность! В оккультизме пассивность духа - это одно из важнейших средств, чтобы вступить в связь с демоническим миром (сравн., например, йогу, трансцендентальную медитацию, автогенную тренировку, злоупотребление наркотиками и т. д. ).17

После одного доклада о рок музыке мне подтвердил один студент, который ранее принимал ЛСД, что в нем прослушивание рок-музыки в пьяном состоянии усиливало действие наркотиков. Напротив, прослушивание классической музыки ослабляло в нем действие наркотиков. Это понятно, потому что классическая музыка (благодаря ее структурному многообразию и переменчивости) делает дух активным. Рок-музыка, напротив, благодаря монотонности ведет дух к отключению.

Указания из нейрохирургии

Как можно объяснить себе, что пассивность духа вызывает сильную восприимчивость к демоническому влиянию?

Великий нейрохирург Уайлдер Тенфилд смог объяснить на основе бесчисленных операций, которые он делал пациентам без наркоза, что нужно делать четкое различие между материей мозга и духом человека. Он раздражал электродами разные участки мозга своих пациентов (он делал это в ходе подготовки к операции). На основании их реакций он смог провести очень интересные наблюдения. Эти результаты исследований можно прочитать в его книге „Тайна ума".

Итак, человек обладает независимым духом, который мыслит с помощью материи мозга; точно так же, как оператор компьютера мыслит с помощью компьютера. Но теперь, если дух человека делается пассивным, то может возобладать „другой дух" мозгового компьютера. Нейрофизиолог и лауреат Нобелевской премии сэр Джон Экклз предполагает даже (на основании многочисленных исследований), что эти чуждые влияния проникают через нервные синапсы.

Плоды рок-музыки

До сих пор мы видели, как рок-музыка в качестве музыки действует на человека, то есть независимо от послания, которое передается через нее.

В последующем мы хотим прежде всего изучить, какое послание распространяется через рок-музыку в последние 30 лет.

Свободный секс

Певица Грейс Слик („Джефферсон Эйрплейн") сказала: „Совершенно неважно, что говорят тексты. Все наши песни означают одно и то же: будьте свободны в любви, свободны в сексе".20



Если кто-нибудь попробует рассмотреть под лупой большинство английских текстов рок-музыки, он быстро установит, что это высказывание верное.

Когда в 1955 году рок-музыка возникла благодаря сплаву ритм-энд-блюза с кантри-энд-вестерн, ей дали название „рок-н-ролл". Это выражение на языке черных гетто - синоним проституции.21 Люди познали, что эта музыка сексуально стимулирует.

Музыковед Тибор Кнайф писал: „Тяжелый рок с его потрясениями обращается... ко всему телу, прежде всего к области живота, который провозглашает высоко ценимую сексуальную стимуляцию, исходящую из него".22

Рок-музыкант Джон Дейте сказал: „Рок-н-ролл - это на 90 процентов секс".23

Иэн Дьюри считал: „Все, что нужно моему телу, это -секс, наркотики и рок-н-ролл"24

Фрэнк Заппа не знает никакой другой темы в своих песнях. Он атаковал все сексуальные табу по порядку, от секса с несовершеннолетними до скотоложства... Это послание четко воспроизводится также на конвертах грампластинок. К этому приходит и сам стиль жизни певцов, который был и является указующим послушным фанатикам направление, „достойное" подражания.

Злоупотребление наркотиками

Эрик Клэптон заявил: „Рок-музыкант без наркотиков -это получеловек". 26

Ансамбль „Роллинг Стоунз" пел в „Липких пальцах": „Пожалуйста, сестра-морфий, преврати мои кошмары в мечты. Сладкий кузен-кокаин, положи твою руку на мой лоб"27

Мнение Иэна Дьюри о наркотиках было уже приведено выше.

Можно обозначить рок-музыку как один из влиятельнейших видов бизнеса. Ясно, что эта музыка с ее силой, доводящей до горячки, пробуждает у слушателя желание еще более интенсивных чувств! Это факт, что рок-музыка, ее тексты, пропагандирующие наркотики, и „образец" бесчисленных рок-музыкантов были в 60-е годы одним из существеннейших факторов расширения наркомании. К положению сегодня: психолог Жан-Мартен Бюттнер писал в октябре 1986 года: „... что вся музыкальная сцена изъедена сильнодействующими наркотиками". 28

Многочисленные музыканты вынуждены были заплатить преждевременной, трагической смертью за свой стиль жизни (например, Брайан Джонс, Джимми Хен-дрикс, Дженис Джоплин, Кейт Мун, Сид Вайкус, Элвис Пресли и многие другие). Но как много безымянных молодых людей последовали вслед за ними?

Восточная мистика и оккультизм

Весной 1968 года группа „Битлз" поехала к Махариши Махеш Йоги, чтобы он ввел их в состояние „трансцендентальной медитации". Джон Леннон заявил об этом: „Мы сделаем все, что в наших силах, чтобы распространить „трансцендентальную медитацию". Так получилось, что Махариши смог приехать в Европу, где завоевал устрашающее влияние и множество сторонников.

В своей песне „Мой сладкий Господь" Джордж Харри-сон воздал почести индуистскому богу Кришне.

Индуистские мысли можно найти в текстах песен следующих групп и отдельных музыкантов: Карлос Санта-на, Джон Мак Лафлин, „Иес", „Земля, ветер и огонь", Нина Хаген и др.

В конце 60-х годов возник так называемый рага-рок. Это рок-музыка, которая восприняла элементы индуистской музыки Индии.

Мышление бесчисленных молодых людей здесь, на Западе, затуманилось из-за этого влияния индуистских идей.

В песне „Симпатия к дьяволу" „Роллинг Стоунз" обратились с молитвой к дьяволу.

Джон Леннон сказал в 1962 году: „Я знаю, что „Битлз" будут иметь такой успех, как никакая другая группа прежде. Я знаю это точно, потому что за этот успех я продал мою душу дьяволу".30

В 1969 году на оккультных крестинах группа „Блэк сэббэт" обратились к дьяволу. Конверты их пластинок изображают магические картины, как, например, сатанинские мессы и ведьм. На долгоиграющей пластинке ..Размышление - Блэк Сэббэт" написано: „И ты, бедный дурак, держащий в руках эту пластинку, знай теперь, что с нею ты продал твою душу, так как скоро ее охватит этот адский ритм, бесовская сила этой музыки. И этот музыкальный укус тарантула заставит тебя танцевать, без конца, без перерыва".

Ведущий гитарист группы „Лед Зеппелин" Джимми Пейдж сказал: „В действительности рок-концерт - это ни что иное, как магический ритуал".

Композитор группы Мита Лоуфа Джим Штайнманн сказал: „Меня всегда привлекало сверхъестественное, и я знаю, что рок для этого - идеальное средство. Когда я выхожу на сцену, я обезумеваю".31

Группе „Эй-Си/Ди-Си" в 1979 году выпал великий успех с пластинкой „Нighwау tо Не11" („Автострада в ад"). Тысячи поклонников подпевали криком на концертах: „Я на автостраде в ад... Не держите меня, гей, гей, гей... Да, я иду дорогой вниз до конца по автостраде в ад".32

Можно было бы еще назвать бесчисленные другие оккультные, пораженные сатанизмом группы, как, например, „Мётли Крю", „Демон", „Масса", „Витфайнд", „Веном", „Кисе", „Мерсифул Фэйт", „Айрон Мэйден", „Дип Пёрпл", „Рэйнбоу", „Иглз", „Эмерсон, Лэйк и Палмер", „Юрай Хип", „Назарет" и т. п.

Эгоизм, мятеж и насилие

Дженис Джоплин выразила свою ментальность, которая неотделима от рок-культуры, в песне „Возьми, пока можешь". Она жила в соответствии со своим принципом: „Живи интенсивно, люби крепко, умри юным!"33

Нина Хаген пела: „У меня нет никакой радости выполнять мои обязанности! Ни перед тобой, ни передо мной у меня нет никаких обязанностей". 34

Движение панков со всеми их внешними проявлениями - это красноречивое выражение разрушительных, враждебных жизни мыслей. Это - отчаянный, безнадежный крик боли молодежи в умирающее время!

Последствия рок-музыки

Наслаждение рок музыкой не остается для слушателя без последствий. Они зависят от интенсивности, с которой отдаются этой музыке. Нужно указать следующие моменты: агрессивность, ярость, гнев, депрессия, страхи и вынужденные действия, состояние транса различной глубины, склонность к самоубийству, неестественный, принудительный секс, безволие, неспособность к решениям, одичание (движение панков), непроизвольные колебания и дрожание в мускулах, мания (когда человек уже не может жить без постоянного прослушивания музыки).

Выход из тупика

Тот, кто размышляет о последствиях рок-культуры, должен прийти к выводу, что из-за этого миллионы молодых людей попали в трагический тупик.

Рок-культура стала результатом современного мышления. Раньше я уже указывал на библейский принцип:

“Каковы мысли в душе его, таков и он".

Благодаря теории эволюции Дарвина современное мышление получило псевдонаучную основу. Но в связи с этим следует настоятельно указать на то, что эта теория за последние десятилетия была полностью опровергнута великими учеными - естествоиспытателями. Аргументы сходят из разных областей знания: химии, физики, математики, палеонтологии, геологии, астрономии, генетики, эмбриологии, эвристики, информатики и т. д. Здесь нет места, чтобы подробно разобрать эти аргументы. Однако я отсылаю читателя к соответствующей литературе, приведенной в примечании 35. Эти научные труды настойчиво указывают, что должен существовать единый Творец. Они разъясняют, что теория эволюции в любой форме неспособна объяснить мир. Наоборот, сотворение о сотворении мира нисколько не устарело; более того: оно дает наилучшую основу для объяснения действительности, которая нас окружает!

Теперь возникает вопрос: кто же все-таки этот Творец? Можно ли Его узнать?

Я хочу теперь попытаться разъяснить, что Творец открыл Себя через Библию: в Ветхом Завете приход „страдающего Мессии", Спасителя, предсказан более чем 300 крайне точными и разными пророчествами. Эти пророчества были, это доказано, написаны еще до Христа. В историческом Иисусе из Назарета буквально исполнились все эти предсказания. Речь идет о пророчествах точного времени Его прихода, Его места рождения, Его крещения, Его отвержения евреями, последующего разрушения Иерусалима, всемирного рассеяния евреев и т. п. Того, кто хочет ближе познакомиться с этими доказательствами, я отсылаю к моей книге „Исполненное пророчество. Мессианское пророчество - его исполнение и историческая истинность". 36 Никакая религия или мировоззрение, никакое суеверие и идеология не может сослаться на детальное пророчество, которое простиралось бы на столетия и тысячелетия и безошибочно исполнилось. Здесь Библия - единственная в своем роде и несравнимая ни с чем. Этот факт говорит о том, что только Бог Библии истинен и никто другой (сравн. Иоан. 17,3 и Ис. 46,9 и дальше). Исполнившееся пророчество - это мощное подтверждение того, что Библия - Слово Божие. Оно - печать Божия на Библии. Оно также разъясняет, что Иисус из Назарета - действительно посланный Богом Спаситель.

Библия также ясно показывает, что тот, кто исповедует свою вину Господу Иисусу Христу, ставшему человеком, вечному Сыну Божию, получит прощение Божие и жизнь вечную: „Если исповедуем грехи наши, то Он, будучи верен и праведен, простит нам грехи наши и очистит нас от всякой неправды" (1 Иоан. 1,9).

„Верующий в Сына имеет жизнь вечную, а не верующий в Сына не увидит жизни, но гнев Божий пребывает на нем" (Иоан. 3,36).

Но нужно, чтобы все, что кто-то знает о своем грехе перед Богом, было исповедано. Тогда можно Его благодарить, что Он понес за нас наказание на кресте на Голгофе.

„... Но Он изъязвлен был за грехи наши и мучим за беззакония наши; наказание мира нашего было на Нем, и ранами Его мы исцелились. Все мы блуждали, как овцы, совратились каждый на свою дорогу; и Господь возложил на Него грехи всех нас"(Ис. 53,5-6).

На вопрос, что же все-таки есть грех, Библия дает ответ. В Послании к Галатам 5,19-21 сказано, например:.”Дела плоти известны; они суть: прелюбодеяние, блуд, нечистота, непотребство, идолослужение, волшебство, вражда, ссоры, зависть, гнев, распри, разногласия (соблазны), ереси, ненависть, убийства, пьянство, бесчинство и т. п. Предваряю вас, как и прежде предварял, что поступающие так Царствия Божия не наследуют".

Для выражения „прелюбодеяние" в греческом оригинале написано слово „pornia". Оно обозначает разные добрачные и внебрачные половые отношения. Бог дал сексуальность как подарок для брака. Поэтому любое злоупотребление ею Бог осуждает как грех.

Слово „волшебство" написано в греческом подлиннике как „pharmakeia" (сравн. наше слово „фармация"). Оно, между прочим, имеет значение „злоупотребление наркотиками" и более общно „практикование оккультизма и суеверия".

Тем не менее прекрасно, что Бог предлагает выход для отчаявшейся молодежи в умирающее время! Он дает нам действительный смысл жизни совместно с Господом Иисусом, Сыном Божиим. Он дает действительное освобождение от вины и неволи! Больше не откладывайте ваше решение в пользу Господа Иисуса. Призовите Его -а помощь сегодня. Он ждет вас!

С другой стороны, следует указать на последствия того. что кое-кто отклоняет Господа Иисуса как Спасителя или проходит равнодушно мимо Него.

В Евангелии от Иоанна 3,36 сказано: „Верующий в Сына имеет жизнь вечную, а не верующий в Сына не увидит жизни, но гнев Божий пребывает на нем".

Живой Бог предлагает каждому человеку жизнь вечную в общении с Ним. Тот, кто не воспользуется этим предложением, может рассчитывать только на вечный суд!

Призыв Бога к обращению - это приказ (Деян. 17,30-31). Но какой прекрасный приказ! Бог хочет, чтобы ни один человек не потерялся (1 Тим. 2,4). Но вечная судьба зависит от решения отдельного человека.

Никто не может сказать, что его не касаются приведенные выше слова о прелюбодеянии и злоупотреблении наркотиками. Приведенное место из Послания к Галатам 5,19-21 показывает, что также гнев, распри, разногласия, ревность, зависть и т. п. достаточны, чтобы погибнуть навечно!

Важно не откладывать решение в пользу Господа Иисуса. Послание к Евреям 3,7 требует: „Ныне, когда услышите глас Его, не ожесточите сердец ваших!"

Предложение Бога спастись - сегодня, здесь. Завтра может быть поздно, так как после смерти нет никакой возможности для обращения. Послание к Евреям 9,27 предупреждает: „И как человекам положено однажды умереть, а потом суд".

Бог зовет не всегда. Ни у кого нет гарантии, что Бог позовет его больше, чем трижды (сравн. Иов 33,29). Поэтому стоит не упускать возможность и прислушаться к тому, что так выразительно сказано в 5-й Книге Моисея 30,19: „Во свидетели пред вами призываю сегодня небо и землю; жизнь и смерть предложил я тебе, благословение и проклятие. Избери жизнь, дабы жил ты и потомство твое".

Замечания о „христианской рок-музыке'

У некоторых читателей-христиан возникает, может быть, вопрос, не представляет ли собой „христианская рок-музыка" вескую, хорошую альтернативу и, кроме того, хорошее вспомогательное средство для евангелистов, чтобы нехристианина „привлечь там, где он есть".

Но я пытался показать, что рок-музыка совершенно независимо от текста, из-за свойственных ей стилевых средств не может быть нейтральной. Она оказывает экстатическое и эротически стимулирующее воздействие в силу своего характера. Она ведет, кроме того, к пассивности духа и тем самым к демоническому влиянию. Однако, Библия призывает во многих местах к трезвости и бдительности (например, 1 Пет. 1,13; 5,8; 1 Фее. 5,6. 8: Map. 13,37). „Христианская рок-музыка" - это фальшивый метод. Тем самым приспосабливаются к миру (сравни, однако, Римлянам 12,2). Тот, кто станет христианином через рок-евангелизацию, может получить впечатление, что христианская жизнь такая же „роковая", скотская и уродливая, как музыка, которая ему предлагалась. Кроме того, ему будет трудно радикально отделиться от своей прошлой жизни со всей ее суетой. Для распространения „Евангелия мира" может быть подходящей только одна музыка в мире.

В Послании к Филиппийцам 4,8-9 нам даются важные критерии для христианской жизни, которые также применимы и к музыке:

„Наконец, братия мои, что только истинно, что честно, что справедливо, что чисто, что любезно, что достославно, что только добродетель и похвала, о том помышляйте. Чему вы научились, что приняли и слышали и видели во мне, то исполняйте, - и Бог мира будет с вами!"

Примечания:

1 Сравн. С. Шмидт-Джус/Б. Грейвз, Рок-лексикон, „Райнбек у Гам-бурга", 11-е издание, 1979 год, стр. 11и дальше.

2 В. Ф. Хисс. Музыка как наркотик и загрязнение окружающей среды, журнал,.Медицина сегодня", Номер 8, стр. 15-16, 1982г.

3 В. Ф. Хисс: тамже, стр. 15.

4Х. Гасто: Психоделия или поиск „космического экстаза", изд-во „Тотус Хомо", Милан, 2 (1) 1970 год, стр. 3-5.

5 Сравн. В. „.Увенеэль: Теория эволюции во времена перемен, Нойхау-зен - Штутгарт, 1984 год.

6 Сравн. Ф. А. Шефер: Бог - не иллюзия, Женева, Цюрих, Базель, Вун-перталь, 4-е издание, 1975 год, стр. 17 и дальше.

7 В. И. Увенеэль: Оккультизм и восточная мистика, Амтсцелль/Алль-гой, 1985 год, стр. 37-38.

8 Эти данные взяты из: Музыка и повреждения слуха, издано швейцарской организацией страхования от несчастных случаев, Люцерн, стр. 7.

9 В. Ф. Хисс: там же, стр. 15.

10 „Синкопом называется постановка метрического ударения на предыдущую неподчеркнутую часть такта. Первоначально неподчеркнутая часть такта перенимает не присущий ей акцент". Т. Кнайф: Деловой лексикон рок-музыки, изд-во Райнбек у Гамбурга, 1978 год, стр. 205.

11 Офф-бит перемещает метрические акценты по отношению к такту, подобно синкопу, но более сложным образом, так что его вряд ли можно заметить.

12 Как „остинато" обозначают мелодическую фигуру, которая неизмен-• но и продолжительно повторяется каким-то инструментом.

13 „Глиссандо" - это скользящее заполнение звукового пространства промежуточными звуками (вверх или вниз).

14 Под „пятнами" понимают короткие глиссандо, как связь отдельных звуков одной мелодии,

15 „Грязные ноты" - звуки с нечистой интонацией.

16 Как „скат" обозначают пение бессодержательных слогов.

17 Сравн. В. И. Увенеэль: Оккультизм и восточная мистика, там же.

18 У. Пенфилд: Загадка ума, Принстон, 1975 год.

19 В. И. Увенеэль: Оккультизм, там же, стр. 33-34.

20 У. Ротах: Что ты должен знать о поп-музыке..., Цюрих, 7-е издание, 1984 год, стр. 12.

21 С. Шмидт-Джус/Б. Грейвз: там же, стр. 411.

22 т. Кнайф: Рок в 70-е годы, изд-во „Ро-Ро-Ро", стр. III.

23 Журнал „Цирк", Номер 31, Январь 1976 года, стр. 24.

24 Сравн. Р. Хоффманн: История рока, Франкфурт, 1981 год, стр. 157.

25 у. Ротах: там же, стр. II.

26 Р. Хоффманн: там же, стр. 155.

27 у. Ротах: там же, стр. 12-13.

28 Ж. М. Бюттнер: Будь великим, играй громко, оставайся молодым. -Почему рок-музыканты должны принимать наркотики, Тгес-Анцай-гер, Цюрих, 10 октября 1986 года, стр. 43.

29 Б. Ларсон: Хиппи, индусы и рок-н-ролл, издательство „Би-Эл-Эм", Денвер, 1979 год, стр. 22.

30 Журнал „Поп", 1976 год. Номер 23.

31 „Цирк", Декабрь 1977 года, стр. 12.

32 Немецкий перевод Роджера Либи.

33 в. Коли: Рок-музыка и христианская жизненная позиция, Женева, 4-е издание, 1984 год, стр. 64.

34 У. Ротах: там же, стр. 19.

35 в. Гитт (издатель): Вначале была информация; результаты исследований в естествознании и технике (химия, физика, эмбриология, информатика, палеонтология и др.), Грефельдфинг/Мюнхен, 1982 год.

Дж. С. Уиткомб/Х. М. Моррис: Потоп, Нойхаузен - Штутгарт, 1961 год.

В. И. Увенеэль: Имеет ли теория эволюции научный характер? Швельм, 2-е издание, 1977 год. В. И. Увенеэль: Эволюция на повороте времени, там же. В. И. И. Гласхоувер/В. И. Увенеэль: Так возник мир, Нойхаузен -Штутгарт, 1980 год.

36 P. Либи: Исполнившиеся пророчества. Мессианские пророчества -их исполнение и историческая истинность, Бернэк, 2-е издание, 1985 год.

Смотри также: Р. Либи: Всемирная история в видении пророка Даниила, Бернэк, 1986 год.

 

Последнее изменение этой страницы: 2019-08-15; просмотров: 171

lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда...