Главная Случайная страница


Категории:

ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника






Важность равенства, равных возможностей




Американское мышление предполагает, что у всех должны быть равные возможности, и что равные возможности должны быть обеспечены обществом каждому. Все должны иметь равные шансы.

Не принято никаким образом подчеркивать классовые различия, различия в возрасте, гендерные различия, различия в национальности, служебном положении, физических возможностях. В последнее время это нашло отражение в борьбе за так называемую «политическую корректность» - стремление избежать в речи фраз, которые могут каким-либо образом оскорбить или дискриминировать человека (см. об этом ниже).

 

Правдивость

 

В американском обществе принято говорить правду. Уличение человека во лжи сразу разрушает его репутацию.

А. Лейниер отмечает стремление американцев к правде «вместо соблюдения условностей». Во многих странах люди стремятся говорить то, что, по их мнению, будет приятно собеседнику, что он хочет от них услышать. В таком случае подобные слова - лишь определенная условность, своего рода вежливость по отношению к собеседнику. Для американцев же такая ситуация выглядит как сознательное введение собеседника в заблуждение, обман, искажение фактов, пусть даже и из лучших побуждений.

В США правда ценится выше вежливости. Американцев с детства учат: «честность – лучшая политика». Для многих людей других национальностей в списке человеческих приоритетов правда оказывается далеко позади таких ценностей, как учтивость, честь, верность и др., но не для американца – для него на первом месте правда. Говоря, что человеку не стоит доверять, вы тем самым в глазах американца выносите ему самый строгий приговор.

При обсуждении коммерческих вопросов, в ходе переговоров или при подписании контрактов это качество американского характера может вызывать затруднения у партнеров из стран с другой культурой.. Один европейский бизнесмен как-то сказал: “С нами необходимо вести бизнес, как ухаживание”. Однако американцы не очень хороши для такого рода стратегии. С другой стороны, при общении с американцами обычно можно предвидеть, просчитать, что они скажут и как будут вести себя. За исключением рекламы и политики, американцы обычно не преувеличивают и не обещают того, что не смогут выполнить (Lanier, с.21-22).

 

Честность

 

Американцы обычно честны сами и предполагают честность тех, кто имеет с ними дело, с кем они сталкиваются, взаимодействуют. В школе поверят родителям на слово, что ребенку сделали необходимую прививку. В поликлинике не станут давать справку о прививке – скажут: «Скажите, что сделали».

Особенно характерна честность для «одноэтажной Америки». В небольшом городке Миддлбери, штат Вермонт, где одному из автору довелось прожить несколько месяцев, двери в домах, как правило, не запираются. Перед домами стоят незапертые автомобили, полностью отсутствуют заборы. В кампусе Миддлбери-колледжа перед каждым корпусом расположены огромные стоянки велосипедов, студенты оставляют велосипеды, совершенно не заботясь об их сохранности. Такую же картину можно наблюдать и во многих районах других городов.



Американцы обычно в общении говорят правду и ждут того же от собеседника. Они считают, что лучше всегда знать правду, как бы горька она не была. Врач непременно скажет смертельно больному человеку, что он обречен. Родственники больного открыто обсуждают его болезнь.

Усыновленнный ребенок должен знать, что он усыновлен.

 

Доверчивость

 

Привыкшие к честности американцы исключительно доверчивы, их легко обмануть, особенно русским. В американском обществе очень многое построено на доверии - в гостиницах обычно нет пропусков, уезжая, гости просто сдают ключ, зарегистрироваться можно под любой фамилией. Американцы привыкли к честности и не ждут обмана от окружающих. В отношении к собеседнику у них действует презумпция порядочности.

Когда текст монографии был уже почти подготовлен к печати, пришла информация о трагических событиях 11 сентября 2001 г. в Нью-Йорке и Вашингтоне. Мир был потрясен жестокостью террористических актов и беспрецедентно большим количеством жертв. Однако анализ трагедии показывает, что террористы практически беспрепятственно захватили самолеты, а экипажи не оказали вооруженного сопротивления. Более того, экипажи не имели на борту оружия и не были готовы к отпору. На внутренних авиалиниях в США вообще не запираются двери в пилотскую кабину, пассажиры могут туда свободно зайти, побеседовать с пилотами, сфотографироваться в кабине. Это не столько свидетельство бесшабашности летного состава, сколько отражение такой черты национального характера как доверчивость американцев.

В печати поднимается вопрос о том, что необходимо ужесточить меры безопасности, ввести строгие ограничения и т.п. Однако американцы слишком ценят свою свободу, и, скорее всего, введение полицейских мер в стране не состоится. Одного из авторов в свое время поразило, что в кампусе колледжа двери в общежитии не запираются на ночь, нет какой-либо  пропускной системы. Группе из 5-6 террористов не составило бы труда захватить кампус. На вопрос, не может ли так случиться, был ответ: "Да, это вполне вероятно, но свобода личности нам дороже".

 

Уважение к религии, библии

 

Принято регулярно посещать церковь, участвовать в церковной благотворительности.

Библия в США является настольной книгой, она есть в каждом доме, в каждом гостиничном номере.

Отношение к религии в США гораздо более серьезное, чем в Европе.

 

Уважение и терпимость к другим нациям, национальным меньшинствам

 

Будучи страной, созданной эмигрантами, Америка с уважением относится к тем, кто приезжает из других стран. Америка стремится сохранить на своей территории культуру этих народов, защищает права национальных меньшинств, старается обеспечить реальную реализацию этих прав. Воспитание этнической терпимости в США является важнейшей составной частью воспитания детей.

 

Чувство превосходства над другими нациями

                                                                                                                                                                                                                                                                                                    

Американцы чувствуют себя великой нацией и испытывают чувство превосходства по отношению к другим, менее, с их точки зрения, могущественным и удачливым странам и народам.

Превосходство Америки во всем над «остальным миром» американцами даже не обсуждается – для американцев это ясно само собой, не требует какой-либо аргументации.

Как отмечает Д. Стивенсон, американцы считают себя законодателями стиля жизни (Stevenson, с. 127). При этом американцы не шовинисты – чувство национального превосходства базируется у них на гордости за себя, а не на презрении или ненависти к другим народам.

 

Самокритичность

Американцы самокритичны и к своей стране, и к самим себе.

Д. Стивенсон отмечает, что американское общество является наиболее открытым, и в то же время наиболее самокритичным в мире. Эта традиция открытости и самокритики может шокировать иностранцев, которых приучили не выносить сор из избы. И, конечно, этот факт часто истолковывается неправильно теми, кто не знает, что благодаря традициям и опыту, американцы одновременно являются циниками и идеалистами (Stevenson, с. 8).

 

Чувство соседства

 

Д. Стивенсон указывает, что три черты американского характера имеют корни в жизни фронтира - дружелюбное отношение к незнакомцам, сильное чувство соседства и неформальность общения. Туристы до сих пор часто отмечают дружелюбие, вежливость и готовность помочь со стороны американцев, особенно в маленьких городах (Stevenson, с.127).

Чувство соседства и готовность помочь соседям в повседневной жизни типичны для жителей маленьких и средних городов. У соседа можно попросить какую-либо вещь на время, или попросить его помочь вам сделать что-нибудь у вас в доме. В больших городах жизнь более изолирована, поэтому сегодня многие американцы предпочитают покидать маленькие города, чтобы жить независимо от соседей. Для других же чувство соседства является необходимым в повседневной жизни. Отношения с соседями складываются на основе баланса дружелюбия и желания не совать нос в чужие дела (Stevenson, c. 129). 

А. Лейниер (Lanier, с.16-17) указывает, что для многих приехавших в США иностранцев может показаться непривычной открытость американцев. Американцы – не любители высоких стен и спрятанных от посторонних взоров внутренних дворов. Зачастую соседние участки даже не разделяются заборами. В небольших городках принято ходить друг к другу в гости без предварительного предупреждения по телефону и заходить в дом даже без звонка в дверь.

Американцы никогда не жили в укрепленных городах, обнесенных высокими стенами для защиты себя от нападения воинственных соседних государств. В первые годы своего существования страна была мало заселена, и каждый вновь приехавший встречался с распростертыми объятиями. Люди жили кооперативно, иначе бы они не выжили: вырубали лес, строили железные дороги, выращивали кукурузу. Они постоянно зависели друг от друга. Из этого раннего периода своего развития американцы и унаследовали свою открытость.

 

Стремление преобразовать природу, обстоятельства

Многие народы в мире, особенно азиаты, пытаются найти свое место в природе. Американцы, вместо этого, пытаются управлять ей. Азиаты думают больше о компромиссе, консенсусе и гармонии с природой, американцы считают, что они могут переделать ее в зависимости от своих целей и потребностей.

По мнению американцев, все вокруг может и должно быть преобразовано для их удобства, и в этом направлении они все время действуют.

 

Мобильность

 

Американцы легко меняют работу, место жительства, уезжают работать и жить за границу, легко меняют квартиры, машины.Американцы легко относятся также к изменению своего социального статуса, экономического положения.

А. Лейниер отмечает, что у представителей некоторых национальностей считается нечестным и даже предательским бросать одну работу ради другой. С течением времени между работодателем и служащим могут установиться отношения верности и преданности, надежности и уважения друг к другу. Но для США такие отношения не столь характерны. Американцы рассматривают частую смену работы как признак мобильности. Американцы считают себя вправе иметь лучшее, если они этого достойны, и пользуются любым случаем изменить свою жизнь к лучшему.

Постоянная смена персонала в американских учреждениях кажется бессмысленной для многих представителей других национальностей. «Где ваши корни?», «Как можно быть такими расчетливыми и бесчеловечными?», «Вы ведете себя как машины, а не как люди»: иностранцы не понимают, что большинству американцев нравится переходить с места на место. Новая работа ставит новые задачи, предоставляет новые возможности, знания, друзей и зачастую предполагает переезд в другую часть страны.

Работодатель обычно бывает согласен с теми, кто покидает его. Он уже получил от работника максимум того, что он мог дать, и теперь новый сотрудник, который придет на его место, может принести свежие идеи, опыт и возможности. Смена работы действительно приветствуется в Америке. Кроме того, преуспевшие сотрудники могут быть взяты на работу в ту же самую фирму, но на более высокий пост (Lanier, с. 22-23).

Мобильность американцев заключается и в том, что они много путешествуют, легко покидают дом и везде чувствуют себя как дома.

 

Нетерпеливость, стремление к быстроте решения проблемы

 

Деловитость американцев проявляется в их национальном характере в виде качества, которое можно назвать нетерпеливостью.

А. Лейниер (Lanier, с. 46-47) пишет, что американцы очень высоко ценят время. «Мы рабы времени» - говорят они, рассматривая его как нечто реальное и материальное. Они составляют его бюджет, экономят его и тратят, крадут и убивают, сокращают и отчитываются за него и даже назначают за него цену. Время - это дорогостоящий товар.

Поскольку американцы так высоко ценят время, они обычно очень негодуют на тех, кто тратит его без какой-либо уважительной причины или отнимает время у них.

Большинство американцев расписывают свой день по минутам. Часы как бы всегда тикают в их головах. В связи с этим они стремятся максимально сэкономить свое время, предпочитая пользоваться факсами, телефонами, электронной почтой и т.п., а не личными встречам и контактам, которые отнимают гораздо больше времени. В других же странах такое ведение бизнеса считается неприемлемым. В США, однако, окончательные соглашения, как правило, все же подписываются лично.

Обостренное чувство времени является причиной приписываемого американцам отсутствия терпения. В американской шкале ценностей терпение не занимает приоритетного положения. Для представителей тех национальностей, где время оценивают по-другому, такой высокий темп жизни американцев является главной точкой преткновения и в деловой, и в повседневной жизни.

Американцы стремятся решить любую возникающую проблему как можно быстрее и как можно более простым, если не сказать примитивным, и немедленно доступным им способом.

 

Таковы основные, доминантные черты американского характера. Все эти черты тем или иным образом влияют на коммуникативное поведение американцев, обусловливают его.

 

2. Доминантные черты американского коммуникативного поведения

 

Аналогично тому, как были описаны доминантные черты американского характера, могут быть описаны доминантные черты американского коммуникативного поведения (то есть такие, которые проявляются во всех или в большинстве коммуникативных ситуаций).

 

Общительность

 

Американцы общительны, достаточно легко вступают в контакт. Едва познакомившись с человеком, они общаются с ним исключительно доброжелательно, приветливо, как со старым знакомым, приветливо здороваются при новой встрече. 

Однако общительность американцев носит формальный характер – они общительны со всеми в равной степени. Общительность - не свидетельство личного расположения к собеседнику, и отвернувшись от вас, американец тут же о вас забывает.

Открытость

 

 Открытость американцев непривычна для многих иностранцев.

А. Лейниер (Lanier, с. 16-17) отмечает, что гостиные, столовые, кухни в Америке или не имеют стен вообще, или имеют их только до половины, или стеклянные; двери тоже часто отсутствуют. Если вы приехали из страны, где люди живут более закрыто, вас может поразить поведение сослуживцев, входящих в ваш офис без стука, или выходящих из него, даже не удосужившись закрыть дверь.

Исключением могут служить только обсуждение деловых вопросов или важные переговоры. В этом случае американцы настаивают на уединении.

Из-за кампании по борьбе с сексуальными домогательствами в настоящее время принято, чтобы шеф не закрывал дверь своего кабинета, когда беседует с приглашенным сотрудником или сотрудницей.

Последнее изменение этой страницы: 2019-10-14; просмотров: 162

lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда...