Главная Случайная страница


Категории:

ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника






Агрессивная самопрезентация




 

Американец не страдает избытком скромности, он постоянно хочет показать себя, выделиться из окружающих, заявить о себе, обратить на себя внимание.

Американцам свойственна манера представлять себя собеседнику или работодателю в превосходных тонах. Они могут говорить о себе в выражениях типа «Я прекрасный специалист», «Я великолепно разбираюсь в…» и под., не принятых в европейском общении, не говоря уже об азиатском.

А. Лейниер отмечает, что одно из противоречий американского общества заключается в излишней сдержанности в ряде ситуаций, например, принятии благодарности, и кажущаяся нескромность в отношении оценки собственных достоинств, например, при устройстве на работу (Lanier,с. 15).

Это качество воспитывается у американцев с детства: чтобы пробиться в жизни, надо, чтобы тебя заметили. Это обязательное условие кокурентной борьбы на рынке труда.

 

Деловитость общения

 

Американцы постоянно делают вид занятых, деловых людей. Можно сказать, что деловитость у американцев подавляет все остальные человеческие качества. Деловые вопросы обсуждаются быстро, договоренности достигаются (или не достигаются) тоже быстро.

Очень большую роль играет телефонное общение, связь при помощи электронных средств. Масса деловых вопросов решается по телефону, электронной почте, факсу. Общение при помощи современных средств связи экономит время: time is money.

Американцы обычно не тратят время на этикетные формулы, косвенное общение. Если американец что-либо предлагает вам, то можно этим воспользоваться - не надо полагать, что это эмоциональная импровизация или политес: если вам в ресторане, куда вас пригласили, говорят, что вы можете выбрать любую еду или дома говорят, что вы можете брать из холодильника хозяев все, что вы захотите, то воспользуйтесь этой возможностью, американец продумал все и решил, что он может это позволить.

Не надо считать американцев грубыми, если они отвечают вам односложно, например, “хорошо”, “конечно”, “нет” или просто говорят вам “привет” при встрече. Их краткость вовсе не оскорбление тех, кто привык к более формальным фразам, это деловитость и экономия времени (A. Lanier).

От людей, впервые приехавшие в США, американский деловой этикет не требует обязательного делового звонка или церемонии представления коллективу, что, возможно, является традиционным правилом поведения в их странах. Также можно опустить неторопливые беседы в непринужденной обстановке за чашкой кофе или игрой в гольф, так как деловые качества партнера интересуют американцев гораздо больше, чем личные. Американцы предпочитают говорить о делах быстро и по существу (Lanier, с.46).

 

Стремление к компромиссу в общении

 

У американцев нет агрессивности в поведении, они говорят простите, тому, кто их толкнул.

Они всегда стараются найти компромисс, у них нет понятия “враг” - они говорят “человек, который меня не любит” и под.

Американцы могут открыто обсуждать разногласия, проблемы, но не будут демонстрировать при этом конфронтации, а будут стараться найти общее, удовлетворяющее всех решение.

Еще в начале 1960-х годов исследователи Альберт (Albert) и Вильямс (Williams) выделяли как яркую характеристику американцев их толерантность, стремление к достижению компромисса, терпимость к разнообразию (Making America, с.23).

Последнее изменение этой страницы: 2019-10-14; просмотров: 157

lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда...