Главная Случайная страница


Категории:

ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника






Из правительственной декларации Ги Молле

31 января 1956 г.

... Теперь я перехожу к определению политики правитель­ства в отношении важнейших проблем, которые в настоящее время стоят перед Францией.

Необходимость срочно разрешить самую болезненную из всех этих проблем, требующую немедленного решения, про­блему Алжира, вполне оправдывает то, что я начинаю с нее…

Направление в Алжир специального министра-резидента, обязанности которого доверены известному политическому деятелю, которому я выражаю свое уважение, присутствие рядом с ним двух государственных секретарей свидетельст­вуют о желании правительства действовать быстро и при­нять строгие меры к тому, чтобы заставить уважать его ре­шения...

Цель Франции, воля правительства — это прежде всего восстановить мир, избавить от страха умы людей различных взглядов, для чего необходимо добиться прекращения терроризма и слепых репрессий.

Целью Франции и волей правительства являются затем проведение демократической эволюции учреждений, органи­зация сосуществования двух элементов населения, которые связала история и которые мы не позволим разделить, и обеспечение экономического и социального развития страны.

Это означает, следовательно, сохранение и укрепление нерасторжимого союза между Алжиром и Францией. Дей­ствительно, что стало бы с Францией без Алжира и с Алжи­ром без Франции?..

... Национальное собрание должно торжественно подтвер­дить, что будущая, окончательная судьба Алжира ни в коем случае не подлежит одностороннему решению…

Правительство рассчитывает, что в самом скором вре­мени оно сможет провести подлинный народный опрос путем свободных выборов поединой курии, что неизбежно предусматривает избирательную реформу…

Перехожу к международной политике. Ничто и ни в какой области не будет иметь ценности, если Франция прежде всего не внесет своего вклада в консолидацию мира.

Мир, мир внутри страны, мир в заморских территориях Франции, мир во всем мире — под этим знаком я хотел бы развивать всю деятельность правительства...

Укрепление нашей системы обороны, укрепление единого фронта союзных стран должно осуществляться параллельно с постоянным, неустанным стремлением вести переговоры с Советским Союзом при всех обстоятельствах, по всем проблемам. (36. Т.3. С. 470-471)

8. Конституция Французской Республики1958 г.

Правительство Республики в соответствии с Конституционным законом от 3 июня 1958 . предложило,

Французский народ принял,

Президент Республики обнародует Конституционный закон содержание которого следует.

Преамбула

Французский народ торжественно провозглашает свою при­верженность правам человека и принципам национального суве­ренитета, как они были определены Декларацией 1789 года, под­твержденной и дополненной в преамбуле к Конституции 1946 года.

Исходя из этих принципов, а также из принципа свободного самоопределения народов, Республика предлагает народам замор­ских территорий, которые выражают желание присоединиться к ней, новые установления (institutions), основанные на совместном идеале свободы, равенства и братства и имеющие целью их демо­кратическое развитие.

Статья 1.Республика и народы заморских территорий, кото­рые актом свободного самоопределения принимают эту Консти­туцию, основывают Сообщество.

Сообщество основано на равенстве и солидарности народов входящих в его состав.

Раздел I. О суверенитете

Статья 2. Франция является неделимой, светской, демокра­тической и социальной Республикой. Она обеспечивает равенст­во перед законом всем гражданам, независимо от происхожде­ния, расы или религии. Она уважает все верования.

Национальной эмблемой является трехцветный флаг — синий, белый, красный.

Национальным гимном является «Марсельеза».

Девизом Республики является: «Свобода, Равенство, Братст­во».

Ее принципом является: правительство народа, по воле на­рода и для народа.

Статья 3.Национальный суверенитет принадлежит народу, который осуществляет его через своих представителей и посред­ством референдума.

Никакая часть народа, никакая отдельная личность не могут присвоить себе его осуществление.

Голосование может быть прямым или косвенным в соответствии с условиями, предусмотренными Конституцией. Оно всег­да является всеобщим, равным и тайным.

В соответствии с условиями, определенными законом, избирателями являются все совершеннолетние французские граждане обоего пола, пользующиеся гражданскими и политическими пра­вами.

Статья 4.Политические партии и группировки содействуют выражению мнений голосованием. Они создаются и осуществля­ют свою деятельность свободно. Они должны уважать принципы национального суверенитета и демократии.

Раздел II. Президент республики

Статья 5. Президент Республики следит за соблюдением Конституции. Он обеспечивает своим арбитражем нормальное функционирование государственных органов, а также преемст­венность Государства.

Он является гарантом национальной независимости, терри­ториальной целостности, соблюдения соглашений Сообщества и договоров.

Статья 6.Президент Республики избирается на 7 лет путем всеобщего и прямого голосования… (16. С. 105-139)

Совместное советско-французское коммюнике.

Г.

По приглашению Президента Французской Республики генерала де Голля Председатель Совета Министров СССР Н. С. Хрущев находился во Франции с визитом с 23 марта по 3 апреля I960 года...

В Париже и Рамбуйе состоялись переговоры между Н. С. Хрущевым и генералом де Голлем...

Переговоры касались актуальных международных проб­лем в связи с предстоящей встречей глав государств или правительств СССР, США, Великобритании и Франции. Были рассмотрены также вопросы развития советско-фран­цузских отношений.

Стороны констатировали, что развитие отношений между СССР и Францией в духе дружбы и сотрудничества и установление лучшего взаимопонимания между ними будут со­действовать дальнейшему смягчению международной напря­женности и укреплению мира в Европе и во всем мире.

Н. С. Хрущев и генерал де Голль обменялись мнениями по вопросу о разоружении. Ими было вновь подтверждено, что разоружение является самой важной и неотложной проб­лемой современности. Они высказали пожелание, чтобы про­ходящие в настоящее время в Женеве переговоры между 10-ю державами привели к выработке определенных согласо­ванных точек зрения по вопросу о всеобщем и полном раз­оружении под эффективным международным контролем.

Председатель Совета Министров СССР и Президент Французской Республики уделили внимание возможности решения вопросов, относящихся к Германии, включая мирный договор с Германией и берлинский вопрос. В ходе бесед были полностью изложены позиции обеих стран. Н. С. Хру­щев и генерал де Голль признали, что последовательное уре­гулирование этих вопросов на согласованной основе путем переговоров имело бы важное значение для поддержания и укрепления мира и безопасности в Европе и во всем мире.

В ходе переговоров стороны рассмотрели проблему укреп­ления мира в Европе, которой они придают особое значение, и выразили убеждение в том, что укрепление европейской безопасности отвечает жизненным интересам обеих стран, а также всех других европейских народов...

Председатель Совета Министров СССР и Президент Фран­цузской Республики согласились с тем, что все неурегулиро­ванные международные вопросы должны решаться не путем применения силы, а мирными средствами, путем переговоров.

Н. С. Хрущев пригласил генерала де Голля прибыть с го­сударственным визитом в Советский Союз. Президент Фран­цузской Республики с удовольствием принял это приглаше­ние. Точное время посещения будет согласовано дополнительно через дипломатические каналы. (36. Т.3. С. 480-481)

Последнее изменение этой страницы: 2017-07-16

lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда...