Главная Случайная страница


Категории:

ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника






ИСПЫТАНИЯ ПРОДУКЦИИ НА НАДЕЖНОСТЬ

Надежность –это свойство объекта сохранять во времени в установленных пределах значения всех параметров, характеризующих способность выполнять требуемые функции в заданных режимах и условиях применения, технического обслуживания, ремонтов, хранения и транспортирования.

Надежность – сложное свойство, которое в зависимости от условий применения определяется сочетанием таких свойств как:

- безотказность;

- долговечность;

- ремонтопригодность;

- сохраняемость

Надежность оценивается только количественно.

Мерой количественной оценки надежности являются количественные показатели.

 

Безотказность –свойство объекта непрерывно сохранять работоспособное состояние в течение некоторого времени или некоторой наработки.

 

Долговечность –свойство объекта сохранять работоспособное состояние до наступления предельного состояния при установленной системе технического обслуживания и ремонта.

 

Ремонтопригодность –свойство объекта сохранять и востанавливать работоспособное состояние путем проведения технического обслуживания или ремонтов.

 

Сохраняемость –свойство объекта сохранять значения показателей безотказности, долговечности и ремонтопригодности в течение и после хранения и транспортирования.

 

Исправное состояние (исправность) – это состояние объекта, при котором он соответствует всем требованиям НТД и КД.

 

Неисправное состояние (неисправность) – это состояние объекта, при котором он не соответствует хотя бы одному из требований НТ и (или) КД.

 

Работоспособное состояние (работоспособность) – это состояние объекта, при котором значения всех параметров, характеризубщих способность выполнять заданные функции, соответствует требованиям НТД и КД.

 

Предельное состояние – состояние объекта, при котором его дальнейшее применение по назначению недопустимо или нецелесообразно, либо восстановление его исправного или работоспособного состояния невозможно или нецелесообразно.

 

Переход объекта из одного состояния в другое обычно происходит вследствие повреждения или отказа.

Работоспособный объект в отличие от исправного должен удовлетворять лишь тем требованиям НТД и КД, выполнение которых обеспечивает нормальное применение объекта по назначению. Очевидно, что работоспособный объект может быть неисправным, например не удовлетворять эстетическим требованиям, если ухудшение внешнего вида объекта не препятствует его применению по назначению.

Для технологических систем неработоспособным состоянием является состояние, при котором значение хотя бы одного параметра и показателя качества продукции не соответствует НТД и КД.

Если объект переходит в неисправное состояние, то это событие называют повреждением; если объект переходит в неработоспособное состояние, то это событие называют отказом.

Переход объекта в предельное состояние (исчерпание ресурса) влечет за собой временное или окончательное прекращение применения объекта по назначению.

Для неремонтируемых объектов имеет место предельное состояние 2-х видов:

I – совпадает с неработоспособным состоянием (например, перегорание нити накаливания эл. лампочки)

II – обусловлено тем обстоятельством, что начиная с некоторого момента времени дальнейшее применение по назначению пока еще работоспособного объекта согласно определенным критериям оказывается недопустимым в связи с опасностью использования или вредностью.

Переход неремонтируемого объекта в предельное состояние II вида происходит раньше возникновения отказа. (Чаще всего переход в предельное состояние II вида связан с износовыми явлениями неремонтных объектов (изделий). (Пример – шестерни, резиновые прокладки, обеспечивающие герметичность и т.д.).

Для ремонтируемых – 3 вида предельных состояний

I, II – требуется отправка объекта в средний или капитальный ремонт, т.е. временное прекращение применения по назначению.

III – окончательное прекращение применения объекта по назначению.

 

Критерий предельного состояния – установленные НТД и КД.

 

Повреждение – событие, заключающееся в нарушении исправного состояния объекта при сохранении работоспособного состояния.

Отказ – событие, заключающееся в нарушении работоспособного состояния объекта.

Независимым – называют отказ объекта, не обусловленный отказом другого объекта.

Зависимым – отказ, обусловленный отказом другого объекта.

Внезапный отказ – обусловленный скачкообразным изменением значений одного или нескольких заданных параметров.

Постепенным – обусловленный постепенным изменением значений одного или нескольких заданных параметров объекта.

 

Некоторые объекты обладают способностью после некоторых отказов самовостанавливать работоспособное состояние (самоустраняюшиеся).

Однократно возникающий самоустраняющий отказ называется сбоем.

Многократно – перемежающимся.

Наработка – продолжительность или объем работы объекта.

Наработка до отказа – это наработка объекта от начала его эксплуатации до возникновения i-го отказа.

Наработка между отказами – это наработка от конца восстановления его работоспособного состояния после отказа до возникновения следующего отказа.

Срок службы – календарная продолжительность эксплуатации объекта от ее начала и после ремонта до перехода в предельное состояние.

Срок сохраняемости – календарная продолжительность хранения и трансп. в течение и после которой сохраняются значения показателей надежности.

Вероятность безотказности работы – вероятность того, что в пределах заданной наработки отказ объекта не возникает.

Вероятность безотказной работы в интервале от до -определяется по формуле

где - функция распределения наработки до отказа.

Вероятность отказа – вероятность того, что объект откажет хотя бы 1 раз в течение заданного времени, будучи работоспособным в начальный момент времени.

Вероятность отказа в интервале от до

Установленный срок службы –календарная продолжительность эксплуатации, в пределах которой наступление предельного состояния является нарушением требований НТД и (или) КД в части долговечности.

Назначенный срок службы – календарная продолжительность эксплуатации объекта, при достижении которой применение по назначению должно быть прекращено.

Средн. срок службы – математическое ожидание срока службы.

 

Объекты
Невосстан. Восст-е
  Безотказность Сохраняемость Долговечность Комплексные показатели Кт, Ктн Сохраняемость Долговечность
   
  Р(t) Х(t) Тср(t)   Тхр Тр Тсл Р(t) То   Тв   Тхр Тр Тсл

Р(t) – вероятность безотказной работы;

Х(t) – интенсивность отказов (условная плотность вероятности возникновения отказов невосст. объекта, определяемая для рассматриваемого объекта);

Тср(t) – средняя наработка до отказа (наработка на отказ) – математическое ожидание наработки между отказами;

Тхр – средний срок сохраняемости – математическое ожидание срока созраняемости;

Тв – технический ресурс (ресурс) – наработка объекта от начала его эксплуатации после рнмонта определенного вида до перехода в пред. состояние;

- процентный ресурс – наработка, в течение которой объект не достигает состояния с заданной;

Тсл – срок службы;

- интенсивность потока отказов – среднее число отказов, ожидаемых в малом интервале времени ;

То – наработка на отказ;

Тв – среднее время восстановления работоспособного состояния – математическое ожидание времени восстановления работоспособного состояния.

 

МЕТОДЫ ИСПЫТАНИЙ НА НАДЕЖНОСТЬ

МИН проводят с целью получения необходимой информации о показателях надежности изделий.

Необходимы, т.к. на стадии проектирования требуются сведения о показателях надежности будущего изделий.

Однако испытания на надежность требуют длительного времени и значительных материальных затрат.

Существуют различные методы проведения испытаний. Основными из них являются – определительные и контрольные.

Определительные – в результате которых определяют числовые значения показателей надежности (например, средняя наработка на отказ – 150 час.).

Контрольные – в результате которых устанавливают, что значения показателей надежности испытываемого изделия не ниже (не выше) некот. значения с определенной вероятностью (например, средняя наработка на отказ не < 150 час. с вероятностью 0,9).

Основными этапами испытаний на надежность как определительными так и контрольными являются:

- планирование;

- организация и проведение испытаний и обработка полученной информации.

Планирование – включает установление правил образцов, определение объема выборки и продолжительность времени испытаний, выбор критериев приемки и браковки.

Организация и проведение – предусматривают регламентацию порядка и условий испытаний, обеспечение порядка и условий при испытаниях, осуществление контроля за наблюдаемыми параметрами в процессе испытаний, фиксацию отказов, формы учетных документов и т.д.

При определительных испытаниях основной объем работ на 2 этапе.

Для контрольных испытаний оба этапа одинаково важны.

 

ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИСПЫТАТЕЛЬНЫХ ЛАБОРАТОРИЙ В РФ И ЗА РУБЕЖОМ

Совокупность испытаний на разных этапах жизненного цикла продукции – разработки, производства, эксплуатации (потребления) – составляет систему испытаний, отражающую как специфические свойства, так и особенности условий функционирования или использования продукции.

Испытаниям в современном мире придается чрезвычайно важное значение. Только в системе сертификации ГОСТ Р аккредитовано 2500 испытательных лабораторий (центров), в системе аккредитации аналитических лабораторий (центров) получили аккредитацию порядка 3000 лабораторий, 100000 лабораторий во всем мире аккредитованы в системе ИЛАК.

Рассмотрим роль одной из старейших и авторитетнейших систем- Международного сотрудничества по аккредитации лабораторий (ИЛАК).

Организация оформилась как сотрудничество в 1996 г., когда 44 национальных органа по аккредитации подписали Меморандум о взаимопонимании, который обеспечивает основу для развития сотрудничества и установления многосторонних соглашений между членами ИЛАК.

Основные функции ИЛАК:

- разработка процедур и документов по аккредитации лабораторий;

- оказание содействия в аккредитации лабораторий как инструмента облегчения торговли;

- оказание помощи развивающимся системам аккредитации и признание их компетентности во всем мире.

В структуре ИЛАК – шесть комитетов (по политике в области аккредитации, по технической аккредитации и др.).

По состоянию на июль 2004 г. 46 органов по аккредитации лабораторий, входящих в ИЛАК (из 37 стран), подписали многостороннее Соглашение о взаимном признании результатов испытаний и калибровки.

Материальная база указанного соглашения – глобальная сеть аккредитованных лабораторий по испытаниям и калибровке, которые оцениваются (в соответствии с Руководством ИСО/МЭК 17025) и признаются компетентными органами по аккредитации, подписавшими это Соглашение.

Компетентность испытательных и поверочных лабораторий, в свою очередь, была оценена в соответствии с положениями Руководства ИСО/МЭК 58, а также требованиями ИЛАК.

Главной целью Соглашения является более широкое использование и принятие промышленностью, а также правительственными органами результатов аккредитованных лабораторий, в том числе результатов лабораторий из других стран. Таким образом, осуществляется потребность свободной торговли:

“продукция проверена один раз и принимается повсюду”.

Многие регионы оформили совместно с ИЛАК свое сотрудничество в области аккредитации, в частности Европа (ЕА), Азиатско-Тихоокеанский регион (APLAC), которые уже сами имеют признаваемые ИЛАК соглашения о взаимном признании, а также Америка (IAAC) и Южная Африка (SADCA). Эти региональные организации, являясь членами ИЛАК, представлены в Исполнительном комитете ИЛАК.

Таким образом, ИЛАК сегодня – основная международная организация по внедрению практики и процедур аккредитации лабораторий, способствующая мировому признанию компетентности услуг по испытаниям.

В РФ испытания также сопровождают весь жизненный цикл продукции.

Начинаются они при формировании технического задания, когда заказчик и проектировщик тщательно изучают свойства лучших образцов-аналогов, отдельных их элементов.

На этом этапе складываются, а затем уточняются требования к опытно-экспериментальной обработке проектируемого изделия, планируется создание или реконструкция стендово-испытательного хозяйства.

В соответствии с мировой практикой для придания лабораторно-стендовым испытаниям ответственных изделий сертификационной направленности, методы и средства проведения таких испытаний должны быть подвергнуты процедурам подтверждения их соответствия требованиям отечественных и международных стандартов и др. нормативной документации.

В Федеральном законе о ТР испытания упоминаются в статье 7, пункте 3 как одна из форм оценки соответствия. Специально испытаниям посвящен пункт 4 статьи 26.

ФЗ испытания предусмотрены в 4-х случаях.

Первый при декларировании соответствия в качестве доказательных материалов используются результаты собственных исследований (испытаний) и измерений.

Второй при декларировании соответствия на основе собственных доказательств и полученных с участием 3-й стороны заявитель включает в состав доказательной базы протоколы исследований (испытаний) и измерений, проведенных в аккредитованной испытательной лаборатории (центре).

Третий при обязательной сертификации орган по сертификации привлекает на договорной основе для проведения испытаний и измерений аккредитованные испытательные лаборатории (центры).

Четвертый при проведении инспекционного контроля, если такой контроль предусмотрен соответствующей схемой сертификации и договором.

 

СЕРТИФИКАЦИЯ РАБОТ И УСЛУГ

Сертификация осуществляется в следующих целях:

- создания условий для деятельности организаций и предпринимателей на едином товарном рынке РФ, а также для участия в международном экономическом научно-техническом сотрудничестве и международной торговле;

- содействия потребителям в компетентном выборе работ и услуг;

- защиты потребителя от недобросовестности изготовителя (продавца, исполнителя);

- контроля безопасности для окружающей среды, жизни, здоровья и имущества потребителей;

- подтверждения показателей качества работ и услуг заявленных изготовителем.

 

В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 29 апреля 2002 г. № 287 обязательной сертификации подлежат следующие услуги:

- техническое обслуживание и ремонт легковых автомобилей; прочие услуги по техническому обслуживанию и ремонту автомототранспртных средств;

- услуги розничной торговли; реализация пищевых продуктов;

- услуги общественного питания; услуги по изготовлению кулинарной и кондитерской продукции.

В целом же объектами сертификации являются:

- сертификация собственно услуги;

- сертификация оборудования;

- сертификация предприятий;

- сертификация систем управления качеством;

- сертификация материалов;

- сертификация организаций, занимающихся ремонтом и техобслуживанием оборудования.

 

Таким образом, мы подошли к необходимости определения трех основных положений сертификации услуг – безопасности, качества услуг и обслуживания.

Безопасность услуги – это безопасность для жизни, здоровья и имущества потребителя и окружающей среды, а также безопасность для исполнителя при ее выполнении в обычных условиях.

 

Качество услуги – это совокупность характеристик услуги, определяющих ее способность удовлетворять установленные или предполагаемые потребности потребителя.

 

Качество обслуживания – характеризует совокупность условий, обеспечивающих потребителю минимальные затраты времени и максимальные удобства при получении услуги.

Важность выделения этого понятия объясняется тем, что именно эта сторона деятельности влияет на желание потребителей пользоваться услугами. Поэтому необходимо, чтобы затраты времени на потребление общественно организованных услуг были меньше, чем при самообслуживании или при пользовании услугами частных лиц. Качество обслуживания призвано максимально сократить затраты внерабочего времени потребителей и создать им максимум необходимых удобств при получении услуг в отличие от повышения качества исполнения услуг, которое способствует более полному удовлетворению потребности населения в материальных благах путем восстановления потребительской стоимости предметов потребления или изготовления новых изделий.

Следовательно, в показателях качества обслуживания, в первую очередь, должны найти отражение социальные результаты функционирования предприятий, отвечающие на вопрос: достигается ли с их помощью тот социальный эффект, который они призваны обеспечить м в какой мере ?

Иными словами, обеспечивается ли с помощью оказываемых населению услуг реальная экономия свободного времени, не возникает ли в сфере обслуживания препятствий для удовлетворения потребностей в услугах.

 

ХАРАКТЕРИСТИКИ КАЧЕСТВА УСЛУГ

Услуга ориентирована на прибыль. Модель достижения прибыли в сфере услуг представлена ниже:

 

     
 
 
 

 

 


Эта модель основана на идее, что удовлетворенность персонала работой ведет к удовлетворенности потребителей выполнением услуги и дает более высокую прибыль.

Всесторонний анализ услуг выделяет в них следующие требования к их качеству:

- доступность;

- открытость (информативность);

- ориентация на потребителя;

- адекватная реакция персонала в условиях сбоя в предоставлении услуги;

- конкурентоспособность;

- приоритет качества;

- постоянное удовлетворение ожиданий потребителя;

- регулирование качества;

- высокая направленность услуги на конкретного потребителя;

- тесный контакт и активное взаимодействие с ним.

 

Это обязывает исполнителей услуг уделять большое внимание процессам собственной деятельности (технологии оказания услуги), в частности:

- созданию штата сотрудников для установления личных контактов с клиентом в любой момент рабочего времени, а также при необходимости для обеспечения этих контактов в нерабочее время;

- сокращению времени выполнения услуги;

- повышению эстетичности и комфортности процесса оказания услуги;

- проведению маркетинга для установления требований клиента.

 

При этом гарантированный уровень качества услуги обеспечивается:

- материальным стимулированием персонала;

- оценкой его удовлетворенности и обучением в области качества;

- обеспечением постоянства клиентов;

- сокращением сроков проектирования услуги;

- организацией проектирования;

- планированием процесса оказания услуги;

- созданием системы качества;

- гарантиями при предоставлении услуги.

 

ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ СЕРТИФИКАЦИИ УСЛУГ:

Последнее изменение этой страницы: 2017-07-16

lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда...