Главная Случайная страница


Категории:

ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника






Теория «Ситуации, ведущие к кризису»

Комментарии: Далее идет достаточно объемная информация, которую надо понимать и хорошо знать ведущему, чтобы не зачитывать эти куски.

o Так вот, давайте разберемся, что такое кризис?

o Послушайте варианты ответов ребят. Подбодрите их. Не отвергайте ни одной из версий. А после их ответов скажите свою версию.

o Кризис – это личная проблема, которая оттягивает на себя все наше внимание и которая не позволяет заниматься свободно другими делами, пока эта проблема не разрешится: позитивно ли негативно. Мы должны выйти из кризиса, чтобы продолжить жить с новыми силами.

o Пример кризиса – несчастная любовь:

Девушка бросает молодого человека, или, наоборот, парень бросает девушку. В любом случае, когда человек не ожидает этого, он начинает сильно переживать, ему начинает казаться, что жизнь перестала иметь смысл, поэтому не стоит заниматься другими делами. Пока человек не проживает это, ему трудно научиться, веселиться, заниматься любыми делами. В жизни как будто наступает перерыв.

 

Кризис всегда требует выхода. Жизнь как бы останавливается, требуя решения какой-то очень важной для вас проблемы. Все системы организма задействованы для этого решения, поэтому мы не можем выйти из кризиса без какого-либо результата позитивного или негативного. Когда мы выходим из кризиса, мы приобретаем громадный опыт.

Так и с несчастной любовью: мы можем выйти из кризиса с ощущением, что «все мужики сволочи!» или «все женщины стервы!», но это ничего нам не даст. А можем проанализировать ситуацию, понять, где мы ошиблись, почему так произошло, и сделать выводы на будущее, чтобы потом не наступать на одни и те же грабли.

 

Кризис – это возможность для саморазвития, и мы можем воспользоваться ею, а можем даже не увидеть ее. Однако кризис этим и хорош, что мы получаем возможность не только научиться преодолевать трудности, но и сделать большой шаг в личностном развитии. К этому и надо стремиться! Об этом и надо помнить всегда, даже в самой сложной ситуации!

Подведите итог (запишите эти схемы на доске):

Я хочу сейчас разделить понятия:

Есть кризис,

А есть ситуации, которые ведут к кризису,

А есть поведение, которое приводит к ситуациям, которые ведут к кризису.

Рассмотрим подробнее каждый пункт.

Кризис может сопровождаться:

o желанием умереть;

o кажущейся безвыходностью ситуации;

o нежеланием никакого видеть;

o ощущением глубокого одиночества;

o ощущением, что никто не сможет помочь;

o чувством покинутости.

 

Какие ситуации могут к этому привести?

o несчастная любовь,

o смерть близкого человека,

o изнасилование,

o ранняя нежелательная беременность,

o наркозависимость,

o заражение ВИЧ-инфекцией,

o предательство.

Бывает так, что мы попадаем в кризисные ситуации случайно, но не по нашей вине. Здесь мы не можем ничего сделать. Но самое печальное, что бывают и случаи, когда мы сами виноваты в том, что загнали себя в тупик. Мы приводим себя к кризису, хотя могли его избежать. Такое наше поведение называется рискованным поведением. Если мы научимся понимать и определять рискованные виды поведения, то мы, соответственно, научимся предотвращать и кризисные ситуации.

o Какое поведение можно назвать рискованным?

Запишите на доске все, что назовут ребята и добавьте свои варианты:

незащищенный секс;

согласие попробовать наркотик, даже легкий;

употребление алкоголя;

агрессивное поведение;

хождение ночью в мини-юбке по темным улицам;

посещение ночных дискотек;

И др.

Давайте сейчас сделаем упражнение, которое в жизни поможет нам искать ресурсы для выхода из кризисных ситуаций – и в себе, и во внешнем мире.

 

Упражнение «Мешок идей»

Пояснение:Для этого упражнения вам понадобиться специальный реквизит: мешок с различными вещами, которые встречаются в быту. Это может быть зеркальце, степлер, кисточка, пинцет, тетрадь, мячик, зубная щетка и др. Проявите фантазию! Вещей должно быть столько, сколько участников. Эти вещи кладутся в непрозрачный мешок и в процессе упражнения достаются из него. Вещи достаются как бы ощупь, та, которая первая попалась в руку. В этом упражнении участники развивают творческое воображение. Они могут любые «бредовые» идеи. Самое главное в этом упражнении – связать несвязанные вещи, предложить новые решения. Это упражнение учит в по-настоящему сложных ситуациях искать выход и находить его. А также упражнение помогает развивать творческое мышление, которое также очень пригодится вам в жизни.

Инструкция: Выберите первого, кто начнет упражнение. Пусто он вытянет из «мешка идей» любой предмет. После этого произнесите инструкцию.

А теперь нужно подумать, как этот предмет сможет помочь тебе выйти из кризисной ситуации, в которую ты попал.

o и назовите одну из следующих ситуаций:

o несчастная любовь;

o предательство друга;

o длительный конфликт с родителями из-за учебы;

o ревность молодого человека/девушки;

o провал на вступительных экзаменах;

o и др.

Нужно начать свободно ассоциировать, мысленно связать то, что ты вытянул, с самой ситуацией, а потом – с тем, как это может тебе помочь выйти из кризиса. Критики, оценки быть не должно, пусть идеи, ассоциации, мысли возникают свободно, спонтанно.

Лучше, если каждый поработает вся группа, таким образом, появится множество свежих решений. После того, как идей больше не осталось, следующий человек вытягивает свой предмет, и упражнение повторяется.

Комментарий: Пусть группа помогает каждому участнику, только после того, как он сам предложил первые идеи!

Анализ упражнения:

o Какие у вас ощущения после этого упражнения?

o Как вам кажется, реально ли, что это все может нам как-то помочь при выходе из кризиса?

Если будет много отрицательных ответов, например, участники будут говорить, что это нереально, напомните им историю про яблоко и Ньютон, который таким образом, «случайно» открыл закон всемирного тяготения.

На примере этого упражнения видно, что выход всегда есть, главное – увидеть его. К тому же, если мы готовы преодолевать препятствия, с которыми мы столкнулись, любой ресурс будет нам в помощь: как внутренний, так и внешний. Решение может прийти буквально из ниоткуда! Учитесь творчески мыслить! Предлагайте даже самые абсурдные идеи! Они и могут в последующем стать настоящим выходом. Сегодня мы еще поговорим о том. как искать внутренние ресурсы.

А теперь перейдем к стратегиям выхода из кризисных ситуаций.

Сначала сделаем упражнение.

 

Последнее изменение этой страницы: 2017-07-22

lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда...