Категории: ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Учение об Одном, о Двух и о Трёх
АЗ) ОДИН: 1. Сам Всебог; 2. Всеединый (во многих Ликах); 3. Всесущий (во многих Формах); 4. Всесильный (Единый Источник всех Сил); 5. Вседержащий (Созидающий, Сохраняющий и Разрушающий); 6. Недвижимый Центр Коловращения; 7. Корень Жизни; 8. Ост Всемирия; 9. Родовой Столб.
БОГОВ) ДВА: 1. Белобог — Чернобог; 2. День (Свет) — Ночь (Тьма); 3. Солнце — Луна (Месяц); 4. Добро — Зло; 5. Правда — Кривда; 6. Созидание — Разрушение; 7. Рождение (Явь, живые) — Смерть (Навь, мёртвые); 8. Право — Лево; 9. Муж — Жена.
ВЕДАЮ) ТРИ: 1. Правь — Явь — Навь; 2. Верх — Середина — Низ; 3. Будущее — Настоящее — Прошлое; 4. Управление — Проявление — Растворение; 5. Творение — Сохранение (Поддержание) — Разрушение[233]; 6. Боги — Люди — Духи; 7. Собь (Дух) — Тело (Плоть) — Душа (Опыт); 8. Прозрение — Бодрствование — Сон; 9. Сверхсознание — Сознание — Подсознание.
Слава Роду!
[2003]
Почестник Чернобога
ПОКАЖИСЯ ТЕМНООЧЕ ВО НОЧИ-МОРОКЕ ПОСТУПИСЯ ТЕМНООЧЕ ПО ДОЛУ-ДОРОГЕ ПОРОДИСЯ МРАКОЛИЦЕ ЗЕРНИЕМ ЖЕЛЕЗНЫМ ПОРУБИСЯ МРАКОЛИЦЕ КАМЕНЕМ ОТВЕСНЫМ ПРОТОРИСЯ ХМАРОВИДЕ БУРЕЮ ПОЛОГОЙ ПРОЛОМИСЯ ХМАРОВИДЕ СКВОЗЬ КОЛЮЧИ ЛОГИ ПОГРЯДИ ЖЕ ЗЛОДАРУЕ В НОНЕШНЕЮ НОЧУ ПОГЛЯДИ ЖЕ ЗЛОДАРУЕ ЗРАКОМ СЕЯ ПОРЧУ ПОВОЛОЧЬ ЖЕ БОЛЕСИЛЫЙ ЗМИЕМ ВО НЕДРЕХ ПОВОРОЧЬ ЖЕ БОЛЕСИЛЫЙ СВОДАМИ ВО НЕБЕХ ПОВЕДИСЯ ЧЕРНОБОЖЕ ПО НАШИ НАДЕЖДЫ ПОРЯДИСЯ ЧЕРНОБОЖЕ ВО ЧЕРНЫ ОДЕЖДЫ ОКРУТИСЯ ЧЕРНОБОЖЕ ВО ТАЙНЫ ЛИЧИНЫ ОГРАДИСЯ ЧЕРНОБОЖЕ В ЖЕЛЕЗНЫ ТЫЧИНЫ ОПРЯДИСЯ ЧЕРНОБОЖЕ МОГУТОЮ ВОЗВЕЛИКОЙ В НОЧИ ВЕЛИЧАЙСЯ ЧЕРНОБОЖЕ ТЫСЯЧЕЛИКИЙ! ГОЙ!
В современном Родноверии существует несколько различных взглядов на Чернобога и Удел Его: 1. Чернобог — это самосущее Зло (кривда, неправда), с которым необходимо бороться не на жизнь, а на смерть. 2. Чернобог — это всего лишь отсутствие или неведение Добра (Правды). 3. Чернобог — некая внешняя Сила, противостоящая Ладу Всемирья. 4. Чернобог и Белобог не столько противостоят, сколько дополняют друг друга, являясь неотъемлемыми составляющими Лада Всемирья. 5. Существование «Зла», творимого Чернобогом, равно как и «Добра», творимого Белобогом, есть не более чем условное допущение человеческого рассудка, ибо в действительности не существует ни «Зла», ни «Добра» как таковых. 6. Чернобог — это Разрушение, необходимое для дальнейшего Становления (коему покровительствует Белобог). Разрушение всего недоброго — это, как и всякое разрушение вообще, есть также проявление Силы Чернобога. 7. Чернобог — это олицетворение всего Тайного, Сокрытого, а вовсе не «Злого» начала. 8. Чернобог — это олицетворение Ночи, которая сама по себе не есть ни «Зло», ни «Добро». 9. Чернобог — это олицетворение Предвечного Хаоса, из Коего произошло всё сущее. 10. Чернобог — Кологодный Бог Зимы и Хлада. 11. Чернобог — не Бог в собственном смысле слова, но лишь терзания нечистой Совести в душе человека. 12. Чернобог — это олицетворение всех наших ошибочных суждений, не соответствующих Природной действительности.
Ключевые слова: Болесть-Хвороба, Вина, Горе, Жажда, Забвение, Затухание, Злоба, Измена, Кара, Коварство, Кощность, Кривда, Ложь, Маята, Морока, Мрак, Навь, Невежество, Неверие, Недоля, Нежить, Ненависть, Неправда, Несреча, Нощь, Ино, Отчаянье, Преграда, Предательство, Разрушение, Смерть, Смятение, Сомнение, Тьма, Ужас, Хлад...
Слава Роду!
[2003]
Разрушитель препятствий
ЖЖЕТ ТЯ ОГНЬ ЧЕСТНОЙ РУШИТ ТЯ МОЛОТ НЕБЕСНОЙ РАЗЯТ ТЯ ОГНЕННЫ СТРЕЛЫ ЛОМАЮТ ТЯ КАМНИ БЕЛЫ ПРОГОРИ ЗОЛОЙ ИССУШИСЬ ВОДОЙ ОБРАТИСЬ ЗЕМЛЕЙ ИСТОЧИСЬ КАМЕНЬЕМ РУДОЮ ЧЕРНОЮ ИСТЕКИ ВО ИНО НАУЗ НА ИНО НА КОЩНУ СИЛУ! НАУЗ НА ИНО НА КОЩНУ СИЛУ! НАУЗ НА ИНО НА КОЩНУ СИЛУ! СТА СЛОВО МОЕ ТВЕРДО НИКОЛИЖЕ НЕРУШИМО КАК КАМЕНЬ АЛАТЫРЬ НЕИСТОЧИМО! ГОЙ!
1. Уж Ты гой еси, Сварог-Батюшка! СВА-Огонь Честной, Молот Небесной! Чёрны крепи[234] на Стезе руши, всяку немощь напрочь иссуши! ГОЙ! СВА!
2. Огонь Свет-Сварожич Честной! Опряди мя/ны исто Здравой! Изожги, изроди ино! Испепели кривды силу! ГОЙ! ЯРЕ-ЯР!
3. Лада, Ты наша Мати! Не дажди Лада порушати! Веди мя/ны Ты с-Правно деяти, а всяко ино рассеяти! ГОЙ! ЛАДО-МА!
4. Велесе, по-за мрое[235] ходяше, навии по Кромье водяше! Владыка Стезей Незримых! Прями мой/наш Путь Своей Силой! ГОЙ! ВЕЛЕ!
5. Ты, Мара-Ма Черноока! Во Яви Хладна, Жестока! Отжившее в Навь уводи, Сама же подале ходи! ГОЙ! МАРА-МА!
6. А ста Стезя Иста, по Воле Рода, от скверны-неправды чиста! А нет на ней кривды николиже! Стань в оберег крепок, Сам Велесе! ГОЙ! ВОЛЕ!
7. А буде тако, по Воле Рода! ГОЙ! ГОЙ! ГОЙ!
Слава Роду!
[2003]
Святогоров Меч
ОТЧЕ ГРОМАМ ПЕРУНЕ ВЫШНИХ РАТАЮ! СНИДИ БЛАГИЙ ДО НЫ О СИЛЕ РОДА РАДЕЮЩЕ СВА ОГНЯ И ХЛЕБА И МОЩИ ДАЖДИ НЕПРАВДЫ НЕ ПОТЕРПИ ВО МОЛОНЬЯХ ГРОЗНО ГРЯДИ СЛАВЕН-ТРИСЛАВЕН БУДИ! ТАК БЫЛО ТАК ЕСТЬ ТАКО БУДИ! СЛАВА ПЕРУНУ! СВА! СЛАВА! СЛАВА! СЛАВА! ГОЙ!
1. Громовым Знаменьем расколоты Небеса — ярится Гневный Бог, дрожит Земля. Словно падающие звёзды — Стрелы-Молоньи Его, вычурными хитросплетениями — дождевые нити, как мосты от Неба до Земли (так ли уж Они далеки друг от друга — Отец-Небо и Мать Сыра Земля?..) — невесомые радуги.
2. Разбиваются дождевые капли о зелёный лесной щит, стекают по молодой листве да по древним стволам во сырые мхи, в остролистые травы — и далее до самых корней. Там, глубоко в земле, под заветным Камнем скрыт до поры волшебный Меч-Кладенец волотов — нетленный Святогоров Дар.
3. Бьёт Перун Громовой Палицей о Каменну Твердь — гудит Земля, падает лист со Священного Дуба, дрожмя дрожит всяк живот лесной во страхе. Но — крепок бел-горюч Камень, глубоко сокрыт таинственный Клад: видать, не пришёл ещё его заповеданный Срок...
4. Когда откроется людям сей Клад — кто знает?.. Зорко стерегут — крепко берегут его тени древних великанов-волотов, зримые лишь в сумерках да в предрассветной туманной мгле. И лучится из-под земли таинственный Свет, бьющий ввысь из давно позабытых, позаброшенных курганов их, и уходит мерцающим остриём в Вечное Небо...
Слава Роду!
[2003]
Свято Перунье
ПЕРУНЕ РАТАЙ О ВОЯХ РАТУЙ ВО ГРОМЕХ ХОДАЙ ДО НАС ВОЗГРЯДАЙ ВЕЛИКИЙ БОЖЕ В РАТИ ПОМОЖЕ ВО ПРАВОМ ДЕЛЕ ВО ЧЕСТНОМ ХЛЕБЕ РОДНУ ЗЕМЛИЦУ ПОИ ВОДИЦЕЙ СВОЕЙ СТУДЕНОЙ ДНЕСЬ ОТВОРЕННОЙ В МОЛОНЬЯХ ЗАРИ А НИВУ ПАРИ ХЛЯБИ ДНЕСЬ ТОЧИ А НИВУ МОЧИ РОДУ ВО ЖИВУ ДАРУЕ СИЛУ ЛЮДЯМ ВО ЗДРАВУ БОГАМ ВО СЛАВУ! ГОЙ!
Оглавление
1. Перун Громовержец 2. Громница 3. Первый Гром (Вешнее Перунье) 4. Перунов день (Летнее Перунье): общие сведения 5. Перунов день: оратайское Перунье 6. Перунов день: ратайское Перунье 7. Перунова страва 8. Перуново Капище 9. Славление Перуна 10. Из «Веды Перуна»
Перун Громовержец
Перун — Бог-Громовник (Громовержец), Ратай (Воин) Небесный, Водитель Небесного Воинства, Вышний Покровитель всего Воинского Сословия. Своими огненными стрелами — Молоньями-Перуницами — творит Перун по весне Зарод Земле-Матушке, а также гонит всю нежить из мира Яви прочь — в Навь. В Своём Небесном Дозоре Перун зорко стережёт границы Родной Земли. Он — Бог-Защитник, Хранитель всякого Ряда, Порядка и Закона, Держатель власти и Блюститель справедливости. Он учит Своих радарей быть верными Долгу и ценить Честь превыше собственной жизни. Его путь — всегда прям и ясен. Его стихия — гроза. Его неизменные спутники — железо и огонь. От ударов Его Громовой Палицы — сотрясается Земля. В человеке Сила Перуна проявляется, прежде всего, как воля к преодолению любых препятствий — как внешних, так и внутренних. Сила воли и твёрдость характера, воинская Честь и Верность данному слову, мужество и бесстрашие в борьбе — всё это суть проявления Силы Перуна в душе человека.
Громница
Громница — праздник Сречи (Встречи) Зимы с Весной на мироколице Яви, отмечаемый 2 лютеня/февраля-месяца, когда силы юной Девы Весны дают первый бой полчищам Морены-Зимы, и единственный раз в зимнее время гремит Перунов гром. В народе говорят: «На Громницу зима с летом (весной) встретились», «На Громницу Солнце — на лето, зима на мороз».
Первый Гром (Вешнее Перунье)
Первый Гром — вешний Святодень Перунов — праздник отверзания (открытия) Сварги и возвращения Светлых Богов в Явь. Отмечается в конце березозола/марта-месяца — первой половине цветеня/апреля-месяца. О сию пору приносят Перуну требы на Капище: возжигают шесть либо восемь священных огней, льют пиво и приносят дары на Алатырный камень пред священным Образом Его (пред Перуновой Капью), а воины бряцают оружием о щиты, подражая Перунову грому.
|
|
Последнее изменение этой страницы: 2016-07-23 lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда... |