Категории: ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Как жизнь дерева находится в семени,Так и Всевышний во мне и в тебе[10]. Отбрось самомнение и загляни в себя. Найдёшь Его ты там наверняка. И вся твоя борьба и муки прекратятся. Ум обретёт покой. И моря синеву увидишь в небе В сиянии несчётных Солнц. Неведомую музыку — Бой барабана с колокольным звоном — Услышишь там и затрепещешь весь[11]. Дождь льётся без воды[12]. И реки жемчугом сверкают. Вселенная наполнена Любовью Бога. Мало кому суть этого понятна в полной мере. Коль знания об этом мало, Как постигнуть суть? Богу поёт Кабир хвалу И души союзу с Верховною Душой[13], Освобождению души И окончанию круговорота жизни-смерти[14].
[10] Высший Дух — во всём сущем, во всех и в каждом, но не каждый до поры может видеть Его. Раскрытие Божественного в себе можно уподобить взращиванию дерева из семени — Точки Безмолвия в Сердце, Обители Бога в нас. Бог изначально присутствует внутри каждого из нас, Он — всегда с нами, но всегда ли мы с Ним? Когда мы, следуя Духовному Пути, раскрываем Бога в себе, не Он становится ближе к нам, а мы к Нему.
[11] Мистики всех времён и народов указывали на то, что Духовное Самопознание может сопровождаться самопроизвольно возникающими вибрирующими звуками внутри тела (неслышимыми плотскими ушами) и рядом других сопутствующих переживаний (видениями яркого Света и др.). Согласно Ведической философии, когда Кундалини-Шакти (Духовная Сила, дремлющая до срока в тонком теле человека у основания позвоночника) поднимается по срединному каналу (сушумне) до высших узлов яри (чакр), во всех нади (тонких каналах) нарастает вибрация, порождаемая усилением животоков в тонком теле человека, постигающего в этот миг Высший Дух в форме Звука (Шабда-Брахман).
[12] Согласно Ведической философии, между двумя высшими узлами яри — челом (аджня-чакрой, расположенной в тонком теле человека на уровне межбровья) и родником (сахасрара-чакрой, расположенной на макушке головы) — у задней стенки черепа расположен важный Духовный центр, называемый на санскрите бинду висарга, что буквально означает «падающая капля». Это узел яри, в котором нисходящее Сознание прощается с опытом Единства и спускается в сферу опыта множественности и разнообразия. Также здесь хранится амрита — Напиток Бессмертия. Когда поднимающаяся Кундалини-Шакти достигает бинду висарги, человек выходит за пределы всякой двойственности и вновь обретает утраченное некогда Единство в Вышнем. Тогда же амрита начинает «стекать» вниз, «орошая» собой всё тело человека и пресуществляя его изнутри: «Дождь льётся без воды».
[13] Согласно Ведической философии, Духовное начало в нас (Атман) и Вселенский Дух (Брахман) — Одно. Все индивидуальные души суть волны на поверхности Единого Окиян-моря Сознания Вещего, проявляющиеся из Него и во срок свой возвращающиеся обратно. Джива (индивидуальная душа), вступая па Путь Духовного поиска, стремится к слиянию с Шивой (Сознанием Вещего), Параматмой (Высшей Душой — Душой всех душ). Влекомые Выдохом Рода (правритти), индивидуальные души облекаются в формы материи, погружаясь в маяту мира сего. Но однажды приходит срок, когда душа вдруг слышит Вещий Зов и, «оседлав» Возвратный поток (нивритти), начинает возвращение к своему Источнику.
[14] Выходу из Велесова Круга рождений и смертей.
4. Бог — в твоём Сердце, там Его ищи. Где же ты бродишь в поисках напрасных? Человек не понимает этого совсем, Заботясь лишь о том, как прокормиться. Коль в Сердце собственном Его найти не можешь, Как ты Его отыщешь в меньших сферах[15]? Лишь тот, кто жаждою томим, Ищет и находит воду, чтоб напиться. Без жажды — как найти[16]? Коль ищешь искренне, Мгновенно обретёшь Его. В противном случае — как обрести[17]? Говорит Кабир: «Трудно достичь. Всё равно, что идти по лезвию ножа. Иначе не достигнешь Бога. Так Садгуру[18] возвестил».
[15] Источник людских суеверий — слепая вера при отсутствии Истинного Ведания. Не ведая Бога в себе, в Сердце своём, человек не способен видеть Бога нигде. Говорящий: «Бог там» или «Бог здесь», — не ведает Бога, но лишь верит в истинность собственных, весьма и весьма обусловленных, представлений о Нём. Но любые человеческие представления о Боге всегда неизмеримо меньше, чем Он Сам — Непознаваемый для разума, но Постижимый в непосредственном Духовном опыте. Ибо Духовное может быть постигнуто лишь в Духе — опыт переживания Божественного может быть обретён лишь в Духовной Обители Сердца. Нашедший Бога в собственном Сердце — видит Его в окружающей Природе и во всём сущем. Не нашедший Бога в себе — как найдёт Его где-либо ещё?
[16] В определённом смысле, человек получает лишь то, чего он сам желает — к чему стремится всей душой и всем Сердцем. Так, привязанные к мирским наслаждениям получают мирской опыт, в котором всё имеет свою противоположность: удовольствие влечёт за собой неудовлетворённость и страдание, а счастье рано или поздно оборачивается несчастьем. Желающие же выйти за пределы всякой двойственности, имеющие достаточно сил и терпения, чтобы следовать Духовному Пути, обретают в итоге опыт переживания Недвойственности в Вышнем, опыт погружения индивидуального сознания в Божественное Единство Сознания Вещего, известное как Сат-Чит-Ананда (Бытие-Сознание-Блаженство).
[17] Истинный Путь — это всегда Путь без пути. Пока ты не желаешь раскрыть Бога всей душой и всем Сердцем — твой Путь ещё даже не начат. Но когда Духовная Жажда охватит тебя целиком, и в твоём Сердце больше не останется места ни для чего, кроме Одного Его Присутствия, тогда твой Путь окажется уже пройденным, ибо в тот самый миг ты вдруг увидишь, что Бог всегда был в тебе, что Он и ты — поистине Нераздельное Одно.
[18] Садгуру (санскр.) — Истинный Учитель, Сам Вещий Бог, Чья Обитель — твоё Вещее Сердце.
5. |
|
Последнее изменение этой страницы: 2016-07-23 lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда... |