![]() Категории: ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Организация управления, роль учета в производственно - хозяйственной деятельности предприятия.Управление компанией является непростой задачей, тем более в нынешних условиях кризиса. В такой ситуации необходимо своевременно (ежедневно, ежечасно) получать информацию для принятия управленческих решений. От этого зависит эффективность деятельности, а в настоящее время и жизнеспособность компании. Деятельность по сбору и обработке внешней и внутренней информации, т.е. о самом предприятии и об окружающей его среде, и представляет собой систему управленческого учета. Внедрение системы управленческого учета полезно как малым, так и крупным предприятиям. Различия заключаются лишь в массивах данных и конечных показателях, при этом принципы построения системы управленческого учета остаются едиными для всех. Любого руководителя крупного холдинга или малого предприятия интересует статистика продаж, предпочтения покупателей, оборачиваемость товара, т.е. анализ продаж проводится независимо от масштабов деятельности. При этом неправильный выбор негативно отразится на обеих компаниях. Таким образом, для эффективного управления и принятия грамотных экономических решений компания должна разработать систему управленческого учета, которая является одним из решающих факторов успеха в сегодняшней конкурентной среде. Расширение деятельности, выход на новые рынки, усложняющаяся организационная структура - все это характерно для многих российских предприятий. Закономерно желание руководителей не терять контроль над процессами, происходящими в их бизнесе, более того - это насущная необходимость для удержания лидирующих позиций и усиления конкурентоспособности на рынке. Актуальность и значимость курсовой работы состоит в том, что именно управленческий учет называют сегодня одним из наиболее эффективных инструментов, помогающих принимать правильные управленческие решения. И в настоящее время интерес к проблемам управленческого учета все возрастает, не смотря на то, что специалисты в этой области пришли к единому мнению о сущности и роли управленческого учета в управленческой среде российских предприятий. Для достижения поставленной цели необходимо решить ряд задач: - Изучить теоретические основы организации управленческого учета и формирование управленческой отчетности; - Охарактеризовать нормативно – правовой базы. Как показало изучение и обобщение зарубежной и отечественной теории и практики, в системе бухгалтерского учета различают управленческий и финансовый учет. Учет производственных затрат и калькуляция себестоимости продукции обособлены в составе бухгалтерского управленческого (производственного) учета. Данные управленческого учета обеспечивают администрацию информацией, необходимой для управления организацией, планирования и контроля производственной деятельности. Основными задачами управленческого учета являются: - своевременное, полное и достоверное отражение фактических затрат на производство и реализацию продукции; - исчисление показателей себестоимости продукции (плановых, нормативных, фактических); - контроль за экономным и рациональным использованием материальных, трудовых и финансовых ресурсов; - получение оценочных данных по различным моделям хозяйствования; - определение финансовых результатов деятельности структурных подразделений. Производственный учет предполагает систему сбора, регистрации, обобщения и обработки систематизированной по определенным признакам информации в затратах на производство, контроль за их состоянием и калькулированием себестоимости продукции. Формирование показателей производственно-хозяйственной деятельности предприятия в системе управленческого учета является тайной предприятия, секретом фирмы. Издержки производства являются одним из основных объектов управленческого учета. Затраты группируются и учитываются по видам, местам их возникновения и носителям затрат. Места возникновения затрат - структурные единицы и подразделения, в которых происходит первоначальное потребление ресурсов (материально-сырьевых, топливно-энергетических, трудовых, финансовых), - рабочие места, участки, бригады, производства, цехи и т.п. Под носителями затрат понимают виды продукции, выполненные работы, оказываемые услуги данного предприятия, предназначенные как для реализации на рынке, так и для внутренних нужд предприятия. В системе управленческого учета обязательно указывается «центр ответственности». Управление издержками осуществляется через целенаправленную деятельность работников предприятия, организации. Поэтому люди, участвующие в процессе управления, должны отвечать за целесообразность того или иного вида расходов. Центр ответственности - структурный элемент предприятия, в пределах которого менеджер несет ответственность за целесообразность понесенных затрат. Администрация предприятия самостоятельно решает, в каких разрезах классифицировать затраты, осуществлять детализацию мест возникновения затрат и как их увязать с центрами ответственности. Объектом управленческого учета являются, кроме производственных затрат и калькулирования себестоимости продукции, также результаты деятельности, которые могут учитываться по местам возникновения затрат и по носителям затрат. Так как организация управленческого учета предполагает составление различных смет, бюджетов и т.п., то вследствие сопоставления затрат и результатов различных объектов учета выявляется эффективность производственно-хозяйственной деятельности. Под организацией управленческого учета понимают систему условий и элементов построения учетного процесса с целью получения достоверной и своевременной информации о хозяйственной деятельности организации, осуществления контроля за рациональным использованием производственных ресурсов и управления производственной деятельностью. Ответственность за организацию управленческого учета в организациях несут руководители организаций. В зависимости от объема учетной работы они могут: - учредить службу управленческого учета как структурное подразделение, возглавляемое соответствующим руководителем; - ввести в штат бухгалтерии должности специалистов по управленческому учету (бухгалтеров-аналитиков). Для обеспечения рациональной организации управленческого учета большое значение большое значение имеет разработка плана его организации. План организации управленческого учета состоит из следующих элементов: - план документации и документооборота; - план счетов и их корреспонденции; - план отчетности; план технического оформления учета; - план организации труда работников бухгалтерии. В плане документации указывается перечень документов для учета хозяйственных операций и составляется расчет потребности в бланках. При этом организации могут использовать типовые формы первичные учетных документов или применять формы документов, разработанные самостоятельно. После определения потребности в бланках заказывают их печатание в типографии или делают заявку на их приобретение. Основой организации первичного учета в организациях является график документооборота. Под документооборотом понимают путь, который проходят документы от момента их выписки до сдачи на хранение в архив. В графике документооборота определяется круг лиц, ответственных за оформление документов, и указываются порядок, место, время прохождения документа с момента составления до сдачи в архив. При разработке плана счета для управленческого учета необходимо иметь в виду, что действующий в настоящие время план счетов бухгалтерского учета, утвержденный приказом Минфина РФ от 31.10.01 №94н, позволяет осуществлять учет затрат на производство и калькулированием себестоимости продукции одновременно для целей финансового и управленческого учета. При этом допускается использование однокруговой (монистической) двухкругловой (дуалистической) систем учета производственных затрат. Однокруговая система учета затрат может осуществляться: - без использования специальных счетов управленческого учета; - с использованием системы счетов управленческого учета. Двухкруговую систему учета затрат целесообразно использовать в крупных организациях. При данной системе финансовый и управленческий учет имеют самостоятельные планы счетов. Возможен также вариант выделения для управленческого учета обособленных счетов. Для согласования данных финансового и управленческого учета используют переходные и зеркальные счета. Переходные счета обеспечивают перенос информации из финансового учета в управленческий и из управленческого - в финансовый. Зеркальные счета обеспечивают численное согласование данных финансового и управленческого учета и выявление возможных расхождений. В плане отчетности указываются: перечень отчетных форм, отчетный период, за который составляется та или иная форма отчета, сроки представления отчетности, наименование служб и подразделений, а также фамилии должностных лиц, получающих отчеты, способ предоставления отчетов и фамилии работников, отвечающих за составление отчетности, с точным указанием выполняемых работ. План отчетности, как правило, состоит из двух частей. В первой содержатся необходимые сведения для отчетности, представляемой вышестоящим пользователям, во второй - по отчетности, получаемой от нижестоящих подразделений организации. В плане технического оформления учета указывается, какие вычислительные машины, приборы и устройства будут использованы в организации. Помимо использования вычислительных машин в соответствующих организационных формах необходимо предусмотреть применение различных вычислительных таблиц и разного рода средств механизации изменения и счета: мерной тары, весов, счетчиков (газовых, электрических и т.п.). В плане организации труда работников бухгалтерии определяется структура данной службы, ее штат, дается должностная характеристика каждому работнику, намечаются мероприятия по повышению квалификации, сопоставляются графики учетных работ. В средних организациях в состав службы управленческого учета можно включить следующие группы (отделы, бюро, секторы): планирования, материально-калькуляционную, учета продажи продукции, аналитическую. Группа планирования составляет главный бюджет, охватывающий основную деятельность организации; бюджеты структурных подразделений организации и другие частные бюджеты (бюджеты продаж, закупок, производственный и т.п.); операционный бюджет, который детализирует через частные бюджеты статьи доходов и расходов и представляется в виде прогноза прибылей и убытков; финансовый бюджет, прогнозирующий денежные потоки организации на планируемый период; специальные бюджеты для отдельных видов деятельности или программ (социального развития, научно- исследовательских работ и т.п.). Содержание и формирование управленческой отчетности Отчетность является заключительным этапом любой системы учета, завершающей стадией учетного процесса. Управленческая отчетность - внутренняя отчетность, т.е. отчетность об условиях и результатах деятельности структурных подразделений предприятия, отдельных направлениях его деятельности, а также результатах деятельности по регионам [20. с. 517]. В отличие от бухгалтерской отчетности, ориентированной на внешних пользователей, управленческая отчетность предназначена для самого предприятия в лице стратегического менеджмента и руководителей подразделений. В соответствии с этим формирование отчетности для менеджеров должно отвечать потребностям управления на каждом уровне руководства организацией. Эти потребности индивидуальны, специфичны и во многом зависят от особенностей организации производства на данном предприятии. Целью составления управленческой отчетности является удовлетворение информационных потребностей внутрифирменного управления путем предоставления стоимостных и натуральных показателей, позволяющих оценивать и контролировать, прогнозировать и планировать деятельность структурных подразделений предприятия (отдельные направления его деятельности), а также конкретных менеджеров. Цель составления внутренней отчетности обусловливает ее периодичность и формы, а также набор показателей. Точность и объем приводимых данных зависят от организационно-технологических и экономических особенностей, присущих предприятию и конкретному объекту управленческого учета, цели управления применительно к данному объекту учета. В связи с этим разработка внутренней отчетности является главной задачей предприятия. Содержание, формы, сроки и обязанности представления этой отчетности, а также пользователи зависят от условий хозяйствования на конкретном предприятии. Поскольку высшее руководство формирует стратегические цели управления предприятием, оно должно получать интегрированную управленческую отчетность, позволяющую судить о выполнении поставленных задач . Она может содержать данные, характеризующие фактические результаты производственной, инвестиционной и финансовой деятельности организации в целом и в разрезе основных структурных подразделений за прошедший период либо на любой момент времени и результаты анализа воздействия внешних и внутренних факторов, влияющих на достижение долгосрочных целей развития организации, а также плановые и прогнозные показатели деятельности предприятия на предстоящий период. Руководителям среднего звена, представляющим собой руководство структурных подразделений всех уровней, необходима информация, содержащая значения и анализ ключевых показателей деятельности этих подразделений на любой момент времени, а также информация о смежных подразделениях и контрагентах. Руководству и специалистам структурных подразделений, отвечающих за реализацию текущих и долгосрочных целей деятельности участка, который они возглавляют (мастерам, начальникам отделов, секторов и т.п.), необходимы отчетные данные о результатах этой деятельности и планах ее осуществления на ближайшую перспективу с анализом влияния основных внутрипроизводственных факторов. Основными требованиями к составлению управленческой отчетности являются: - своевременность - информация должна быть представлена к тому времени, когда в ней возникает необходимость; - достаточность - отчетные данные не должны содержать излишней информации, но быть достаточно полными; - целесообразность - информация должна учитывать особенности цели управления, для которой она предназначена; - адресность - отчетные показатели необходимо довести до ответственного пользователя, соблюдая принцип конфиденциальности; - объективность - следует исключить возможность предвзятости, субъективности информации для управления, ошибок в ее формировании; - сопоставимость - отчетные данные и показатели должны быть сопоставимы во времени и по подразделениям предприятия; - экономичность - затраты на получение управленческой отчетности не должны быть больше эффекта от ее использования. Соблюдение этих требований обеспечивает достаточно оперативный обзор деятельности, за которую несет ответственность руководитель соответствующего уровня, представление ему информации о фактической эффективности ранее принятых решений, возможность определения возникших проблем и просчетов в руководстве, выбор оптимальных вариантов их решения или предотвращения. Для высшего управленческого персонала отчетность служит основанием для принятия стратегических решений по развитию организации и повышению эффективности ее деятельности. Системы формирования управленческой отчетности о фактических затратах и результатах деятельности следует разрабатывать таким образом, чтобы обеспечить представление менеджерам соответствующего уровня необходимой им отчетности в кратчайший срок после окончания отчетного периода. Важное значение имеет способ представления учетной управленческой информации, включая средства вывода и формат данных, методы их доставки, сопровождающие сведения пояснения. Традиционный метод представления информации в виде таблиц с набором цифр, размещенных на бумажном носителе, дополняется их демонстрацией на дисплее построением графиков и диаграмм, использованием цветовых решений. Основными факторами, влияющими на выбор способа представления, формата и структуры того или иного управленческого отчета, следует считать содержание предоставленной информации, потребности и пожелания пользователей отчетов, соображения экономичности их получения и передачи. Нет, и не может быть стандартного набора бланков управленческой отчетности с единым форматом и общей структурой. Они индивидуальны и разнообразны по существу, форме и срокам представления. Главными требованиями к формату и содержанию управленческой отчетности являются доступность для восприятия, степень детализации информации, порядок оформления отчетов, необходимость их стандартизации. Отчет должен быть достаточно простым, понятным, лаконичным, не допускающим неоднозначного толкования. Названия форм отчетности и ее разделов необходимо сформулировать так, чтобы исполнителю и пользователю было ясно их значение и особенности. Содержание каждого раздела должно отвечать информационным потребностям предполагаемого потребителя отчетности. Обычно управленческие отчеты разрабатывают и составляют в соответствии со стандартным для данного предприятия форматом. Их проще распечатать, подшивать в папки, доставлять пользователям, читать и хранить. Из таких отчетов легче сделать сайды для группового просмотра с помощью компьютера и демонстрировать их на экране. Групповой просмотр и обсуждение данных управленческой отчетности весьма распространены среди высшего управленческого персонала компании для рассмотрения на совете директоров и при других формах корпоративного управления. Многое значит для управления и принятия управленческих решений возможность сравнения полученных показателей факта с заданной величиной или аналогичными данными прошлых периодов. В качестве заданных величин чаще всего используют плановые показатели. Сопоставление с планом позволяет оценить успешность его выполнения или при наличии объективных причин значительных расхождений, убедиться в несовершенстве планирования, ошибочности прогнозирования. Все большее распространение в современных информационных технологиях получает графический и диаграммный способы представления данных управленческого учета и отчетности. Это достигается с помощью современных персональных компьютеров, использующих соответствующее программное обеспечение и лазерный принтер. Для улучшения восприятия учетной и отчетной информации, представленной в цифровом или графическом формате, используют изображение в цвете. Для этого в цифровых отчетах контрастным цветом выделяют графы, строки или конкретные цифры, на которые рекомендуется обратить внимание в первую очередь. Основными регистрами для формирования отчетных показателей, а иногда и непосредственно формами отчетности для управления служат производственные журналы, книги записей покупок, продаж и других хозяйственных операций, отчеты о производственной и отпущенной продукции, товарах и услугах, производственных запасах, специализированные формы отчетности о деятельности отдельных структурных подразделений. Таким образом, можно сделать вывод, что управленческую отчетность никто не обязывает составлять, она просто нужна руководителям, помогает им выдерживать конкуренцию, дает более полную картину о финансовом состоянии предприятия. На основе данных управленческой отчетности принимаются более правильные и эффективные управленческие решения и заслуживает Управленческий учет - это внутрифирменное оперативное управление финансово-хозяйственной деятельностью, направленное на удовлетворение информационных потребностей менеджеров фирмы не обязательно самого высшего, а среднего уровня, которые и решают проблемы на крупном предприятии. Это достигается сопоставлением фактических результатов с расчетными. Управленческий учет формирует также довольно обширную информацию для обеспечения плановых управленческих решений, причем не только текущих, но и стратегически перспективных, поэтому его нельзя сводить только к системе учета. Принципы формирования системы показателей, а также результаты конкретного выбора такой системы, регламентированной внутренними нормативными документами, определяют требования к структурированию учетных данных. Многогранность анализа и наличие связанных, но различных показателей определяют необходимость в многоаспектной системе управленческого учета, позволяющей оперативно настраиваться на регламентированные запросы пользователя. Если под управленческим учетом понимать систему организации, сбора и агрегирования учетных данных, направленную на решение конкретной управленческой задачи, тогда основываясь на этом определении, создание системы управленческого учета может быть представлено в виде трех этапов, на каждом из которых решаются специфические задачи. Первый этап - формирование управленческого решения учетной задачи или анализ и описать существующего решения. На этом этапе необходимо определить: 1.управленческую задачу и ее решение (управленческое); 2.данные, которые нужны для ее решения, система из сбора и правила документооборота; 3.результаты, которые планируется достичь, и назначаются ответственные за достижение указанных результатов и соответствующая система управленческой отчетности, планирования результатов деятельности. Приведенные задачи, могут быть разбиты на отдельные стадии. Например, после определения необходимых учетных данных невозможно сразу изменить формы существующих документов так, чтобы обеспечить получение этих данных. Тогда определение системы документооборота для поддержки управленческой задачи может быть выделено в отдельный шаг, тесно связанный с анализом используемых программ, что не изменяет логику решения задачи в целом. Второй этап - увязка принятых решений с существующими управленческими решениями, учетной политикой и учетной бухгалтерской практикой и уже существующими учетными технологиями. Этот этап находится на стыке двух элементов системы управленческого учета - организации и сбора данных. С одной стороны, организация данных существующих систем учета может быть использована при формировании управленческого учета, с другой - требования управленческого учета могут привести к изменению в существующих структурных данных. Могут изменяться и требования к системе сбора данных, например, подвергнуться пересмотру периодичность, объем и адреса предоставления отчетных форм. На этом этапе следует согласовать полученные на первом этапе результаты с требованиями бухгалтерского, финансового и налогового учета. Третий этап - внедрение учетных технологий. На этом этапе осуществляется реализация принятых решений. Важно поддержать процесс постановки управленческого учета организационно - административными мерами. Необходимо официально возложить ответственность за сбор и анализ данных на ответственных лиц и тем самым завершить формирование системы сбора управленческих данных, разработать должностные инструкции для исполнителей, утвердить формы документов и правила документооборота, что вместе с отчетным и аналитическими формами и образует систему агрегированных учетных данных. Таким образом, система управленческого учета - это система управленческой отчетности, представляющей собой совокупность показателей оценки затрат, себестоимости и формирования финансовых результатов с целью принятия оптимальных управленческих решений. Система управления экономической информацией производственно-хозяйственной деятельности предприятия базируется на методологиях, тесно связанных с функциональными процессами на предприятии. В отечественной литературе практически не освещены вопросы классификации систем за исключением некоторых аспектов управленческого учета. В то же время создание предприятии системы управленческой информации практически невозможно без правильной классификации процессов и технологий в соответствии с систематикой управленческого учета, что позволит выработать правильную методологию учета затрат, определения результатов деятельности, определения системы управленческой отчетности. Переход к рыночной экономике требует от предприятия повышения эффективности производства, конкурентоспособности продукции и услуг на основе внедрения достижений научно-технического прогресса, эффективных форм хозяйствования и управления производством, активизации предпринимательства и мобилизации неиспользованных резервов. Важная роль в реализации этой задачи отводится анализу хозяйственной деятельности предприятий. С его помощью вырабатываются стратегия и тактика развития предприятия, обосновываются планы и управленческие решения, осуществляется контроль за их выполнением, выявляются резервы повышения эффективности производства, оцениваются результаты деятельности предприятия, его подразделений и работников. В связи с переходом к рыночным отношениям неизмеримо возрастает количество пользователей бухгалтерской информации (финансовой отчетности). Если она раньше, при нашей "открытости", предназначалась довольно узкому кругу лиц (вышестоящей организации, финансовому органу, учреждению, банку и территориальному органу статистики), то в рыночной экономике ее пользователями становятся практически все участники рыночных отношений: лица, непосредственно связанные с предпринимательством (бизнесом), то есть менеджеры и самые различные работники управления, включая, естественно, бухгалтеров, которых в западной практике называют бухгалтерами-аудиторами и бухгалтерами-аналитиками; лица, непосредственно не работающие на предприятиях (фирмах), но имеющие прямой финансовый интерес - акционеры, инвесторы, различные кредиторы, покупатели и продавцы продукции (услуг) и так далее; третью группу представляют лица, имеющие косвенный финансовый интерес - различные финансовые институты (биржи, ассоциации и тому подобное), налоговые службы, органы статистики, профсоюзы и другие. Такая ситуация, развитие рыночных отношений, значительное привлечение кредиторов и инвесторов повышает ответственность руководства предприятий в управлении капиталом и финансовым состоянием путем принятия обоснованных управленческих решений по обеспечению финансовой устойчивости, маневренности капитала и эффективности его использования. Эффективность управления хозяйственной деятельностью измеряется системой показателей, находящихся во взаимосвязи и взаимозависимости. Измерение показателей, факторов их изменения и выявление результатов повышения эффективности финансово-хозяйственной деятельности являются первоочередными задачами ее анализа. Непременным условием полного качественного анализа финансово-хозяйственной деятельности предприятия является умение читать финансовую отчетность, и, в частности, основную ее форму – бухгалтерский баланс. Важно понимать экономическое содержание каждой балансовой статьи, способов ее оценки, роли в деятельности предприятия, характера изменений сумм по той или иной статье и значение этих изменений для оценки экономики предприятия. Умение читать бухгалтерский баланс дает возможность только на основании изучения балансовых статей получить значительный объем информации о предприятии. Актуальным является овладение методикой анализа баланса. Оно позволит объективно оценить эффективность хозяйственной деятельности и выработать обоснованные управленческие решения с целью выявления и использования резервов улучшения функционирования всех производственных ресурсов предприятия. Уметь читать баланс должны руководитель предприятия, работники экономических и других служб для решения самых разнообразных вопросов.
Рисунок 14.1.Система управления затарами. Содержание и основная целевая установка финансового анализа - оценка финансового состояния и выявление возможности повышения эффективности функционирования хозяйствующего субъекта с помощью рациональной финансовой политики. Финансовое состояние хозяйствующего субъекта - это характеристика его финансовой конкурентоспособности, использования финансовых ресурсов и капитала, выполнения обязательств перед государством и другими хозяйствующими субъектами. В традиционном понимании финансовый анализ – это метод оценки и прогнозирования финансового состояния предприятия на основе его бухгалтерской отчетности. Финансовые показатели делятся на 2 класса. К 1-му классу относятся показатели, по которым устанавливаются нормативные значения. Это показатели финансовой устойчивости организации – ликвидности и платежеспособности. Ко 2-му классу относят показатели, нормативные значения которых не устанавливаются – это рентабельность, эффективность управления, деловая активность. Финансовая устойчивость – это коэффициенты собственности, заемных средств, соотношение заемных и собственных средств, мобильности собственных средств, обеспеченности оборотных средств собственными оборотными средствами, соотношение необоротных и собственных средств, устойчивости экономического роста, чистой выручки, чистой прибыли на 1 акцию, дивидендов на 1 акцию, соотношение расходов по выплате процентов и заемных средств. Коэффициент собственности (автономия) исчисляется отношением собственного капитала (собственных средств) к общей величине имущества организации. Интересуются этим показателем инвесторы и кредиторы. Нормальное значение этого показателя 0,7. В организации коэффициент собственности составил на начало года, а на конец года Коэффициент заемных средств исчисляется отношением заемных средств к общей величине имущества. Этот показатель характеризует структуру средств организации с точки зрения доли заемных средств. Этот показатель не должен быть более 0,3. В организации коэффициент заемных средств составил на начало года , а на конец года Коэффициент соотношения заемных и собственных средств.Он показывает сколько заемных средств приходится на рубль собственных средств. За критическое значение данного показателя принимают 0,7. Если этот показатель выше, то финансовая устойчивость предприятия ставится под сомнение. Коэффициент мобильности (маневренности собственных средств) исчисляется как частное отношения собственных оборотных средств (расчетная величина) к общей величине собственных средств. Норма этого коэффициента от 0,2 до 0,5. Верхняя граница этого показателя означает большие возможности для финансовых маневров у организации. Коэффициент соотношения внеоборотных и собственных средств исчисляется отношением внеоборотных средств к собственным средствам. Этот показатель характеризует степень обеспеченности внеоборотных активов собственными средствами. Примерное значение этого коэффициента от 0,5 до 0,8. Если показатель меньше 0,5, значит организация имеет собственный капитал в основном для формирования оборотных средств, что, как правило, оценивают отрицательно. При значении показателя выше 0,8 можно сделать вывод, что привлекаются долгосрочные займы и кредиты для формирования части внеоборотных активов, что вполне оправдано. В организации этот коэффициент составил на начало года, а на конец года. Эти значения следует признать нормальными, они свидетельствуют о незначительном привлечении долгосрочных займов и кредитов для формирования части внеоборотных активов. Коэффициент соотношения производственных активов и стоимости имущества исчисляется соотношением производственных активов к балансовой стоимости имущества. Минимальное значение этого показателя 0,5, превышение границы этого коэффициента свидетельствует о повышении производственных возможностей организации. Вопросы по теме 1.Основы организации управленческого, учёта и формирование отчётности 2.Содержание и формирование отчетности 3. Системы формирования отчетности 4.Правовое регулирование учёта 5.Пути совершенствования организации учета. 6. Функции организации в управлении
|
|
Последнее изменение этой страницы: 2016-07-23 lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда... |