Главная Случайная страница


Категории:

ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника






Дидье Гранжорж - Гомеопатия — Путь Жизни




Дидье Гранжорж - Гомеопатия — Путь Жизни

 

 

 

Перевод с французского Л.Я. Гинзбург Под редакцией С. П. Песониной, Л. Ю. Долининой

ЦЕНТР ГОМЕОПАТИИ Санкт-Петербург, 2000

ББК 5359

Г 77

Гомеопатия — Путь Жизни/ Под редакцией С.П.Песониной. Л.Ю. Долининой; Перевод с франц. Гинзбург Л.Я. — СПб: «Центр гомеопатии». 2000 — 120 с.

 

Книга «Гомеопатия — Путь жизни» известного французского врача-гомеопата знакомит нас с философским измерением, являющимся плодом двадцатилетней практики освященной наблюдению и лечению детей.

Для врачей, использующих гомеопатический метод, студентов медицинских вузов, всех изучающих гомеопатию.

 

ISBN 5-89179-026-2©EdiComm. 1998

© Перевод на русский язык

«Центр гомеопатии».

Санкт-Петербург, 1999

ИЗДАТЕЛЬСТВО ЦЕНТРА ГОМЕОПАТИИ

САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

ВЫПУСКАЕТ НАУЧНУЮ И УЧЕБНУЮ ЛИТЕРАТУРУ ПО АКТУАЛЬНЫМ ПРОБЛЕМАМ ГОМЕОПАТИИ:

— работы современных авторов;

— переводную гомеопатическую литературу;

— работы классиков гомеопатии

Центр гомеопатии всегда открыт к сотрудничеству в лечебной, фармацевтической, научной, издательской деятельности, подготовке кадров в области гомеопатии. Наш адрес: 193171, Санкт-Петербург, ул.Полярников, 15 проезд до станции метро «Ломоносовская»

Телефон: (812) 560-00-77 Телефон/факс (812) 560-00-12

E-mail: ch@lek.ru \

Издательство Центра гомеопатии

193171, Санкт-Петербург, ул.Полярников, 15

ЛП №000331 от 15.12.1999

Редактор С. Г Долинин

Подписано в печать 23.05.2000. Формат 60x90 1/16 Бумага офсетная. Печать офсетная. Усл. печ. л. 7,5. Доп. тираж 1000 экз. Заказ № 114 Отпечатано с готовых диапозитивов в ГИПП «Искусство России» 198099, Санкт-Петербург, ул. Промышленная, 38/2

 

«Врач-гомеопат выполняет свой долг, сажая на колени маленьких Жано и Марго, чтобы внимательно пронаблюдать за их способностями и недостатками, для того, чтобы дать им то, что им не достает. Разве такая задача не является благородной сама по себе?»

Дж. Т. Кент

Профессор гомеопатической Materia Medica Чикаго, 1903—1909 гг.

Введение

После многих лет, проведенных около моих маленьких пациентов, стараясь разобраться и помочь им в их болезнях, я почувствовал необходимость изложить на бумаге свой опыт.

Мой путь в медицине начался, со случайного перелома ноги в шестнадцатилетнем возрасте, который привел меня в больницу, в среду не знакомую мне ранее. И сразу же произошел разрыв с семейной традицией: изучение математики и будущее инженера.

Занятия медициной заставили меня обнаружить искусство, которое скрывается в этой дисциплине, которую некоторые в нашем западном мире считают сугубо научной.



Проблемы аллергического характера привели меня к гомеопатии, которую мои знаменитые коллеги оставляли без внимания и даже дискредитировали. И, однако, только гомеопатия мне и помогла тогда!

Позднее, мой путь в медицине позволил мне открыть мир психиатрии, психоанализа, и я обнаружил, что все происходящее в детстве глубоко входит в подсознание.

Затем был конкурс практикантов в больнице, что позволило мне сделать первые шаги в моей профессиональной деятельности. Находясь на военной службе, я получил должность врача в дебрях Габона. Африка привлекала меня ментальностью третьего мира и, может быть, приключенческой стороной. Большую роль сыграло также восхищение, которое вызвал у меня доктор Альбеб Швейтцер. Африка была для меня детством человечества.

И вот, после многих перипетий и трудностей я высадился в Мимонго, владений племени Митзого. Жители встретили меня такими приветствиями: «Твое имя — Нганга Миссоко — тот, кто лечит всех. Ты возвращаешься к нам, а потом ты нас снова покинешь».

Я был один среди африканцев, которые не имели письменности, и я нес им богатство и эффективность нашей аллопатической медицины. Они же помогли мне открыть эффективность другого рода, в частности, в области психических болезней, на границе тела и души. Они жили в мире духов, которые постепенно перемещались. Общение с их колдунами, которые были одновременно священнослужителями и врачами, было очень интересным и открыло мне иное измерение.

Вернувшись во Францию, я решил специализироваться в педиатрии и возобновил учебу в Гренобле. Но страница была перевернута и современные методы лечения больше не удовлетворяли меня. Тогда же доктор Роберт Бургари создал гомеопатическую школу, и я стал одним из первых его учеников. Как я и ожидал, там была область медицины, которая соединила психоанализ и «органическую» медицину, дисциплины драматически разделенные в современной медицине. Дети замечательно реагируют на маленькие дозы. Мои собственные дети мне это ежедневно подтверждали, прежде чем это делали больные, которых я лечил в больнице. Однако очень не многие из моих коллег, свидетелей этих излечений, последовали за мной по этому пути, который требует большой самоотдачи.

Позднее я поселился на Лазурном берегу и стал практиковать как врач педиатр-гомеопат. Я был хорошо принят местным населением. Необходимо вспомнить, что в конце XIX века доктор Шарже, создал в Сан-Рафаэле гомеопатический центр и опубликовал трактат о респираторных заболеваниях. Его последователи, приехавшие со всей страны, объединились и создали школу Ганемана. Эта группа врачей регулярно собирается раз в две недели и изучает гомеопатическую «Materia Medica», которая заключает в себе бессметное сокровище. Наши работы публикуются в многотомном издании под названием «Точная гомеопатия». Цель состоит в поиске общей идеи, которая сможет синтезировать тысячи симптомов каждого лекарства.

Именно с этой целью в 1992 году была опубликована работа «Дух гомеопатического лекарства, что сказала болезнь», которая должна была донести до широкой публики результаты наших поисков. Книга переведенная на русский, румынский, итальянский, испанский, английский и немецкий языки, имеет большой успех.

Отметим также, что с 1983 года гомеопатия преподается как предмет на медицинском факультете марсельского университета, где получают образование большое количество врачей.

Книга, которую вы держите в руках, результат всего пройденного мною пути. Человек в ней рассматривается в его символическом измерении и на протяжении всей его жизни, начиная с одноклеточной стадии и до смерти. Каждому этапу соответствуют какие-нибудь из наших больших гомеопатических лекарств, которые его воплощают. Дорогие читатели! Пройдите со мной по этому посвященческому пути, который позволит вам продвинуться в каждом из трех измерений любви!

Дидье Гранжорж 8 декабря 1997 года

 

К совершенному здоровью

Наш гениальный создатель гомеопатии в конце XVII века Самуил Ганеман пожелал, чтобы на его могиле написали такие слова: «Есть два сокровища в жизни: совершенное здоровье и безупречная совесть; гомеопатия дает первое, любовь к Богу и ближнему дает второе».

Что такое совершенное здоровье? Словарь Лярус говорит, что это состояние, когда организм функционирует нормально при отсутствии какой-либо болезни.

В нашем материалистическом мире конца XX века болезнь рассматривается чаще всего как расстройства связанные с внешними элементами, такими как микробы и вирусы, или как дисфункции, вызванные изношенностью организма, излишествами (алкоголь, табак), различным загрязнением среды обитания. Так, при ангине считают, что микроб разрастается в миндалине и, следовательно, назначают лечение антибиотиком, который уничтожит это вторжение.

Однако, подобно Лернской Гидре из греческой мифологии, змее со множеством голов, которые вырастали вновь по мере того, как их отрубают, болезни часто рецидивируют, заставляя врача увеличивать назначение антибиотиков, подрывая, таким образом, наше здоровье. Возникает хроническая форма болезни, пациенты становятся зависимыми от все более вредных во всех отношениях лекарств. Использование некоторых вакцин привело к исчезновению ранее неизлечимых детских болезней, но на их месте возникли страдания детей и взрослых от аллергий, для облегчения которых классическая медицина не предлагает радикальных решений. Например, астматики, для лечения вынуждены ежедневно использовать бронхо расширяющие аэрозоли или глюкокортикоиды, от которых очень трудно отказаться впоследствии. Врач, который ежедневно наблюдает больных, сам тоже подвержен воздействию всех этих микробов и вирусов, но к счастью для него, он не заражается. Может быть, они наделены разумом и решили уважать людей, которые отдают

себя лечению себе подобных? Конечно же, нет!

В действительности, простое рассуждение позволяет понять, что присутствие этих инфекций хотя и необходимо, но не достаточно для возникновения болезни. Нужно еще, одно условие — неспособность организма противостоять агрессии вторжения Обычно, наша иммунная система эффективно борется и защищает нас от болезни. Болезнь возникает, когда почва человек имеет изъян.

Почва, на которой развиваются болезни

Итак, можно иначе подойти к болезням, обратив внимание на почву, на которой они развиваются, то есть на энергетическое состояние пациентов. В своей работе «Органон врачебного искусства» Ганеман пишет следующее: «В здоровом состоянии жизненная энергия создает внутри тела гармонию, которая порождает восхищение и позволяет заключенному в нем духу использовать этот инструмент жизни и здоровья для достижения возвышенной цели своего существования».

Будучи материалистами, мы все, однако, имеем представление об этой заключенной в нас энергии. Так, например, после отпуска мы говорим, что полны энергии и находимся в отличной форме. И напротив, мы очень хорошо чувствуем, как теряем энергию при негативных ситуациях.

Такую потерю энергии прекрасно иллюстрирует другой греческий миф, миф о бочке Данаид.

Пятьдесят дочерей аргосского царя Даная должны были выйти замуж, но вечером во время свадьбы все они, кроме одной убили своих мужей по велению отца. За это они были приговорены, без конца наполнять дырявую бочку.

Бочка представляет человеческое тело, а вода энергию. Мы постоянно пользуемся поступлением энергии от солнца, дыхания, пищи, любви окружающих. Но мы беспрерывно теряем нашу энергию, и чаще всего бессознательно. В здоровом состоянии поступление энергии (воды) достаточно чтобы поддерживать в нашем теле (бочке) хороший уровень, позволяющий с успехом бороться против всех болезней. Если же количество дыр

или их размер слишком велик, уровень воды в бочке быстро опускается и у нас нет больше средств борьбы с дестабилизирующими факторами, а тогда возникает болезнь. Первый способ остановить болезнь, это увеличение поступления энергии, но так как утечки продолжаются, проблема становится хронической.

Напротив, если удастся заткнуть дырки в бочке, все придет в норму. Энергетический уровень вновь поднимется до того, который вам гарантирует хорошее здоровье. При максимуме, бочка может даже переполниться энергией. Это бывает у людей, которым хватает энергии не только для себя, но и для других, для них характерна альтруистическая деятельность. Гомеопаты знают, что по-настоящему выздоровевший пациент не остается бездеятельным.

Но каким образом установить, где находятся дырки в бочке, и как их заткнуть? Надо понять, что в этом мире несостоявшиеся супружества и убийство супруга символизируют отказ ocyщeствить наши внутренние супружества, иначе говоря, отказ пойти навстречу нашему подсознанию и там вступить в борьбу с нашими внутренними зверями. В нашей психике сознательное составляет лишь выступающую часть айсберга. Наибольшая часть ледяной глыбы спрятана, и эти силы оказывают на нас воздействие без нашего ведома. В Библии, которая является в высшей степени посвященческим рассказом, Бог создает животных, потом человека, и человек должен «дать имя животным». Речь не идет о том, что Адам должен гулять по саване и указывать на льва, жирафа, слона и т. д., а о том, что каждый человек должен пройти свой внутренний путь, вступить в борьбу с бессознательными силами, заключенными в нем, и сказать им «нет», то есть восстановить силу, овладеть ей и контролировать ее.

Эту необходимость мы находим в греческом мифе о лабиринте, внутри которого живет Минотавр (существо с телом человека, и с головой быка), который пожирает всех, кто ему попадается. Тезей проходит лабиринт и выходит из него, благодаря нити Ариадны, то есть любви.

Роль Тезея в наше время выполняет врач. Его задача сопровождать своих пациентов в лабиринте бессознательного, найти там Минотавра и помочь им убить его. Таким образом они освобождаются от адских сил, способствующих саморазрушению, воплощающих болезнь. Без любви эта миссия невозможна. Надо отметить, что в слове Минотавр есть слово minos (греч.), то есть маленький, детство. Речь идет о подсознательных силах, зародившихся в детстве. Этот миф вспоминается при бое с быком, где человек в «светлой одежде» то есть наделенный знанием идет убивать на арене, которая представляет человеческое тело, быка, символизирующего слепые, бессознательные силы, темноту. Черное — не цвет, а отсутствие света. Черная ткань поглощает весь свет и ничего не отражает. Это образ абсолютного «эго».*мы нуждаемся в любви. Любовь, как свет позволяет нам найти выход из нашего внутреннего лабиринта.

Мы нуждаемся в любви

Любовь, как свет позволяет нам найти выход из нашего внутреннего лабиринта.

Три измерения любви

Подобно тому, как видимый свет, проходя сквозь призму, разлагается на три основных цвета — синий, красный, желтый, любовь, как нас учили еще греки, содержит три измерения. Первое — eros — соответствует «эго». Говоришь «Я» и чувствуешь уверенность. Такая любовь необходима в начале. Конфуций и Иисус Христос говорят: «Возлюби ближнего как само-го себя». Нужно любить самого себя, любить свое «эго», поселить гармонию и радость внутри многих миллиардов клеток, которые составляют наше тело. Каждая клетка могла бы существовать отдельно. Но каждая имеет свою задачу и играет роль необходимую для всех других. Это сообщество не допускает безработицы, сердечные клетки бьются для других, клетки ног ходят для других, клетки пищеварения переваривают пищу для других. Наше тело представляет собой фантастическое объединение, где в здоровом состоянии царят любовь и полное согласие. Нет ни одной бесполезной, лишней клетки. Нет эгоистичной или ленивой клетки. Человек поистине создан по подобию Бога, а идеальное человеческое общество было бы тоже ему подобным.

Второй уровень любви — philos (греч.) — представляет «Мы». Многие индивидуумы объединяются, и любовь воцаряется между ними. Появляется альтруистическая любовь. Отец, мать могут броситься в огонь ради спасения своего ребенка. «Мы» исходит из супружеской пары, расширяется к детям, семье, Родине.

Но ад здесь всегда возможен: мы сербы, вы хорваты, мы такие, вы другие и т. д. Это братоубийственные войны, которые во все времена сопровождали человечество.

Третий уровень любви —agape — представляет всеобщую альтруистическую любовь. Больше не говорят ни «Я», ни «Мы», а говорят «Они». Вот значение Бога в фонетической кабале.*

Великие посвященные

Как Иисус Христос, они достигли при жизни третьего измерения. Иисус впрочем, говорит: «Я— свет мира...» и нам рассказывает о троице, которая заключена в нем. Три персонажа оставляющие одно — отец, сын, Святой дух — представляют три цвета: желтый, красный, синий. Желтый — это цвет солнца, цвет отца, который посылает свои лучи на землю и делает возможным существование жизни; красный — это цвет сына, цвет крови, а синий — цвет духа, океана, матери.

Jgnatia amara, «сгорающая от любви». Это гомеопатическое лекарство для тех, кто страдает от любви. Второй уровень "Мы», супружеская пара, невозможна для них в любви, так как они не выносят ограничения. И вот они мечутся между возвращением к объединяющей любви, к «Я», и переходом в третье измерение. Бобы святого Игнация названы так миссионерами в честь Игнация Лайолы, основателя их движения. Эти бобы были известны, как средство, защищающие людей от чумы. Однако когда изучаешь жизнь святого Игнация, видишь, что он был полностью в проблематике этого лекарства и нашел его решение в своей духовной жизни. В начале этот аристократ находит удовольствие в «Я», светской жизни и тщеславии. Затем он страдает от любви к женщине, не принадлежащей к его социальному уровню, и доступ к «Мы» для него запрещен. Ради нее он совершает рыцарские подвиги, подвергая опасности свою жизнь. Больной, на пороге смерти, он обнаруживает третье измерение и проводит остаток своей жизни в духовности, молясь «Святой Троице» в экстазе, в котором перемежаются смех и слезы радости.

· — Кабала — символическо-мистическое толкование слов.

 

Фонетическая кабала

В этой книге мы будем приводить много примеров фонетической кабалы. Это древнееврейская наука, которая учит, что каждое слово может быть носителем многих значений. Древние евреи познали это в Египте благодаря Моисею, который был воспитан как сын фараона. Впоследствии Моисей покидает Египет со своим народом, и этот разрыв будет длиться многие тысячелетия. Еврейский народ будет бродить по миру без пристанища. Это Вечный Жид. В 1980 году в лагере Давида произошло примирение между Египтянами и Израильтянами. Президент Садат признает Израиль и пожимает руку премьер-министру еврейского государства Бегину. В следующем году во Франции проходят президентские выборы, на которых баллотируются бывший президента Валери Жикар Д'Эстен (gist car destin)* экономист и материалист Франсуа Миттеран (France goit myth errauh**).

Премьер министр первого правительства Франсуа Миттеран-Моруа (mot roi — слово король).

Ланг (langue) занимается культурой, Делор (de l'or) — финансами, Дефер (main de fer) — министр внутренних дел, Cresson — министр сельского хозяйства, Пенсек (Pain sec) — морской министр (langue (фр.) — язык; de Гог — о золоте; main de fer — железная рука; Cresson — сорт салата; Pain sec — сухарь)... Весь кабинет министров чистая фонетическая кабала.

Отныне носителем слова становится французский язык. Миттеран помещает в центре Лувра египетскую пирамиду.

Особый, интерес представляет значение слова «Бог». Евреи делали кабалу из всех слов, кроме этого, которое они избегали произносить. Французы произносят «Бог» (Dieu) и кабала возможна: говорят «они» (eux). Dieu — Бог и еих — близки по звучанию. Надо понять, что наш мозг работает по фонетической кабале. Он позволяет нам расшифровывать неосознанные послания, которые часто нам представлены в скрытой форме.

Символы человеческого тела

Человеческое тело подобно большому храму, фундаментом которого служат ноги, а крышей — череп. Это тот храм, о котором Иисус Христос говорит, что, если его разрушат, ему понадобится три дня для его восстановления, намекая на три дня, предшествующие его воскрешению.

В аналитическом плане, если стопа представляет начало — "эго», то колено символизирует доступ к «мы», а бедро — третье измерение любви. Так, например, в Библии Яков целую ночь борется против ангела, представляющего его бессознательные силы. Он выходит победителем из этого боя ценой «раны на бедре»

Но что же мешает человеку достичь этого измерения? Я понял это однажды, когда одна из моих пациенток, крестьянка сказала, приведя на консультацию сына: «Доктор, у моего ребенка ганглий в паху»* — «Боже мой, ну конечно же!».

Проход через третью дверь возможен только для тех, кто полностью изгнал из своего сердца ненависть. Поэтому Иисус Христос советует тому, кто идет молиться, прежде помириться с врагами.

Молодая женщина приносит на консультацию шестимесячного ребенка, который кричит во сне каждую ночь. Я спрашиваю у матери: «А вы видите плохие сны?». Она рассказывает, что сегодня ночью она видела во сне, как ее лучший друг, на машине попал в аварию. Я думаю о Anthracinum, лекарстве при карбункулах для тех, кто боится, что на него наедет автомобиль.

«У вас недавно были нарывы ?»

«Этим летом, доктор, я долго мучилась от карбункула в паху»*— haine (фр.) — ненависть.«Был ли у вас несчастный случай в период беременности?"

«О да, однажды, когда я была на седьмом месяце, автомобиль, который ехал впереди меня, наехал на что-то и я врезалась в него. Ремень сжал мой живот».

«Что вы почувствовали?»

«Ненависть по отношению к женщине которая вела тот автомобиль. Если бы она причинила вред моему ребенку, я бы ее убила». А нужно было ее простить.

Но чтобы достичь уровня прощения, надо обладать знанием, которым владеют те, кто спускался в ад, видел и победил своих собственных внутренних зверей. Они понимают, что люди, совершающие предосудительные поступки, лишь дети, которыми манипулируют бессознательные силы и их «эго». Вот почему Иисус Христос сказал: «Приведите ко мне детей». Видя детей, изгибы их подсознательного, он может их вылечить.

Мы начинаем наш земной путь в лоне матери, окруженные бесконечной любовью. Это эгоистическая любовь, все для нас. Ее можно было бы представить как бесконечную. Путь человека и состоит в том, чтобы выйти из живота матери, пойти к другим людям, навстречу ко второму, а потом к третьему измерению любви. Третье измерение — яркий белый свет, который описывают некоторые бывшие при смерти люди, и который их гак сильно привлекает, редко приходит при земной жизни. Только некоторые счастливчики, мудрецы, мистики получают гуда доступ в форме вспышки экстаза: сердце расширяется в приливе абсолютной любви, глаза наполняются слезами благопарности и очарованности; дух вдруг постигает измерение вечности, свою индивидуальность в духовном союзе с другими живыми существами, с природой и всем космосом. Он понимает, таким образом, помощь, которая нам дается, и в свою очередь спешит донести эту радость людям окружающим его. А часто, именно на этом уровне возникают осложнения, так сак такой энтузиазм натыкается на неприятие близких, друзей, большинства членов общества, в котором вращается человек. Напрасно он расточает энергетические сокровища, даже очевидность не воспринимают. Более того, благородные идеи сталкиваются с социальными системами, с заинтересованными группировками, с эгоизмом, которые хорошо устроились и не хотели бы что-либо менять. На юге Франции есть поговорка, которая хорошо выражает эту обстановку: «Не дают пить ослу, если он не хочет пить».

Человек, который достигает уровня знания и любви, должен вооружиться терпением и сочувствием, уметь давать, предлагать, но не навязывать, даже если перед ним любимые люди, идущие прямо к пропасти. До последнего мгновения всегда можно ждать, что они внезапно изменят позицию, прислушаются, откроются. Осел символизирует доступ к знанию. На голову школьника, который не хочет учиться, надевают ослиный кол-пак. Когда-нибудь осел обязательно захочет пить.

Эти три измерения любви символически обнаруживаются в верхних этажах тела, как это показывает Анник де Сузенкель в своей работе о символизме человеческого тела.

Двойственность

Диафрагмой тело делится на две части. Нижняя часть соответствует нашим земным привязанностям и символизирует мать, верхняя часть — нашему стремлению к небу, символизируемая отцом.

Conium maculatum не может больше передавать энергию из нижней части тела в верхнюю, для достижения знаний. У него парализуются нижние конечности, и он становится старым, маразматическим и похотливым.

Более того, у нас две стороны. Правая сторона со своей силой, рациональностью, логикой, является стороной отца; левая — артистическая, интуитивная, сентиментальная — это сторона матери.

Lycopodium гипертрофирует свою правую сторону, которая заболевает. Он ищет власти, величия и идентифицирует себя с отцом, который руководит семьей, но он боится, что не сможет утвердить свой авторитет, и что его «сожрут» его собственные дети.

Lachesis развивает до предела левую сторону. Он заболевает от ревности, сентиментальной экзальтации. Он не выносит любовных разрывов, и хотел бы держать все свое окружение под своим влиянием.

Тело и его символы

Кожа

Поговорим о коже, которая является защитным барьером тела Она символизирует мать, которая была нашим первым защитным барьером со своей маткой, защищавшей нас от внешнего мира.

Выйдя из матки, мы подвергаемся таким вредным воздействиям внешнего мира, как холод, микробы, аллергены. Надо защищаться. Больной экземой чувствует себя обделенным любовью и сожалеет об утрате своего слияния с матерью. Он хочет, чтобы его гладили, чтобы его ласкали.

Больной псориазом лечится на курорте Мертвого моря «Мертвая мать», которая наконец-то разрешает вам быть независимым (море — mer (фр), мать — mere (фр.) — омфоны).

Выражение иметь горшок означает иметь удачу, в прошлые времена, когда болезнь проявлялась на коже, врачи говорили больным, чтобы они встали на колени и благодарили Бога. И действительно, во многих случаях, при появлении кожной сыпи, заболевание проходило без осложнений (горшок — pot (фр.), кожа — peau (фр) — омфоны).

Гомеопатическое лечение часто заканчивается кожной сыпью, которую надо воспринимать спокойно, а не бросаться к кортизоновой мази, чтобы загнать ее внутрь.

Кожа покрыта одеждой, которая символизирует нашу внешнюю лакировку. Врач раздевает своих пациентов, чтобы их осмотреть. Символически это подобно тому, когда снимают поверхностный слой для достижения глубины: «Он раздел также мою душу».

Platina — это лекарство людей, которые придают излишнее значение внешности и разоряются на дорогостоящие наряды.

Наконец, некоторые лица имеют на коже белые пятна, которые часто вызываются долгими переживаниями с потерей близкого человека (Arcenicum album, Calcarea silicica, Hura brasiliensis), или же пятна «кофе с молоком» типичные для почвы Carcinosinum. В фонетической кабале эти явления (la-ta-che — пятно) имеют три значения:

1. la tache (пятно) — выражает понятие виновности. В каталитической традиции только непорочное зачатие совершенно чисто, то есть без первородного греха. Нужно очиститься, снять с себя вину, так как заблуждение свойственно человеку, а упорство в заблуждении — от дьявола.

2.. l'attache (привязь) — от которой надо освободиться, надо отстраниться от соединяющих уз, что всегда трудно сделать для

Carcinosinum.

3. la tache (задача, дело) — необходимо найти для чего оно и зачем его делать, что не всегда очевидно в современном мире.

Теперь рассмотрим человеческое тело с ног до головы, что представляет собой путешествие из прошлого в будущее. Гомеопаты знают, что осложнение болезни происходит в теле снизу вверх и извне во внутрь. Выздоровление идет в обратном направлении и когда речь идет о симптомах на уровне ног, больной чувствует себя намного лучше. Это часто самые застарелые симптомы, и те, которые исчезают последними.

Ноги

Как мы видели, ноги представляют собой начало, основу, контакт с землей, детство (корень — podos = нога, находим в словах подология и педиатрия, изучающих ноги и детство).

На уровне стопы расположены рефлексогенные зоны, соответствующие всему телу. Органы головы находятся на уровне пальцев ног.

Sulfur — это типичное лекарство тех, которые хотят, «прочно встать на ноги» и понимает, что для достижения этого, надо быть достаточно мудрым, что бы довольствоваться тем, что имеешь. Sulfur — счастлив даже если он бомж, его лохмотья кажутся ему шелковыми одеждами. Он верит в свою звезду, в свой внутренний свет, даже если, как галльский петух, он поет стоя обеими ногами в навозе. Его проблема: он не находит необходимым слушать мнения других, видеть внешний мир. Для него достаточно своего внутреннего света, даже если он пахнет серой. Слово сера (Soufre) дало слово страдать (souffrir), страдание (souffrance). Гомеопаты рассматривают Sulfur как самое сильное лекарство псоры, основного страдания и многие курсы гомеопатического лечения заканчиваются дозой Sulfur.

Лодыжка

Между стопой и голенью расположена лодыжка, зона хрупкости. Разрыв ее связок означает нарушение законов, правил, обеспечивающих прочность жизни. Один неудачный шаг (foux pas ), который не следует делать (il ne faut pas ), и возникает прокалывающая боль (foux pas (фр.) — ложный шаг; faut pas (фр.) — не надо — омфоны).

Хорошее лекарство при повторяющихся растяжениях это Natrum carbonicum, проблема которого — достижение гармонии. Эта гармония нарушена разрывом связок, причиной которого является импульс «эго» — нога, и необходимость альтруистической любви — верхняя часть тела.

Rhus toxicodendron — лекарство острого растяжения связок. Основную идею этого лекарства можно выразить словами: «Движение есть жизнь». Но Rhus toxicodendron слишком суетится, его заносит и возникает разрыв связок.

Ахиллово сухожилие

Это слабое место человека. Разрыв одного сухожилия возникает, когда мы тянемся в разные стороны. Куда же мы тянемся? (tendon (фр.) — сухожилие; tedos — тянемся — омфоны).

На самом деле между «Л» и «Мы», переход к «колену». Мышцы, которые растягиваются, являются впрочем, близнецами и представляют, двойственность, лучшим лекарством, которой является Anacardium — главное лекарство сухожилий. Надо уметь сделать выбор, типичный пример, выбор между духом и материей или между «эго» и альтруизмом. Слабость человека состоит именно в этой двойственности!

Колено

Это второе измерение. Недомогания на этом уровне часто являются симптомами конфликта между «эго» и жизнью пары.

Однажды в мой кабинет приходит юноша, с жалобой на боль в колене. Я его спрашиваю: «Как ее зовут?» Он краснеет до корней волос. «Мои родители не в курсе доктор!».

Приведем примеры некоторых из наших больших гомеопатических лекарств при болях в колене.

Medorrhinum имеет много любовных связей и меняет партнеров. Его сексуальность очень сильна и он в ней находит самоутверждение. Он сильно захвачен силой своего «эго», ищет большего и все время предвосхищает свои будущие победы. Отсюда его страдания от последующих «мы» и возможность получить болезнь, передаваемую половым путем, как например гонорея. Большим симптомом Medorrhinum будет сон на животе с коленями, прижатыми к груди, как лягушка. Если у него возникают бородавки или ревматизм, то, как правило, на уровне колен.

Iodum, например, порвал крестообразную связку при игре в футбол. Это лекарство, как мы увидим позднее, связано с потребностью к возвышенному. Jodum не наделен двойственностью «мы» или тщеславием «я». Он ищет третье измерение, которого не находит в своей беспрестанной деятельности. Только продолжительный отдых с созерцанием сможет приблизить его к духовному уровню, к которому он стремится.

Бедро

Оно представляет, как мы видели выше, ворота человека, то есть доступ в третье измерение. Названия, выбранные анатомистами очень выразительны: феморальная артерия (fait moral (фр.) — моральный поступок), бедро (femur - fait mur (фр.) — создает стену), пах (aine - haine (фр) — ненависть).Самым сильным лекарством при болезни бедра является China. Хинная корка была первым лекарством, которая навела Ганемана на мысль о гомеопатии. Он прочитал, как английский врач Куллен описывал лихорадку, подобную малярии, у рабочих склада хинной корки. Однако именно этот медицинский препарат перуанского происхождения лечил болотную лихорадку! Ганеман решил испытать хинин на себе и через несколько дней почувствовал многие симптомы, которые описывал в своей Materia medica. Это был первый патогенез. (patho — страдание, болезнь и genesis — рождение). Среди этих симптомов, кроме лихорадки были также утомление, анемия и невероятный страх перед животными. China похожа на дерево с которого сняли кору. Оно теряет свои жизненные соки и истощается. Это лекарство тех, кто хочет узнать, что находится под их корой, понять свой внутренний мир, но не имеют мужества вступить в сражение со своими внутренними зверями. China — лекарство индивидуума, измученного психоанализом, который запутывается в лабиринтах различных симптомов, не находит к ним ключа и следовательно, не получает доступ к синтезу. В реальной жизни он постоянно теряет ключи.

Действительно после анализа надо приступить к синтезу, к третьему измерению, а именно к воротам бедра.

После того, как он принял China, Ганеман мужественно ис- \ пытал на себе более ста патогенезов основных гомеопатических лекарств. Этот путь дал ему знания и силу дожить до глубокой старости, излечивая людей.

Абдоминальный уровень

Пупок

Находясь в центре брюшной полости, являясь местом бывшей нашей связи с матерью, пупок символизирует «эго»: эгоист считает, что он пуп мироздания. Пупочная грыжа означает желание воссоздать отношения слияния.

Abrotanum кровоточит на уровне пупка. Он не смог согласиться с тем, что перерезали пуповину, и пытается поддерживать отношения энергетической зависимости с окружающими. Он — вампир для всех, кто находится в его окружении.

Желудок

На абдоминальном уровне желудок символизирует силу и мужество «проглотить» трудно перевариваемые вещи, например «дурные новости».

Nitricum acidum — холодный человек не способный прощать, не может переварить оскорбление, нанесенное ему лучшим другом и будет таить злобу на него всю жизнь. Это закончится тем, что у него возникнет язва желудка. Это люди, которые имеют дурное пристрастие, есть несъедобные вещи, такие как земля, мел, и так далее.

Кишечник

Он представляет блуждание по лабиринту своего «я», борясь с внутренним зверем.

Colocynthis. Ему не удается избавиться от своего гнева, и он сгибается пополам от кишечных колик.

Arsenicum album, это хорошее лекарство при острой диарее, которая вас обезвоживает и угрожает жизни. Ключ этого лекарства в страхе смерти. Есть что-нибудь после? Сомневаясь в этом Arsenicum album цепляется за материальное и становится мелочным и скупым.

Запор символизирует отказ давать. Его большое лекарство — Opium, который под влиянием большого страха, парализует все жизненные функции. Он не участвует в отношениях с внешним миром, отделяется от других людей, от Бога и оказывается в аду, замкнутым в самом себе.

Почки

Они находятся на высшем уровне, над ногами. Это внутренний источник, место средоточения генетической силы, энергии, переданной предками. На уровне этих органов расположен доступ к внутреннему слуху, переход от двойственности «мы» к тройственности, расположенной на уровне печени.

Почка — это орган, в котором притаился страх, лишающий нас энергетических сил. Это страх отъединения, обособления.

Phosphorus — хорошее лекарство для человека, не переносящего разрыва в любовных отношениях, который худеет, истощается, «теряет почву из под ног», не понимает, что происходит, и вдруг дает гематурический нефрит. Под воздействием этого лекарства, болезнь прекращается, пациент обретает почву под ногами и оказывается в уравновешенном духовном измерении.

Поджелудочная железа

Это кузница, центр, где распределяется энергия необходимая для творчества. Инсулин позволяет сахару проникать в клетки тела, чтобы принести ему необходимую жизненную энергию.

Spongia — лекарство при заболевании поджелудочной железы. Глубинная проблема этого лекарства — проблема губки (морское животное, ведущее себя как растение). Она не отделяется от матери, от которой зависит, а значит теряет свою автономность и ведет растительный образ жизни, то есть, жалкое существование.

Селезенка

Представляет сожаление о прошлом. Сплин (spleen (анг.) — хандра, селезенка) — это безвыходный путь, возвращающий назад.

Capsicum плохо пережил переезд на новое место и с тех пор он полнеет, плохо спит, страдает от мастоидита (отит, распространяющийся на височную кость). Его мучает ностальгия по утерянному раю, то есть внутриутробной жизни.

Печень

Последнее изменение этой страницы: 2016-08-11; просмотров: 391

lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда...