![]() Категории: ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Введение в информационные системы и технологии.УТВЕРЖДАЮ Проректор по образовательной политике ____________В.Я. Шевченко «___»______________2011 г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ «ИНФОРМАЦИОННО-ПРАВОВЫЕ СИСТЕМЫ»
для студентов всех форм обучения направления подготовки 051000.62 Профессиональное обучение (по отраслям) профиля подготовки « Правоведение и правоохранительная деятельность» профилизаций: « Правозащитная деятельность», « Гражданско-правовое регулирование в сфере образования», « Административно-правовое регулирование в сфере образования»
Екатеринбург РГППУ Рабочая программа дисциплины «Информационно-правовые системы». Екатеринбург, ФГАОУ ВПО «Российский государственный профессионально-педагогический университет», 2011. 15 с.
Настоящая программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС ВПО с учетом рекомендаций Примерной основной образовательной программы по направлению подготовки 051000.62 Профессиональное обучение (по отраслям).
Одобрена на заседании кафедры информационных технологий. Протокол от __________ № ___..
Рекомендована к печати методической комиссией Института электроэнергетики и информатики РГППУ. Протокол от __________ №_____.
© ФГАОУ ВПО «Российский государственный профессионально-педагогический университет», 2011
1. ЦЕЛИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ Цель дисциплины – сформировать и развить у студентов компетенции, знания, практические навыки и умения, способствующие всестороннему и эффективному применению справочных правовых систем и офисных программных средств информационных технологий при решении прикладных задач профессиональной деятельности: · в качестве инструмента поиска документов правового характера по известным (полным или неполным) реквизитам, содержанию или принадлежности к правовой проблеме; · как средства исследования и оценки правовой проблемы на основе анализа подборки найденных документов и их взаимосвязи; · как технологической среды подготовки и обработки структурно сложных электронных документов правового характера. Задачи дисциплины: · охарактеризовать назначение, состав и основные функциональные возможности справочных правовых систем (СПС), их структуру, общие и отличительные черты, области применения; · показать принципы и особенности построения информационных банков и баз в СПС; · дать информацию об общих методах и способах сбора, систематизации, передачи, накопления, хранения и обновления правовой информации в СПС; · раскрыть общие подходы и эффективные технологические приемы поиска, выборки, обработки и анализа правовой информации с использованием СПС; · сформировать прочные навыки эффективного применения полученных компетенций, знаний и умений для поиска, обработки и анализа правовой информации в ходе решения прикладных задач финансово-экономической и юридической сфер деятельности, в том числе с применением глобальных компьютерных сетей. 2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ООП ВПО Данная дисциплина входит в вариативную часть математического и естественнонаучного цикла по профилю подготовки ВПО «Правоведение и правоохранительная деятельность». Для изучения данной учебной дисциплины необходимы следующие знания, умения и навыки, формируемые предшествующими дисциплинами: 2.1. Из курса «Информатика»: Знания: основные понятия теории информации, основные технологии информационных сетей и сети Интернет, понятие операционной системы и назначение операционных оболочек, назначение и принципы основных программных комплексов, базовые технологии создания, хранения и переработки различных видов информации: текстовой, графической, числовой. Умения: читать литературу по информатике, рассчитанную на конечного пользователя (документацию к программным средствам, книги с описанием возможностей и технологиями использования ПО), работать с наиболее распространенными видами интерфейсов «Человек – компьютер», осваивать самостоятельно технологии использования незнакомых программных средств, Владения: рациональными приемами использования компьютерных программ в исследовательской и учебной работе, информационными технологиями электронного документооборота, позволяющими организовать высокоэффективную систему делопроизводства. Перечень последующих учебных дисциплин, для которых необходимы знания, умения и владения, формируемые данной учебной дисциплиной: · «Практикум по гражданско-процесуальному праву»; · «Практикум по уголовно-процесуальному праву»; · «Практикум по образовательному праву». 3. КОМПЕТЕНЦИИ СТУДЕНТА, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ Данная дисциплина способствует формированию ряда компетенций, предусмотренных по профилю подготовки ВПО «Правоведение и правоохранительная деятельность»: · Способен самостоятельно работать на компьютере (элементарные навыки) (ОК-23); · Способен к когнитивной деятельности (ОК-24); · Владеет процессом творчества (поиск идей, рефлексия, моделирование и др.) (ОК-28); · Владеет системой эвристических методов и приемов (ОК-29). По окончании изучения курса студент должен: Знать: · основные закономерности создания и функционирования информационных процессов в правовой сфере ; · основы государственной политики в области информатики; · методы и средства поиска, систематизации и обработки правовой информации. Уметь: · применять современные информационные технологии для поиска и обработки правовой информации, оформления юридических документов и проведения статистического анализа информации; · пользоваться специальными информационно правовыми системами; · решать задачи, связанные с деятельностью в информационной сфере; · пользоваться основной и дополнительной литературой по изучаемому курсу; · применять на практике полученные знания и навыки. Владеть / быть в состоянии продемонстрировать: · навыками сбора и обработки информации, имеющей значение для реализации правовых норм в соответствующих сферах профессиональной деятельности. 4. СТРУКТУРА ДИСЦИПЛИНЫ 4.1. Объем дисциплины и виды учебной работы Таблица 1
4.2. Содержание и тематическое планирование дисциплины Таблица 2
4.3. Содержание дисциплины УТВЕРЖДАЮ Проректор по образовательной политике ____________В.Я. Шевченко «___»______________2011 г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ «ИНФОРМАЦИОННО-ПРАВОВЫЕ СИСТЕМЫ»
для студентов всех форм обучения направления подготовки 051000.62 Профессиональное обучение (по отраслям) профиля подготовки « Правоведение и правоохранительная деятельность» профилизаций: « Правозащитная деятельность», « Гражданско-правовое регулирование в сфере образования», « Административно-правовое регулирование в сфере образования»
Екатеринбург РГППУ Рабочая программа дисциплины «Информационно-правовые системы». Екатеринбург, ФГАОУ ВПО «Российский государственный профессионально-педагогический университет», 2011. 15 с.
Настоящая программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС ВПО с учетом рекомендаций Примерной основной образовательной программы по направлению подготовки 051000.62 Профессиональное обучение (по отраслям).
Одобрена на заседании кафедры информационных технологий. Протокол от __________ № ___..
Рекомендована к печати методической комиссией Института электроэнергетики и информатики РГППУ. Протокол от __________ №_____.
© ФГАОУ ВПО «Российский государственный профессионально-педагогический университет», 2011
1. ЦЕЛИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ Цель дисциплины – сформировать и развить у студентов компетенции, знания, практические навыки и умения, способствующие всестороннему и эффективному применению справочных правовых систем и офисных программных средств информационных технологий при решении прикладных задач профессиональной деятельности: · в качестве инструмента поиска документов правового характера по известным (полным или неполным) реквизитам, содержанию или принадлежности к правовой проблеме; · как средства исследования и оценки правовой проблемы на основе анализа подборки найденных документов и их взаимосвязи; · как технологической среды подготовки и обработки структурно сложных электронных документов правового характера. Задачи дисциплины: · охарактеризовать назначение, состав и основные функциональные возможности справочных правовых систем (СПС), их структуру, общие и отличительные черты, области применения; · показать принципы и особенности построения информационных банков и баз в СПС; · дать информацию об общих методах и способах сбора, систематизации, передачи, накопления, хранения и обновления правовой информации в СПС; · раскрыть общие подходы и эффективные технологические приемы поиска, выборки, обработки и анализа правовой информации с использованием СПС; · сформировать прочные навыки эффективного применения полученных компетенций, знаний и умений для поиска, обработки и анализа правовой информации в ходе решения прикладных задач финансово-экономической и юридической сфер деятельности, в том числе с применением глобальных компьютерных сетей. 2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ООП ВПО Данная дисциплина входит в вариативную часть математического и естественнонаучного цикла по профилю подготовки ВПО «Правоведение и правоохранительная деятельность». Для изучения данной учебной дисциплины необходимы следующие знания, умения и навыки, формируемые предшествующими дисциплинами: 2.1. Из курса «Информатика»: Знания: основные понятия теории информации, основные технологии информационных сетей и сети Интернет, понятие операционной системы и назначение операционных оболочек, назначение и принципы основных программных комплексов, базовые технологии создания, хранения и переработки различных видов информации: текстовой, графической, числовой. Умения: читать литературу по информатике, рассчитанную на конечного пользователя (документацию к программным средствам, книги с описанием возможностей и технологиями использования ПО), работать с наиболее распространенными видами интерфейсов «Человек – компьютер», осваивать самостоятельно технологии использования незнакомых программных средств, Владения: рациональными приемами использования компьютерных программ в исследовательской и учебной работе, информационными технологиями электронного документооборота, позволяющими организовать высокоэффективную систему делопроизводства. Перечень последующих учебных дисциплин, для которых необходимы знания, умения и владения, формируемые данной учебной дисциплиной: · «Практикум по гражданско-процесуальному праву»; · «Практикум по уголовно-процесуальному праву»; · «Практикум по образовательному праву». 3. КОМПЕТЕНЦИИ СТУДЕНТА, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ Данная дисциплина способствует формированию ряда компетенций, предусмотренных по профилю подготовки ВПО «Правоведение и правоохранительная деятельность»: · Способен самостоятельно работать на компьютере (элементарные навыки) (ОК-23); · Способен к когнитивной деятельности (ОК-24); · Владеет процессом творчества (поиск идей, рефлексия, моделирование и др.) (ОК-28); · Владеет системой эвристических методов и приемов (ОК-29). По окончании изучения курса студент должен: Знать: · основные закономерности создания и функционирования информационных процессов в правовой сфере ; · основы государственной политики в области информатики; · методы и средства поиска, систематизации и обработки правовой информации. Уметь: · применять современные информационные технологии для поиска и обработки правовой информации, оформления юридических документов и проведения статистического анализа информации; · пользоваться специальными информационно правовыми системами; · решать задачи, связанные с деятельностью в информационной сфере; · пользоваться основной и дополнительной литературой по изучаемому курсу; · применять на практике полученные знания и навыки. Владеть / быть в состоянии продемонстрировать: · навыками сбора и обработки информации, имеющей значение для реализации правовых норм в соответствующих сферах профессиональной деятельности. 4. СТРУКТУРА ДИСЦИПЛИНЫ 4.1. Объем дисциплины и виды учебной работы Таблица 1
4.2. Содержание и тематическое планирование дисциплины Таблица 2
4.3. Содержание дисциплины Введение в информационные системы и технологии. Информационные системы (ИС) и технологии: основные понятия, классификация, структура, сферы применения. Справочные правовые системы (СПС): место, роль, основные свойства и параметры. Понятия правовой информации и нормативно-правового акта. Условия и порядок вступления нормативно-правовых актов в силу. Общероссийская сеть распространения правовой информации. Проблема полноты информационных банков СПС. Возможные подходы к систематизации и классификации массивов правовой информации. Юридическая обработка правовой информации в СПС. Технологии передачи информации в СПС. Инструментальные средства и технологии электронной обработки текстовых документов сложной структуры. Технологии разработки, организации вычислений и представления результатов в табличных документах. Офисные средства защиты электронных документов и удостоверения их подлинности. 12 |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-11 lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда... |