Категории: ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника |
ОБ ОЧИЩЕНИИ ДУХОМ И ИСТИННОМ БОГОУГОЖДЕНИИ
(Ин/ III, 22-27, 31,34,32,33,34-36) После пришел Иисус с учениками в Иудейскую землю и там проживал с ними и очищал. И Иоанн очищал в Еноне подле Салима, потому что было много воды там, и ходили и очищались. Потому Иоанн еще не был посажен в тюрьму. И вышел спор у учеников Иоанна с одним евреем об очищении. И пришли к Иоанну и говорят ему: Господин! кто с тобой был на Иордане и о ком ты свидетельствовал, вот и он очищает, и все идут к нему. И Иоанн сказал: Не может человек на себя взять, если он не научен Богом. Кто свыше, тот выше всего, а кто от земли, тот и будет от земли, и о земле будет говорить. Кого Бог научил, тот слова Бога и говорит. (стр.53)
И что постигнул и понял, то и доказывает. Доказательства его никто не принимает. Кто принял доказательство его, тот закрепил то, что Бог истинен. Потому что дух Бога нельзя измерить. Потому что Отец любит сына и все дал во власть ему. Кто верит в сына, тот жив вечно, а кто не верит в сына, - тот против Бога.
Иоанн прежде объявил, что настоящее очищение есть очищение духом. Вот явился Иисус и уничтожает все внешние формы и очищает без храма и даже без воды. И является сомнение, какое очищение настоящее. И вот ученики Иоанна спорят с каким-то иудеем об очищении и идут к Иоанну спрашивать его. Иоанн говорит в общих словах то, что он сказал прежде: что главное очищение есть очищение духом, и что очищение это не передается словами. О том же, что действительно ли Иисус говорит слова Божии, Иоанн говорит, что определить этого никто не может, что доказательств того, что слова Божии, - не может быть. Одно доказательство есть то, - что человек принимает их. Потому что проявления духа нельзя мерить.
(Лк. IV, 14; Л. XI, 37, 38; Лк. XI, 39 /Мф. XXIII, 25/; Лк. XI, 40 /Мф. XXIII, 26/;Лк. XI, 41; Лк. V, 32; Лк. VII, 37-50) И по всей округе прошла молва о нем. После этого пришел к нему один православный и просил позавтракать у него в доме. И православный, приметив, что Иисус не обмылся перед завтраком, удивился. И сказал ему Иисус: Вы, православные, снаружи чашки и блюда моете, а внутри вас кишит грабеж и неправда. Безумные! кто сделал внешнее, тот же сделал и внутреннее. Внутри будьте милостивы, и тогда увидите, что все будет чисто. Потому что я пришел сюда призывать к обновлению не праведников, а ошибающихся. И вот женщина из города, она была неверная, узнав, что Иисус сидит в доме православного, пришла туда и принесла кувшин масла. И ставши у ног его сзади, начала плакать и мыть ему ноги слезами и волосами с головы своей вытирала, целовала его ноги и мазала маслом. Увидав это, хозяин православный подумал себе: Кабы был он настоящий учитель, он бы знал кто и какова эта женщина, та, что трогает его, она ведь неверная. И, обернувшись, Иисус сказал ему: Семен! дай скажу тебе слово. Он сказал: Скажи, господин. Бьши два должника должна одному хозяину. Один считал за собой пятьсот денег, другой пятьдесят. И не было чем заплатить ни у того, ни у другого, и хозяин простил им обоим. Но какой же из них, скажи, больше будет ухаживать за хозяином? Семен и говорит: Не иначе, как тот, кому больше простил. Иисус и говорит: Верно рассудил.
(стр.54)
И показал на женщину и говорит Семену: Ну вот, я пришел к тебе в дом, а ты не дал мне воды ноги умыть. Она же слезами моет мои ноги и волосами с головы обтирает. Ты и не обнял меня, как я вошел, а она не перестает - все лобызает мои ноги. Ты не дал мне масла головы помазать. Она дорогим маслом мажет мне ноги. От того самого, говорю тебе, избавилась она от заблуждений и великих заблуждений, оттого, что она любит сильно. А кому немного прощать нужно, тот мало и любит. И сказал ей: Да, все заблуждения твои исправлены. И начали сидевшие с ним говорить сами в себе: Кто же он такой, что избавляет от заблуждений? А он сказал женщине: Вера твоя спасла тебя, иди с миром.
Фарисею не нравится, что блудница прикасается к учителю. Иисус говорит: "Было два должника у хозяина; одному он мало, другому много простил. Как же тому, кому он много простил, не выказать свою благодарность? Должники эти передо мною и перед всеми людьми и перед Богом - ты и эта блудница. Ты считаешь, что тебе нечего прощать, и тыне выказал мне особенной любви; она считает, что она виновата перед всеми, и передо мной и перед тобой. Ведь ты сам подумал, что ее и допустить нельзя касаться до меня. Ну, а я не прогнал ее и как тобою не брезгаю, входя к тебе в дом, так и ею не брезгаю, и за то она выражает мне свою любовь. (Оттого, что ее не упрекнул я грехами, она и выражает мне любовь.) Ее грехов много, она и выражает большую любовь. Твоих грехов мало, ты думаешь, - ты и выражаешь малую любовь, и мало тебе простится; а ей простится, - она верит, что она грешница, и она спасена от грехов".
(Лк. XVIII, 10-14) И сказал им Иисус: два человека вошли в храм молиться. Один - православный, другой - неверный. Православный думал ми ого о себе и так молился: Благодарю тебя, Бог мой, за то, что я не такой, как другие люди: корыстные, неправедные, блудники, не такой, как этот неверный. Пощусь два раза в неделю и отдаю десятину всего, что получаю. А неверный стал вдалеке и не мог и глаз к небу поднять, а все стучал себе в грудь и приговаривал: Господи, оглянись на меня заблудшего. Так вот говорю вам: и вернулся неверный избавлен больше, чем православный. Потому что кто возвышается - принизится, а кто понижается, тот возвысится.
Православный не считал нужным для себя избавления и потому и не мог ни от чего избавиться. Неверный желал избавиться от заблуждений, он признавал их, и потому избавился.
(Мф. IX, 14/Мр. II, 18; Лк. V, 33/;Мф. IX, 15 /Мр. II, 19, 20; Лк. V, 34, 35/) Тогда подошли к нему ученики Иоанна и говорят: отчего мы и законники постимся много, а ученики твои не постятся? И сказал им Иисус: Не могут гости на свадьбе печалиться в то время, когда сними жених. Когда нет жениха, - тогда постятся. (стр.55)
Слова о женихе темны, так как нет объяснения того, что надо разуметь под словом "жених". По притче о 10-ти девах под словом "жених" надо понимать жизнь, и тогда и здесь, если дать слову "жених" значение жизни, - смысл изречения будет тот, что незачем печалиться, когда в человеке есть жизни; можно печалиться только тогда, когда нет жизни.
(Лк. V, 36 /Мф. IХ, 16; Мр. II, 21/;Лк. V, 37 /Мф. lХ, 17; Мр. II, 22/; Лк. V, 38 /Мф. IХ, 17; Мр. II, 22/) Никто не разорвет новую одежду, чтобы наложить заплатку из нового на старое платье, потому новое раздерет и к старому не придется. И не выливают вино новое в старые мехи, а иначе прорвутся мехи, и вино вытечет, и мехи пропадут. Но вино молодое надо вливать в мехи новые, и то и другое цело будет. (Лк.. V, 39 стих неясен. Лк. IV, 33-37; Мр. 1,23-28; Мф. VIII, 17,18; Мр. 1, 35-39; Лк. IV, 42-44.) Стихи эти, содержащие описание изгнания нечистого духа, предсказания и повторение о том, что Христос учил и что молва о нем распространилась, - не имеют значения и могут быть пропущены.
МОЛВА О ХРИСТЕ
(Лк.IV,15,42,43;Мф. IV, 14-16/ Исаия 9, 1,2/; Мф. ХII, 17-21 /Исаия 42, 1-4/; Мр.III, 7, 8;Мф. IХ, 35 /Мр. VI, 6; Лк.. VIII, 1/) И он учил в собраниях и был (прославляем) почитаем всеми. Народ удерживал его, чтоб он не уходил от них. Но он сказал им: и другим мне надо возвестить истинное благо, я на то назначен. И исполнилось слово пророка Исаии: . В языческой земле народ ходил во тьме, и народ этот увидел большой свет. Для тех, кто жил во мраке смерти, для тех воссиял новый свет. Так что сбылось и другое слово пророка Исаии: Вот дитя мое, которое я люблю, мой любимец, на кого душа моя радуется дух свой я вложил в него, чтобы он возвестил народам правду. Он не спорит и не кричит, И голоса его не слыхать на улицах. Он не перервет сломанного тростника и не задует света, когда он тухнет, - для того, чтобы правда взяла верх над ложью. На него вся надежда людей. И потом Иисус пошел ко взморью. И много народа шло за ним из Галилеи, и из Иудеи, и из Идумеи, и из Иерусалима, и из-за Иордана, и тирский, и сидонский народ шли за ним. И он проходил по городам и селам, разглашая в собраниях возвещение об истинном благе царства Божия. (стр.56)
|
|
Последнее изменение этой страницы: 2016-06-08 lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда... |