Категории: ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Личностные, метапредметные и предметные результаты стажировкиПояснительная записка Цель стажировки: обеспечение содержательной связи теоретических знаний с их реализацией в практической деятельности; развитие психолого-педагогической компетентности слушателей. В период прохождения стажировки будущий учитель наблюдает и анализирует учебный процесс, планирует и проводит уроки и внеклассные мероприятия, анализирует их, наблюдает за детьми и классом. В процессе стажировки закрепляются и углубляются теоретические знания, вырабатываются умения, необходимые в профессиональной деятельности учителя.
Задачи стажировки: 1. Продолжение знакомства слушателей с содержанием и основными направлениями работы учителя, его ролью в образовательном процессе. 2. Накопление опыта организации учебно – воспитательного процесса, тренировка умения применять педагогические, психологические, методические и специальные знания для организации деятельности учащихся. 3. Формирование у слушателей ответственности за результаты своей профессиональной деятельности. 4. Знакомство с инструментарием, методами организации и проведения экспертной оценки образовательного процесса, анализом полученных данных, интерпретацией результатов, разработкой рекомендаций и отработкой умения в их использовании.
Личностные, метапредметные и предметные результаты стажировки
Перечень планируемых результатов обучения В процессе прохождения стажировки слушатели будут: Знать: - физиологические и санитарно-гигиенические аспекты образовательного процесса в школе; - цели и задачи общего образования; - особенности организации современного урока и внеурочного мероприятия в школе; - способы формирования универсальных учебных действий; - способы изучения и учета в работе особенностей детей школьного возраста (в соответствии с темой итоговой аттестационной работы; - способы изучения и совершенствования образовательной среды Уметь: - устанавливать контакт и организовывать взаимодействие с педагогами и детьми; - пользоваться методическими приемами в соответствии с задачами и структурой урока; - разрабатывать и проводить уроки и внеклассные мероприятия; - подбирать необходимую информацию, пользоваться ей и вовлекать детей в работу с информацией; - фиксировать и обрабатывать результаты наблюдений, осуществлять их устный и письменный анализ; - пользоваться библиотекой, информационными фондами, услугами учебных, научных и других подразделений университета. Владеть: - способами организации различных видов деятельности детей как на уроке, так и во внеурочное время Место прохождения стажировки
Базами стажировки могут быть общеобразовательные школы, гимназии, лицеи, начальные школы. Содержание стажировки Содержание стажировки охватывает следующие направления деятельности учителя: обучающее; воспитательное; развивающее; экспертно-аналитическое; исследовательское; методическое. Стажировка предполагает: - знакомство с системой организации учебно – воспитательного процесса в школе, посещение уроков, проводимых учителем (не менее пяти уроков), одногруппниками (не менее одного урока), их анализ с использованием экспертных карт. - самостоятельную подготовку и проведение уроков (не менее пяти уроков). Предоставление технологических карт (методических разработок) уроков обязательно. - подготовка и проведение одного внеклассного мероприятия. Предоставление методической разработки внеклассного мероприятия обязательно. - выполнение заданий в соответствии с темой итоговой аттестационной работы.
Требования к отчётной документации и сроки защиты отчётов 1. Отчёт по стажировке предоставляется руководителю стажировки от кафедры не позднее 15 дней до защиты. Защита отчетов состоится не позднее чем за 8 дней до защиты итоговой аттестационной работы. 2. Отчёт по стажировке включает следующие документы: - характеристика с оценкой с места прохождения стажировки с подписями руководителя практики от образовательного учреждения и руководителя образовательного учреждения, а также печатью ОУ; в характеристике фиксируется период прохождения стажировки (не менее 2-х недель), виды выполненных слушателем работ, оценка. Обязательной частью характеристики является карта профессионального развития слушателя (Приложение 1); - технологические карты (методические разработки) пяти самостоятельно проведённых уроков, их самоанализ; - подробный сценарий (методическая разработка) проведённого внеклассного мероприятия, его самоанализ; - психолого – педагогический анализ шести уроков, проведенных учителем и/или одногруппниками. Анализ уроков, должен включать анализ данных, полученных в ходе экспертной оценки. Сами экспертные карты необходимо разместить в приложениях к отчёту
Учебно-методическое и информационное обеспечение практики Нормативные документы
1. Приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 18 октября 2013 года № 544н «Об утверждении профессионального стандарта «Педагог (педагогическая деятельность в дошкольном, начальном общем, основном общем, среднем общем образовании) (воспитатель, учитель)»
Литература:
Интернет-ресурсы Официальные сайты образовательных программ для начальной школы - Начальная школа 21 века (http://школа-21-века.рф/) - Школа 2100 (http://school2100.com/) - Система развивающего обучения Д.Б. Эльконина- В.В. Давыдова (http://www.vita-press.ru/40.html) - «Перспектива» (http://www.prosv.ru/umk/perspektiva) - Развивающая система Л.В. Занкова www.zankov.ru - РИТМ http://www.drofa.ru/for-users/teacher/ritm - Перспективная начальная школа (http://www.akademkniga.ru/projects/prospective-primary-school/) - Образовательная система «Гармония» (www.umk-garmoniya.ru)
Тема урока
Актуализация опорных знаний. 1. Какие ранее изученные понятия, законы надо активизировать в сознании учащихся, чтобы подготовить их к восприятию нового материала. 2. Самостоятельная работа учащихся (её объём, смысл: создание ситуации успеха, создание проблемной ситуации и др.). 3. Способы развития интереса учащихся к теме, к предмету. 4. Формы контроля за работой класса, отдельных учащихся.
Усвоение новых знаний.
Формирование умений и навыков.
5. Домашнее задание.
В начальной школе
1. Определение и обоснование цели и задач внеклассного занятия 2. Соответствие цели и задач внеклассного занятия системе внеклассной работы (планированию внеклассной работы на определённый период, текущий период и т. д.). 3. Форма внеклассного занятия (деловая, игровая и т.д.). Эффективность использования данной формы занятия для развития детей. Соответствие формы занятия возрасту детей, особенностям детского коллектива, индивидуальным особенностям каждого участника внеклассного занятия, уровню развития учащихся. 4. Эффективность использования времени, отведённого на внеклассное занятие. 5. Эффективность использования наглядности, ТСО, ИКТ в оформлении и проведении внеклассного занятия. 6. Степень активности детей (все дети участвуют во внеклассном занятии, часть детей являются слушателями, наблюдателями и т.п.). 7. Роль учителя в организации и проведении внеклассного занятия. 8. Создание педагогом ситуации нравственного выбора и ее характеристика. 9. Оценка учителем качеств личности ребёнка, облегчающая (затрудняющая) общение детей, их отношения. 10. Даны ли педагогом чёткие требования к процессу проведения внеклассного занятия (в зависимости от формы занятия), к отношениям в совместной деятельности. 11. Степень достижения целей проведённого занятия в развитии детского коллектива в целом и индивидуальном развитии каждого ученика. Приложение 1 «Карта профессионального развития стажера» (включается в характеристику от школы) 1. Становление позиции учителя (оценка основных профессионально-личностных характеристик стажера). Оценка по пятибалльной шкале
Примерный перечень схем и экспертных карт для психолого-педагогического анализа уроков (занятий): 1. Тестовая карта коммуникативной деятельности учителя (Юсупов И.М.). 2. Анализ вербального взаимодействия детей и педагогов на занятии (Фландерс Н.). 3. Карта экспертной оценки личностно-ориентированного потенциала урока (Алексеев Н.А.). 4. Карта экспертной оценки эффективности урока (Квашко). 5. Карта экспертной оценки урока (Федоров). 6. Экспертная карта для оценки степени удовлетворения потребностей детей педагогом. 7. Экспертная карта для оценки создания условий для развития индивидуальности ребенка.
Уроков (занятий) Используемых учителем на уроке
Проанализируйте эффективность методических приемов, используемых педагогом. Назовите наиболее удачные и наиболее неудачные приемы, используемые педагогом. Проанализируйте их. Какие мыслительные процессы активизируются в ходе применения тех или иных приемов? Какие бы вы использовали приемы на таком занятии? Анализ форм организации учебного процесса (четвертый урок)
1. Какие формы работы использовал учитель? Каково их временное соотношение? 2. Определите рациональность использования групповых форм учебной работы: сделать заключение об использовании групповых форм при дифференциации учебного материала по сложности и по характеру, сделать заключение о применении групповых форм за время выполнения трудных заданий, сделать заключение об использовании фронтальных форм при изучении теоретического материала. 3. Определите соответствие использования индивидуальной формы работы характеру изучаемой темы. 4. Определите эффективность помощи учителя во время индивидуальной работы учащихся. Оценка личностно-ориентированного потенциала урока (пятый урок)
Карта экспертной оценки личностно-ориентированного потенциала урока (Алексеев Н.А.) ОУ _____________________Класс (группа) _________________________ Предмет __________________Тема ______________________________ Педагог __________________Эксперт ________________________
О личностно-ориентированном потенциале занятия можно говорить, если средняя оценка нескольких экспертов превышает 5,9 балла.
ЭКСПЕРТНЫЙ ЛИСТ ДЛЯ ОЦЕНИВАНИЯ УРОКА (критерии экспертного листа используется на конкурсах профессионального педагогического мастерства) Максимальный балл за каждый критерий – 3
Конкурсное задание имеет максимальную оценку 30 баллов.
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «ТЮМЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ» ИНСТИТУТ ПСИХОЛОГИИ и ПЕДАГОГИКИ КАФЕДРА ПСИХОЛОГИИ И ПЕДАГОГИКИ ДЕТСТВА
ОТЧЕТ О СТАЖИРОВКЕ
Место прохождения СТАЖИРОВКИ: МАОУ СОШ № 94 расположена по адресу: г. Тюмень ул. проезд Солнечный, дом 24 Директор: Вальтер Анджелла Артуровна, тел: 8 (3452) 687-682
Выполнил:
Слушатель программы профессиональной подготовки «Педагог» Вишневских Яна Николаевна
Проверили:
Руководитель от образовательного учреждения Учитель начальных классов, Ермакова Ольга Николаевна Оценка: 5(отлично) 25.01.2016 Подпись: Заведующая кафедрой психологии и педагогики детства, доцент педагогических наук Огороднова Ольга Васильевна от ИПиП. Оценка: 19.04.2016 Подпись:
Защита состоялась_____________
Тюмень 2016 [1] Конспект – элемент дневника Пояснительная записка Цель стажировки: обеспечение содержательной связи теоретических знаний с их реализацией в практической деятельности; развитие психолого-педагогической компетентности слушателей. В период прохождения стажировки будущий учитель наблюдает и анализирует учебный процесс, планирует и проводит уроки и внеклассные мероприятия, анализирует их, наблюдает за детьми и классом. В процессе стажировки закрепляются и углубляются теоретические знания, вырабатываются умения, необходимые в профессиональной деятельности учителя.
Задачи стажировки: 1. Продолжение знакомства слушателей с содержанием и основными направлениями работы учителя, его ролью в образовательном процессе. 2. Накопление опыта организации учебно – воспитательного процесса, тренировка умения применять педагогические, психологические, методические и специальные знания для организации деятельности учащихся. 3. Формирование у слушателей ответственности за результаты своей профессиональной деятельности. 4. Знакомство с инструментарием, методами организации и проведения экспертной оценки образовательного процесса, анализом полученных данных, интерпретацией результатов, разработкой рекомендаций и отработкой умения в их использовании.
Личностные, метапредметные и предметные результаты стажировки
Перечень планируемых результатов обучения В процессе прохождения стажировки слушатели будут: Знать: - физиологические и санитарно-гигиенические аспекты образовательного процесса в школе; - цели и задачи общего образования; - особенности организации современного урока и внеурочного мероприятия в школе; - способы формирования универсальных учебных действий; - способы изучения и учета в работе особенностей детей школьного возраста (в соответствии с темой итоговой аттестационной работы; - способы изучения и совершенствования образовательной среды Уметь: - устанавливать контакт и организовывать взаимодействие с педагогами и детьми; - пользоваться методическими приемами в соответствии с задачами и структурой урока; - разрабатывать и проводить уроки и внеклассные мероприятия; - подбирать необходимую информацию, пользоваться ей и вовлекать детей в работу с информацией; - фиксировать и обрабатывать результаты наблюдений, осуществлять их устный и письменный анализ; - пользоваться библиотекой, информационными фондами, услугами учебных, научных и других подразделений университета. Владеть: - способами организации различных видов деятельности детей как на уроке, так и во внеурочное время Место прохождения стажировки
Базами стажировки могут быть общеобразовательные школы, гимназии, лицеи, начальные школы. Содержание стажировки Содержание стажировки охватывает следующие направления деятельности учителя: обучающее; воспитательное; развивающее; экспертно-аналитическое; исследовательское; методическое. Стажировка предполагает: - знакомство с системой организации учебно – воспитательного процесса в школе, посещение уроков, проводимых учителем (не менее пяти уроков), одногруппниками (не менее одного урока), их анализ с использованием экспертных карт. - самостоятельную подготовку и проведение уроков (не менее пяти уроков). Предоставление технологических карт (методических разработок) уроков обязательно. - подготовка и проведение одного внеклассного мероприятия. Предоставление методической разработки внеклассного мероприятия обязательно. - выполнение заданий в соответствии с темой итоговой аттестационной работы.
Требования к отчётной документации и сроки защиты отчётов 1. Отчёт по стажировке предоставляется руководителю стажировки от кафедры не позднее 15 дней до защиты. Защита отчетов состоится не позднее чем за 8 дней до защиты итоговой аттестационной работы. 2. Отчёт по стажировке включает следующие документы: - характеристика с оценкой с места прохождения стажировки с подписями руководителя практики от образовательного учреждения и руководителя образовательного учреждения, а также печатью ОУ; в характеристике фиксируется период прохождения стажировки (не менее 2-х недель), виды выполненных слушателем работ, оценка. Обязательной частью характеристики является карта профессионального развития слушателя (Приложение 1); - технологические карты (методические разработки) пяти самостоятельно проведённых уроков, их самоанализ; - подробный сценарий (методическая разработка) проведённого внеклассного мероприятия, его самоанализ; - психолого – педагогический анализ шести уроков, проведенных учителем и/или одногруппниками. Анализ уроков, должен включать анализ данных, полученных в ходе экспертной оценки. Сами экспертные карты необходимо разместить в приложениях к отчёту
Учебно-методическое и информационное обеспечение практики Нормативные документы
1. Приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 18 октября 2013 года № 544н «Об утверждении профессионального стандарта «Педагог (педагогическая деятельность в дошкольном, начальном общем, основном общем, среднем общем образовании) (воспитатель, учитель)»
Литература:
Интернет-ресурсы Официальные сайты образовательных программ для начальной школы - Начальная школа 21 века (http://школа-21-века.рф/) - Школа 2100 (http://school2100.com/) - Система развивающего обучения Д.Б. Эльконина- В.В. Давыдова (http://www.vita-press.ru/40.html) - «Перспектива» (http://www.prosv.ru/umk/perspektiva) - Развивающая система Л.В. Занкова www.zankov.ru - РИТМ http://www.drofa.ru/for-users/teacher/ritm - Перспективная начальная школа (http://www.akademkniga.ru/projects/prospective-primary-school/) - Образовательная система «Гармония» (www.umk-garmoniya.ru)
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-06-09 lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда... |